Эл.цепи вспомогательных машин.
Эл.цепи токоприёмников.
Блокировочный контакт ПВУ-232-Пневматический выключатель управления осуществляет контроль за блокированием высоковольтной камеры 2-ой секции, (считать первую секцию с которой ведётся поднятие ТП). Это основное назначение этой Блокировочные контакты, поэтому она в пневматической цепи включена после пневматических блокировок штор. Если ВВК не заблокирована на первой или второй секции, пневматическими Блокировочный контактами доступ воздуха к выключателю 232 закрывается и своим контактом прерывает цепь питания реле 248, которое в свою очередь своими контактами прерывает электрическую цепь питания клапана ТП. Подъём ТП в этом случае невозможен. Выключатель 232 также обеспечивает отключение реле 248 и следовательно, ГВи ТП в случаях понижения до недопустимого значения давления воздуха в цепи вентиля ТП, при отстое электровоза в депо. ПВУ-232 включается при давлении 4,5-4,8 кгс/см2 и отключается при 2,7 - 2,9 кгс/см2.
Блокировочные контакты 19-20-контакты разъединителя, разбирают цепь питания низковольтной катушки вентиля защиты 104, если разъединители 19 или 20 находятся в положении, соответствующем питанию ТЭД от сети депо, который в выключенном положении перекрывают доступ воздуха к пневматическим Блокировочный контактам и клапану токоприёмника, т. е. исключают подъём ТП при включенном РШК.
Вентиль зашиты 104 - предназначен для обеспечения безопасности обслуживающего персонала эл-за. С его помощью блокируется вход в ВВК при наличии в ней высокого напряжения. Вторая обмотка переменного тока 380в. Предназначена: если будут выключены кнопки Токоприёмники, Токоприёмник передний,Токоприёмник задний,а сам токоприёмник по какой-либо причине не опустился, то при включенном главном выключателе вход в ВВК будет не возможен. В этом случае обмотка переменного тока вентиля 104 обтекается током, клапан вентиля не выпускает воздух из пневматических блокировок и шторы и двери остаются заблакированы. При возбуждении низковольтной катушки вентиль защиты 104 пропускает воздух к пневматическим Блокировочный контакт ПБ1, ПБ2 и если двери ВВК секций электровоза открыты, то эти Блокировочные контакты ПБ1, ПБ2 перекрывают доступ воздуха к ТП и подъём ТП не возможен, а также в цепи этой катушки находятся Блокировочные контакты 19,20 (см. выше).
Блокировочный контакт 235-если необходимо поднять токоприёмник в первой секции, не создавая запас воздуха в пневматическую систему второй секции или наоборот (пневматический выключатель 232 отключен), то контроль за блокированием ВВК второй секции или первой осуществляется блокировочным устройством 235. Включение контактов этого устройства возможно только при закрытых шторах и дверях ВВК, ключах, вынутых из замков штор ВВК, вставленных в замки блокировочного устройства 235 и повёрнутых на угол 90° в положение «Реле давления зашунтировано». Включение контактов устройства 235 возможно ключами замков штор ВВК только своей секции.
Блокировочные контакты 126-при выходе из строя расщепителя фаз в одной из секций распломбируют и включают разъединители 126 в обоих секциях, то поднять ТП возможно только при отключенном (в среднем положении) переключателя вспомогательных цепей 111 в одной из секций. При этом контакты переключателя 111 шунтируют отключенные контакты разъединителей секций 126 первой и второй секций. В результате этих переключений будут выведены из работы неисправный расщепитель фаз на одной секции, и пуск всех вспомогательных машин возможен от расщепителя фаз и одной обмотки собственных нужд другой секции. Размыкающий контакт разъединителя 126 с проводами Э28 - Э35 первой и второй секций в цепи питания катушки реле 248 исключает возможность поднятия ТП и включения главных выключателей, если не будет отключен переключатель 111.
Блокировочные контакты 111 -его контактом шунтируются отключенные контакты разъединителей секций 126 1-ой и 2-ой секции. Это блокирование необходимо для предотвращения включения обмоток собственных нужд тяговых трансформаторов l-ой и 2-ой секций на параллельную работу. При параллельной работе указанных обмоток и при отключении на одной из секций ГВ от действия аппаратов защиты возникает трансформация напряжения обмотки 380В на обмотку 25 кВ на отключенном трансформаторе, что может привести к повреждениям. Исключают поднятие ТП если рубильник 111 не будет переведён в среднее положение. Замыкающий контакт переключателя 111 с проводами Э27 - Э28 в цепи питания катушки реле 248, который шунтирует разомкнутые контакты разъединителей 126 с проводами Э28 - Э35, т. е. обеспечивает возможность включения реле 248, а следовательно поднять ТП и включить ГВ в режиме резервирования расщепителя фаз.
