Обобщающее повторение. (10 ч.)
Итоговая контрольная работа (1 ч.)
Резерв (3 ч.)
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Оснащение процесса обучения математике обеспечено библиотечным фондом, печатными пособиями, а также информационно-коммуникативными средствами, экранно-звуковыми пособиями, техническими средствами обучения, учебно-практическим оборудованием.
Библиотечный фонд
· нормативные документы: Стандарт по математике, Примерная программа основного общего образования по математике,
· комплекты учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации по геометрии для 9 классов,
· научная, научно-популярная, историческая литература, учебная литература, необходимая для подготовки докладов, сообщений, рефератов, творческих работ,
· пособия для подготовки и/или проведения государственной аттестации по математике за курс основной школы,
· справочные пособия (энциклопедии, словари, справочники по математике и т.п.),
· методические пособия для учителя.
Печатные пособия
· таблицы по геометрии для 8 классов, в которых представлены правила действий с числами, таблицы метрических мер, основные сведения о плоских и пространственных геометрических фигурах, основные математические формулы, соотношения, законы, графики функций,
· портреты выдающихся деятелей математики.
Информационные средства
· электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы. Эти пособия предоставляют техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в том числе в форме тестового контроля),
· инструментальная среда по математике. Инструментальная среда предоставляет возможность построения и исследования геометрических чертежей, графиков функций, проведения числовых и вероятностно-статистических экспериментов.
Экранно- звуковые пособия
· видеофильмы по истории развития математики, математических идей и методов.
Технические средства обучения
· мультимедийный компьютер;
· мультимедиапроектор;
· экран (навесной);
· интерактивная доска
Учебно-практическое оборудование
· комплект чертёжных инструментов, комплекты планиметрических и стереометрических тел (демонстрационных и раздаточных).
Учебно-методическое обеспечение.
Литература основная и дополнительная
1. А.Г. Мордкович Алгебра – 8: Часть I учебник/ М. Мнемозина 2014
2. А.Г. Мордкович и др. Алгебра – 8: Часть II задачник/ М. Мнемозина 2014
3. А.Г. Мордкович Алгебра – 8: Методическое пособие для учителя/ М. Мнемозина 2010
4. Л.А. Александрова. Алгебра – 8. Контрольные работы / Под редакцией А.Г. Мордковича/ М. Мнемозина 2014
5. Л.А. Александрова. Алгебра – 8. Самостоятельные работы / Под редакцией А.Г. Мордковича/ М. Мнемозина 2014
6. Е.Е. Тульчинская. Алгебра – 8. Блицопрос. /М. Мнемозина 2014
7. А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская Алгебра 7-9 Тесты. /М. Мнемозина 2013
Презентации:
1. Учебное электронное издание Математика 5-11
2. Мультимедийное приложение Геометрия 8
Интернет ресурсы :
- Министерство образования РФ;
· http://www.drofa.ru — сайт издательства «Дрофа»
- http://www.informika.ru/;
- http://www.ed.gov.ru/ ;
- http://www.edu.ru/
- http://uztest.ru
- http://4ege.ru
- Тестирование online: 5 - 11 классы : http://www.kokch.kts.ru/cdo/
- Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое:
http://teacher.fio.ru
- Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/
- Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/
- Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru
- сайты «Энциклопедий энциклопедий», например:
- http://www.rubricon.ru/ ;
- http://www.encyclopedia.ru/
Планируемые результаты изучения курса математики в 8 классе
Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:
- алгебраической дроби; основном свойстве дроби;
- правилах действий с алгебраическими дробями;
- степенях с целыми показателями и их свойствах;
- стандартном виде числа;
- функциях , , , их свойствах и графиках;
- понятии квадратного корня и арифметического квадратного корня;
- свойствах арифметических квадратных корней;
- функции , её свойствах и графике;
- формуле для корней квадратного уравнения;
- теореме Виета для приведённого и общего квадратного уравнения;
- основных методах решения целых рациональных уравнений: методе разложения на множители и методе замены неизвестной;
- методе решения дробных рациональных уравнений;
- основных методах решения систем рациональных уравнений.
