Игра «Кричалки-шепталкм-молчалки»

Из разноцветного картона дети делают 3 силуэта ла­дони: красный, желтый, синий. Это сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь — «кричалку», — можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтую ла­донь— «шепталку» —можно тихо передвигаться и шеп­таться; синюю ладонь— «молчалку» —нужно замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчалками».

Упражнение «Продолжи ряд»

Детям нужно продолжить ряды, обращая внимание на последовательность фигурок (рис. 16).

Игра «Кричалки-шепталкм-молчалки» - student2.ru рис.16.

Упражнение «Ежик и закономерность»

Детям нужно найти закономерность и заполнить пустые квадраты (рис. 17).

Игра «Кричалки-шепталкм-молчалки» - student2.ru рис.17.

Упражнение «Назови одним словом».

тарелки - стаканы - чашки (посуда);

стол - стул- диван (мебель);

рубашка - брюки - платье (одежда);

сапоги - валенки - туфли (обувь);

суп - каша - кисель (еда);

одуванчик - роза - ромашка (цветы);

береза - елка - сосна (деревья);

гусь - воробей - голубь (птицы);

карась - щука - окунь (рыбы);

малина - клубника - смородина (ягода);

морковь - капуста - свекла (овощи);

яблоки - груши - мандарины (фрукты).

Спасибо всем!

На этом наше занятие завершается. До свидания!

ЗАНЯТИЕ 12

Приветствие. Игра «На что похоже настроение?»

Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняш­нее настроение. Начать сравнения лучше взрослому: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?» Игра проводится по кругу. Взрослый обобщает: какое же сегодня у всей груп­пы настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т. д. Интерпретируя ответы детей, следует учитывать, что плохая погода, холод, дождь, хмурое небо, агрессивные элементы свидетельствуют об эмоциональном неблагопо­лучии.

Сказка «Подсказка»

Ведущий: «В начале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки...»

Подсказка

Быстро пробегали дни, наши ученики взрослели, учились писать и считать, учились исправлять не только свои школьные ошибки, но также ошибки в поведении.

За окном ветер срывал последнюю листву, первые пушистые снежинки кружились над оголенным лесом. В классе было тепло и тихо. Ученики рассматривали гербарий из сухих листьев, повторяли их названия. Взгляд Волчонка остановился на большущей снежинке, которая прилипла к стеклу, сопротивляясь порывистому ветру. Но снежинка не хотела улетать, напротив, к ней прилипали ее подружки, собираясь в настоящий снежный ком на стекле. Это зрелище заворожило Волчонка своим волшебством, и он не сразу услышал вопрос Учителя, а почувствовал, что Белочка толкает его в бок. Поднявшись, он растерялся, не зная, что же надо делать.

- Мы сейчас познакомились с новым видом кустарника, который не встретишь в нашем лесу, но его часто сажают в парках как "живую изгородь", - обратился к Волчонку Учитель. - Мне бы хотелось, чтобы ты, Волчонок, еще раз произнес его название.

Волчонку стало почему-то очень жарко, он пытался вспомнить известные ему названия кустарников, однако "живую изгородь" он еще не встречал.

В классе возникла пауза, Волчонку она показалась вечностью. Молящим взглядом он обратился к соседке. Белочка тихим шепотом произнесла: "Барбарис".

- Борис! - громко и уверенно ответил Волчонок.

Все ученики громко засмеялись.

- Тихо, тихо, ребята, сейчас он вспомнит! - успокоил их Еж.

Волчонок напряг все свои слуховые способности, чтобы разобрать название, и вновь с мольбой во взгляде посмотрел на Белочку. Она тихо повторила: "Барбарис".

- Барбара, - уже менее уверенно сказал Волчонок.

Грохот смеха раздался после слов Волчонка. Некоторые ученики даже утирали слезы от смеха. У Волчонка тоже появились слезы, но не от радости.

- Борис и Барбара - это имена. А название кустарника "Барбарис", - серьезно начал свою речь Учитель, чтобы помочь Волчонку в затруднительном положении и успокоить класс. - На этом кустарнике растут плоды, из которых можно варить варенье.

- Какое ты любишь варенье, Волчонок?

- Земляничное... - с трудом произнес Волчонок.

- А я люблю вишневое варенье! - воскликнула Белочка.

- Почему же ты, Волчонок, сейчас не просил подсказки у Белочки? - улыбаясь, спросил Еж.