Блокировочный контакт 248-Блокировочный контакт в цепи Э16 - Н125 обеспечивает возможность поднятия ТП только при заблокированной ВВК.
383-384-панели диодов необходимы для раздельного питания вентилей ТП 245 1-ой и 2-ой секций.
Эл.цепи ГВ.
Реле 207-контакт в проводах Н86 - Н87 и Н86 - Н92 отключают катушку 4 вкл. после включения ГВ и включают на самоподпитку реле 207, исключают повторное включение ГВ при нажатой кнопке ВКЛЮЧЕНИЕ ГВ И ВОЗРАТ РЕЛЕ при наличии «КЗ» в силовой цепи.
Р1-собственный контакт ГВ в проводе Н86 - Н92 обеспечивает включение реле 207 при включённом ГВ. Включение реле после включения ГВ предусмотрено с целью исключения застревания последнего в промежуточном положении из-за преждевременного отключения включающей катушки ГВ контактом реле 207 с проводами Н86 - Н87.
Р1-в цепи провода Н84 и включающей катушки ГВ, отключает питание включающей катушки ГВ при включении из-за недопустимости длительного протекания тока через данную катушку.
Блокировочные контакты БРД-в проводах Н71 - Н73 отключают ГВ при срабатывании одного из реле. Обеспечивает защиту выпрямительных установок 61, 62 от коротких замыканий.
Контакт реле 88 в проводах Н74 и Н75-служит для отключения ГВ при пробое силовой цепи тяговых двигателей электровоза на «землю», разбирает цепь удерживающей катушки ГВ, замыкающий контакт реле 88 включает цепь сигнальной лампы.
Блокировочный контакт 248-в проводах Э13 - Н68 цепи уд. катушки ГВ, отключает ГВ при отключении кнопок ТОКОПРИЁМНИКИ, ТОКОПРИЁМНИК ПЕРЕДНИЙ, ТОКОПРИЁМНИК ЗАДНИЙ для обеспечения отрыва полоза ТП без токовой нагрузки.
Блокировочный контакт 248- в проводах Э14 - Н85 цепи вкл. катушки ГВ обеспечивает возможность включения ГВ только при заблокированной ВВК.
Контакт ГП0-главного контроллера в проводах Н99 – Н86 в цепи включающей катушки ГВ обеспечивает включение ГВ только на нулевой позиции ГП. Шунтирование контактов дифференциальных реле 21, 22 контактом ГПО главного контроллера исключает отключение ГВ при выключенных реле 21, 22 на нулевой позиции ГП.
Блокировочный контакт ГПпоз1-в проводах Н72 - Н89 обеспечивает снятие напряжения с катушки реле времени 204 в промежутке между позициями ГП, предотвращая замедленное вращение валов ЭКГ.
Контакт ГП0-в проводе Н72 - Н73 обеспечивает подачу питания уд, катушки ГВ и включение промежуточного реле 264 на нулевой позиции ГП.
Контакт ПР в проводах Н68 и Н72-отключает цепь уд. катушки ГВ, катушек реле 204 и 264 в отключенном положении переключателя режимов (ПР)-отключения секции.
Контакт ПР в проводах Н85 и Н99- отключает цепи питания вкл. катушки ГВ, катушки промежуточного реле 207 в случае отключения секции. Предотвращает включение ГВ в неисправной секции.
Контакт реле перегрузки 113- впроводах Н75 и Н76 в цепи уд. катушки ГВ предназначен для защиты от перегрузок (КЗ) в цепях вспомогательных машин. Отключает цепь уд. катушки ГВ. Величина уставки (3500 175А).
РТВ1-токовое реле для защиты от сквозного пробоя тиристоров в выпрямительной установке возбуждения ВУВ60 и для защиты обмоток возбуждения ТД и их цепей от «КЗ» в режиме реостатного торможения имеющее ток уставки (1500 50А) и воздействует на отключение главного выключателя 4. Токовое реле РТВ1 установлено только в первой секции электровоза.
Контакт РД- замыкается при давлении воздуха в резервуаре ГВ выше -5,6-5,8 кгс/см2 и размыкается при давлении ниже 4,6-4,8 кгс/см2. Он обеспечивает возможность включения ГВ при достаточном давлении воздуха в резервуаре ГВ для отключения.
Контакты РП1 – РП4-между проводами Н71 и Н83 в цепи реле 264 предназначены для зашиты от токов перегрузки ТД, (РП отключаются при токе 1500 50А) воздействуют на промежуточное реле 264, которое в свою очередь действует на отключение главного выключателя 4.
