При выполнении заданий необходимо знать
Пояснительная записка
Работа предназначена для проверки уровня знаний, умений и навыков учащихся за курс математики 5-6 класса. Время проведения 60 мин
Состоит из 13 заданий, трех частей:
1 часть содержит 6 заданий обязательного уровня с выбором ответа (задания А1 – А6)
2 часть содержит 4 задания (задания В1 – В4), которые необходимо выполнить и записать ответ. К данным заданиям учащиеся не предоставляют решение.
3 часть содержит 3 задания (задания С1 – С3), выполнение которых требует полного решения и ответа. Задание третьей части считается выполненным верно, если учащийся выбрал правильный путь решения и получил верный ответ. В этом случае выставляется 2 балла. Если в решении допущена ошибка, не носящая принципиального характера и не влияющая на общую правильность хода решения, то задание оценивается 1 баллом.
При выполнении заданий необходимо знать
ü порядок выполнения действий;
ü понятия обыкновенной и десятичной дроби, смешанных чисел и арифметических действий с ними;
ü основное свойство дроби;
ü понятие модуля;
ü понятие процента;
ü различные единицы измерений;
Уметь
ü находить периметр и площадь геометрической фигуры;
ü упрощать выражения;
ü сокращать дроби;
ü решать уравнения и задачи на составление уравнений.
Работа содержит демонстрационный вариант, шкалу оценивания работы, ответы к заданиям.
Задание | Темы, проверяемые заданием |
А1 | Решение уравнений |
А2 | Модуль числа |
А3 | Раскрытие скобок |
А4 | Сокращение дробей |
А5 | Сравнение чисел |
А6 | Пропорция. Прямая и обратная пропорциональность |
В1 | Нахождение площади круга и длины окружности |
В2 | Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни |
В3 | Решение уравнений с использованием основного свойства пропорции |
В4 | Выполнение действий с целыми числами |
С1 | Упрощение выражений |
С2 | Решение задач с помощью уравнения |
С3 | Выполнение действий с рациональными числами |
Шкала оценивания работы
Задание | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | В1 | В2 | В3 | В4 | С1 | С2 | С3 | всего |
Баллы |
«2» 0-5 баллов
«3» 6-10 баллов
«4» 11-13 баллов
«5» 14-16 балл
Демонстрационный вариант
Часть 1
При выполнении заданий А1 – А6 выберите верный ответ из четырех предложенных.
А1. Решите уравнение 4х – 13 = 6х + 7
А) – 10 Б) 2 В) 10 Г) – 2
А2. Найдите значение выражения
А) 29 Б) 31 В) 21 Г) 19
А3. Раскройте скобки в выражении – (х + 4у – 3z).
А) – х + 4у – 3z Б) –х – 4у – 3z В) –х – 4у+ 3z Г) другой ответ.
А4.Сократите дробь: .
А) Б)
В)
Г)
А5. Укажите неверное неравенство.
А) 0 > - 3 Б) – 4 < 6 В) – 6 < - 9 Г) 2 > - 2.
А6. Для выпечки 9 одинаковых пирогов потребовалось 300 г мака. Сколько мака потребуется для выпечки 6 таких пирогов?
А) 450 г Б) 200 г В) 100 г Г) 300 г
Часть 2
Выполните задания В1 – В4 и запишите краткий ответ.
В1. Найдите площадь круга, диаметр которого равен 8 см. Число π округлите до сотых.
Ответ: ________________
В2. Тетрадь стоит 40 рублей. Какое наибольшее число таких тетрадей можно будет купить на 550 рублей после понижения цены на 15%?
Ответ: _______________
В3. Решите уравнение: .
Ответ: _______________
В4. Найдите значение выражения – 7 + (– 3) – 2 ∙ (– 2).
Ответ: _________________ Часть 3
Выполните задания С1 – С3 и запишите полное решение и ответ.
С1. Упростите выражение: 4 + 0,2 · (3 – х) – 0,5 · (2х + 5). Чему равно его значение при х = 10?