- Любимое варенье я и сам знаю, - грустно ответил Волчонок.
- Если кто-то забыл, отвлекся, не услышал, пусть он прямо об этом говорит. С подсказкой бывают самые смешные и неприятные для учеников истории, - обратился Учитель ко всему классу. - Расскажи, Волчонок, как ты себя чувствовал в этой ситуации?

- Так плохо, что и вспоминать не хочется, мне казалось, что я проваливаюсь сквозь пол или раскалываюсь, как чайник от перегрева, - поделился своими переживаниями Волчонок.
- О чем же ты думал, что не слышал объяснения и названия? - поинтересовался Еж.
- Я рассматривал снежинку на стекле и сочинял про нее сказку. Как однажды путешествовала смелая снежинка и заглядывала в окна. Ей было любопытно, что происходит в домах. Когда она находила что-то интересное, то созывала своих подруг. Вместе с подружками они беседовали, делились впечатлениями, отдыхали перед новой дорогой.

Волчонок заметил, что все его товарищи с огромным вниманием слушали сказку, мечтательно засмотревшись на снежинку.

- Вот об этом я и думал, - ответил Волчонок.

- А сейчас, когда ты рассказывал, какое чувство было у тебя? - продолжал спрашивать Учитель.

- Мне было приятно, что я свободно рассказываю о своих мыслях, и что весь класс понимает и внимательно слушает меня, - сказал повеселевший Волчонок.
- Ты еще раз подтвердил, что можно обойтись и без подсказки, - отметил Еж. - А сказка у тебя получилась очень романтичная. И про отдых надо подумать не только снежинкам, но и нам.

Наступает время каникул. Они не такие длинные, как летние, но все же почти две недели.

- Конечно, летние каникулы целых три месяца, - подтвердила Белочка.
- А есть еще зимние и весенние, но они тоже короткие, - вспомнил слова папы Лисенок.
- Важна не длина каникул, а как мы их проведем, чтобы как следует отдохнуть, - высказал свое мнение Медвежонок.

- На каникулах вы сможете играть, высыпаться, встречаться с друзьями и многое другое. А потом - вновь в школу, к новым дорогам и к новым знаниям.

Этими словами Учителя и закончилась первая четверть наших первоклассников.

Предлагаемые шестнадцать сказок включили основной материал по школьной адаптации, поэтому их лучше использовать в первой четверти, два раза в неделю. Эти сказки содержат позитивные модели поведения для детей и взрослых. Некоторая идеализация образа учителя соответствует возрастным требованиям и особенностям личности старшего дошкольника и младшего школьника. После прослушивания этих сказок повышается учебная мотивация, понижается уровень тревожности, дети хотят учиться в школе, справляться со своими трудностями.

После того как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного.

Упражнение «Парные фигуры»

Дети рисуют фигуры по точкам (рис. 18).

Игра «Кричалки-шепталкм-молчалки» - student2.ru рис.17.

Игра «Говори наоборот»(на развитие речи и мышления).

Я сейчас буду говорить слова, а вы будете отвечать мне слова­ми, противоположными по значению моим. Например, большой -маленький, чистый — грязный.

Начинаем игру:

быстро - медленно; высоко - низко;

далеко - близко; светлый - темный;

день - ночь; встать - сесть;

сухо - мокро; холод - жара;

поздно - рано; детский - взрослый,
начало - конец;

Отгадай загадки.

Он умеет рассмешить

И с ребятами дружить!

(Лисенок)

Любит прыгать, веселиться

И в уборке мастерица!

(Белочка)

Друг наш очень добрый,

Сильный, но спокойный!

(Медвежонок)

Он смелее стал сейчас —

Бегать может целый час! (Зайчонок)

На урок звонит ,с урока,

Наша звонкая … (Сорока)

Он и учит, и играет,

И от бед всех защищает,

Сказки сказывать хорош,

Дорогой учитель... (Еж)

Игра «Доброе животное»

Ведущий: «А теперь встаньте в круг и давайте поиг­раем в "Доброе животное". Возьмемся за руки и предста­вим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох-выдох и еще раз вдох-выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук — делаем шаг вперед, тук — шаг назад. И еще раз тук — шаг вперед, тук — шаг назад».

Спасибо всем!

На этом наше занятие завершается. До свидания!

Наши рекомендации