Графический интерфейс среды Excel и его объекты

На рис. 2.1 изображен общий вид окна программы Microsoft Office Excel. Это – стандартное окно Windows-приложения. Группы кнопок, объединенных на неболь­ших панелях, дублируют операции, заложенные в основных меню программы. Как видно на рис. 2.1, окно Excel содержит много элементов, присущих большинству программ в среде Windows. Поэтому, рассмотрим только элементы, присущие интерфейсу Excel.

Графический интерфейс среды Excel и его объекты - student2.ru Графический интерфейс среды Excel и его объекты - student2.ru Графический интерфейс среды Excel и его объекты - student2.ru Графический интерфейс среды Excel и его объекты - student2.ru Графический интерфейс среды Excel и его объекты - student2.ru Поле имени Текущая ячейка Строка формул Строка меню Панель инструментов

Графический интерфейс среды Excel и его объекты - student2.ru Графический интерфейс среды Excel и его объекты - student2.ru Графический интерфейс среды Excel и его объекты - student2.ru Графический интерфейс среды Excel и его объекты - student2.ru Графический интерфейс среды Excel и его объекты - student2.ru Графический интерфейс среды Excel и его объекты - student2.ru Графический интерфейс среды Excel и его объекты - student2.ru

Строка состояния Ярлычки листов Область листа Область задач

Рис. 2.1.Общий вид окна программы Microsoft Excel

Рабочим полем программы является таблица, состоящая из строк и столбцов. Максимальное количество строк и столбцов зависит от конкретной компьютер­ной реализации. Во время работы с программой таблица хранится в оперативной памяти. Для просмотра части электронной таблицы служит область листа, вклю­чающая ячейки, заголовки строк и столбцов, полосы прокрутки и ярлыки лис­тов. Для управления работой табличного процессора, как и везде в Windows, ис­пользуется меню команд.

Для выдачи информации о текущей ячейке служит строка состояния.

Строка формул (другое имя – строка ввода)предназначена для индика­ции данных, которые пользователь набирает перед вводом в ячейку таблицы.

Excel позволяет работать с так называемой рабочей книгой (совокупностью таб­лиц). Переключения между листами этой книги можно осуществлять при помо­щи специальных ярлыков.

Основные объекты документа электронных таблиц

Документы, создаваемые в среде табличного процессора Excel, содержат таблицы и диаграммы (рис. 2.2).

Графический интерфейс среды Excel и его объекты - student2.ru

Рис. 2.2.Объекты табличного документа

Диаграммы являются наглядным средством представления данных и облегчают выполнение сравнений данных, выявление закономерностей и т.д. Например, вместо анализа нескольких столбцов чисел на листе можно, взглянув на диа­грамму, узнать, падают или растут цены на товары повседневного спроса, или сравнить затраты предприятия по различным позициям. Чтобы создать диаграмму, следует ввести данные в таблицу, а за­тем выделить в таблице область, по данным которой будет строиться диаграмма. Для пошагового создания диаграммы средой предлагается мастер диаграмм. Диаграмму можно создать на отдельном листе или поместить в качестве внедрен­ного объекта на лист с данными. В связи с этим различают два вида диаграмм: внедренные диаграммы и диаграммные листы.

Внедренная диаграмма рассматривается как графический объект и сохраняется в качестве части листа, на котором она создана. Внедренные диаграммы следует использовать в случаях, когда требуется отобразить или напечатать одну или несколько диаграмм вместе с данными листа.

Операции с рабочими листами

Последовательный переход от одного рабочего листа к другому осуществля­ется при помощи кнопок Графический интерфейс среды Excel и его объекты - student2.ru прокрутки ярлычков. Существует более быстрый способ перехода: щелкните правой кнопкой мыши на кнопке про­крутки ярлычков и в открывшемся контекстном меню из списка имен имеющихся рабочих листов выберите нужный лист. Рабочие листы можно переименовывать, копировать, перемещать, удалять и скрывать.

Для переименования листа, например с именем лист 1, щелкните правой кнопкой мыши на ярлычке листа и в раскрывшемся контекстном меню вы­берите команду Переименовать(Rename). В открывшемся диалоговом окне Переименование листа(Rename Sheet) в поле Имя листавведите новое имя листа, например отчет, и нажмите кноп­ку ОК. В результате произойдет переименование листа. Переиме­новать выделенный лист можно также командой Формат, Лист, Переимено­вать(Format, Sheet, Rename).

При необходимости удалить рабочий лист щелкните правой кнопкой мыши на ярлычке листа и в раскрывшемся контекстном меню выберите команду Удалить(Delete). Перед удалением Excel предупреждает, что восстановить удаленный лист невозможно. Удалить лист можно и командой Правка, Уда­лить лист(Edit, Delete Sheet).

