Группа — отметить истинные утверждения.
Число 726 736 содержит:
а) Одинаковое количество единиц первого и второго классов.
б) Десятков тысяч столько же, сколько десятков единиц.
в) Одинаковое количество единиц первого и второго разрядов.
г) 36 единиц первого класса.
д) 72 десятка второго класса.
Проверка работы групп.
4) Самостоятельная работа.
а) Записать числа по убыванию.
29724, 15 600, 1 900, 83 705, 237 860, 235, 4 500.
б) Вычислить.
320 • 3 + 40 =
720 : 8 + 120 • 4 =
130 • 3 + 640 : 8 =
в) Решить задачу.
5ящиков со сливами весят 35 кг, а 4 ящика с виноградом — 48 кг. На сколько килограммов легче ящик со сливами?
Проверка выполненной работы.
VII.Подведение итогов урока. Рефлексия.
— Кто в конце урока согласен с высказыванием, которое прозвучало в начале нашего урока?
— Кто из вас успешно работал на уроке, кто смог сам найти и исправить ошибки, если они появлялись, поднимите знак ©•
— Прикрепите свои сигнальные карточки на «вершину» успеха. (Дети прикрепляют свои сигнальные карточки вокруг листа с названием темы урока.)
— У кого остались проблемы, кому нужно поработать дополнительно с разрядным составом многозначных чисел, поднимите руку.
VIII. Домашнее задание.
Задания № 6, с. 35.
Самостоятельная работа 1.Записать числа по убыванию. 29724, 15 600, 1 900, 83 705, 237 860, 235, 4 500. 2.Вычислить. 320 • 3 + 40 = 720 : 8 + 120 • 4 = 130 • 3 + 640 : 8 = 3.Решить задачу. 5ящиков со сливами весят 35 кг, а 4 ящика с виноградом — 48 кг. На сколько килограммов легче ящик со сливами? | Самостоятельная работа 1.Записать числа по убыванию. 29724, 15 600, 1 900, 83 705, 237 860, 235, 4 500. 2.Вычислить. 320 • 3 + 40 = 720 : 8 + 120 • 4 = 130 • 3 + 640 : 8 = 3.Решить задачу. 5ящиков со сливами весят 35 кг, а 4 ящика с виноградом — 48 кг. На сколько килограммов легче ящик со сливами? |
Самостоятельная работа 1.Записать числа по убыванию. 29724, 15 600, 1 900, 83 705, 237 860, 235, 4 500. 2.Вычислить. 320 • 3 + 40 = 720 : 8 + 120 • 4 = 130 • 3 + 640 : 8 = 3.Решить задачу. 5ящиков со сливами весят 35 кг, а 4 ящика с виноградом — 48 кг. На сколько килограммов легче ящик со сливами? | Самостоятельная работа 1.Записать числа по убыванию. 29724, 15 600, 1 900, 83 705, 237 860, 235, 4 500. 2.Вычислить. 320 • 3 + 40 = 720 : 8 + 120 • 4 = 130 • 3 + 640 : 8 = 3.Решить задачу. 5ящиков со сливами весят 35 кг, а 4 ящика с виноградом — 48 кг. На сколько килограммов легче ящик со сливами? |
Самостоятельная работа 1.Записать числа по убыванию. 29724, 15 600, 1 900, 83 705, 237 860, 235, 4 500. 2.Вычислить. 320 • 3 + 40 = 720 : 8 + 120 • 4 = 130 • 3 + 640 : 8 = 3.Решить задачу. 5ящиков со сливами весят 35 кг, а 4 ящика с виноградом — 48 кг. На сколько килограммов легче ящик со сливами? | Самостоятельная работа 1.Записать числа по убыванию. 29724, 15 600, 1 900, 83 705, 237 860, 235, 4 500. 2.Вычислить. 320 • 3 + 40 = 720 : 8 + 120 • 4 = 130 • 3 + 640 : 8 = 3.Решить задачу. 5ящиков со сливами весят 35 кг, а 4 ящика с виноградом — 48 кг. На сколько килограммов легче ящик со сливами? |
