О порядке действий машиниста электропоезда
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Главный ревизор Главный инженер
по безопасности движения МУП «Метроэлектротранс»
МУП «Метроэлектротранс» _____________ Э.Р. Закиров
___________ Ю.Н. Бодрягин «____»______________2012 г. «____»______________2012 г.
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ДЕЙСТВИЙ МАШИНИСТА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА
ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
НА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ
МОДЕЛИ 81-740.4 / 741.4 «РУСИЧ»
ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ПОЕЗДА (СОСТАВА)
БЕЗ ПОМОЩНИКА МАШИНИСТА
И КМ – Т – 022 – 12
СОГЛАСОВАНО
и.о. Начальник ПТО
МУП «Метроэлектротранс»
__________ Т.П. Голубкова
«____»______________2012 г.
Начальник лаборатории
метрологии и микроклимата
МУП «Метроэлектротранс»
____________ Г.Р. Зарипова
«____» _____________ 2012 г.
Директор дирекции СД и Д
МУП «Метроэлектротранс»
__________ С.А. Григорьева
«____» _____________ 2012 г.
Казань
2012 г.
Содержание
Введение …………………………………………………………………….….. 3 стр.
1 Общие положения ………………………………………………….………... 3 стр.
2 Снятие напряжения с контактного рельса ………………………………..... 9 стр.
3 Отключение быстродействующего выключателя (БВ)
на одном или на всех вагонах состава ………………………..……………… 12 стр.
4 Потеря управления поездом ……………………………………….……….. 13 стр.
5 Самоход ……………………………………………………………………… 25 стр.
6 Неисправности вспомогательного оборудования …………………………. 26 стр.
7 Неисправности пневматического оборудования …………………………... 28 стр.
8 Неисправности пассажирских дверей …………………………………….... 32 стр.
9 Повышенное сопротивление движению поезда ………………………….. 35 стр.
10 На мониторе машиниста информация «буксы не в норме» ……………. 38 стр.
11 На мониторе машиниста информация «кузов не в норме» …………….. 38 стр.
Введение
Данная инструкция определяет порядок действий машиниста при возникновении неисправности на электропоезде модели 81-740.4, 81-741.4 «Русич».
Требования настоящей Инструкции могут быть соблюдены при условии знаний машинистом Правил технической эксплуатации метрополитенов Российской Федерации (ПТЭ), Инструкции по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах РФ (ИДП), Инструкции по сигнализации на метрополитенах РФ (ИСИ), Приказов и Указаний МУП «Метроэлектротранс», электродепо и инструктажей, должностных инструкций и конструкции электроподвижного состава. Оперативность действий машиниста электропоезда должна сочетаться с обеспечением безопасности движения поездов и выполнением требований инструкции по охране труда и технике безопасности.
Общие положения
1.1 Основной задачей машиниста при возникновении неисправности на электроподвижном составе является ее устранение в кратчайшее время и снятие неисправного подвижного состава с линии. Оперативность действий машиниста должна сочетаться, как с обеспечением безопасности движения поездов, так и с выполнением требований Инструкции по охране труда.
1.2 Порядок действий машиниста электропоезда при вынужденной остановке поезда.
1.2.1 Остановить поезд по возможности на площадке и прямом участке пути вблизи телефона тоннельной связи, если не требуется экстренной остановки.
1.2.2 После остановки доложить поездному диспетчеру (ДЦХ), объявить пассажирам о задержке отправления поезда и соблюдении спокойствия (в соответствии с перечнем текстов информации пассажиров, передаваемых локомотивной бригадой по поездному радиооповещению). При необходимости затормозить поезд (состав) стояночным тормозом, переключив тумблер «Тормоз стояночный» в нижнее положение «Прижат», по монитору машиниста проверить взятие всех вагонов состава на стояночный тормоз и убедиться в отсутствии скатывания поезда (состава).
1.2.3 Выяснить возможность дальнейшего следования, принять меры к устранению возникшего препятствия для движения.
1.2.4 После устранения препятствия для движения, доложить об этом ДЦХ, переключить тумблер «Тормоз стояночный» в верхнее положение «Отпущен», по монитору машиниста убедиться в отпуске стояночных тормозов на составе, проверить накат и продолжить дальнейшее движение поезда (состава).
1.2.5 При невозможности устранения препятствия для движения, затребовать восстановительное формирование и обеспечить, по согласованию с ДЦХ, вывоз или вывод пассажиров из тоннеля на станцию.