Блокировочный контакт реле времени 204 в проводах Н73 и Н74-предотвращает замедленное переключения главного контроллера или застревания его между позициями. Отключает ГВ при задержке вращения вала ТП между позициями свыше 2 - 3 с.
Реле 236 и контакты ГП ГП0-3-(разомкнуты на позициях ГП выше 3-ей) при включении своими контактами разрывает цепь питания 380в отключающего электромагнита переменного тока ГВ, (т.е. если бы его не было, ГВ включалось бы со второго раза, так как ГВ включается быстрее чем БРД. Блокировочные контакты ГП0-3 исключают ложные отключения ГВ на позициях 0-3 вала главного котроллера ГП. Для исключения случаев сгорания сопротивления r41 и отключающего электромагнита переменного тока ГВ (при включении ГВ вручную, что не допустимо в эксплуатационной работе) отсутствует воздух в резервуаре выключателя в цепи катушки реле 236 включён параллельно контакт реле давления ГВ.
Блокировочные контакты РМТ-защищает от «КЗ» в первичной обмотке тягового трансформатора. При срабатывании РМТ разбирается цепь на удерживающую катушку ГВ. Отключается РМТ при токах 250А в первичной обмотке тягового трансформатора.
Блокировочные контакты БРД 21,22-в проводах Н71 - Н73 отключают ГВ при срабатывании одного из реле. Обеспечивает защиту выпрямительных установок 61, 62 от коротких замыканий, при сходе с нулевой позиции.
Блокировочный контакт БП-впроводах Н84 - Н87 исключает возможность включения ГВ в режиме электрического торможения после его отключения в этом режиме.
Реле давления (РД)-в цепи катушки реле 236 служит для исключения случаев перегорания резистора r41 и отключающего электромагнита переменного тока ГВ (когда ГВ включен вручную, что недопустимо в эксплуатационной работе).
Панель диодов 510-в цепи включающей катушки ГВ исключает «паразитную» цепь питания реле 207 на исправных секциях по проводу Э13 через удерживающую и включающую катушку ГВ при отключенном реле давления РД на неисправной секции.
+Э13(неиспр.секции)-248-ПР-ГПО-204-88-113-РТВ1-РМТ-4удерж-4вкл-Р1-БП-207-ГП0-ПР-Э14-Э14 (испр.секции)-248-ПР-ГП0-2Р1-207-Ж
«Паразитная» цепь может вызвать перегорание катушек 21, 22 БРД.
Отключение ГВ-происходит при следующих причинах:
Ø при установке главной рукоятки КМ в положение БВ;
Ø при выключении кнопки выключение ГВ;
Ø при установке переключателя режимов ПР в отключенное положение;
Ø при отключении кнопок токоприёмники, токоприёмник передний или задний;
Ø при появлении неисправности в реле 248 (отключение реле по этой причине);
Ø при срабатывании одного из реле защиты (264, 21, 22, 204, 88, 113, РТВ, РМТ, РД);
Ø при открытии дверей и штор ВВК одной из секций;
Ø при отключении выключателя ВА1 (при этом отключается реле 248).
Эл.цепи набора и сброса.
Блокировочный контакт ГПП1-33-в проводах Н41 - Н42 контролирует сброс до нулевой позиции главного контроллера, т.е. исключает питание катушки контактора 208 по цепи сброса позиций ГП при переходе ГП с промежуточной позиции П1 на нулевую и на нулевой позиции.
Блокировочный контакты ГПпр- обеспечивают питание катушки контактора 208 в промежутке между позициями ГП, а также доводку ГП точно до фиксированной позиции.
Два последовательно включённых контакта ГПпр-повышают надёжность разрыва цепи питания катушки контактора 208 при нахождении вала главного контроллера на фиксированной позиции.
Блокировочный контакт ГПП1-32-в проводах Н30 - Н28 совместно с контактом ГП4 обеспечивает отключение цепи питания катушки контактора 208 через контакты ГПпр при нахождении ГП за позициями П1 и 32. Контакты ГПП1 - 32 и ГП4 включены параллельно.
Блокировочный контакт ГП4-удлиняет время подпитки катушки контактора 208 через блок - контакты ГПпр при подходе главного контроллера к нулевой или 33-ей позиции. Размыкают цепь питания катушки контактора 208 контакты ГПпр на позициях 0 и 33.
Блокировочный контакт ГПП-в проводах НЗО - Н42 обеспечивают подачу питания катушке контактора 208 при наборе и сбросе позиций ГП на промежуточных позициях П1 - П5 для безостановочного вращения вала ГП на этих позициях.