Самостоятельная работа 1.Записать числа по убыванию. 29724, 15 600, 1 900, 83 705, 237 860, 235, 4 500. 2.Вычислить. 320 • 3 + 40 = 720 : 8 + 120 • 4 = 130 • 3 + 640 : 8 = 3.Решить задачу. 5ящиков со сливами весят 35 кг, а 4 ящика с виноградом — 48 кг. На сколько килограммов легче ящик со сливами? | Самостоятельная работа 1.Записать числа по убыванию. 29724, 15 600, 1 900, 83 705, 237 860, 235, 4 500. 2.Вычислить. 320 • 3 + 40 = 720 : 8 + 120 • 4 = 130 • 3 + 640 : 8 = 3.Решить задачу. 5ящиков со сливами весят 35 кг, а 4 ящика с виноградом — 48 кг. На сколько килограммов легче ящик со сливами? |
Самостоятельная работа 1.Записать числа по убыванию. 29724, 15 600, 1 900, 83 705, 237 860, 235, 4 500. 2.Вычислить. 320 • 3 + 40 = 720 : 8 + 120 • 4 = 130 • 3 + 640 : 8 = 3.Решить задачу. 5ящиков со сливами весят 35 кг, а 4 ящика с виноградом — 48 кг. На сколько килограммов легче ящик со сливами? | Самостоятельная работа 1.Записать числа по убыванию. 29724, 15 600, 1 900, 83 705, 237 860, 235, 4 500. 2.Вычислить. 320 • 3 + 40 = 720 : 8 + 120 • 4 = 130 • 3 + 640 : 8 = 3.Решить задачу. 5ящиков со сливами весят 35 кг, а 4 ящика с виноградом — 48 кг. На сколько килограммов легче ящик со сливами? |
1группа — заполнить пропуски. 4290 тыс. □ с. □ дес. □ ед. 5600 = □ тыс. □ с. □ дес. □ ед. 10 208 = □ тыс. □ с. □ дес. □ ед. 7006 = □ тыс. □ с. □ дес. □ ед. 2 группа — записать числа по возрастанию. 8с. 5 дес.; 3 с. 8 ед.; 4 тыс. 8 с.; 2 тыс. 6 дес.; 1 тыс. 7 с. 7 дес.;4дес. 6 ед.; 5 тыс. 4 ед. 3 группа — отметить истинные утверждения. Число 726 736 содержит: а) Одинаковое количество единиц первого и второго классов. б) Десятков тысяч столько же, сколько десятков единиц. в) Одинаковое количество единиц первого и второго разрядов. г) 36 единиц первого класса. д) 72 десятка второго класса. | 1группа — заполнить пропуски. 4291 тыс. □ с. □ дес. □ ед. 5600 = □ тыс. □ с. □ дес. □ ед. 11 208 = □ тыс. □ с. □ дес. □ ед. 7006 = □ тыс. □ с. □ дес. □ ед. 2 группа — записать числа по возрастанию. 8с. 5 дес.; 3 с. 8 ед.; 4 тыс. 8 с.; 2 тыс. 6 дес.; 1 тыс. 7 с. 7 дес.;4дес. 6 ед.; 5 тыс. 4 ед. 3 группа — отметить истинные утверждения. Число 726 736 содержит: а) Одинаковое количество единиц первого и второго классов. б) Десятков тысяч столько же, сколько десятков единиц. в) Одинаковое количество единиц первого и второго разрядов. г) 36 единиц первого класса. д) 72 десятка второго класса. |
