Игра на мышечную релаксацию «Майские жуки»

На поляне, у реки,

Играют майские жуки.

Падают, устали!

На спинке полежали.

Ножками болтают.

Затихли. Отдыхают.

Ребенок ложится на ковер ножками вверх, барахтается. Устал. Некоторое время лежит, отдыхает. Упражнение можно повторить 2-3 раза.

Рисование графического узора под диктовку.

Сейчас мы будем рисовать в тетра­ди узоры под диктовку. Надо постараться, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого нужно внимательно слушать меня - я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону провести прямую линию. Проводите только те линии, которые я вам буду диктовать. Когда проведете линию, ждите, пока я не ска­жу, как проводить следующую. Каждую новую линию начинайте там, где кончилась предыдущая, не отрывая ручки от тетради.

Теперь поставьте карандаш на точку. Приготовились, внимание! Одна клеточка вверх, две клеточки вправо, одна клеточка вниз, две клеточки вправо. Дальше продолжите узор самостоятельно.

Игра на мышечную релаксацию «Майские жуки» - student2.ru

Упражнение «Продолжи в определенной последовательности»

Детям предлагается посмотреть внимательно на кар­тинку и продолжить ряд фигур, не нарушая закономер­ности (рис. 5).

Игра на мышечную релаксацию «Майские жуки» - student2.ru рис.5.

Спасибо всем!

На этом наше занятие завершается. До свидания!

ЗАНЯТИЕ 5

Приветствие. Игра «Пропой свое имя»

Ведущий: «Давайте представим себе, что мы разу­чились говорить, а можем только петь. Сейчас каждый из вас пропоет свое имя, а мы все вместе будем за ним повторять».

Сказка «школьные правила»

Ведущий: «В начале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки...»

На следующий день наши первоклассники спешили в школу. Они смело поднимались по школьным ступенькам, вспоминая события прошлого дня. Когда прозвенел зво­нок, Еж увидел готовность всех учеников к уроку. Все ребята стояли около своих столиков и улыбались свое­му учителю.

— Здравствуйте, садитесь, пожалуйста! — сказал Еж. — Сегодня мы на этом уроке поговорим о правилах. Что такое правило, кто нам скажет?

— Мне мама говорила, — произнесла Белочка, — что существуют правила питания. Например, когда мы куша­ем, то надо меньше разговаривать, чтобы лишний воздух не попал в животик.

— А мне папа говорил, — продолжал разговор Волчо­нок, — что во всем мире живет много правил. Есть прави­ла питания, есть правила игр, поведения: в лесу, на доро­ге, в гостях и в других местах.

— «Правило» — значит делать правильно! — подвел итог Медвежонок.

— Молодцы! — похвалил всех учитель. — А зачем нуж­ны эти правила, может быть, и без них можно прожить?

— Наверное, можно, но ведь будешь тогда всегда на своих ошибках учиться, — улыбаясь, произнес Волчонок. — Как мы вчера с Белочкой.

— Да, и неприятностей будет много, — согласилась с другом Белочка. — А я не люблю неприятности.

— Неприятности никто не любит, — подтвердил учи­тель. — Поэтому и появились правила, чтобы знать, как лучше жить и со всеми дружить.

— Как у вас так интересно стихи получаются? — уди-* вился Зайчонок.

—А мы сейчас вместе стихи сочинять будем о школь­ных правилах. Согласны, ребята?

— Конечно согласны! — хором ответили ученики.

— Я буду называть правило, а вы будете из него сти­хотворение придумывать. Правило первое:в школе все ученики здороваются, улыбаясь взрослым и друг другу.

— Готово! — обрадовался Лисенок. — В школе «Здравствуй» говорят.

И с улыбкой дарят взгляд!

— Отлично, Лисенок! Второе правилопотруднее: до звонка на урок надо подготовить все необходимое для уче­бы. А когда прозвенит звонок, каждый ученик ждет при­глашения учителя около своей парты.

~ Можно я попробую? — предложил Зайчонок. —

До звонка ты приходи

И порядок наводи!

По звонку все дружно вряд

Ждут учителя, стоят!

— Молодец, Зайчонок! Третье правило:чтобы узнать новое и многому научиться на уроке, ученики внимательно слушают и выполняют требования учителя. К товари­щу с просьбой обращаются редко и только шепотом, а к учителю обращаются, подняв руку.

— Это сложно! Не знаю, подойдет ли то, что я приду­мал, — проворчал Медвежонок. —

Друга зря не беспокой.

Береги его покой.

На уроке тишина.

Руку поднимай тогда,

Если хочешь отвечать или важное сказать.

— Очень хорошо, Медвежонок! Правило четвертое:когда отвечает ученик, подсказки запрещаются, пусть он сам спокойно вспоминает ответ, сам учится думать.

— Это легко/ — воскликнул Волчонок. — На дроке ждут ответ.

Кто-то знает, кто-то нет. Отвечает только тот, Кого учитель назовет.

— Превосходно! Да вы как настоящие поэты сочиняе­те! Еще попробуем?

Правило пятое, оно уже вам знакомо: играем на пере­мене в спокойные игры, чтобы все смогли отдохнуть и товарищам не мешать. Да, помните о подготовке к сле­дующему уроку и о порядке на парте, в классе.

— Сейчас моя очередь! — произнесла Белочка. — Вот звонок на перемену,

Приготовься отдыхать: Можешь с другом прогуляться, Можешь тихо поиграть, Подготовь к уроку все, Чтоб училось нам легко!

— Да, замечательно! Я думаю, что вам будет учить­ся легко и интересно, раз вы так хорошо справились с этим сложным заданием, — порадовался за своих учеников Ёж. — Эти пять правил мы запомним, но существуют и другие правила, с которыми вы познакомитесь позже.

После того как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного.

Наши рекомендации