1.2.6 При обнаружении препятствия для движения на смежном пути, машинист должен принять меры к остановке встречного поезда, доложив о препятствии ДЦХ с требованием остановить встречный поезд на станции. Если встречный поезд находится в пределах видимости, подать ручной (звуковой) сигнал остановки.
1.2.7 В случае приближения к впереди стоящему поезду, машинист должен остановить свой поезд на расстоянии не менее 25 м до него. В случае остановки неисправного поезда на подъеме или уклоне более 0,030 %- произвести предварительную остановку состава на расстоянии не менее 50 м. Подать сигнал остановки (три коротких), далее действовать по сигналам машиниста неисправного поезда.
1.2.8 В случае вынужденного отключения поездных устройств АЛС-АРС (переход на устройство ограничения скорости (УОС), машинист должен, доложить об этом ДЦХ, затребовать включение сигнальных огней светофоров автоблокировки.
1.2.9 Во всех случаях экстренной остановки поезда (состава) необходимо доложить об этом ДЦХ и принять меры для проверки состояния колесных пар в движении, для чего вызвать на состав машиниста-инструктора или резервного машиниста.
1.2.10 Обо всех выявленных недостатках и нарушений в штатной работе электроподвижного состава, устройств и сооружений метрополитена, машинист, по окончании смены, должен написать донесение установленной формы.
1.3 При вынужденной остановке поезда по неисправности электроподвижного состава машинист должен:
1.3.1 Выяснить характер неисправности по сигнализации на мониторе машиниста, состоянию автоматов защиты поезда или вагона, в соответствии с требованиями настоящей инструкции.
1.3.2 После выяснения характера неисправности, необходимо доложить о случившемся ДЦХ, с указанием характера неисправности и места нахождения поезда (состава), а также о своих дальнейших действиях.
1.3.3 При необходимости, затребовать через ДЦХ включение всех групп освещения тоннеля.
1.3.4 Предупредить пассажиров о задержке отправления поезда и соблюдении спокойствия (в соответствии с перечнем текстов дополнительной информации пассажиров, передаваемых машинистом по поездному радиооповещению).
1.3.5 Принять меры к устранению неисправности электроподвижного состава, согласно данной инструкции.
1.3.6 После устранения неисправности, перед опробованием работы схемы на «Ход», машинист должен проконтролировать и повторить вслух показание шкального индикатора и разрешающего показания АЛС на мониторах «БАРС» и «ШЛЕМ», показание светофора, положение стрелок и свободность пути.
1.3.7 Доложить ДЦХ о готовности к дальнейшему следованию, скорости следования и возможности следования (с пассажирами, или без пассажиров), далее действовать по его указанию.
1.3.8 Перед отправлением поезда передать информацию пассажирам по тексту: «Уважаемые пассажиры! Будьте осторожны, поезд отправляется».
1.3.9 После устранения неисправности на электроподвижном составе, машинист должен проверить накат (на подъеме накат не проверяется, в этом случае проверка наката производится на ближайшей станции).
1.3.10 При переходе на управление от блока АРС «БАРС-К», «ШЛЕМ», УОС, при включении тумблера аварийной блокировки сигнализатора давления (АБСД), при перекрытии крана К-35, а также во всех случаях нарушения целостности пломб на приборах безопасности, машинист должен доложить об этом ДЦХ и машинисту инструктору.
1.4 Перед уходом из кабины управления для выявления и устранения неисправности машинист должен:
- доложить ДЦХ о необходимости ухода из кабины управления, запросить включение в тоннеле рабочего и дополнительного освещения;
- при необходимости включить стояночный тормоз, для чего при включенном контроллере реверса переключить на вспомогательном пульте управления (ВПУ) тумблер «Тормоз стояночный» в нижнее положение. По рабочему монитору машиниста проверить затормаживание вагонов стояночными тормозами;
- перевести контроллер реверса в нулевое положение;
- при необходимости отпуска пневматических тормозов, перекрыть кран К11 резервного вентиля тормоза безопасности (РВТБ), поставить рукоятку крана К29 в положение «Р» - ручное управление, перевести ручку крана машиниста во 2-ое (поездное) положение;
- убедиться в отсутствии скатывания подвижного состава;
- передать текст объявления пассажирам о соблюдении спокойствия и задержке отправления поезда;
- взять с собой рукоятку главного выключателя блока распределительного устройства (БРУ),фонарь и другой необходимый инвентарь;
- запереть двери кабины машиниста на трехгранный ключ.
Примечание- все действия со стояночными тормозами (взятие на стояночные или отпуск стояночных тормозов на составе) проводятся при включенном реверсе (основном или резервном) и включенных автоматах защиты «Питание крана машиниста» и «Управление ЦУВ».