1группа — заполнить пропуски. 4292 тыс. □ с. □ дес. □ ед. 5600 = □ тыс. □ с. □ дес. □ ед. 12 208 = □ тыс. □ с. □ дес. □ ед. 7006 = □ тыс. □ с. □ дес. □ ед. 2 группа — записать числа по возрастанию. 8с. 5 дес.; 3 с. 8 ед.; 4 тыс. 8 с.; 2 тыс. 6 дес.; 1 тыс. 7 с. 7 дес.;4дес. 6 ед.; 5 тыс. 4 ед. 3 группа — отметить истинные утверждения. Число 726 736 содержит: а) Одинаковое количество единиц первого и второго классов. б) Десятков тысяч столько же, сколько десятков единиц. в) Одинаковое количество единиц первого и второго разрядов. г) 36 единиц первого класса. д) 72 десятка второго класса. | 1группа — заполнить пропуски. 4293 тыс. □ с. □ дес. □ ед. 5600 = □ тыс. □ с. □ дес. □ ед. 13 208 = □ тыс. □ с. □ дес. □ ед. 7006 = □ тыс. □ с. □ дес. □ ед. 2 группа — записать числа по возрастанию. 8с. 5 дес.; 3 с. 8 ед.; 4 тыс. 8 с.; 2 тыс. 6 дес.; 1 тыс. 7 с. 7 дес.;4дес. 6 ед.; 5 тыс. 4 ед. 3 группа — отметить истинные утверждения. Число 726 736 содержит: а) Одинаковое количество единиц первого и второго классов. б) Десятков тысяч столько же, сколько десятков единиц. в) Одинаковое количество единиц первого и второго разрядов. г) 36 единиц первого класса. д) 72 десятка второго класса. |
1группа — заполнить пропуски. 4294 тыс. □ с. □ дес. □ ед. 5600 = □ тыс. □ с. □ дес. □ ед. 14 208 = □ тыс. □ с. □ дес. □ ед. 7006 = □ тыс. □ с. □ дес. □ ед. 2 группа — записать числа по возрастанию. 8с. 5 дес.; 3 с. 8 ед.; 4 тыс. 8 с.; 2 тыс. 6 дес.; 1 тыс. 7 с. 7 дес.;4дес. 6 ед.; 5 тыс. 4 ед. 3 группа — отметить истинные утверждения. Число 726 736 содержит: а) Одинаковое количество единиц первого и второго классов. б) Десятков тысяч столько же, сколько десятков единиц. в) Одинаковое количество единиц первого и второго разрядов. г) 36 единиц первого класса. д) 72 десятка второго класса. | 1группа — заполнить пропуски. 4295 тыс. □ с. □ дес. □ ед. 5600 = □ тыс. □ с. □ дес. □ ед. 15 208 = □ тыс. □ с. □ дес. □ ед. 7006 = □ тыс. □ с. □ дес. □ ед. 2 группа — записать числа по возрастанию. 8с. 5 дес.; 3 с. 8 ед.; 4 тыс. 8 с.; 2 тыс. 6 дес.; 1 тыс. 7 с. 7 дес.;4дес. 6 ед.; 5 тыс. 4 ед. 3 группа — отметить истинные утверждения. Число 726 736 содержит: а) Одинаковое количество единиц первого и второго классов. б) Десятков тысяч столько же, сколько десятков единиц. в) Одинаковое количество единиц первого и второго разрядов. г) 36 единиц первого класса. д) 72 десятка второго класса. |
Тема: АЛГОРИТМ ЧТЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
Цель: создать условия для знакомства учеников с алгоритмом чтения многозначных чисел; способствовать развитию умений определять количество единиц каждого класса и разряда многозначных чисел; содействовать воспитанию коммуникативных навыков общения в процессе учебной деятельности.
Оборудование: учебник по математике (ч. 1, Т. М. Чеботаревская и др.) [13]; звездочки трех цветов.
Ход урока
I. Организационный момент.
— Посмотрите, к каждому из вас на парту упало по звездочке. Существует такая примета: падающая звезда — к счастью, Я искренне желаю вам удачи!
II. Проверка домашнего задания.
Задания № 6—7. с. 35.
— Выполните самопроверку домашнего задания.
-- Поднимите звездочки те, у кого не было ошибок.
