XIV Областной конкурс моделей и лидеров ученического самоуправления

ПОЛОЖЕНИЕ

XIV Областной конкурс моделей и лидеров ученического самоуправления

Общие положения.

Областной конкурс моделей и лидеров ученического самоуправления (далее Конкурс) проводится на территории Самарской области с 2003 года.

1.1. Настоящее положение определяет статус, цели и задачи областного конкурса.

1.2. Учредитель конкурса: Министерство образования и науки Самарской области.

1.3. Организация и проведение областного конкурса возлагается на ГБОУ ДОД ЦРТДЮ «Центр социализации молодёжи».

Цели и задачи конкурса.

Цель: Стимулирование деятельности и общественная поддержка активно работающих органов ученического самоуправления в образовательных организациях Самарской области.

Задачи:

· Формирование позитивного имиджа органов и лидеров ученического самоуправления в обществе.

· Повышение уровня делового взаимодействия органов ученического самоуправления образовательных учреждений.

· Расширение вклада органов ученического самоуправления в развитие государственно-общественного характера управления образованием, формирование гражданского общества.

· Выявление, оценка и распространение успешного опыта работы активистов ученического самоуправления в сфере социального партнерства.

· Формирование информационного банка данных перспектив практик деятельности ученического самоуправления.

Участники конкурса.

Конкурс проводится по следующим типам и видам образовательных учреждений:

u общеобразовательная школа;

u лицей, гимназия;

u школа-интернат;

u учреждение среднего профессионального образования;

u высшее учебное заведение;

u учреждение дополнительного образования детей.

В конкурсе лидеров ученического самоуправления принимают участие учащиеся в возрасте от 14 до 25 лет, имеющие опыт работы в органах ученического самоуправления не менее 1 года.

4. Сроки и порядок проведения конкурса.

Конкурс проводится в три этапа:

1 этап — учрежденческий (ноябрь 2017 г. - 20 января 2018 г.) проводится в образовательных учреждениях;

2 этап – зональный (1 февраля 2017г. – 1 марта 2018г.) проводится государственными и муниципальными органами управления образованием;

3 этап – областной этап конкурса (15 марта 2018г. – 20 апреля 2018г.) Участники этого этапа должны в срок до 5 апреля 2018 г. представить прилагаемые заявки и материалы в соответствии с приведенными ниже требованиями по адресу: 443010, г. Самара, ул. Куйбышева, 131, Центр социализации молодежи каб. № 19, 21 «XIV Областной конкурс моделей и лидеров ученического самоуправления».

В номинациях «Наша модель ученического самоуправления» и «Я -лидер» Конкурс проводится в два этапа - заочный и очный. Материалы и работы прошедшие заочный этап, допускаются экспертной комиссией к очному этапу Конкурса.

Материалы, представленные на Конкурс, не возвращаются. Рецензии авторам не выдаются.

Номинации Конкурса

Наша модель ученического самоуправления»

Описание модели организации ученического самоуправления образовательного учреждения, технологии, методов, форм работы и механизмы их реализации.

Я — лидер»

Описание личных заслуг и достижений лидера ученического самоуправления, его конкретного вклада в деятельность ученического совета, школьного парламента и т.д. за последние два года.

Взаимодействие РДШ и органа ученического самоуправления»

Описание опыта работы по взаимодействию органа ученического самоуправления и Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников" (РДШ), при этом основной акцент необходимо сделать на конкретные результаты данного партнерства.

СМИ»

Описание работы деятельности средств массовой информации (газета, радио, ТВ, IT-технологии), используемых с целью развития ученического самоуправления, опыта его взаимодействия с социальными партнерами, учитывая реальный вклад в работу конкретного образовательного учреждения, местного сообщества, региона.

6. Требования к содержанию и оформлению материалов представляемых на Конкурс

6.1. Заявка на конкурс (Приложение № 1, №2).