1.5 Если при осмотре подвижного состава появляется опасность касания токоведущих частей состава или контактного рельса (определяет машинист), необходимо снять напряжение с контактного рельса для чего:
- затребовать от ДЦХ снятие напряжения с контактного рельса для производства работ на подвижном составе (извлечении человека из-под поезда и т.д.). Если поезд (состав) остановился в пределах пассажирской платформы только частью вагонов, машинист должен сообщить об этом ДЦХ при передаче требования на снятие напряжения с контактного рельса;
- получить от ДЦХ приказ о снятии напряжения;
- повторить принятый приказ о снятии напряжения и получить подтверждение, что он принят правильно;
- убедиться в отсутствии напряжения на составе по показанию киловольтметра в кабине машиниста и по рабочему монитору машиниста - в строке «Напряжение КС» (показания поменяются с зеленого на розовый цвет);
- с помощью указатель напряжения УНШ, установленным порядком, проверить отсутствие напряжения на контактном рельсе и установить заземляющее устройство (закоротку), предварительно проверив ее исправность. Установить зажим заземляющего устройства на ходовой рельс, надежно закрепив его винтом. Затем установить скобу закоротки на контактный рельс и надёжно закрепить его вращением ручки. Все работы по установке и снятию закоротки с контактного рельса производятся в диэлектрических перчатках;
- доложить ДЦХ об установке заземляющего устройства;
- по окончании работ, снять заземляющее устройство в обратном порядке (сначала снять скобу с контактного, а затем зажим с ходового рельсов);
- затребовать у ДЦХ подачу напряжения на контактный рельс, сообщив ему о снятом заземляющем устройстве и об отсутствии людей на путях. С момента подачи заявки на подачу напряжения, контактный рельс считается под напряжением. При задержке подачи напряжения на контактный рельс более 2-х минут с момента подачи заявки, следует выяснить у ДЦХ причину задержки.
1.6 В случаях применения экстренного или пневматического тормоза для остановки поезда необходим доклад ДЦХ.
1.7 Обо всех выявленных недостатках в работе и нарушениях нормальной работы подвижного состава машинист, по окончании смены, должен составить донесение установленной формы.
1.8 При потере управления поездом (составом), машинист должен принять меры для восстановления управления. Если произошла потеря управления поездом (составом) на перегоне - применить резервное управление. При невозможности восстановления управления поездом в течение 5 минут, машинисту необходимо затребовать вспомогательный поезд (п. 18.52 ПТЭ РФ). Если после затребования вспомогательного поезда причина вынужденной остановки будет устранена, машинист должен доложить ДЦХ о готовности к дальнейшему следованию. В этом случае ДЦХ может отменить назначение вспомогательного поезда и разрешить дальнейшее движение с принятием мер по обеспечению безопасности движения.
1.9 Машинисту следует вызвать бригаду аварийно-восстановительного формирования «АВФ» в случаях:
- схода вагона, тележки, колесной пары с пути;
- излома частей или узлов оборудования вагона, препятствующих дальнейшему безопасному движению;
- при невозможности извлечения человека из-под вагона.
1.10 Во всех случаях перехода на резервное управление поездом, пассажиры должны быть высажены на ближайшей станции.
Вывод состава с пути оборота на резервном управлении во время движения поездов - запрещается. В исключительных случаях, при невозможности оставления состава на пути оборота (отсутствие другого пути оборота, его занятость составом, на котором производится ремонт и т.п.) допускается его вывод для перестановки на свободный станционный путь, а при отсутствии такового разрешается следование до ближайшего пункта с путевым развитием или в электродепо, без пассажиров.
1.11 Порядок приведения поезда (состава) в движение на подъеме.
Для приведения поезда (состава) в движение после вынужденной остановки на подъеме от машиниста требуются осознанные, четкие и оперативные действия.
1.11.1 При управлении тяговыми двигателями от контроллер реверса основной (КРО).
1.11.1.1 При разрешающем показании АЛС-АРС:
- установить рукоятку контроллера машиниста (КМ) в положение «Тормоз-3»;
- нажать кнопку «Подъем». Через три секунды кнопку «Подъем» отпустить;
- перевести рукоятку КМ в положение «Ход-4» минуя фиксацию КМ в положении «0».
1.11.1.2 При запрещающем показании АЛС «0», или «НЧ» (отсутствие частоты).