С2. В одном мешке в 1,5 раза больше муки, чем во другом. После того как из первого мешка достали 17 кг муки, а из второго – 35 кг, муки в обоих мешках стало поровну. Сколько килограммов муки было в каждом мешке первоначально?
С3. Вычислите: (1,8 · 0,4 – ) : ( - 0,8).
Вариант 1
Часть 1
Часть 2
Выполните задания В1 – В4 и запишите краткий ответ.
В1. Найдите площадь круга, диаметр которого равен 12 см. Число π округлите до сотых.
Ответ: ________________
В2. Набор чертежных инструментов стоит 80 рублей. Какое наибольшее число таких наборов можно будет купить на 625 рублей после понижения цены на 13%?
Ответ: _______________
В3. Решите уравнение: .
Ответ: _______________
В4. Найдите значение выражения – 8 + (– 5) – 3 ∙ (– 4).
Ответ: _________________
Часть 3
Выполните задания С1 – С3 и запишите полное решение и ответ.
С1. Упростите выражение: 7 + 0,4 · (6 + х) – 0,5 · (4х – 3).
Чему равно его значение при х = 10?
Ответ: _______________________
С2. На одном складе было в 2,5 раза меньше овощей, чем на втором. После того как на первый склад завезли 180 т овощей, а на второй – 60 т, овощей на обоих складах стало поровну. Сколько тонн овощей было на каждом складе первоначально?
Ответ: ______________________________
С3. Вычислите: (2,6 · 0,3 – ) : ( - 1,9).
Ответ: __________________________
Вариант 2
Часть 1
Часть 2
Выполните задания В1 – В4 и запишите краткий ответ.
В1. Найдите длину окружности, диаметр которой равен 26 см. Число π округлите до сотых.
Ответ: ________________
В2. Альбом стоит 55 рублей. Какое наибольшее число таких альбомов можно будет купить на 480 рублей после понижения цены на 8%?
Ответ: _______________
В3. Решите уравнение: .
Ответ: _______________
В4. Найдите значение выражения – 7 + 5 ∙ (– 3)+ (– 6).
Ответ: _________________
Часть 3
Выполните задания С1 – С3 и запишите полное решение и ответ.
С1. Упростите выражение: 6 + 0,5 · (5 – х) – 0,4 · (6х – 3).
Чему равно его значение при х = 10?
Ответ: _______________________
С2.Первое число в 2,5 раза больше второго. Если к первому числу прибавить 1,5, а ко второму 8,4, то получатся одинаковые результаты. Найдите эти числа.
Ответ: ______________________________
С3. Вычислите:
Ответ: __________________________
Вариант 3
Часть 1
Часть 2
Выполните задания В1 – В4 и запишите краткий ответ.
В1. Найдите площадь круга, диаметр которого равен 14 см. Число π округлите до сотых.
Ответ: ________________
В2. Фотоальбом стоит 120 рублей. Какое наибольшее число таких альбомов можно будет купить на 768 рублей после понижения цены на 11%?
Ответ: _______________
В3. Решите уравнение: .
Ответ: _______________
В4. Найдите значение выражения – 9 – (– 6) + 3 ∙ (– 5).
Ответ: _________________
Часть 3
Выполните задания С1 – С3 и запишите полное решение и ответ.
С1. Упростите выражение: 5 + 0,3 · (7 + х) – 0,4 · (5х – 2).
Чему равно его значение при х = 10?
Ответ: _______________________
С2. В первом вагоне в 1,5 раза больше груза, чем во втором. Если из первого вагона взять 5,8 т, а во второй добавить 14,2 т, то груза в вагонах будет поровну. Сколько тонн груза было в каждом вагоне первоначально?
Ответ: ______________________________
С3. Вычислите:
Ответ: __________________________
Вариант 4
Часть 1
Часть 2
Выполните задания В1 – В4 и запишите краткий ответ.
В1. Найдите длину окружности, диаметр которой равен 28 см. Число π округлите до сотых.
