Тело левушим основы среда одежда
Мозг Корень
Кости Душа Огонь Дом Рубашка
Жилы Тело Воздух Двор Брюки
Мясо Одежда Вода Поле Повязка
Кожа Дом Земля Пустыня Пояс
Общее у всех этих категорий то, что каждая делится на четыре подраздела, а высшая – пятая категория – точка в Авая, кэтэр, А"К, ор ехида – является связующей с Творцом. Есть также всевозможные подкатегории – промежуточные, связующие вышеперечисленные категории.
Исходная категория – первичное творение – Авая, из точки которой исходят все ктарим, из буквы юд – все хохмот, из буквы хэй – все бинот и т.д.
То есть каждая из вышеприведенных категорий в свою очередь делится на подобные подкатегории, делящиеся в свою очередь до бесконечности и образующие воистину Древо Жизни, исходящее из Единого корня – точки – зародыша первичного состояния в свете, исходящем из Творца.
rus_pic_51_Osnovi_Kabbali
2. Как следствие Ц"Б (второго сокращения) келим кэтэр, хохма, бина (Г"А) отделены от келим З"А и малхут (АХА"П):
в Ц"А в Ц"Б
кэтэр кэтэр
хохма хохма
бина бина
З"А З"А
малхут малхут
где Г"А – внутренние келим, так как их можно использовать для получения света, а АХА"П – внешние келим, так как не могут получить свет ввиду отсутствия соответствующих сил в масахе. Соответственно, в этих келим свет светит издали, он как бы окружает их, но не может войти внутрь.
rus_pic_52_Osnovi_Kabbali
Как следствие этого разделения в духовном мире, соответствующие категории Г"А и АХА"П и в нашем мире разделены между собой, т.е. тело, душа и ее корень отделены от одежды и жилища человека.
Между телом и одеждой духовного парцуфа и мира находится место клипот, и поэтому оно называется темным, так как там не светит ни внутренний, заполняющий Г"А, ни наружный, окружающий АХА"П свет. Относительно парцуфа З"А мира Ацилут одеждой является талит, а жилищем, домом – небосвод.
(рис. 14-1)
Кэтэр Корень
Хохма Душа
Бина Тело
З"А Одежда
Малхут Дом
3.Связь келим между собой происходит следующим образом:
rus_pic_53_Osnovi_Kabbali
4. Любой парцуф состоит из десяти сфирот. После Ц"Б, если в парцуфе есть масах авиют 0, он не может получить свет, а находится лишь в море света – наслаждения, идущего к нему от высшего парцуфа, не получая ничего.
rus_pic_54_Osnovi_Kabbali
В таком случае говорится, что парцуф находится в состоянии зародыша (убар), а высший парцуф – в состоянии беременности (ибур), так как нижний парцуф совершенно не производит никаких самостоятельных действий (получение света), кроме того, отказывается получить свет внутрь себя, зная, что не сможет устоять перед искушением насладиться, превышающим силу его экрана.
Поэтому он как бы находится внутри высшего парцуфа и использует лишь свои келим – нэцах, ход, есод. Получаемый в них пассивно свет называется ор нэфеш, а келим нэцах, ход, есод называются кавэд (печень).
Под действием заполняющего света эти келим духовно растут. То есть, постепенно получая от света его природу, они увеличивают свой масах, пока не достигают авиют 1. Имея масах на авиют 1, кли уже может получать свет, но небольшой – всего лишь ор руах. А так как высший парцуф, в котором находится убар, наполнен более сильным светом, то чтобы оградить убар от насильственного получения (когда наслаждение давит, заставляет получить, и кли не в состоянии удержаться) и от разбиения (швиры), высший парцуф прекращает питать, передавать низшему свет и этим «выталкивает» его из себя – происходит акт рождения (лейда) самостоятельного, т.е. имеющего уже свой экран, тела (желания).
Рожденный таким образом парцуф уже может получать свет в келим – хэсэд, гвура, тифэрэт – в дополнение к получению света в келим – нэцах, ход, есод. Келим хэсэд, гвура, тифэрэт – ХАГА"Т называются лев (сердце).
Затем наступает период вскармливания (еника) молоком (халав), где ор хасадим – халав, идущий от высшего парцуфа, постепенно взращивает – дает силы масаху низшего парцуфа, пока тот не достигнет силы на авиют 2. И тогда сможет, как взрослый, сам выбирать род пищи, т.е. самостоятельно избирать и ограничивать поступающий свет. Такое состояние называется мохин (разум) – с появлением келим хохма, бина, даат – ХАБА"Д – моах (мозг) с соответствующим светом ор нэшама. Причем эти три состояния парцуфа надеваются один на другой, так как при появлении нового состояния прежнее всегда сохраняется.