После получения от ДЦХ разрешения на следование:
- установить рукоятку КМ в положение «Тормоз-3»;
- на мониторе «ШЛЕМ» ввести функцию «Движение под 0» (при запрещающем показании АЛС «0»);
- нажать кнопку «Подъём», через три секунды кнопку «Подъём» отпустить;
- нажать педаль бдительности, перевести рукоятку КМ в положение «Ход-4» минуя фиксацию КМ в положении «0»;
- при наборе скорости 4 - 5 км/ч рукоятку КМ перевести в положение «Ход-1»;
- следовать со скоростью не более 20 км/ч до появления разрешающей частоты.
1.11.1.3 При следовании на ручном управлении краном машиниста:
- после остановки поезда (состава) на подъеме установить рукоятку КМ в положение «Тормоз-3», зафиксировать ручку крана машиниста во втором положении. Состав будет заторможен второй уставкой удержания - давление в тормозных цилиндрах (ТЦ) 1,3 - 1,5 атмосферы;
- нажать кнопку «Подъём», через три секунды кнопку «Подъём» отпустить;
- перевести рукоятку КМ в положение «Ход-4» минуя фиксацию КМ в положении «0».
1.11.2 При управлении тяговыми двигателями от контроллера реверса резервный (КРР).
1.11.2.1 При разрешающем показании АЛС:
- если управление составом производилось от КРР, то после остановки на подъеме электропневматическим тормозом, произойдет срабатывание РВТБ (снятие питания с РВТБ);
- для приведения состава в движение на подъеме машинисту необходимо: нажать кнопку «Ход-2». После нажатия кнопки «Ход-2» вентиль В-11 (РВТБ) получит питание и начнется зарядка тормозной магистрали (ТМ). При давлении в ТМ три атмосферы, схема на «Ход» соберется, и состав придет в движение.
1.11.2.2 При запрещающем показании АЛС «0», или «НЧ» (отсутствии частоты).
После получения от ДЦХ разрешения на следование:
- на мониторе «ШЛЕМ» ввести функцию «Движение под 0» (при запрещающем показании АЛС «0»);
- нажать педаль бдительности, затем нажать кнопку «Ход-2»;
- после нажатия кнопки «Ход-2» вентиль (РВТБ) получит питание и начнется зарядка ТМ. При давлении в ТМ три атмосферы схема на «Ход» соберется, и состав придет в движение;
- при скорости 5 км/ч отжать кнопку «Ход-2» и нажать кнопку «Ход-1»;
- скорость следования не более 20 км/ч до появления разрешающего показания АЛС.
1.11.2.3 При управлении тяговыми двигателями от КРР и управлении пневматическими тормозами краном машиниста.
После остановки на подъеме произойдет срабатывание РВТБ (снятие питания с РВТБ). После нажатия кнопки «Ход-2» вентиль В11 - РВТБ получит питание и начнется зарядка ТМ. После зарядки ТМ до 5,0 атмосфер схема на «Ход» соберется, и состав придет в движение. Если приведение состава в движение на подъеме невозможно из-за срабатывания системы противоскатывания, то машинисту необходимо: установить ручку крана машиниста в 6-ое положение и перекрыть кран К11 - РВТБ. После зарядки ТМ до 3-х атмосфер нажать кнопку «Ход-2» и перевести ручку крана машиниста во 2-ое положение. После приведения состава в движение кран К11 - РВТБ вновь открыть.
1.11.3 Для приведения состава в движение на подъеме при отключенных устройствах АЛС-АРС машинисту необходимо, сначала нажать кнопку «Ход-2» на резервном пульте управления, затем нажать педаль бдительности (порядок перехода на УОС описан в п. 1.14 настоящей инструкции).
1.12 Порядок перехода на резервное управление:
- перевести КРОв положение «0»;
- включить кнопку «Управление резервное»;
- включить кнопку аварийного хода (КАХ);
- перевести блокиратор блоков АРС в положение «БАРС-К»;
- затребовать включение сигнальных огней автоблокировки (при необходимости);
- включить кнопку «Тормоз резервный»;
- включить кнопку «Двери Питание»;
- перевести КРР в положение «Вперед» (при этом начнется разрядка верхней камеры реле давления через В11-РВТБ). Открыть двери в поезде, убедиться в их открытии по монитору машиниста, и перевести КРР в положение «0»;
- высадить пассажиров, закрыть двери в поезде при помощи кнопки «Двери закрытие» на пульте резервного управления, затем включить до фиксации кнопку «Закрытие дверей»на основном пульте управления (ОПУ);
- перевести КРР в положение «Вперед» (при этом начнется утечка воздуха через РВТБ), по монитору машиниста убедиться в закрытии дверей в поезде;
- привести поезд в движение при помощи кнопки «Ход-1» (на подъеме «Ход-2») на пульте резервного управления. Сразу после нажатия кнопки «Ход-1» или «Ход-2» утечка воздуха через РВТБ прекратится и загорится подсветка кнопки «Тормоз резервный»;
- при скорости 5 км/ч отключить кнопку «Ход-1» и проверить наличие наката (на подъеме накат не проверяется, накат в этом случае проверить на ближайшей станции);
- привести поезд в движение нажатием кнопки «Ход-2»;
- остановку поезда производить электропневматическим тормозом.