Блокировочный контакт ГП0-32-в проводах Н40 - Н42 исключают питание катушки контактора 208 по цепи набора позиций ГП при переходе ГП с 32-й на ЗЗ-ю позицию и на 33-й позиции.
Конденсатор Е6-необходим для уменьшения перенапряжения, а следовательно и подгара контактов ГПпр при их частой коммутации.
Панель диодов 187-в цепи питания катушки реле 266 предназначена для ликвидации подпитки катушки реле 266 по проводу Э12 другой секции или по системе многих единиц.
Блокировочный контактГПП1 -33-контролирует включённое положение контактора 208 при сбросе до нулевой позиции. При передвижении вала главного контроллера с 1-ой позиции на нулевую контакт ГПП1-33 размыкается, и катушка контактора 208 получает питание только через контакты ГП4 и ГПпр, которые обеспечивают установку вала контроллера на нулевой позиции.
Блокировочный контакт ГПП1-33-в проводах Э1 - Н356 обеспечивает включение реле 432 на позициях главного переключателя ГПП1-ЗЗ.
Промежуточное реле 437в проводах Н04 - Н20 обеспечивают в положениях ФП, РП, и АП главной рукоятки КМ включение контакторов 194 и 206. С включением контакторов 194, 206 происходит подготовка цепи питания катушки контактора 208 сервомотора СМ для набора позиций главного контроллера. Поворота вала главного контроллера при этом не происходит. В цепи сброса реле 437 отключается и его блокировочный контакт разбирает цепь на контакторы 194, 206, блокировочные контакты этих контакторов подготавливают цепи питания СМ для сброса позиций главного контроллера. Уменьшает нагрузку на АБ и ТРПШ ведущей секции
Реле 266-в цепи набора замыкающим контактом в проводах Н26 - НЗЗ самоблокируется; замыкающим контактом с проводами Н31 - Н34 подготавливает цепь питания катушки контактора 208.
Реле 265-в цепи набора контактом в проводах Н34 - Н36 включает контактор 208, а в цепи сброса контактор 208 включается контактом в проводах Н34 - Н35.
Блокировочный контакт 206 контактора в цепи сервомотора -реверсируют его путём изменения направления тока якоря: при наборе позиций замкнуты замыкающие, а при сбросе - размыкающие контакты.
Силовой контакт 206 контактора-в проводах Н36 - Н37 и Н35 - Н38 обеспечивают соответственно цепь питания катушки контактора 208 при наборе и сбросе позиций ГП.
Блокировочный контакт ГП поз.2-в проводах Э12 - Н26 обеспечивает прекращение питания цепи катушки реле 266 между позициями ГП от провода Э12. С замыканием контактов ГПпр в проводах Н3О - Н42 происходит размыкание контакта ГП поз.2 и отключение реле 266.
БП-в режиме реостатного торможения для обеспечения автоматического сброса главного контроллера на нулевую позицию независимо от состояния реле 202, 266, 265 и контакторов 51, 53, контакты указанных аппаратов шунтируется этой блокировкой (БП) с проводами Н28 - Н38.
Силовой контакт 206 контактора в цепи 208 контактора (контролирует включение самого 206 контактора) исключает заход ГП за «0», т.е. если 206 не включен при наборе позиций, СМ будет среверсирован на сброс и ГП может зайти за «0» с повреждением механического упора.
Силовой контакт 194 контактора в цепи 208 контактора (контролирует включение самого 194 контактора), т.е. обеспечивается работа схемы синхронизации.
Эл.цепи синхронизации.
Контроль синхронного переключения главных контроллеров одного электровоза, а также трёх секций и двух электровозов работающих по СМЕ, осуществляется с помощью реле 202, контактов ГП1, ГП2, ГПЗ главного контроллера и контактов контактора 194 в проводах Н27, Н46, Н47, Н52. Контакт ГП1 замкнут на позициях нулевой, 2-ой, 5-ой и т.д. ГП2 - на позициях П1, 3-ей, 6-ой и т.д. ГПЗ - на позициях 1, 4, 7-ой и т.д. При синхронном переключении главных контроллеров всех секций репе 202 не включается. В неблагоприятных условиях работы возможно рассогласование на одну позицию. В этом случае на секции, где главный контроллер опережает на одну позицию ГП другой секции, включается реле 202.
Блокировочный контакт ПР-в проводах Э12 - Н27 отключает цепь синхронизации работы ГП неисправной секции.
Блокировочные контакты контактора 194-в проводах Н27 - Н46 и Н52 - Н47 обеспечивают работу синхронизации ГП при наборе и сбросе позиций ГП.