5. Таким образом, мы видим, что в парцуфе, находящемся под Ц"Б, отсутствуют келим кэтэр и хохма, поскольку отсутствует сила масаха на самые грубые келим, находящиеся в соф парцуф. И отсюда появляется у клипот возможность ухватить для себя свет. Поэтому необходимо специальное исправление (тикун), чтобы не дать клипот возможность вырвать свет из парцуфа. Этот тикун называется мила – обрезание, отсечение на конце парцуфа части кожи, так как кожа соответствует сфире малхут.
В нашем материальном мире это соответствует отсечению крайней плоти. Отсечение кли малхут – кожи парцуфа может произвести парцуф, получивший ор хохма, – лишь тогда он видит, что относится к клипа, а что относится к кдуша, и отсекает, т.е. решает не использовать нечистые кли.
Но этого недостаточно, поскольку клипа может ухватить свет и от других келим.
И потому необходимо:
– против клипа Руах Сэара (ураганный ветер) – отсечь крайнюю плоть (оголенная часть мяса – З"А называется хашмаль);
– против клипа Анан Гадоль (большое облако) – подвернуть кожу крайней плоти;
– против клипа Эш Митлакахат (пожирающий огонь) – выдавить порцию крови.
И тогда лишь сиюм парцуфа будет не в малхут, а в есод – кли басар (мясо), называемое хашмаль, а кожа, оставшаяся на нем, называется клипа Нога (сияние), которую парцуфу еще предстоит исправить.
Основная масса клипот, т.е. нечистых, уводящих от кдуша сил, сосредоточена у есод (детородный орган) парцуфа. В нашем мире поэтому притягивающая сила, наслаждение от использования соответствующих келим – самое большое изо всех наслаждений, основа всех наслаждений. И кстати, чем больше духовно растет человек, тем с большей силой клипот соблазняют его.
Как говорится в Талмуде, после падения Второго Храма настоящий вкус совокупления остался лишь у тех немногих в нашем мире, кто начинает постигать духовные силы высших миров. Так как чем выше постигаемая ступень, т.е. чем больше света входит в душу, тем больший соблазн для клипот, т.е. для «я» человека получить его ради себя и самонасладиться.
А у живущих животной жизнью – как удовольствия, так и страдания животного уровня, поскольку желания, т.е. келим, постигаемые ими, находятся на низшем уровне всего мироздания.
Три нечистых клипот Руах Сэара, Анан Гадоль, Эш Митлакахат называются в Торе Элоким Ахерим – Другие Боги – или Змеем.
6. Клипа Нога состоит из двух частей – годной для использования, т.е. на которую можно приобрести масах, и негодной – на которую невозможно сделать масах до гмар тикун.
Поэтому клипа Нога называется Древо Добра и Зла – в зависимости от того, к чему, к каким кли она присоединится: если к келим с экраном, т.е. к келим кдуша, то становится Древом Добра, а если присоединяется к келим, не обладающим масахом, т.е. к трем нечистым клипот, то оборачивается Древом Зла.
7. Все клипот оживляет Творец, так как все они существуют и в каждом из нас для того, чтобы преодолевая их соблазны, мы могли взращивать, увеличивать свой масах и таким образом подниматься по ступеням миров, вплоть до самого Творца, получая наслаждение от сближения с Ним.
Параллельно мирам АБЕ"А кдуша находятся миры АБЕ"А тума (клипот, нечистых сил). Лишь преодолевая соответствующую силу ступеней клипа, человек занимает противоположное ей место на ступени кдуша.
Примеры клипы Нога: Батья – дочь Фараона, Лилит – жена Адама и т.д. Все они (черти, ведьмы) царствуют ночью (состояние, когда ор хохма не может светить внутрь кли ввиду отсутствия масаха, т.е. ор хасадим).
8.Итак, после Ц"Б парцуф состоит из:
rus_pic_55_Osnovi_Kabbali
Мы видим, что наша единственная возможность – в присоединении Нога к кли кадош – басар или к трем нечистым клипот. Лишь в этом есть наша свобода воли – в выборе РАПА"Х нецуцим из клипот Нога и переводе их в кдуша. Чистые (кашерные) животные – это относящиеся к клипат Нога – убитые, разделанные и приготовленные соответствующим образом, они как бы переводятся в кдуша.
Народ Израиля также соединяется с клипат Нога. Народы мира и нечистые животные принадлежат трем нечистым клипот, относящимся к лев эвэн, которые нельзя исправить до гмар тикун. Яркий пример клипат Нога – пара адума – красная корова, пепел которой использовался в Храме для духовного очищения.
9. Как мы уже изучали ранее, в келим соф Гальгальта отсутствует масах, и поэтому они не могут получить свет ради Творца. Имеющийся у них масах лишь отталкивает наслаждение.