1.13 Порядок перехода со штатного режима ведения поезда «БАРС-К - ШЛЕМ» на блок АРС «ШЛЕМ» или «БАРС-К»:
- установить рукоятку «КМ» в положение Тормоз-3;
- перевести КРОв положение «0»;
- перевести «Блокиратор блоков АРС» со штатного режима ведения поезда «БАРС-К - ШЛЕМ» в положение «ШЛЕМ» или «БАРС-К», в зависимости от неисправного блока;
- перевести контроллер реверса основной КРО в положение «Вперед».
Доложить ДЦХ о переходе наблок АРС «ШЛЕМ» или «БАРС-К» и возможности следования с пассажирами до захода в электродепо. При неисправности одного из блоков АРС «ШЛЕМ» или «БАРС-К», вызвать на состав машиниста инструктора и заказать через ДЦХ размен электропоезда.
1.14 Порядок отключения поездных устройств АЛС-АРС (переход на УОС).
1.14.1 Перед отключением поездных устройств АЛС-АРС машинист должен затребовать у ДЦХ включение светофоров автоблокировки по тексту: «Диспетчер! Машинист поезда № ___, маршрута № ___, нахожусь на перегоне (станции) _________, неисправны устройства АЛС-АРС на составе, перехожу на УОС, прошу включить светофоры автоблокировки».
1.14.2 После получения подтверждения от ДЦХ о предстоящем включении светофоров автоблокировки:
- отключить КРО (КРР) и перевести переключатель «Блокировки блоков АРС» в положение УОС;
- выключить тумблеры «БАРС-1», «БАРС-2»;
- включить кнопку КАХ;
- включить кнопку «Управление резервное»;
- включить кнопку «Тормоз резервный»;
- включить кнопку «Двери Питание»;
- доложить ДЦХ по тексту: «Диспетчер! Машинист № ___ маршрута, устройства АЛС-АРС отключил, к отправлению готов».
Приводить поезд в движение без разрешения ДЦХ запрещается.
1.14.3 Перевести КРР в положение «Вперед» (при этом начнется разрядка верхней камеры реле давления через вентиль В11 - РВТБ). Нажать кнопку «Ход» и педаль бдительности (утечка воздуха через вентиль В11 - РВТБ прекратится, после зарядки ТМ до трех атмосфер схема на «Ход» соберется). Следовать со скоростью не более 20 км/ч, с нажатой педалью бдительности.
При нахождении поезда на уклоне или подъеме, из-за возможности скатывания, кнопку «Тормоз резервный» включать в последнюю очередь, перед приведением состава в движение.
1.15 Порядок перехода на ручное управление краном машиниста:
- переключатель тумблер «Тормоз экстренный» перевести в верхнее положение;
- перевести рукоятку крана «К29» из положения «А- автоматическое» в положение «Р - ручное управление КРМ»;
- перевести ручку крана машиниста усл. №013 во второе «поездное» положение.
1.15.1 При переходе на ручное управление краном машиниста, при включенном КРО, проконтролировать зарядку ТМ до 5,0 атмосфер и переход на вторую уставку удержания (давление в ТЦ состава 1,5 - 1,8 атм.). Доложить ДЦХ о возможности следования с пассажирами до электродепо в неплановый отстой. Торможение производить электропневматическим тормозом. При необходимости применения экстренного тормоза перевести ручку крана машиниста в 6-ое положение.
Перед переходом на ручное управление краном машиниста, при управлении тяговыми двигателями от КРО, запрещается нажимать кнопку «Тормоз резервный», так как в этом случае после перевода ручки крана машиниста во 2-ое положение произойдет отпуск тормозов на составе, что приведет к скатыванию состава. Торможение производить краном машиниста. Следовать без пассажиров с установленной скоростью во внеплановый отстой в электродепо или тупиковый путь станции.
1.15.2 При переходе на ручное управление краном машиниста и управлении тяговыми двигателями от основного или резервного управления, запрещается без необходимости перекрывать кран К-11 (РВТБ), так как экстренного торможения от устройств АЛС-АРС в этом случае не будет.