6.2. Титульный лист:

· полное официальное название образовательного учреждения, точный почтовый адрес с указанием индекса, телефон с указанием кода города, адрес электронной почты (если она есть), фамилия, имя, отчество директора, его рабочий телефон;

· название модели ученического самоуправления, фамилию, имя, отчество автора (полностью), его должность, адрес, телефон. Если работа представляется авторским коллективом, то данная информация представляется на каждого члена авторского коллектива. (Приложение №3)

Номинация «СМИ»

¨ Нормативно-правовая база (положения об имеющихся Средствах массовой информации в образовательном учреждении);

¨ Общая структура СМИ образовательного учреждения;

¨ Перечень социальных партнеров СМИ образовательного учреждения;

¨ Структура взаимодействия СМИ образовательного учреждения с социальными партнерами, с описанием механизма его реализации;

¨ План работы СМИ образовательного учреждения;

¨ Приложения, где могут быть представлены фотографии, видеорепортажи, школьные газеты, рабочие адреса сайтов и веб-страниц образовательного учреждения.

Номинация «Я — лидер»

Портфолио соискателя конкурса лидеров ученического самоуправления должно содержать следующие материалы:

Титульный лист

Содержание

Представление от образовательного учреждения – 2 экз.

Характеристика-рекомендация от образовательного учреждения – 2 экз.

Справка с места учебы – 2 экз.

Ксерокопия паспорта (1-2 страница, страница «место жительства») – 2 экз.

Согласие на обработку персональных данных – 1 экз.

Раздел № 1. «Список достижений»

Раздел должен содержать список достижений соискателя за последние два года с приложением личных дипломов, грамот, удостоверений, свидетельствующих о достижениях конкурсанта (вкладывать только заверенные копии);

№ п./п. Дата Наименование мероприятия Достижения
       

В разделе №1 указываются все личные достижения номинанта за 2 года (учебная, спортивная, художественная, социально-значимая и другая деятельность). Прикладываются все копии дипломов, грамот, благодарственных писем и т.д.

*Примечание: Если соискатель прикладывает командные дипломы или благодарственные письма, то необходимо приложить подтверждение об участии в этом мероприятии.

Победители данной номинации рекомендуются к конкурсному отбору на именную премию Губернатора Самарской области в номинации «Социально-значимая деятельность».

Критерии оценки материалов

Теоретическая обоснованность представленных материалов:

· Наличие четкой цели;

· Полнота раскрытия цели через конкретные задачи;

· Опора на имеющийся опыт, как собственный, так и других образовательных учреждений подобного типа;

· Учет современных педагогических достижений и передового опыта;

· Применение инновационных технологий в организации деятельности органов ученического самоуправления;

· Четкость структуры (наличие всех взаимосвязей);

· Технологичность (апробация представленной модели, технологии или программы в условиях данного образовательного учреждения;

· Разнообразие деятельности органов ученического самоуправления;

· Соответствие содержания деятельности целям и задачам;

· Учет конкретных условий данного образовательного учреждения: традиций образовательного учреждения и сложившегося морально-психологического климата; особенностей контингента обучающихся; воспитательного потенциала педагогического коллектива и родительской общественности; социальной ситуации, сложившейся в настоящее время вокруг образовательного учреждения в муниципальном образовании;

· Наличие соответствующих положений в Уставе образовательного учреждения и других локальных актов, регулирующих вопросы самоуправления; наличие методических разработок и материалов для педагогов, координирующих ученическое самоуправление и школьного актива;

· наличие подготовленных педагогов (педагогов-организаторов, старших вожатых и др.) и системы их постоянного обучения;

· наличие необходимой и достаточной для эффективного функционирования материально-технической базы (помещения, оргтехника, канцтовары и т.д.);

Материалы, прошедшие на областной этап конкурса проходят техническую экспертизу на соответствие требованиям, предъявляемым к оформлению материалов в данной номинации.

Подведение итогов

8.1.Победителей и призеров Конкурса определяет жюри. В состав жюри входят специалисты в сфере ученического самоуправления.

8.2.Жюри рекомендует номинантов на получение именной премии Губернатора Самарской области в номинации «Социально-значимая деятельность»

Награждение.