Вставка нового листа осуществляется щелчком правой кнопки мыши на яр­лычке листа, перед которым необходимо вставить новый лист. Выбор ко­манды Вставка(Insert) в раскрывшемся контекстном меню открывает диа­логовое окно Вставка(Insert), в котором следует выбрать тип вставляемого листа (рис. 2.3). Новый рабочий лист можно вставить и с помощью коман­ды Вставка, Лист(Insert, Worksheet).

Для перемещения или копирования листа щелкните правой кнопкой мыши на ярлычке листа и в раскрывшемся контекстном меню выберите команду Переместить/скопировать(Move or Copy).

Графический интерфейс среды Excel и его объекты - student2.ru

Рис. 2.3. Вкладка Общие диалогового окна Вставка

В диалоговом окне Переместить или скопировать(Move or Copy Sheet) (рис. 2.4) укажите, в какую рабочую книгу следует переместить выбранный лист и перед каким листом он дол­жен располагаться. В случае копирования листа необходимо установить флажок Создавать копию(Create a Copy).

Графический интерфейс среды Excel и его объекты - student2.ru

Рис. 2.4.Диалоговое окно Переместить или скопировать

Копировать или перемещать выделенный лист можно и с помощью коман­ды Правка, Переместить/скопировать(Edit, Move or Copy).

Операцию перемещения листа удобно производить мышью. Для этого необ­ходимо установить указатель мыши на ярлычке листа и, нажав левую кноп­ку мыши, перетащить ярлычок в нужное место. Подобным образом можно буксировать не только ярлычки листов, но и выделенные ячейки, их группы и любые графические объекты. Если буксировка производится при нажатой клавише <Ctrl>, то объект копируется.

Команда Формат, Лист, Скрыть(Format, Sheet, Hide) позволяет скрыть вы­деленный лист, а команда Формат, Лист, Показать(Format, Sheet, Unhide) – отобразить скрытый лист.

Перетаскивая Вешку ярлычков(Tab split box), можно изменить число ярлыч­ков, отображаемых на экране (рис. 2.l).

Excel предоставляет возможность работать с группой листов как с одним в так называемом Групповом режиме(Group). Выделение группы листов осу­ществляется одним из следующих способов:

· Щелкните правой кнопкой мыши на ярлычке листа и в раскрывшемся контекстном меню выберите команду Выбрать все листы(Select all sheets);

· Добавить отдельный лист в группу можно, щелкнув на его ярлычке при нажатой клавише <Ctrl>;

· Выделить в группу несколько подряд идущих листов можно, щелкнув первый и последний ярлычки группы, причем щелчок на последнем яр­лычке необходимо выполнять при нажатой клавише <Shift>.

Ярлычки листов, выделенных в группу, окрашены белым цветом (рис. 2.1). При желании выделенную группу листов можно удалять, перемещать, копи­ровать, вводить в нее информацию как в один лист.

Раскрывающийся список на панели Стандартная(Standard) по­зволяет изменять масштаб отображения рабочего листа. Для более точного масштабирования воспользуйтесь командой Вид, Масштаб(View, Zoom) .

Графический интерфейс среды Excel и его объекты - student2.ru

Рис. 2.5. Диалоговое окно Масштаб

В открывшемся диалоговом окне Масштаб(Zoom) установите необходимый масштаб от 10 до 400% (рис. 2.5).

Адресация ячейки

На активном рабочем листе одна ячейка является активной (active) или, другими словами, выделенной. Эта ячейка обрамлена черной рамкой. Пере­мещение черной рамки по рабочему листу осуществляется мышью или кла­вишами <↑>, <↓>, <←> и <→>. Каждая ячейка на активном рабочем листе определяется своим адресом, состоящим из имени столбца и номера строки, например А1. Ячейка на неактивном рабочем листе идентифицируется име­нем листа и ее адресом на листе, например лист2!А1 (обратите внимание на разделительный восклицательный знак).

Существует другой способ адресации ячейки – по имени. Имя или адрес активной ячейки выводится в поле имен, которое расположено у левого края строки формул (рис. 2.1).

Для присвоения имени активной ячейке выберите команду Вставка, Имя,Присвоить (Insert, Name, Define) и в поле ввода Имя(Name) открывшегося диалогового окна Присвоить имя(Define Name) введите новое имя ячейки, например Первая _ячейка.

В именах ячеек не допускаются пробелы, поэтому в качестве разделителя между словами обычно используют символ подчеркивания "_". При нажатии кнопки ОК ячейке присваивается указанное имя. Конечно, активной ячейке можно присвоить имя и непосредственно, введя его в поле имени. Адреса­ция ячейки по имени абсолютна, поэтому при ссылке на ячейку по имени на неактивном рабочем листе нет необходимости указывать имя этого листа.

Наши рекомендации