1.16 Если при работе на линии произошло срабатывание вентиля В11-РВТБ и при отсутствии других признаков неисправности (цифры в левом нижнем углу монитора машиниста изменяют свои показания, два указателя, «квадраты» «БАРС-К», «ШЛЕМ», в верхнем правом углу монитора машиниста красного цвета и светодиод «ИСПР» на ОПУ горит), то машинист должен:
- установить рукоятку КМ в положение «Тормоз-3»;
- кратковременно нажать кнопку «Восприятие торможения»;
- переключить КРО, отключить и включить автоматический выключатель «ЦУВ. Управление резервное».
Если это не помогло, перекрыть кран К-11 (РВТБ), убедиться в прекращении утечки и исправности петли безопасности (давление в ТЦ Pmin - Pmax 1,5 - 1,8 атм.). Доложить ДЦХ о снятии электропоезда с линии и следовании без пассажиров в электродепо с установленной скоростью.
1.16.1 Если после перекрытия крана К-11 (РВТБ), возникнет необходимость перехода на ручное управление краном машиниста (не отпускают тормоза состава и т.д.), то машинист должен доложить ДЦХ по тексту: «Диспетчер! Машинист маршрута № ___, нахожусь на перегоне, (станции). Перехожу на ручное управление краном машиниста, прошу вызвать на состав машиниста-инструктора».
Произвести переход на ручное управление тормозами краном машиниста.
- проконтролировать переход на вторую уставку удержания - давление в ТЦ должно составлять 1,5 - 1,8 атмосфер.
- следовать без пассажиров с включенными устройствами АЛС-АРС. Скорость движения машинист выбирает сам, в зависимости от условий на линии.
Машинист должен знать и осознавать, что при следовании с перекрытым краном К-11 (РВТБ) на ручном управлении краном машиниста, экстренного торможения от устройств АЛС-АРС не будет.
Отключение быстродействующего выключателя (БВ) на одном или на всех вагонах состава
При срабатывании электронной защиты, в строках «БВ» и «Сбор схемы» на основном мониторе машиниста, индикация данного вагона загорается красным цветом. Блок управления тяговым приводом (БУТП) автоматически производит повторное включение БВ. При автоматическом восстановлении работы «БВ», после срабатывании защиты, разрешается работа состава на линии. На автоматическое включение «БВ», выдержка времени составляет 30 - 40 секунд.
3.1 Порядок действий машиниста при отключении «БВ»:
- по монитору видеообзора, наблюдать вдоль состава на наличие искрения, дыма, огня;
- по индикации на основном мониторе машиниста определить неисправный вагон;
- при отсутствии признаков снижающих безопасность движения следовать до станции;
- на станции проверить накат.
3.1.1 Накат есть, работа «БВ» автоматически не восстановилось:
-при отсутствии признаков снижающих безопасность движения, в режиме «ПВУ» монитора машиниста, дистанционно восстановить работу «БВ».
При следовании на выбеге, роботу «БВ» восстанавливать следующим порядком:
- на ФКМ, нажать клавишу «ПВУ»;
- при помощи стрелок «Вверх», «Вниз» выбрать необходимый вагон;
- нажать клавишу «1-БВ», задать команду на отключение «БВ»;
- через 5 секунд нажать клавишу «1-БВ», задать команду на включение «БВ»;
- нажатием клавишу ФКМ «РЕЖ» выйти из режима «ПВУ», затем нажать клавишу «9-ТП» для возврата на рабочую страницу вагонного оборудования;
- по монитору машиниста проконтролировать индикацию состояния «БВ», учитывая, что включение «БВ» происходит с задержкой от 5 до 60 секунд;
- при восстановлении работы «БВ», продолжить движение в соответствии с графиком движения.
3.1.1.1 Если в режиме «ПВУ» монитора машиниста работа «БВ» не восстановилась, ( в строках «БВ» и «сбор схемы» индикация данного вагона красного цвета), машинист должен:
- доложить ДЦХ о следовании состава с отключенным «БВ» вагона;
- вызвать машиниста-инструктора;
- продолжить движение до конечного пункта, контролируя накат и отсутствие признаков снижающих безопасность движения;
- на конечной станции, в вагоне, на котором произошло отключение «БВ», открыть шкаф с «ПВЗ» и выключить автоматический выключатель «Инвертор». Через 5 секунд вновь включить его. По характерному звуку проконтролировать восстановление выключателя «БВ». Время восстановления «БВ» происходит до 60 секунд после включения автоматического выключателя «Инвертор»;
- в кабине управления, по основному монитору машиниста, проконтролировать индикацию включенного состояния «БВ». При восстановлении работы выключателя «БВ» - продолжить работу на линии.