Блокировочный контакт реле 202-в проводах Н28 - НЗ1 отключает контактор 208 и реле 266 при рассинхронизации ГП на одну позицию, на секции где главный контроллер опережает на одну позицию ГП другой секции, (при сбросе и наборе) включается реле 202.
Реостатного торможения.
Переключатели 49, 50- в положении «торможение» контактами в проводах Н9 - Н331, Н12 - Н335 размыкают цепь питания катушек 51 - 54 по цепи контроля тягового режима (через контакты ГПО), а контактами в проводах Н354 - Н362, Н355 - Н356 обеспечивают включение контакторов возбуждения 46, 47 после сбора силовой схемы электрического торможения.
Блокировочный контакт БП- в проводах Н171 - Н123 обеспечивает возможность включения в режиме реостатного торможения цепи контакторов реле времени РВ2 панели реле переключения ПРП и репе Р2 блока управления реостатным торможением БА для замещения реостатного торможения пневматическим при токе якорей ТД меньше 150 А.
Блокировочный контакт БП-в проводах Н305 - Н307 обеспечивает возможность включения линейных контакторов 51 - 52 в положении ТОРМОЖЕНИЕ блокировочного переключателя БП.
Блокировочный контакт БП-в проводах Э59 - Э6 в режиме реостатного торможения обеспечивает постоянное включение контакторов 75, 76.
Блокировочные контакты 46, 47- в проводах Н360 - Н361 и Н355 обеспечивают питание катушек контакторов 46,47 при постановке тормозной рукоятки в положение ПТ или ТОРМОЖЕНИЕ.
Блокировочные контакты 46, 47-в проводах Н6 – Н10 – Н11 обеспечивают отключение линейных контакторов 51 - 54 при снятии возбуждения ТД в режиме реостатного торможения.
Блокировочный контакт 49-в проводах Н302 – Н307 обеспечивает включение линейных контакторов 51 - 54 после сбора силовой схемы реостатного торможения.
Блокировочный контакт 49-50-в проводах Н354 - Н362 и Н355 - Н356 обеспечивают включение контакторов 46,47 после сбора силовой цепи реостатного торможения.
Реле 270-предназначено для контроля сбора схемы тормозного режима только в положении «П» тормозной рукоятки, когда ток в обмотках возбуждения ТД равен нулю. Контакты реле 270 в проводах Н7 —Н9 и Н8 - Н12, размыкаясь, разрывают цепь питания катушек 51 - 54 через контакты ГП0, чем исключается включение указанных контакторов до включения контакторов 46, 47 в случае, если вал главного контроллера к моменту включения окажется на нулевой позиции.
Блокировочный контакт 270-в проводах Н362 - Н355 обеспечивает включение контакторов 46, 47 в положении «П» тормозной рукоятки.
Блокировочный контакт 272-в проводах H1 - Н39 при экстренном торможении краном машиниста КрМ включает клапан 261, обеспечивающий пневматическое торможение электровоза и состава.
Репе 268-отключается после включения линейных контакторов. После отключения реле 268, включает контактом в проводах Н362 - Н360 цепь самоблокирования контакторов 46, 47, тем самым отключают контакторы возбуждения 46, 47 при срыве электрического торможения. Подготавливает контактом в проводах Э59 - Н63 цепь питания катушки электроблокировочного вентиля ВР, контактом с проводами Э59 - Н65 отключает цепь питания катушки пневматического устройства 261 и звукового сигнала 371. При срыве электрического торможения отключают клапан ВР и включают клапан 261 и сигнал 371. Обеспечивают замещение электрического тормоза пневматическим тормозом.
Контакторы 31, 33-применяются для расширенной зоны торможения.
Блокировочный контакт 128-обеспечивает включение катушки контакторов 46, 47 при включенном электродвигателе вентилятора МВ2. Не допускает применение электрического торможения при отсутствии охлаждения ТД.
РПТ1 - РПТ4, РТВ2- реле перегрузки отключают контакторы 46 - 47 и 51 - 54, электрическое торможение прекращается. В тормозном режиме якорь каждого ТД и последовательно с ним включённый тормозной резистор защищаются от перегрузки при помощи токовых реле РПТ1 - РПТ4, имеющих ток уставки 900 30А и воздействующим на отключение контакторов 46, 47. Цепи обмоток возбуждения ТД в тормозном режиме защищены от перегрузок токовым реле РТВ2, имеющим ток уставки (1250 50А) и воздействующим на отключение контакторов 46, 47. РТВ2 установлен в первой секции электровоза. При понижении давления в тормозной магистрали ниже 0,29 - 0,27 Мпа в режиме электрического торможения происходит срабатывание выключателя ПВУ-1 (в пневматической схеме обозначается ВУП5), контактом которого осуществляется выключение клапана ВР, что обеспечивает проход воздуха в тормозные цилиндры. При дальнейшем повышении давления в ТЦ происходит срабатывание выключателя ПВУ-2; отключаются контакторы 46, 47, которые в свою очередь отключают контакторы 51 - 54, что приводит к прекращению реостатного торможения.
