При сильном охлаждении кожа бледнеет. С какими гистофункциональными особенностями это связано?

Задача 25

Красный костный мозг заполняет полости костей. Представлены 3 вида трубчатых костей: детского возраста, возраста 12 – 18 лет и старческого возраста. Как с возрастом изменится состояние и топография красного костного мозга?

Задача 26

Представлены два препарата селезёнки. Первый приготовлен от субъекта в молодом возрасте, второй – в старческом возрасте. Чем отличается строение селезёнки человека?

Задача 27

У новорожденного животного удалили тимус. В результате этой операции у него резко снизилась способность к продукции антител. Объясните причину этого явления.

Задача 28

Лабораторным анализом установлено завершение превращения белково-слизистого секрета железы ребенка в чисто белковый. Каков, по вашему мнению, приблизительный возраст ребенка?

Задача29

У ребенка в возрасте одного месяца слизистая ротовой полости отличается не влажностью, а сухостью. Ваш ответ о причинах этого явления?

Задача 30

У ребенка грудного возраста наблюдается легко возникающее срыгивание после кормления. Ваш ответ о причинах этого явления?

Задача 31

Возможно ли при искусственном питании или при прикорме новорожденных и детей раннего грудного возраста употребление мясных и мучных продуктов? Ответ обосновать.

Задача 32

В периваскулярных пространствах печени ребенка были обнаружены немногочисленные и сравнительно небольшие островки кроветворения. Ваше мнение о возрасте ребенка и о состоянии его здоровья?

Задача 33

Изучение гистоструктуры органа ребенка с помощью светового микроскопа показало наличие в нем довольно глубоких кринт, весьма коротких ворсинок и большого количества бокаловидных клеток в эпителии. Что это за орган? Каков примерно возраст ребенка?

Задача 35

У эмбриона животного в эксперименте удалили гипофизарный карман. Развитие, каких долей гипофиза нарушится?

Задача 36

На препарате околощитовидной железы не обнаруживаются ацидофильные клетки. Каков приблизительно возраст человека, которому принадлежит данная железа?

Задача 37

В эмбриогенезе экспериментально нарушен процесс миграции нейробластов из ганглиозных пластинок. Как это отразится на структуре надпочечников?

Задача 38

У больного ребенка было обнаружено нарушение циклических процессов и суточных ритмов. Ваше мнение о морфологических и функциональных механизмах этой патологии?

Задача 39

У неполовозрелого животного в эксперименте удален эпифиз. Как изменится скорость полового созревания животного?

Задача 40

Вследствие травмы у пятилетнего ребенка произошло значительное кровоизлияние в аденогипофизе, резко ослабившее функции последнего. Ваш прогноз о возможных последствиях.

Задача 41

При длительном курении резко изменяется структура альвеолярного эпителия вплоть до его гибели, повреждается сурфактант, резко нарушается дыхание. С чем это связано?

Задача 42

На 5 месяце эмбриогенеза из бронхолёгочных почек развивается бронхиальное дерево плода. В условном эксперименте у зародыша введением цитостатиков блокирована митотическая активность мезенхимных клеток. К каким последствиям это приведет? Какие структуры стенки бронхиол не сформируются?

Задача 43

У ребёнка до 8 лет, в период интенсивного формирования тканей лёгкого, под действием частых заболеваний, нарушены процессы дифференцировки альвеолярного эпителия. К каким последствиям это приведет?

Задача 44

У детей грудного возраста одной из часто возникающих патологий органов дыхания является «ложный круп». Какие особенности в строении дыхательных путей являются причиной этого состояния?

Задача 45

На препарате почки № 1 в поле зрения много мелких почечных телец на единицу площади. На препарате №2 почечные тельца крупные, расположены значительно реже. Какой из препаратов принадлежит почке новорожденного?

Задача 46

Представлены 2 препарата почки человека: на первом препарате толщина коркового слоя составляет 1/5 толщины мозгового, на втором, 1/2. В каком возрастном периоде находились исследуемые?

Задача 47

В условном эксперименте у зародыша удалён мезонефральный проток. Какие нарушения произойдут при дальнейшем развитии выделительной системы?

Задача 48

Представлено несколько препаратов срезов семенника человека. На первом препарате канальцы не имеют просвета; на втором – канальцы, в которых появляется просвет и среди клеток стенки обособляются гоноциты; на третьем – канальцы выстланы слоем поддерживающих клеток и клетками сперматогенного эпителия, находящихся на разных стадиях сперматогенеза. Каков возраст организма в первом, втором, третьем случаях?

Задача 49