Доложить ДЦХ о возможности следования с пассажирами до захода в электродепо.
Примечание -при следовании в электродепо с неисправным тяговым приводом (срабатывании «БВ») автоматический выключатель «Инвертор», на неисправном вагоне, не отключать.
После захода в электродепо, выключатели батарей на составе не отключатьдо прихода ремонтного персонала, так - как при снятии бортового питания с контейнера тягового инвертора теряется информация о причине неисправности тягового привода.
Обо всех выявленных неисправностях, машинист должен написать донесение установленной формы и сделать запись в «Журнал технического состояния подвижного состава» формы Т-6 и «Книгу ремонта» формы Т-7.
3.1.2 При наличии признаков, снижающих безопасность движения (повышенное сопротивление движению поезда, отсутствие наката):
- действовать согласно пункту 9 данной инструкции.
3.2 При срабатывании «БВ» и блокировании тяговых приводов на всех вагонах:
- в режиме «ПВУ» ФКМ произвести перезапуск тяговых приводов, действуя согласно пункта 3.1.1. настоящей инструкции. Если это не помогло:
- остановить состав электропневматическим тормозом, по возможности проследовав до станции или до благоприятного профиля пути;
- доложить ДЦХ о самоблокировании тяговых приводов на всех вагонах и о том, что на составе будет производиться перезапуск инверторов;
- проследовать по составу в хвостовой вагон, отключая автоматы защиты «Инвертор» всех вагонов;
- после выключения автомата защиты «Инвертор» на хвостовом вагоне и выдержки 30 секунд, включить его. Далее, проследовать по составу в головной вагон, включая автоматы защиты «Инвертор» остальных вагонов.
При восстановлении работы тяговых приводов хотя бы на нескольких вагонах:
- доложить ДЦХ о возможности самостоятельного движения поезда и высадке пассажиров на ближайшей станции;
- на ближайшей станции высадить пассажиров;
- следовать в электродепо с установленной скоростью.
Остановку и торможение поезда производить электропневматическим тормозом (ЭПТ).
Если блокировку тяговых приводов восстановить не удалось - вызвать вспомогательный поезд.
Потеря управления поездом
4.1 При приёмке состава не проходит инициализация поезда.
4.1.1 Не вводится пароль.
- отключить и включить автоматический выключатель блока управления поездом (БУП);
- по монитору машиниста проверить состояние клавиш (западание) ФКМ.
Если обнаружена залипшая клавиша (на мониторе машиниста изображение клавиши красного цвета), то машинисту необходимо:
- два, три раза включить и отключить залипшую клавишу на ФКМ.
4.1.1.1 Неисправность устранилась:
- продолжить приёмку состава;
О случае залипания клавиши на ФКМ доложить дежурному машинисту-инструктору, произвести запись в бортовой журнал Т-6 и написать донесение установленной формы.
4.1.1.2 Неисправность не устранилась:
- доложить дежурному по электродепо и машинисту-инструктору;
- приступить к приёмке другого состава.
4.1.1.3 Неисправность возникла при приёмке состава с ночного отстоя на линии:
- доложить об этом ДЦХ, состав убирается в электродепо.
Если основное освещение в салоне не горит (нет заряда аккумуляторной батареи);
- в головных вагонах на ВПУ включить тумблер источника постоянного питания «ИПП резервное»;
- в промежуточном вагоне - на ПВЗ включить автоматический выключатель «Пульт маневровый», а на маневровом пульте управления проконтролировать положение реверса в промежуточном положении и включить тумблеры «Питание» и «ДИП».
Перейти на управление поездом от блока АРС «БАРС-К». Установленным порядком перейти на резервное управление поездом. Давление в НМ поддерживать включением кнопки «Компрессор резервный».
Если от резервного управления поезд в движение не пришел, доложить ДЦХ о переходе в режим «УОС». Запросить включение светофоров автоблокировки. При необходимости перейти на ручное управление краном машиниста. После получения от ДЦХ разрешения на отправление - следовать по сигналам автоблокировки, со скоростью не более 20 км/ч (локомотивной бригадой не более 35 км/час)
4.1.2. После включения КРО остался не идентифицированный вагон (вагоны):
4.1.2.1. Не определяется один вагон (на основном мониторе остался красный прямоугольник, появилась надпись «Не идентифицированные вагоны»):
- определить, какой по счету вагон не прошел инициализацию;
- нажать клавишу «Ввод» на ФКМ;
- по таблице на мониторе машиниста внимательно сверить соответствие номера данного вагона, и количество вагонов в поезде - «3»;
- исправить неверную информацию, нажать клавишу ФКМ «Ввод», затем включить КРО.