Чтобы дать этому масаху дополнительную силу, некудот СА"Г спустились под табур Гальгальта. Некудот СА"Г, как указывалось, состоят из ГА"Р – ничего не желающих, и ЗА"Т – желающих получить для З"А. Поэтому там, где распространился ГА"Р некудот СА"Г, – лишь там появились келим, годные для получения света, – от табур до хазэ (парса) некудот СА"Г. Для того чтобы внести в часть малхут, находящуюся под парса, свойства бины давать, необходима швира, так как лишь взрывом можно соединить между собой столь противоположные эгоистические и альтруистические свойства.
rus_pic_56_Osnovi_Kabbali
Из ГА"Р Некудим создались келим ГА"Р Ацилут – Атик, А"А, АВ"И. В результате разбиения (швиры) келим Г"А и АХА"П мира Некудим смешались.
Отделение келим Г"А и бины от З"А и малхут в мире Брия называется мила – обрезание. Подъем Г"А и бина в Ацилут позволяет получить в Ацилут дополнительно к имеющимся там светам нэфеш и руах также ор нэшама. Остающиеся в мире Брия келим З"А и малхут представляют собой клипа Руах Сэара.
Отделение келим Г"А и бины от З"А и малхут в мире Ецира называется прия – подворачивание кожи после обрезания. Подъем этих келим в Ацилут вызывает в нем появление дополнительно ор хая, а оставшиеся келим З"А и малхут представляют собой клипу Анан Гадоль.
Разделение келим Г"А и бины в мире Асия называется акизат дам – выделение крови. Подъем этих келим в Ацилут добавляет в нем ор ехида, а оставшиеся келим называются клипа Эш Митлакахат.
Эти тикуним – исправления души человека. Животное, если оно кашерное, исправляется, так как клипот устраняются определенным, правильным умерщвлением и кашированием (солением) – выделением, вернее, остановкой движения крови. Плоды деревьев, т.е. растительный уровень творения, исправляются выделением клипы в течение первых трех лет (орла) при условии выращивания их в Земле Израиля. Эти же тикуним имеют место и при исправлении животного и растительного уровня души человека.
10. Неисправленные части келим – клипот, называются также юд – алеф симанэй кторэт – одиннадцать видов воскурения. Их существование обязывало воскуривать кторэт в Храме (см. сидур «Тфилат коль пэ», стр. 21, 98).
11. Адам состоит из ор и кли, где душа, получаемый от ЗО"Н Ацилут свет – НАРА"Н, а кли – духовное тело – происходит из кли хашмаль З"А Ацилут. Это кли хашмаль также называется одеждой (кутонэт – рубашка, левуш, о которых не раз говорится в Торе).
После исправления греха остались лишь ногти в теле Адама, связанные с клипат Нога, и поэтому на них производится авдала (разделение) между кодэш (субботой) и холь (будни) на исходе субботы при свете огня – свет хохма, как нам уже известно, способен перевести кли хашмаль из клипа в кдуша.
Поскольку это четвертое кли, то когда входит ор хохма в кэтэр – в З"А смещается из бины ор нэфеш и, таким образом, З"А – басар – хашмаль становится кли кадош – чистым кли.
А когда Адам согрешил, то почувствовал потребность в одежде – хашмаль и З"А Ацилут. Творец создал ему новую одежду, но уже из хашмаль Ган Эден Арэц – земного райского сада – из малхут Асия, а верхнюю одежду души – из клипы Нога. И потому духовная одежда, т.е. кли души у всех людей, происходит из клипы Нога – смеси добра и зла.
Посредством Торы и Заповедей человек способен, осознав, что добро, а что зло, отделить их и поднять добро, т.е. годную часть кли в Ацилут. И так раз за разом, пока не разделит всю Нога и не переведет ее добрую часть в Ацилут – и на этом закончит свою земную задачу – и это задача каждого из нас, пока не вызовем все вместе приход Машиаха.
12. Материальное же тело человека происходит не из Нога, а из совершенно другого материала, и уже внутри материального тела, если удостаивается человек, то ощущает еще две категории. Одна – чистая – из хашмаль, а другая – из смеси добра и зла, называемая Ецер Тов – доброе и Ецер Pa – дурное начало, побуждение, происходящие из клипат Нога, называемой также «животная душа».
13. С помощью определенной мотивации человек исправляет левуш-одежду для света нэшама. Изучением Торы человек переводит Нога из Ецира в левуш для ор руах, а выполнением Заповедей переводит Нога из Асия в левуш ор нэфеш – и таким образом, все мы в совокупности восстанавливаем вновь левушим, бывшие до грехопадения Адама, – и у каждого своя часть в этой работе, и согласно этому отпускаются каждому дни его жизни.
Кдуша (святость)