Определение и измерение горя/потерь

Мы предлагаем вам это упражнение, чтобы помочь вам осознать детские потери, которые связаны с упражнениями по проработке стыда и покинутости из Четвертого Шага. Взрослые дети могут подробно рассказывать о насилии и пренебрежении из детства, но этого не достаточно для полного понимания детских потерь. В 3м и 4м упражнениях Четвертого Шага вы определили происшествия, связные со стыдом и покинутостью, которые и являются потерями.

Мы находим свои потери и накопленное горе, называя то, что было отнято у нас, а также то, чего мы не получили в детстве. Мы можем определить и измерить наши потери, сравнивая то, как с нами обращались в детстве в дисфункциональной семье, с той заботой, которую мы могли получить, если бы выросли с любящими, последовательными родителями. Очень важно измерить наши потери/горе, чтобы мы могли прожить и освободиться от них.

Наш поиск потерь/горя может начаться с вопроса: "Что я получил в своей дисфункциональной семье и что я мог получить от любящих родителей в похожей ситуации?"

Разница между тем, что вы получили, и тем, что могли получить, и есть мера вашего горя и потерь. Эти потери накапливаются со временем.

Например, многие дисфункциональные родители ругают детей, если они случайно поранились во время игры. Испуганный родитель извергает потоки гнева вместо любви. Что бы сделал любящий родитель, если бы вы поранились или ободрали коленку?

Другой пример: дисфункциональный родитель манипуляциями заставляет ребенка принять сторону против другого родителя, когда они ссорятся. Что потеряно ребенком в этой ситуации? Что бы любящий родитель сделал в такой ситуации?

Важное замечание для работы по Шагам

В Пятом Шаге мы смотрим на истинную природу наших недостатков вдобавок к истинной природе нашей детской покинутости. Мы одновременно начинаем работу с горем и переродительствование. Сейчас вы готовы к встрече по Пятому Шагу. Вы возьмете ваши записи по Четвертому Шагу на встречу с вашим спонсором или человеком, который выслушает ваш Пятый Шаг. Слушателем должен быть кто-то, кому вы доверяете, и кто понимает, что вы пытаетесь сделать.

Отведите как минимум два-три часа на ваш Пятый Шаг. Не подгоняйте этот процесс. Это ваша возможность рассказать о себе и получить более глубокий уровень свободы. Ваш слушатель поймет.

Будьте также готовы сразу же после окончания Пятого сделать Шестой и Седьмой Шаги. Шестой Шаг - были полностью готовы к тому, чтобы наши дефекты были устранены - и Седьмой Шаг - смиренно просили Бога устранить наши недостатки. В этой фазе работы по Шагам предполагается, что эти два Шага будут сделаны одновременно.

В Шестом и Седьмом Шагах не нужно много писать, но есть некоторые указания, которые следует прочитать для устранения дефектов. В Шестом Шаге вы также прочтете об интеграции Черт выживания из Списка. Вот указания о том, как приступить к Пятому, Шестому и Седьмому Шагам.

Резюме по Пятому, Шестому и Седьмому Шагам

- Возьмите все свои записи по Четвертому Шагу на вашу встречу по Пятому Шагу.
- Произнесите молитву Пятого Шага, которая размещена ниже, прежде чем приступить к Пятому Шагу.

Когда закончите Пятый Шаг, вернитесь домой и прочитайте все, что написано в этой книге в разделе по Шестому Шагу. Там будет информация о том, как полностью подготовить себя к тому, чтобы Бог устранил дефекты характера и интегрировал Черты выживания. Там также будет информация о том, как перейти к Седьмому шагу.

Молитва Пятого Шага

Божественный Создатель, благодарю Тебя за эту возможность честно рассказать другому человеку о том, что происходило в моей жизни. Помоги мне принять на себя ответственность за свои действия. Позволь мне проявить сочувствие к себе и к моей семье, когда я пересматриваю свой образ мыслей и действий, которые отсекают меня от Твоей любви. Восстанови ребенка внутри меня. Восстанови мои чувства. Восстанови мою веру в себя. Аминь.

Духовные принципы пятого Шага

Честность и доверие

ШАГ ШЕСТОЙ

Полностью подготовили себя к тому, чтобы Бог устранил все эти недостатки.

Подготовить себя

Почувствовать болезненные последствия своих недостатков является для меня частью процесса полного приготовления себя к их устранению. Это естественным образом вытекает из признания собственных недостатков, которое я выполнил в Пятом Шаге. Пока я размышлял логически и винил других в моих проблемах, у меня не было стимула измениться. Когда я перестал домысливать и взял на себя ответственность за собственное поведение, я увидел, каким полезным для меня может быть избавление от своих недостатков. Эти изменения могут быть болезненными и опустошающими. Процесс полной подготовки себя к избавлению от недостатков в Шестом Шаге означает, что мне стало настолько тяжело нести их последствия, что я позволил себе измениться.



Наши рекомендации