— А теперь поднимите звездочки те, кто допустил ошибки.
III. Целеполагание.
— Над каким разделом математики мы сейчас работаем? (Нумерация многозначных чисел.)
— Сегодня мы также продолжим изучать нумерацию многозначных чисел и познакомимся с алгоритмом чтения многозначных чисел.
IV. Устный смет.
1) Назвать предшествующие и последующие числа для данных чисел.
..., 14 562,...
..., 31287,...
..., 68 486,...
2) Назвать примеры, ответы которых равны 56.
560:10= 10*9-34 =
2 • 34 = 18 • 7 - 60 =
100 - 44 = 2 * 70 - 84 =
456-400= 130 — 3 • 27 =
198-42-
3) Сравнить выражения.
7 см 2 мм □ 72 тт 2 м □ 200 см
1дм 3 см □ 2 дм 6 см 1 ч 20 мин П 90 мин
38 м □ 3 дм 8 см 108 мм □ 1 дм 8 мм
1м □ 10 дм 8 дм □ 98 мм
4) Решение задач.
а) Масса арбуза — 14 кг, а масса дыни — в 2 раза меньше. Сколько весит дыня? Сколько весят дыня и арбуз вместе?
б) Купили 14 ручек, а карандашей — в 7 раз больше. Сколько купили карандашей? На сколько больше купили карандашей, чем ручек?
в) В библиотеку привезли книги. После того как библиотекарь поставила на 4 полки по 8 книг, ей осталось расставить еще 12 книг. Сколько книг привезли в библиотеку?
V. Работа над новой темой.
1) Знакомство с алгоритмом чтения многозначных чисел.
Изучение правила (с. 36).
2) Чтение многозначных чисел.
Задание № 1. с. 36.
3) Чтение и запись многозначных чисел.
Задание № 2. с. 36.
— Давайте вспомним правило умножения числа на 10. (Чтобы умножить число на 10 (увеличить в 10 раз), нужно справа к нему приписать один ноль.)
Ученики записывают числа и произносят их названия: 1420, 7 240, 212 120,111010.
Физкультминутка «Карусели».
Движения выполняются в соответствии с текстом.
Карусели, карусели. Полетели...
Мы с тобою в лодку сели Карусели, карусели,
И поплыли... Мы с тобой за парту сели —
Карусели, карусели. Отдохнули...
Мы с тобой в ракету сели —
VI. Закрепление изученного материала.
1) Составление числовых выражений и их решение (с комментированием).
Задание № 4. с. 36.
2) Практическая работа в группах (группы организовываются по цветам звездочек).
Задание № 6. с. 37.
Ученики пробуют изобразить треугольники. При проверке работы групп делают выводы.
Выводы:
з) Треугольник может иметь: три острых угла (остроугольный); два острых угла и один прямой (прямоугольный); два острых угла и один тупой (тупоугольный).
6) Треугольник не может иметь: два тупых и один острый угол; один прямой, один тупой и один острый угол.
3) Решение задач.
а) Задание № 3. с. 36.
1 способ.
1) 1 800 : 3 = 600 (р.) — цена одной тетради;
2) 3 600: 600 - 6 (тетр.) — можно купить.
2 способ.
— Во сколько раз стоимость покупки во втором случае больше стоимости покупки в первом случае? (3 600 :1 800 = 2 (р.).) Значит, количество тетрадей во втором случае будет также больше в 2 раза: 3*2 = 6 (тетр.).
б) Задание № 5 *, с. 37,
1-й берег 2-й берег
4) Работа в парах.
Найти значения числовых выражений.
Задание № 7. с. 37.
5) Самостоятельная работа.
а) Записать числа, которые расположены между числами 1 879 и 1 890.
6) Вставить пропущенные числа.
5 600 >0 5 560
7 9&4 < □ < 7 970
2 596 >□> 3 594
□ < 8 273 < □
в) Решить задачу.
За 2 метра ленты заплатили 360 рублей. Сколько метров ленты можно купить за 720 рублей?