Переездные устройства автоматики
Переездом называется пересечение железной дороги с дорогами других типов: шоссе, трассы и т.д.
Для обеспечения безопасности переезды снабжены системами ограждения: автоматическая переездная сигнализация (АПС), автошлагбаумы и устройства заграждения переезда (УЗП). Интенсивность движения измеряется в поездоэкипаж/час. Уровень автоматизации, а значит и тип переездной сигнализации (ПС), зависит от многих фактров, главными из которых являются место пользования, способ организации движения, наличие обслуживания и категория переездов.
На переездах с высокой степенью интенсивности движения применяются системы АПС с автошлагбаумами (АШ). На участках с повышенной интенсивностью движения, на ответственных участках устройства ПС оснащаются УЗП.
Переездная автоматика начинает работать при приближении поезда к переезду. Извещение может передаваться по кабельным, линейным проводам и рельсовым цепям. Чем выше скорость движения состава на участке, тем длиннее должен быть участок извещения.
Ч(Н) ИП – четный (нечетный) известитель приближения. ИП обесточивается и включает переездную автоматику.
А,Б – светофоры, запрещающие движение транспортных средств по переезду.
УЗП – устройства заграждения, закрывают проезд транспорта на переезд.
ЗС1, ЗС2 – заградительные светофоры, сигнализируют одним запрещающим огнем, управляются дежурным по переезду, предназначены для подачи сигнала остановки поезда в случае аварийных ситуаций на переезде.
ИС – изолирующие стыки, размещаются за переездом. Служат для контроля освобождения переезда поездом. В этом случае уменьшается время на открытие переезда.
Структурная схема ограждающих устройств на переезде.
На схеме представлены:
- устройство обнаружения поезда (УОП);
- устройство ввода-вывода (УВВИ);
- устройство АПС.
- путевой датчик (ПД);
- устройство расчета зоны сближения с переездом (РЗ);
- канал извещения на переезд о вступлении поезда в зону сближения (И).
- АСС – акустическая светофорная сигнализация;
- В1 – элемент выдержки времени закрытия шлагбаумов;
- АШ – автоматический шлагбаум;
- В2 – элемент выдержки времени поднятия крышек УЗП;
- СП – устройство определения свободности переезда от транспортных средств;
- ЗС – заградительный светофор;
- ЩАПС и ЩУК – щитки управления и контроля АПС и УЗП соответственно.
Появление поезда фиксирует ПД, и после того как РЗ установит факт вступления поезда в зону сближения с переездом, канал И передает управляющий приказ о подготовке переезда к проследованию поезда по следующим процедурам:
- включение АСС и приведение шлагбаумов в закрытое положение;
- проверка устройством СП наличия на переезде транспортных средств;
- поднятие крышек УЗП;
- информирование посредством ЩАПС и ЩУК дежурного работника о приближении поезда, работе устройств ПС и их состояния;
- информирование водителей транспортных средств о режиме движения по переезду.
После выдержки времени В1 вырабатывает команды АШ на для приведения в закрытое положение, элементу В2, в котором начинается отсчет времени и УЗП, в котором производится проверка наличия транспортных средств на крышках. После выполнения этих процедур крышки УЗП поднимаются.
Устройство СП выполняет проверку состояния переезда. В качестве обнаружения препятствия на переезде используется радиотехнический датчик, который обеспечивает пространственный контакт с транспортом посредством экранирования им сигнала, излучаемого передатчиком. При наличии остановившегося транспорта на переезде автоматически включается ЗС для немедленной остановки поезда. Включать ЗС может и дежурный работник самостоятельно.
Участок приближения к переезду – это участок железнодорожного пути между переездом и поездом движущемся в сторону переезда, минимальная длина которого обеспечивает полное освобождение переезда от транспортных средств до момента вступления поезда на переезд.