Контроль ТМ.
Реле 271-при срабатывании тормозов включается и своими размыкающими контактами отключает цепь катушек линейных контакторов 51 - 54. Одновременно замыкающие контакты реле 271 шунтируют контакт датчика ДДР и подаётся напряжение на сигнальную лампу ТМ. При отключении этого реле при давлении в ТЦ 0,4 - 0,7 кгс/см2 размыкающие контакты этого реле вновь замыкаются, но линейные контакторы не включаются. Замыкающий контакт 271 отключает цепь сигнальной лампы ТМ, которая гаснет.
Эл.цепи токоприёмников.
Блокировочный контакт ПВУ-232-Пневматический выключатель управления осуществляет контроль за блокированием высоковольтной камеры 2-ой секции, (считать первую секцию с которой ведётся поднятие ТП). Это основное назначение этой Блокировочные контакты, поэтому она в пневматической цепи включена после пневматических блокировок штор. Если ВВК не заблокирована на первой или второй секции, пневматическими Блокировочный контактами доступ воздуха к выключателю 232 закрывается и своим контактом прерывает цепь питания реле 248, которое в свою очередь своими контактами прерывает электрическую цепь питания клапана ТП. Подъём ТП в этом случае невозможен. Выключатель 232 также обеспечивает отключение реле 248 и следовательно, ГВи ТП в случаях понижения до недопустимого значения давления воздуха в цепи вентиля ТП, при отстое электровоза в депо. ПВУ-232 включается при давлении 4,5-4,8 кгс/см2 и отключается при 2,7 - 2,9 кгс/см2.
Блокировочные контакты 19-20-контакты разъединителя, разбирают цепь питания низковольтной катушки вентиля защиты 104, если разъединители 19 или 20 находятся в положении, соответствующем питанию ТЭД от сети депо, который в выключенном положении перекрывают доступ воздуха к пневматическим Блокировочный контактам и клапану токоприёмника, т. е. исключают подъём ТП при включенном РШК.
Вентиль зашиты 104 - предназначен для обеспечения безопасности обслуживающего персонала эл-за. С его помощью блокируется вход в ВВК при наличии в ней высокого напряжения. Вторая обмотка переменного тока 380в. Предназначена: если будут выключены кнопки Токоприёмники, Токоприёмник передний,Токоприёмник задний,а сам токоприёмник по какой-либо причине не опустился, то при включенном главном выключателе вход в ВВК будет не возможен. В этом случае обмотка переменного тока вентиля 104 обтекается током, клапан вентиля не выпускает воздух из пневматических блокировок и шторы и двери остаются заблакированы. При возбуждении низковольтной катушки вентиль защиты 104 пропускает воздух к пневматическим Блокировочный контакт ПБ1, ПБ2 и если двери ВВК секций электровоза открыты, то эти Блокировочные контакты ПБ1, ПБ2 перекрывают доступ воздуха к ТП и подъём ТП не возможен, а также в цепи этой катушки находятся Блокировочные контакты 19,20 (см. выше).
Блокировочный контакт 235-если необходимо поднять токоприёмник в первой секции, не создавая запас воздуха в пневматическую систему второй секции или наоборот (пневматический выключатель 232 отключен), то контроль за блокированием ВВК второй секции или первой осуществляется блокировочным устройством 235. Включение контактов этого устройства возможно только при закрытых шторах и дверях ВВК, ключах, вынутых из замков штор ВВК, вставленных в замки блокировочного устройства 235 и повёрнутых на угол 90° в положение «Реле давления зашунтировано». Включение контактов устройства 235 возможно ключами замков штор ВВК только своей секции.
Блокировочные контакты 126-при выходе из строя расщепителя фаз в одной из секций распломбируют и включают разъединители 126 в обоих секциях, то поднять ТП возможно только при отключенном (в среднем положении) переключателя вспомогательных цепей 111 в одной из секций. При этом контакты переключателя 111 шунтируют отключенные контакты разъединителей секций 126 первой и второй секций. В результате этих переключений будут выведены из работы неисправный расщепитель фаз на одной секции, и пуск всех вспомогательных машин возможен от расщепителя фаз и одной обмотки собственных нужд другой секции. Размыкающий контакт разъединителя 126 с проводами Э28 - Э35 первой и второй секций в цепи питания катушки реле 248 исключает возможность поднятия ТП и включения главных выключателей, если не будет отключен переключатель 111.