Ответ: ________________
В2. Фоторамка стоит 140 рублей. Какое наибольшее число таких рамок можно будет купить на 929 рублей после понижения цены на 18%?
Ответ: _______________
В3. Решите уравнение: .
Ответ: _______________
В4. Найдите значение выражения – 9 + 4 ∙ (– 2)+ (– 5).
Ответ: _________________
Часть 3
Выполните задания С1 – С3 и запишите полное решение и ответ.
С1. Упростите выражение: 8 + 0,4 · (3 – х) – 0,3 · (7х – 2).
Чему равно его значение при х = 10?
Ответ: _______________________
С2. В первом бидоне было в 2,5 раза меньше молока, чем во втором. Когда в первый бидон добавили 18,25 л молока, а из второго взяли 6,5 л, то в обоих бидонах молока стало поровну. Сколько литров молока было в каждом бидоне первоначально?
Ответ: ______________________________
С3. Вычислите:
Ответ: __________________________
Ответы
Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | Вариант 4 | |
А1 | Б | Г | В | Б |
А2 | Г | Г | Г | В |
А3 | А | Б | В | В |
А4 | Б | Б | А | А |
А5 | Б | В | Г | Г |
А6 | А | Г | В | В |
В1 | 113,04 | 81,64 | 153,86 | 87,92 |
В2 | ||||
В3 | 6,5 | |||
В4 | -1 | -28 | - 18 | -22 |
С1 | -1,6х + 10,9; -5,1 | -2,9х + 9,7; -19,3 | -1,7х + 7,9; -9,1 | -2,5х + 9,8; - 15,2 |
С2 | 80 т, 120 т | 4,6; 11,5 | 40 т; 60 т | 16,5 л; 41,25л |
С3 | - 0,2 | - 26 | - 0,7 | - 0,3 |
Пояснительная записка
Работа предназначена для проверки уровня знаний, умений и навыков учащихся за курс математики 5-6 класса. Время проведения 60 мин
Состоит из 13 заданий, трех частей:
1 часть содержит 6 заданий обязательного уровня с выбором ответа (задания А1 – А6)
2 часть содержит 4 задания (задания В1 – В4), которые необходимо выполнить и записать ответ. К данным заданиям учащиеся не предоставляют решение.
3 часть содержит 3 задания (задания С1 – С3), выполнение которых требует полного решения и ответа. Задание третьей части считается выполненным верно, если учащийся выбрал правильный путь решения и получил верный ответ. В этом случае выставляется 2 балла. Если в решении допущена ошибка, не носящая принципиального характера и не влияющая на общую правильность хода решения, то задание оценивается 1 баллом.
При выполнении заданий необходимо знать
ü порядок выполнения действий;
ü понятия обыкновенной и десятичной дроби, смешанных чисел и арифметических действий с ними;
ü основное свойство дроби;
ü понятие модуля;
ü понятие процента;
ü различные единицы измерений;
Уметь
ü находить периметр и площадь геометрической фигуры;
ü упрощать выражения;
ü сокращать дроби;
ü решать уравнения и задачи на составление уравнений.
Работа содержит демонстрационный вариант, шкалу оценивания работы, ответы к заданиям.
Задание | Темы, проверяемые заданием |
А1 | Решение уравнений |
А2 | Модуль числа |
А3 | Раскрытие скобок |
А4 | Сокращение дробей |
А5 | Сравнение чисел |
А6 | Пропорция. Прямая и обратная пропорциональность |
В1 | Нахождение площади круга и длины окружности |
В2 | Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни |
В3 | Решение уравнений с использованием основного свойства пропорции |
В4 | Выполнение действий с целыми числами |
С1 | Упрощение выражений |
С2 | Решение задач с помощью уравнения |
С3 | Выполнение действий с рациональными числами |
Шкала оценивания работы
Задание | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | В1 | В2 | В3 | В4 | С1 | С2 | С3 | всего |
Баллы |
«2» 0-5 баллов
«3» 6-10 баллов
«4» 11-13 баллов
«5» 14-16 балл
Демонстрационный вариант
Часть 1