Общие методы и события элементов управления
Перечислим основные общие методы элементов управления.
Add | Позволяет добавить элемент управления во время выполнения программы |
Move | Перемещает элемент управления |
SetFocus | Устанавливает фокус на вызвавшем этот метод элементе управления. Часто применяется в программах обработки ошибок |
Zorder | Помещает объект до или после всех пересекающихся с ним объектов |
Перечислим наиболее часто употребляемые общие события элементов управления.
Click | Происходит, когда пользователь выбирает элемент управления с помощью одинарного щелчка кнопкой мыши |
Dbici'ick | Происходит, когда пользователь выбирает элемент управления с помощью двойного щелчка кнопкой мыши |
Keypress | Происходит, когда пользователь нажимает любую клавишу на клавиатуре, кроме функциональных и клавиш управления курсором |
Change | Происходит при изменении значения элемента управления |
GotFocus и LostFocus | Происходит, когда элемент управления получает или теряет фокус |
Error | Используется при уведомлении об ошибке |
Рассмотрим синтаксис процедур обработки событий, генерируемых нажатием кнопки мыши и перемещением указателя мыши и связанных с элементами управления.
События, связанные с нажатием кнопки мыши и перемещением мыши
Событие Событие происходит
MouseDown При нажатии кнопки мыши
MouseUp При отпускании кнопки мыши
MouseMove При перемещении указателя мыши
Синтаксис:
Private Sub object_MouseDown( ByVal Button As fmButton, _
ByVal Shift As fmShiftState, ByVal X As Single, ByVal Y As Single)
Private Sub object_MouseUp ( ByVal Button As fmButton, _
ByVal Shift As fmShiftState, ByVal X As Single, ByVal Y As Single)
Private Sub object_MouseMove( ByVal Button As fmButton,_
ByVal Shift As fmShiftState, ByVal X As Single, ByVal Y As Single)
Аргументы:
Button | Возвращает код (значение) нажатой кнопки мыши. Допустимые значения: - fmButtonLeft или l (левая) -fmButtonRight ИЛИ 2 (правая) -fmButtonMiddle ИЛИ 4 (средняя) |
Shift | Возвращает код (значение) нажатой на клавиатуре клавиши. Допустимые значения: fmShiftMask ИЛИ 1 (<Shift>) fmCtrlMask ИЛИ 2 (<Ctrl>) fmAltMask ИЛИ 4 (<Alt>) . |
X и Y | Возвращает значение расстояния от левого или от верхнего края формы, рамки или страницы. При событии MouseMove этим расстоянием считается путь в направлении от левого верхнего угла элемента управления по горизонтали или вертикали |
Рассмотрим синтаксис процедур обработки событий при операциях drag-and-drop, связанных с элементами управления.
События, связанные с перемещением элемента управления
Событие Событие происходит
BeforeDragOver Пока совершается операция drag-and-drop
BeforeDropOrPaste Перед завершением операции drag-and-drop
Синтаксис:
Private Sub object_BeforeDragOver(ByVal Cancel As _
MSForms.ReturnBoolean, ByVal Data As DataObject, _
ByVal X As Single, ByVal Y As Single, _
ByVal DragState As fmDragState, _
ByVal Effect As MSForms.ReturnEffect, _
ByVal Shift As fmShiftState)
Private Sub object_BeforeDropOrPaste(ByVal Cancel As _
MSForms.ReturnBoolean, ByVal Action As fmAction, _
ByVal Data As DataObject, ByVal X As Single, ByVal Y As Single, _
ByVal Effect As MSForms.ReturnEffect, _
ByVal Shift As fmShiftState)
Аргументы:
Cancel | Допустимые значения: False (по умолчанию, элемент управления обрабатывает событие) и True (приложение обрабатывает событие) |
Data | Данные, перемещаемые во время операции drag-and-drop. Эти данные размещаются в объекте DataObject. Объект DataObject это своеобразный аналог буфера обмена, в отличии от которого в нем допускается хранить только текстовую информацию |
X и Y | Расстояние от левого верхнего угла элемента управления по горизонтали и вертикали |
DragState | Устанавливает позицию указателя мыши относительно целевого объекта. Допустимые значения: fmDragStateEnter или 0 (указатель мыши внутри целевого элемента управления) fmDragStateLeave или 1 (указатель мыши вне целевого элемента управления) fmDragStateOver или 2 (указатель мыши в новой позиции, но остается внутри элемента управления) |
Effect | Устанавливает операцию, производимую над объектом. Допустимые значения: - fmDropEffectNone или 0(не копировать и не перемещать объект) fmDropEffectCopy или 1 (копировать объект) fmDropEffectMove или 2 (перемещать объект) fmDropEffectCopyOrMove или 3 (копировать или перемещать объект) |
Shift | Возвращает код (значение) нажатой на клавиатуре клавиши. Допустимые значения: -fmShiftMask ИЛИ 1 (<Shift>) -fmCtrlMask ИЛИ 2 (<Ctrl>) - fmAltMask ИЛИ 4 (<Alt>) |