Блокировочные контакты 111 -его контактом шунтируются отключенные контакты разъединителей секций 126 1-ой и 2-ой секции. Это блокирование необходимо для предотвращения включения обмоток собственных нужд тяговых трансформаторов l-ой и 2-ой секций на параллельную работу. При параллельной работе указанных обмоток и при отключении на одной из секций ГВ от действия аппаратов защиты возникает трансформация напряжения обмотки 380В на обмотку 25 кВ на отключенном трансформаторе, что может привести к повреждениям. Исключают поднятие ТП если рубильник 111 не будет переведён в среднее положение. Замыкающий контакт переключателя 111 с проводами Э27 - Э28 в цепи питания катушки реле 248, который шунтирует разомкнутые контакты разъединителей 126 с проводами Э28 - Э35, т. е. обеспечивает возможность включения реле 248, а следовательно поднять ТП и включить ГВ в режиме резервирования расщепителя фаз.
Блокировочный контакт 248-Блокировочный контакт в цепи Э16 - Н125 обеспечивает возможность поднятия ТП только при заблокированной ВВК.
383-384-панели диодов необходимы для раздельного питания вентилей ТП 245 1-ой и 2-ой секций.
Эл.цепи ГВ.
Реле 207-контакт в проводах Н86 - Н87 и Н86 - Н92 отключают катушку 4 вкл. после включения ГВ и включают на самоподпитку реле 207, исключают повторное включение ГВ при нажатой кнопке ВКЛЮЧЕНИЕ ГВ И ВОЗРАТ РЕЛЕ при наличии «КЗ» в силовой цепи.
Р1-собственный контакт ГВ в проводе Н86 - Н92 обеспечивает включение реле 207 при включённом ГВ. Включение реле после включения ГВ предусмотрено с целью исключения застревания последнего в промежуточном положении из-за преждевременного отключения включающей катушки ГВ контактом реле 207 с проводами Н86 - Н87.
Р1-в цепи провода Н84 и включающей катушки ГВ, отключает питание включающей катушки ГВ при включении из-за недопустимости длительного протекания тока через данную катушку.
Блокировочные контакты БРД-в проводах Н71 - Н73 отключают ГВ при срабатывании одного из реле. Обеспечивает защиту выпрямительных установок 61, 62 от коротких замыканий.
Контакт реле 88 в проводах Н74 и Н75-служит для отключения ГВ при пробое силовой цепи тяговых двигателей электровоза на «землю», разбирает цепь удерживающей катушки ГВ, замыкающий контакт реле 88 включает цепь сигнальной лампы.
Блокировочный контакт 248-в проводах Э13 - Н68 цепи уд. катушки ГВ, отключает ГВ при отключении кнопок ТОКОПРИЁМНИКИ, ТОКОПРИЁМНИК ПЕРЕДНИЙ, ТОКОПРИЁМНИК ЗАДНИЙ для обеспечения отрыва полоза ТП без токовой нагрузки.
Блокировочный контакт 248- в проводах Э14 - Н85 цепи вкл. катушки ГВ обеспечивает возможность включения ГВ только при заблокированной ВВК.
Контакт ГП0-главного контроллера в проводах Н99 – Н86 в цепи включающей катушки ГВ обеспечивает включение ГВ только на нулевой позиции ГП. Шунтирование контактов дифференциальных реле 21, 22 контактом ГПО главного контроллера исключает отключение ГВ при выключенных реле 21, 22 на нулевой позиции ГП.
Блокировочный контакт ГПпоз1-в проводах Н72 - Н89 обеспечивает снятие напряжения с катушки реле времени 204 в промежутке между позициями ГП, предотвращая замедленное вращение валов ЭКГ.
Контакт ГП0-в проводе Н72 - Н73 обеспечивает подачу питания уд, катушки ГВ и включение промежуточного реле 264 на нулевой позиции ГП.
Контакт ПР в проводах Н68 и Н72-отключает цепь уд. катушки ГВ, катушек реле 204 и 264 в отключенном положении переключателя режимов (ПР)-отключения секции.
Контакт ПР в проводах Н85 и Н99- отключает цепи питания вкл. катушки ГВ, катушки промежуточного реле 207 в случае отключения секции. Предотвращает включение ГВ в неисправной секции.
Контакт реле перегрузки 113- впроводах Н75 и Н76 в цепи уд. катушки ГВ предназначен для защиты от перегрузок (КЗ) в цепях вспомогательных машин. Отключает цепь уд. катушки ГВ. Величина уставки (3500 175А).