- Сокращать алгебраические дроби;
- выполнять арифметические действия с алгебраическими дробями;
- использовать свойства степеней с целыми показателями при решении задач;
- записывать числа в стандартном виде;
- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- строить графики функций , , и использовать их свойства при решении задач;
- вычислять арифметические квадратные корни;
- применять свойства арифметических квадратных корней при решении задач;
- строить график функции и использовать его свойства при решении задач;
- решать квадратные уравнения;
- применять теорему Виета при решении задач;
- решать целые рациональные уравнения методом разложения на множители и методом замены неизвестной;
- решать дробные уравнения
- решать системы рациональных уравнений;
- решать текстовые задачи с помощью квадратных и рациональных уравнений и их систем;
- находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;
- создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Раздел. Тема урока. | Элементы минимума обязательного содержания образования | Дидактические единицы авторской программы | Кол-во часов | Дата | Планируемые результаты | |||
Алгебраические дроби (20 ч) | |||||||||
Основные понятия | Алгебраическая дробь. | Понятие алгебраической дроби. | Иметь представление о числителе, знаменателе алгебраической дроби, о значении алгебраической дроби и о значении переменной, при которой алгебраическая дробь не имеет смысла. | Знать/понимать: - основное свойство дроби; - правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями; - правила умножения и деления алгебраических дробей; - рациональное выражение, рациональное уравнение; - степень с целым отрицательным показателем. | .Уметь: -уметь находить допустимые значения переменной; -уметь сокращать дроби после разложения на множители числителя и знаменателя; - выполнять действия с алгебраическими дробями; - упрощать выражения с алгебраическими дробями; - решать простейшие рациональные уравнения; - выполнять действия со степенями с отрицательными целыми показателями. | ||||
Основные понятия | |||||||||
Основное свойство алгебраической дроби. | Сокращение дробей. | ||||||||
Основное свойство алгебраической дроби. | Сокращение алгебраических дробей. | ||||||||
Основное свойство алгебраической дроби. | |||||||||
Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. | Действия с алгебраическими дробями. | Сложение и вычитание алгебраических дробей. | |||||||
Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. | |||||||||
Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. | |||||||||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | |||||||||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | |||||||||
Контрольная работа № 1 «Алгебраические дроби. Сложение алгебраических дробей с одинаковыми и разными знаменателями» | |||||||||
Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. | |||||||||
Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. | |||||||||
Преобразование рациональных выражений. | Рациональные выражения и их преобразования. | Рациональное выражение. | |||||||
Преобразование рациональных выражений. | |||||||||
Первые представления о решении рациональных уравнениий. | Решение рациональных уравнений | Рациональное уравнение | |||||||
Первые представления о решении рациональных уравнениий. | Решение рациональных уравнений (первые представления) | ||||||||
Степень с отрицательным целым показателем. | |||||||||
Степень с отрицательным целым показателем. | |||||||||
Контрольная работа № 2 «Умножение и деление алгебраических дробей и возведение в степень. Рациональные выражения. Степень с отрицательным целым показателем. | |||||||||
Функция . Свойства квадратного корня (18 ч) | |||||||||
Рациональные числа. | Этапы развития представления о числе. | иметь представление о квадратном корне, квадратном корне из неотрицательного числа, о подкоренном выражении, об иррациональных числах, о кубическом корне из неотрицательного числа, о корне n-й степени из неотрицательного числа; овладеть умениями: извлекать квадратный корень и корень n-й степени из неотрицательного числа; строить и читать график функции у = √х; использовать алгоритм извлечения квадратного корня | Знать/понимать: - рациональные числа, бесконечная десятичная периодическая дробь; - действительные и иррациональные числа; - о делимости целых чисел, о делении с остатком; - определение арифметического квадратного корня; - свойства арифметического квадратного корня; - определение модуля действительного числа. | Уметь: -извлекать квадратные корни из неотрицательного числа; - применять свойства арифметического квадратного корня к преобразованию выражений; - вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни; освобождаться от иррациональности в знаменателе; - исследовать уравнение ; - строить график функции и работать с ним; - применять свойства модуля. | |||||
Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. | Квадратный корень из числа | ||||||||
Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. | |||||||||
Иррациональные числа. | Понятие об иррациональном числе | ||||||||
Иррациональные числа. | Иррациональность числа. Десятичные приближения иррациональных чисел | ||||||||
Множество действительных чисел. | Действительные числа как бесконечные десятичные дроби | ||||||||
Множество действительных чисел. | Сравнение действительных чисел. Арифметические действия над ними. | ||||||||
Функция ,ее свойства и график. | |||||||||
Функция ,ее свойства и график. | Выпуклость функции. | ||||||||
Функция ,ее свойства и график. | Область значений функции. | ||||||||
Свойства квадратных корней. | Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях | ||||||||
Свойства квадратных корней. | |||||||||
Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. | Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби. | - | |||||||
Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. | |||||||||
Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. | |||||||||
Контрольная работа № 3 «Функция . Свойства квадратного корня» | |||||||||
Модуль действительного числа. | График функции у= | ||||||||
Модуль действительного числа. | Формула = . | ||||||||
Квадратичная функция. Функция (18 ч) | |||||||||
Функция , ее свойства и график. | Квадратичная функция, ее график, парабола. | Функция у=а ,ее график, свойства | Иметь представление о кусочно-заданных функциях, контрольных точках графика, параболе, оси симметрии параболы, асимптотах, оси симметрии гиперболы, об обратной пропорциональности, области значений функции, окрестности точки, о точках максимума и минимума; овладеть умениями: построения графиков функций у = кх2, у = k/x и описания их свойств; использования алгоритма построения графиков функций у = f(x + l) + m, у = f(x + l), y = f(x)±m путем преобразования функции параллельным переносом вправо (влево) | Знать/понимать: - о функциях вида y = kx2 и , y = ax2 + bx + c , о их графиках и свойствах; - как с помощью параллельного переноса построить графики функций y = f(x + l), y = f(x) + m, y = f(x + l) + m; - алгоритм построения параболы y = ax2 + bx + c; - графические способы решения квадратных уравнений. | Уметь: - строить графики функций y = kx2, , y = ax2 + bx + c , y = f(x + l), y = f(x) + m, y = f(x + l) + m; - описывать свойства функций по ее графику; - решать графически квадратные уравнения. | ||||
Функция , ее свойства и график. | Координаты вершины параболы, ось симметрии. | ||||||||
Функция , ее свойства и график. | Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. | Функция , ее свойства , график. | |||||||
Функция , ее свойства и график. | Гипербола. Асимптота. | ||||||||
Функция , ее свойства и график. | |||||||||
Контрольная работа № 4 «Квадратичная функция. Функция » | |||||||||
Как построить график функции , если известен график функции . | Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей. | Построение графиков функций у=f(x+l), y=f(x)+m, y=f(x+l)+m, y= -f(x) по известному графику функции y=f(x) | |||||||
Как построить график функции , если известен график функции . | |||||||||
Как построить график функции , если известен график функции . | |||||||||
Как построить график функции , если известен график функции . | |||||||||
Как построить график функции , если известен график функции . | |||||||||
Как построить график функции , если известен график функции . | |||||||||
Функция , ее свойства и график. | Квадратный трехчлен. | ||||||||
Функция , ее свойства и график. | Квадратичная функция, ее свойства и график .Понятие ограниченной функции. | ||||||||
Функция , ее свойства и график. | Построение и чтение графиков кусочных функций, составленных из функций y=C, y=kx+m, y= , y=a +bx+c, y= , у= | ||||||||
Графическое решение квадратных уравнений. | |||||||||
Графическое решение квадратных уравнений. | |||||||||
Контрольная работа №5 «Функция , ее свойства и график» | |||||||||
Квадратные уравнения (20 ч) | |||||||||
Основные понятия. | Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения | Квадратное уравнение. Приведенное (неприведенное) квадратное уравнение. Полное (неполное) квадратное уравнение. | иметьпредставление о квадратном уравнении, о старшем коэффициенте, втором коэффициенте, о свободном члене, о приведенном квадратном уравнении, полном квадратном уравнении, неполном квадратном уравнении, о корне квадратного уравнения, дискриминанте квадратного уравнения; | Знать/понимать: - квадратные и дробные уравнения; - способы решения неполных квадратных уравнений; - формулу корней квадратного уравнения; - теорему Виета; - иррациональные уравнения и способы их решения. | Уметь: - решать квадратные уравнения, а также уравнения сводящиеся к ним; - решать дробно-рациональные уравнения; - исследовать квадратное уравнение по дискриминанту и коэффициентам; - решать текстовые задачи с помощью квадратных и дробно-рациональных уравнений; - решать иррациональные уравнения. | ||||
