Отметка | Устные ответы | Практическая работа | Тест |
| 1. Отказывается отвечать или пытается ответить с помощью наводящих вопросов учителя. 2. Речь несвязная, изобилует многочисленными недочетами | Ученик в процессе выполнения практического задания не воспроизводит содержание материала (что составляет по объему от программного учебного материала; допускает более 7 ошибок; работает только под руководством учителя | Полнота выполнения работы менее 50% |
| 1. Неполно, неточно, бездоказательно, с помощью наводящих вопросов излагает учебный материал. Затрудняется устанавливать связи между объектами и явлениями природы. Допускает 6 ошибок. 2. Речь несвязная, допускаются многочисленные речевые недочеты | Ученик в процессе выполнения практического задания воспроизводит содержание материала фрагментарно (что составляет по объему от программного учебного материала; допускает 7 ошибки; работает только под руководством учителя | Полнота выполнения работы 50% |
| 1. Неполно излагает учебный материал. С помощью учителя приводит примеры и отвечает на вопросы. Затрудняется устанавливать связи между объектами и явлениями природы Допускает 5 ошибок. 2. Речь несвязная, допускаются многочисленные речевые недочеты | Ученик в процессе выполнения практического задания воспроизводит содержание материала фрагментарно (что составляет по объему от программного учебного материала; допускает 6 ошибки; работает только по заранее заданному образцу | Полнота выполнения работы 60% |
| 1. Недостаточно полно излагает учебный материал. Затрудняется в подборе примеров и ответах на вопросы. Затрудняется устанавливать связи между объектами и явлениями природы. Допускает 4 ошибки. 2. Речь преимущественно связная, правильная, допускает многочисленные речевые недочеты. | Ученик в процессе выполнения практического задания воспроизводит содержание материала фрагментарно (что составляет по объему от программного учебного материала; допускает 5 ошибок; работает по заранее заданному образцу под руководством учителя. | Полнота выполнения работы 65% |
| 1. Недостаточно полно воспроизводит учебный материал. Приводит примеры из учебника. Допускает 3 ошибки. 2. Речь преимущественно связная, правильная, допускает единичные речевые недочеты, которые исправляет с помощью незначительных наводящих вопросов учителя. | Ученик в процессе выполнения практического задания воспроизводит содержание материала не в полном объеме от программного ; работает по заранее заданному учителем образцу; допустил 4 ошибки | Полнота выполнения работы 70% |
| 1. Достаточно полно, самостоятельно, излагает учебный материал. Приводит примеры из учебника. Допускает 2 ошибки. 2. Речь связная, правильная, допускает единичные речевые недочеты, которые исправляет при указании на них. | Ученик в процессе выполнения практического задания воспроизводит содержание материала не в полном объеме от программного; работает по заранее заданному учителем образцу; допустил 2-3 ошибки | Полнота выполнения работы 80% |
| 1. Полно, самостоятельно, доказательно, осознанно излагает учебный материал. Устанавливает связи между объектами и явлениями. Допускает 1 ошибку. 2. Речь связная, правильная, допускает единичные речевые недочеты, которые исправляет сам при указании на них. | Ученик в процессе выполнения практического задания воспроизводит содержание материала не в полном объеме от программного , самостоятельно, используя стандартную ситуацию, но при этом допускает 1 ошибку | Полнота выполнения работы 90% |
| 1. Полно, самостоятельно, доказательно, осознанно, безошибочно излагает учебный материал. Устанавливает связи между объектами и явлениями. 2. Речь связная, правильная, допускает единичные речевые недочеты, которые исправляет сам. | Ученик в процессе выполнения практического задания воспроизводит содержание в полном объеме от программного, самостоятельно, используя стандартную ситуацию, при этом безошибочная работа | Полнота выполнения работы 95-100% |
| | Ученик в процессе выполнения практического задания воспроизводит содержание материала в полном объеме от программного; самостоятельно решает познавательное (творческое) задание, введенное в учебную ситуацию. | |
| | Ученик в процессе выполнения практического задания воспроизводит содержание материала в объеме за пределами учебной программы, самостоятельно решает познавательное (творческое) задание, введенное в нестандартную ситуацию. | |