Если вагон не определяется:
- доложить о случае дежурному машинисту-инструктору (при приемке состава с ночного отстоя на линии доклад производится ДЦХ);
- проследовать в неисправный вагон;
- проверить соответствие номера вагона с показаниями таблицы монитора машиниста;
- проверить включенное положение автоматического выключателя блока управления вагона (БУВ) на «ПВЗ»;
- на данном вагоне выключить и включить «АБ» и автоматический выключатель «БУВ» независимо от их положения.
Если неисправность устранить не удалось:
- доложить дежурному по электродепо и машинисту-инструктору;
- приступить к приёмке другого состава.
4.1.2.2 Не определяются все вагоны состава (индикация вагонов красным):
- проверить положение автоматического выключателя «Ориентация вагонов» и независимо от его положения отключить и вновь включить его;
- перевести КРО в нулевое положение;
- включить КРР.
При приёмке с ночного отстоя на линии, перейти на резервное управление поездом и действовать согласно пункту 1.12 данной инструкции.
Если при включении КРР вагоны не определяются (на мониторе машиниста остались три розовых прямоугольника):
- перевести тумблер «Тормоз экстренный» в верхнее положение;
- перевести КРР в нулевое положение;
- доложить ДЦХ об уходе из кабины управления;
- проследовать в хвостовую кабину;
- в хвостовой кабине проверить положение КРО и КРР и независимо от их положения включить и вновь отключить.
Если неисправность не устранилась (на мониторе машиниста штатная картинка, горят белые фары):
- на панели ППЗ отключить автоматические выключатели «ЦУВ управление основное и ЦУВ управление резервное», перейти в головную кабину управления;
- в кабине головного вагона восстановить тумблер «Тормоз экстренный»;
- перейти на управление от блока АРС «БАРС-К»;
- пройти инициализацию;
- доложить ДЦХ о необходимости постановки состава во внеплановый отстой без смены кабины, т. к. при переходе на управление составом из хвостовой кабины возможна потеря управления поездом.
4.2 Потеря управления поездом, на мониторе машиниста информация «Не ориентированы вагоны»:
- отключить и включить КРО;
- проверить положение автомата защиты «Ориентация вагонов» на панели ППЗ и независимо от его положения отключить – включить его.
Если информация «Не ориентированы вагоны» осталась:
- доложить ДЦХ по тексту: «Диспетчер! Машинист маршрута № __, нахожусь на перегоне, станции __________ 1, 2 путь. Потеря управления поездом, на мониторе машиниста информация «Не ориентированы вагоны». Перехожу на резервное управление и высаживаю пассажиров»;
- перейти на резервное управление согласно пункту 1.12 данной инструкции.
4.3 Потеря управления поездом, на мониторе машиниста информация «Сбой КМ»:
- отключить – включить КРО;
- перевести рукоятку КМ из одного положения в другое (тормоз-ход).
Если информация «Сбой КМ» осталась:
- доложить ДЦХ по тексту: «Диспетчер! Машинист маршрута № __, нахожусь на перегоне, станции ________ 1, 2 путь. Потеря управления поездом, на мониторе машиниста информация Сбой КМ». Перехожу на резервное управление и высаживаю пассажиров, прошу включить светофоры автоблокировки»;
- перейти на резервное управление согласно пункту 1.12 данной инструкции.
4.4 Потеря управления поездом, на мониторе машиниста информация сбой реверса основного (Сбой РВ):
- отключить и вновь включить КРО;
- зафиксировать КРО и КРР в нулевом положении;
- проверить положение автоматического выключателя «ЦУВ управление основное» на панели поездной защиты (ППЗ) и независимо от его положения, отключить и вновь включить его.
Если информация «Сбой РВ» осталась:
- доложить ДЦХ по тексту: «Диспетчер! Машинист маршрута № __, нахожусь на перегоне, станции ________ 1, 2 путь. Потеря управления поездом, на мониторе машиниста информация «Сбой РВ». Перехожу на резервное управление, на станции ___________ буду высаживать пассажиров, прошу включить светофоры автоблокировки»;
- перейти на резервное управление согласно пункту 1.12 данной инструкции.
4.5 Потеря управления поездом. На мониторе машиниста информация включены два реверса (Включены 2 РВ):
- переключить КРО в нулевое положение;
- проверить информ