Победители областного этапа награждаются дипломами министерства образования и науки Самарской области, памятными подарками.

Отдельными дипломами, благодарственными письмами награждаются государственные и муниципальные органы управления образованием, представители образовательных учреждений качественно и интересно подготовившие материал и организовавшие региональный конкурс.

По результатам областного конкурса состоится круглый стол по обмену опытом победителей Областного конкурса моделей и лидеров ученического самоуправления.

Координаты оргкомитета Конкурса:

443010, г. Самара, ул. Куйбышева, 131, каб. 21.

Телефон/факс (846) 333-01-65, 332-01-62 - Сучкова Елена Марковна, Мартюшев Михаил Дмитриевич, Дубровина Галина Ивановна, Козырева Мария Сергеевна.

E-mail: [email protected]

Группа VK: http://vk.com/zauchsovet

Финансирование.

10.1. Финансирование школьных, районных и городских этапов осуществляется за счет муниципальных и государственных органов управления образованием.

10.2. Финансирование областного конкурса осуществляется министерством образования и науки Самарской области, согласно смете расходов.

Приложение №1

Заявка на участие

В XIV Областном конкурсе

Заявка на участие в

ПОЛОЖЕНИЕ

XIV Областной конкурс моделей и лидеров ученического самоуправления

Общие положения.

Областной конкурс моделей и лидеров ученического самоуправления (далее Конкурс) проводится на территории Самарской области с 2003 года.

1.1. Настоящее положение определяет статус, цели и задачи областного конкурса.

1.2. Учредитель конкурса: Министерство образования и науки Самарской области.

1.3. Организация и проведение областного конкурса возлагается на ГБОУ ДОД ЦРТДЮ «Центр социализации молодёжи».

Цели и задачи конкурса.

Цель: Стимулирование деятельности и общественная поддержка активно работающих органов ученического самоуправления в образовательных организациях Самарской области.

Задачи:

· Формирование позитивного имиджа органов и лидеров ученического самоуправления в обществе.

· Повышение уровня делового взаимодействия органов ученического самоуправления образовательных учреждений.

· Расширение вклада органов ученического самоуправления в развитие государственно-общественного характера управления образованием, формирование гражданского общества.

· Выявление, оценка и распространение успешного опыта работы активистов ученического самоуправления в сфере социального партнерства.

· Формирование информационного банка данных перспектив практик деятельности ученического самоуправления.

Участники конкурса.

Конкурс проводится по следующим типам и видам образовательных учреждений:

u общеобразовательная школа;

u лицей, гимназия;

u школа-интернат;

u учреждение среднего профессионального образования;

u высшее учебное заведение;

u учреждение дополнительного образования детей.

В конкурсе лидеров ученического самоуправления принимают участие учащиеся в возрасте от 14 до 25 лет, имеющие опыт работы в органах ученического самоуправления не менее 1 года.

4. Сроки и порядок проведения конкурса.

Конкурс проводится в три этапа:

1 этап — учрежденческий (ноябрь 2017 г. - 20 января 2018 г.) проводится в образовательных учреждениях;

2 этап – зональный (1 февраля 2017г. – 1 марта 2018г.) проводится государственными и муниципальными органами управления образованием;

3 этап – областной этап конкурса (15 марта 2018г. – 20 апреля 2018г.) Участники этого этапа должны в срок до 5 апреля 2018 г. представить прилагаемые заявки и материалы в соответствии с приведенными ниже требованиями по адресу: 443010, г. Самара, ул. Куйбышева, 131, Центр социализации молодежи каб. № 19, 21 «XIV Областной конкурс моделей и лидеров ученического самоуправления».

В номинациях «Наша модель ученического самоуправления» и «Я -лидер» Конкурс проводится в два этапа - заочный и очный. Материалы и работы прошедшие заочный этап, допускаются экспертной комиссией к очному этапу Конкурса.

Материалы, представленные на Конкурс, не возвращаются. Рецензии авторам не выдаются.

Номинации Конкурса

Наши рекомендации