Элементы теории вероятностей (12 ч.)
Достоверные, невозможные и случайные события. Операции над событиями. Элементарные события. Частота события.
Классическое определение вероятности. Понятие о геометрической вероятности.
Формула сложения вероятностей. Вероятность произведения независимых событий. Случайные величины. Математическое ожидание случайной величины. Выборочные характеристики.
Основные Требования
к результатам учебной деятельности учащихся
Учащийся д о л ж е н:
знать:
определение вероятности; виды случайных величин; методы решений классических и современных вероятностных прикладных задач.
уметь:
производить операции объединения, пересечения, дополнения со случайными событиями;
вычислять вероятности случайных событий, пользуясь классическим и геометрическим определением вероятности;
находить вероятности суммы, произведения случайных событий; пользоваться формулой полной вероятности;
вычислять математическое ожидание случайной величины и выборочное среднее по заданной выборке.
применять полученные знания при решение задач практической направленности.
Геометрический компонент – 70 часов
Многогранники (16 ч.)
Понятие многогранника. Выпуклые многогранники.
Свойства призмы, правильной призмы, параллелепипеда. Площадь боковой и полной поверхностей призмы.
Свойства правильной пирамиды. Свойства пирамиды с равными или равно наклоненными боковыми ребрами. Свойства пирамиды с равными высотами боковых граней, опущенными из вершины пирамиды, или равно наклоненными боковыми гранями. Площадь боковой и полной поверхностей пирамиды. Усеченная пирамида. Усеченная правильная пирамида.
Правильные многогранники.
Основные Требования
к результатам учебной деятельности учащихся
Учащийся д о л ж е н:
знать и правильно использовать определения:
выпуклого многогранника, призмы, прямой призмы, правильной призмы, параллелепипеда, куба, пирамиды, правильной пирамиды, усеченной пирамиды, усеченной правильной пирамиды; тетраэдра; диагонального сечения призмы, пирамиды, усеченной пирамиды;
правильного многогранника, правильных: тетраэдра, гексаэдра, октаэдра, додекаэдра, икосаэдра;
знать свойства:
призмы, прямой призмы, правильной призмы, параллелепипеда, прямоугольного параллелепипеда, куба; правильной пирамиды, пирамиды с равными или равно наклоненными боковыми ребрами;
пирамиды с равными высотами боковых граней, опущенными из вершины пирамиды, или равно наклоненными боковыми гранями;
знать и уметь выводить формулы:
площади боковой поверхности призмы, площади боковой поверхности правильной пирамиды, площади боковой поверхности правильной усеченной пирамиды;
уметь:
применять формулы площади поверхности прямой призмы, правильной пирамиды, правильной усеченной пирамиды;
решать геометрические задачи на доказательство и вычисление с использованием известных свойств призмы, пирамиды, усеченной пирамиды;
применять полученные знания при решении задач практической направленности.
Объем многогранников (20 ч.)
Объем тела. Свойства объемов. Объем параллелепипеда. Объем призмы. Объем пирамиды. Объем усеченной пирамиды.
Основные Требования
к результатам учебной деятельности учащихся
Учащийся д о л ж е н:
знать формулы объема: прямоугольного параллелепипеда, призмы, пирамиды, правильной усеченной пирамиды;
уметь выводить формулы объема:прямого параллелепипеда; наклонного параллелепипеда; треугольной призмы; произвольной призмы; пирамиды; усеченной пирамиды.
уметь:
применять формулы объемов призмы, пирамиды, усеченной пирамиды к решению задач;
решать геометрические задачи на доказательство и вычисление с использованием известных свойств призмы и пирамиды;
применять полученные знания при решении задач практической направленности.
Тела вращения (24 ч.)
Сфера и шар. Сечения сферы и шара плоскостью. Касательная плоскость к сфере (шару). Площадь сферы. Объем шара.
Цилиндр. Осевое сечение цилиндра. Сечения цилиндра, параллельные и перпендикулярные оси цилиндра. Развертка боковой поверхности цилиндра. Площадь боковой и полной поверхностей цилиндра. Объём цилиндра.
Конус. Осевое сечение конуса. Развертка боковой поверхности конуса. Площадь боковой и полной поверхностей конуса. Объем конуса. Сечение конуса, перпендикулярное оси конуса.
Усеченный конус. Объем усеченного конуса.
Комбинации многогранников и тел вращения.
Основные Требования
к результатам учебной деятельности учащихся
Учащийся д о л ж е н:
знать и правильно использовать определения:сферы, шара, радиуса, хорды, диаметра сферы (шара), касательной плоскости к сфере (шару); касательной прямой к сфере (шару); секущей прямой к сфере (шару); сечения сферы и шара плоскостью; цилиндра, осевого сечения цилиндра, конуса, осевого сечения конуса, усеченного конуса, сферы (шара), описанной около многогранника, сферы (шара) вписанной в многогранник, цилиндра, вписанного в призму и описанного около призмы, конуса, вписанного в пирамиду и описанного около пирамиды.
знать:свойство касательной плоскости к сфере (шару), признак касательной плоскости к сфере (шару); свойства: сечения сферы и шара плоскостью, осевого сечения цилиндра, сечения параллельного и перпендикулярного оси цилиндра; осевого сечения конуса и сечения перпендикулярного оси конуса;
уметь доказывать: свойство касательной плоскости к сфере (шару), признак касательной плоскости к сфере (шару);
знать формулы:площади сферы, объема шара; площади боковой и полной поверхности цилиндра, объема цилиндра; площади боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса, объема конуса и усеченного конуса;
уметь выводить формулы:площади боковой поверхности цилиндра, конуса и усеченного конуса; объема цилиндра, конуса и усеченного конуса;
уметь:
находить объемы и площади поверхности тел вращения,
решать задачи на комбинацию тел вращения;
решать задачи на комбинацию тел вращения и многогранников;
находить радиус описанной сферы (шара) и радиус вписанной сферы (шара) для правильной и прямой призмы, правильной пирамиды,
решать задачи на комбинацию пирамиды и вписанной в нее призмы;
решать геометрические задачи на доказательство и вычисление;
решать задачи на сечение тел вращения;
применять полученные знания при решении задач практической направленности.