Основные понятия. | Корень квадратного уравнения. | ||||||||
Формула корней квадратного уравнения. | Решение квадратного уравнения методом разложения на множители, методом выделения полного квадрата. | ||||||||
Формула корней квадратного уравнения. | Дискриминант. Формулы корней квадратного уравнения. | ||||||||
Формула корней квадратного уравнения. | Параметр. Уравнения с параметром (начальные представления). | ||||||||
Рациональные уравнения. | Решение рациональных уравнений. | Алгоритм решения рационального уравнения. | |||||||
Рациональные уравнения. | Примеры решения уравнений высших степеней; метод замены переменной, разложения на множители. | Биквадратное уравнение. | |||||||
Рациональные уравнения. | Метод введения новой переменной. | ||||||||
Контрольная работа № 6 «Основные понятия квадратного уравнения. Формула корней квадратного уравнения» | |||||||||
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | |||||||||
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | |||||||||
Еще одна формула корней квадратного уравнения. | Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. | Частные случаи формулы корней квадратного уравнения. | |||||||
Еще одна формула корней квадратного уравнения. | Разложение квадратного трехчлена на линейные множители | ||||||||
Теорема Виета. | Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. | ||||||||
Теорема Виета. | |||||||||
Контрольная работа № 7 «Теорема Виета. Рациональные уравнения» | |||||||||
Иррациональные уравнения. | Иррациональное уравнение. Метод возведения в квадрат. | ||||||||
Иррациональные уравнения. | Первые представления о равносильных и неравносильных преобразованиях уравнения. | ||||||||
Иррациональные уравнения. | Посторонние корни. Проверка корней. | ||||||||
Иррациональные уравнения. | |||||||||
Неравенства (15 ч) | |||||||||
Свойства числовых неравенств. | Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. | Иметь представление о числовых неравенствах; свойствах числовых неравенств; об исследовании функций на монотонность; решении линейных и квадратных неравенств | Знать/понимать: - определение числового неравенства, - свойства числовых неравенств; - стандартный вид числа; - возрастание, убывание функций | Уметь: - находить пересечение и объединение множеств; иллюстрировать на координатной прямой числовые неравенства; - применять свойства числовых неравенств при решении задач; - решать линейные неравенства; - решать квадратные неравенства разными способами; - находить промежутки возрастания и убывания функций; - записывать числа в стандартном виде. | |||||
Свойства числовых неравенств. | Числовые неравенства и их свойства | Неравенство с переменной. | |||||||
Свойства числовых неравенств. | Доказательство числовых и алгебраических неравенств | Решение неравенств с переменной | |||||||
Исследование функций на монотонность. | Возрастающая функция. Убывающая функция | ||||||||
Исследование функций на монотонность. | Исследование функций на монотонность (с использованием свойств числовых неравенств). | ||||||||
Решение линейных неравенств. | Линейные неравенства с одной переменной и их системы | Линейное неравенство. | |||||||
Решение линейных неравенств. | Равносильные неравенства. | ||||||||
Решение линейных неравенств. | Равносильное преобразование неравенства. | ||||||||
Решение квадратных неравенств. | Квадратные неравенства | Квадратное неравенство. | |||||||
Решение квадратных неравенств. | Примеры решения дробно-линейных неравенств | Алгоритм решения квадратного неравенства. | |||||||
Решение квадратных неравенств. | |||||||||
Контрольная работа № 8 «Неравенства. Числовые неравенства. Решение квадратных неравенств» | |||||||||
Приближенные значения действительных чисел. | Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку. | ||||||||
Приближенные значения действительных чисел. | |||||||||
Стандартный вид положительного числа. | Стандартный вид числа. | ||||||||
Обобщающее повторение (10ч) | |||||||||
Обобщающее повторение | |||||||||
Обобщающее повторение | |||||||||
Обобщающее повторение | |||||||||
Обобщающее повторение | |||||||||
Обобщающее повторение | |||||||||
Обобщающее повторение | |||||||||
Обобщающее повторение | |||||||||
Обобщающее повторение | |||||||||
Обобщающее повторение | |||||||||
Обобщающее повторение | |||||||||
Итоговая контрольная работа (региональный экзамен) | |||||||||
РЕЗЕРВ ( на входную, полугодовую, пробный региональный экзамен) | |||||||||