Технические данные гасителя.
· Сила сопротивления при сжатии 400 - 440 кг, а при растяжении 360 - 400 кг;
· Максимальный ход поршня - 80 мм, рабочий - 25 мм;
· Расчетная частота колебаний - 50 в минуту;
· Количество рабочей жидкости - 0,5 литра;
· Вес в сборе - 13 кг.
Для рабочей жидкости применяется приборное масло (МВП), веретенное (И-20) или авиационное (АМГ-10).
Элементы гидрогасителя
Элементы гидрогасителя
- крышка
- верхняя головка
- поршень со штоком и деталями верхнего клапана (в поршне)
- рабочий цилиндр с деталями нижнего клапана
- дополнительный цилиндр с нижней головкой
- предохранительный кожух
Детали крепления и уплотнения:
- резинометаллические втулки
- уплотнительные кольца
- резиновая манжета
- нажим
- гайка
- поршневое кольцо
- пружина
- крышка рабочего цилиндра
- шплинт
Детали нижнего и верхнего клапанов:
- пружина
- корпус клапана
- закрепительная гайка
- стакан
- опорная шайба
- дроссельная прокладка
- упорная пластина-звездочка
Корпусом верхнего клапана является поршень.
Работа гидрогасителя
При сжатии
Происходит уменьшение длины гидрогасителя.
При этом поршень, перемещаясь по рабочему цилиндру вниз, заставляет давление жидкости в подпоршневой полости повыситься, и жидкость через клапан в поршне начинает перетекать с сопротивлением в надпоршневую полость. Так как в этой полости находится массивный шток, вся жидкость, перетекающая из-под поршня, не в состоянии уместиться в ней, что ведет к быстрому повышению давления жидкости под поршнем. В этот момент через клапан в рабочем цилиндре избыток жидкости из-под поршня начинает перетекать в дополнительную полость, частично заполняя ее. Дополнительной полостью называется полость вокруг рабочего цилиндра между ним и дополнительным цилиндром; при рабочем ходе поршня в 25 мм, на частоте колебаний более 50 в минуту сила сопротивления гидрогасителя может возрастать в несколько раз относительно расчетной; работоспособность гидрогасителя можно проверить, не снимая его с тележки. Для этого необходимо отсоединить верхнюю головку от кронштейна рамы, вставить ломик во втулку головки и, используя его как рычаг, произвести ручную прокачку гидрогасителя. При этом его шток после двух-трех ходов должен перемещаться туго и плавно, а не рывками и свободно;
для получения одинаковой силы сопротивлени хода сжатия и растяжения должно быть соблюдено соотношение диаметров штока поршня и рабочего цилиндра гидрогасителя - D шт~=0,7 D цил.; установка гидрогасителей на вагон допускаетс с разностью их силовых характеристик не более 10%.
При растяжении
Происходит увеличение длины гидрогасителя. При этом поршень, перемещаясь по рабочему цилиндру вверх, заставляет давление жидкости в надпоршневой полости повыситься, и жидкость через клапан в поршне начинает перетекать с сопротивлением в подпоршневую полость. Так как ее количество над поршнем слишком мало из-за массивного штока - жидкости не хватает, чтобы наполнить всю подпоршневую полость, и это ведет к быстрому понижению давления в ней. В этот момент через клапан в рабочем цилиндре недостаток жидкости из дополнительной полости, частично освобождая ее, начинает перетекать в подпоршневую, ликвидируя этот недостаток. Каждый гидрогаситель в процессе изготовления и при ревизии подвергается испытаниям со снятием диаграмм изменений усилий сжатия и растяжения. После данных стендовых испытаний убеждаются в отсутствии течи масла путем выдержки гидрогасителя в горизонтальном положении в течение суток. Течь масла не допускается. Срок ревизии - каждые 6 месяцев.
Неисправности гасителя
· Течь масла между предохранительным кожухом и дополнительным цилиндром по причине негерметичности уплотнителей.
· Засорение клапанов.
· Износ поршневого кольца.
· Заклинивание поршня.
· Срыв резьбы соединения верхней головки со штоком поршня.
· Разрушение резино-металлических втулок на обеих головках.
Наиболее вероятные места трещеобразований
Местами повышенного трещинообразования являются:
плоские скользуны на центральной балке,
кронштейны крепления гидрогасителей,
витки, как внутренних, так и внешних пружин.
Все обнаруженные трещины в любом подвагонном оборудовании обозначаются белой краской или мелом для их быстрого повторного нахождения с целью проведения ремонта или выбраковки.
Колесная пара
Колесные пары воспринимают нагрузку вагона и направляют его по рельсовому пути.
Колесные пары испытывают наряду с постоянно действующей нагрузкой от веса вагона и пассажиров также и дополнительные динамические усилия - вертикальные удары от стыков и неровностей пути и горизонтальные усилия при прохождении кривых участков пути.
Классификация колесных пар
На вагонах метрополитена применяются следующие колесные пары:
В зависимости от конструкции колеса
· колёсные с цельнокатаными колесами
· колесные пары с подрезиненными колесами
В зависимости от конструкции соединения колесных пар с тележкой вагона:
· колёсные пары с буксами для поводкового подвешивания
· колесные пары с буксами для шпинтонного подвешивания