Вопрос №3. Уход за системами и проверка систем.
Система противоатомной защиты проверяется:
- при ежедневном ТО путем проверки исправности и работоспособности схем сигнализации;
- при ТО-1 путем проверки электрооборудования в соответствии с инструкцией по эксплуатации;
- при ТО-2 путем проверки состояния уплотнений и работоспособность механизмов закрывания двух-трех-кратным включением и выключением их вручную.
Возможные неисправности системы и способы их устранения
Неисправность | Причина неисправности | Способ обнаружения и устранения неисправности |
При взведении штоки механизмов закрывания не стопорятся | Заедание фиксаторов | Разобрать фиксаторы, промыть и смазать солидолом |
Уменьшение подачи воздуха нагнетателем и нагрев электродвигателя | Попадание посторонних предметов на решетку входного клапана | Осмотреть и очистить решетку |
При включении тумблера на пульте сигнализации в положение «Команды» не срабатывают пиропатроны исполнительных механизмов | Неисправности в блоке автоматики | Блок автоматики отправить в мастерскую |
При включении системы перегорают предохранители | Прибор подключен к бортовой сети обратной полярностью | Изменить полярность |
Нет подсвета шкалы на пульте сигнализации | Перегорел предохранитель 5А. Перегорела лампочка | Сменить предохранитель. Отвинтить пробку со шлицем и сменить лампочку |
Поплавок ротаметра датчика находится внизу (не поднимается). Количество прокачиваемого воздуха по входному ротаметру не регулируется | Сжатая трубка, соединяющая выходной штуцер с циклоном. Засорились отверстия циклона | Поправить трубку. Поставить ручку крана в горизонтальное положение и отсоединить трубку от штуцера, при этом если поплавок поднимается, датчик сдать в ремонтную мастерскую |
Лентопротяжное устройство не обеспечивает смену кадров противодымного фильтра при повороте ручки датчика на 180° до упора | Перекос рамы | Отвинтить гайку-барашек крышки лентопротяжного устройства, открыть крышку и поправить раму |
Унифицированная автоматическая противопожарная система проверяется при ежедневном ТО посредством специальной кнопки «ПРОВЕРКА» на пульте управления.
Возможные неисправности системы и способы их устранения
Неисправность | Причина неисправности | Способ устранения |
При включении системы не горит одна из сигнальных ламп автомата 1Б, 2Б, 3Б | Перегорела лампа Перегорел предохранитель 2 на 30 α на щитке механика-водителя Перегорело сопротивление | Заменить лампу Заменить предохранитель Отправить автомат в мастерскую |
При поднесении нагревательного прибора ПН-3М к термодатчику не загорается ярким светом одна из сигнальных ламп | Нарушен один из спаев термодатчика Не срабатывают реле | Заменить термодатчик Отправить автомат Б-11 в мастерскую |
При нажатии на кнопку ПО сигнальная лампа автомата не загорается ярким красным светом | Неисправна кнопка ПО Неисправно реле | Отправить автомат Б-11 в мастерскую То же |
При нажатии на кнопку ЗО сигнальная лампа автомата не загорается ярким красным светом | Неисправна кнопка ЗО Неисправно реле | Отправить автомат Б-11 в мастерскую |
При срабатывании системы отключается работающие вентилятор и нагнетатель, а через 35-55 сек не включается | Вышло из строя реле времени | Отправить автомат Б-11 в мастерскую |
При нажатии кнопок «Пуск» на КУВ не включается соответственно нагнетатель или вентилятор | Перегорел предохранитель П1 или П2 Неисправно реле РМ-6 Неисправен контактор 1К | Заменить предохранитель. Отправить коробку КУВ в ремонт |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Преподаватель отмечает, в какой степени отработаны учебные цели занятия. Указывает на характерные недостатки, отмечает порядок и дисциплину на занятии. Отмечает студентов, хорошо и слабо усвоивших материал занятия. Объявляет оценки за ответы студентов, выставляет их в журнал. Даёт указания командиру взвода на подготовку к следующему занятию.
Задание на самостоятельную подготовку:
Изучить материал по конспекту и рекомендованной литературе.
Преподаватель кафедры инженерных войск
Полковник запаса Буйницкий Н.И.