РТВ1-токовое реле для защиты от сквозного пробоя тиристоров в выпрямительной установке возбуждения ВУВ60 и для защиты обмоток возбуждения ТД и их цепей от «КЗ» в режиме реостатного торможения имеющее ток уставки (1500 50А) и воздействует на отключение главного выключателя 4. Токовое реле РТВ1 установлено только в первой секции электровоза.
Контакт РД- замыкается при давлении воздуха в резервуаре ГВ выше -5,6-5,8 кгс/см2 и размыкается при давлении ниже 4,6-4,8 кгс/см2. Он обеспечивает возможность включения ГВ при достаточном давлении воздуха в резервуаре ГВ для отключения.
Контакты РП1 – РП4-между проводами Н71 и Н83 в цепи реле 264 предназначены для зашиты от токов перегрузки ТД, (РП отключаются при токе 1500 50А) воздействуют на промежуточное реле 264, которое в свою очередь действует на отключение главного выключателя 4.
Блокировочный контакт реле времени 204 в проводах Н73 и Н74-предотвращает замедленное переключения главного контроллера или застревания его между позициями. Отключает ГВ при задержке вращения вала ТП между позициями свыше 2 - 3 с.
Реле 236 и контакты ГП ГП0-3-(разомкнуты на позициях ГП выше 3-ей) при включении своими контактами разрывает цепь питания 380в отключающего электромагнита переменного тока ГВ, (т.е. если бы его не было, ГВ включалось бы со второго раза, так как ГВ включается быстрее чем БРД. Блокировочные контакты ГП0-3 исключают ложные отключения ГВ на позициях 0-3 вала главного котроллера ГП. Для исключения случаев сгорания сопротивления r41 и отключающего электромагнита переменного тока ГВ (при включении ГВ вручную, что не допустимо в эксплуатационной работе) отсутствует воздух в резервуаре выключателя в цепи катушки реле 236 включён параллельно контакт реле давления ГВ.
Блокировочные контакты РМТ-защищает от «КЗ» в первичной обмотке тягового трансформатора. При срабатывании РМТ разбирается цепь на удерживающую катушку ГВ. Отключается РМТ при токах 250А в первичной обмотке тягового трансформатора.
Блокировочные контакты БРД 21,22-в проводах Н71 - Н73 отключают ГВ при срабатывании одного из реле. Обеспечивает защиту выпрямительных установок 61, 62 от коротких замыканий, при сходе с нулевой позиции.
Блокировочный контакт БП-впроводах Н84 - Н87 исключает возможность включения ГВ в режиме электрического торможения после его отключения в этом режиме.
Реле давления (РД)-в цепи катушки реле 236 служит для исключения случаев перегорания резистора r41 и отключающего электромагнита переменного тока ГВ (когда ГВ включен вручную, что недопустимо в эксплуатационной работе).
Панель диодов 510-в цепи включающей катушки ГВ исключает «паразитную» цепь питания реле 207 на исправных секциях по проводу Э13 через удерживающую и включающую катушку ГВ при отключенном реле давления РД на неисправной секции.
+Э13(неиспр.секции)-248-ПР-ГПО-204-88-113-РТВ1-РМТ-4удерж-4вкл-Р1-БП-207-ГП0-ПР-Э14-Э14 (испр.секции)-248-ПР-ГП0-2Р1-207-Ж
«Паразитная» цепь может вызвать перегорание катушек 21, 22 БРД.
Отключение ГВ-происходит при следующих причинах:
Ø при установке главной рукоятки КМ в положение БВ;
Ø при выключении кнопки выключение ГВ;
Ø при установке переключателя режимов ПР в отключенное положение;
Ø при отключении кнопок токоприёмники, токоприёмник передний или задний;
Ø при появлении неисправности в реле 248 (отключение реле по этой причине);
Ø при срабатывании одного из реле защиты (264, 21, 22, 204, 88, 113, РТВ, РМТ, РД);
Ø при открытии дверей и штор ВВК одной из секций;
Ø при отключении выключателя ВА1 (при этом отключается реле 248).
Эл.цепи вспомогательных машин.
Диоды 525-исключают включение контактора 161 через замыкающий контакт реле панели пуска расщепителя фаз.
Замыкающие блокировочные контакты реле 259, 260-в цепи питания катушек контакторов 124, 127 - 130 разрешают включение вспомогательных машин после запуска расщепителя фаз. Контакт реле 260 шунтирует контакты контактора 119, 125 в цепи питания катушки контактора 125; гаснет сигнальная лампа 313 ФР красного цвета на сигнальном табло. Включение ФР после проезда нейтральной вставки осуществляется, не ожидая переключения контактов реле