Упражнение «Задача про Малыша и Карлсона»

Учитель демонстрирует рисунок «Фрекен Бок, Малыш и Карлсон» и три схемы для моделирова­ния условия простой задачи на нахождение суммы.

Упражнение «Задача про Малыша и Карлсона» - student2.ru Упражнение «Задача про Малыша и Карлсона» - student2.ru Упражнение «Задача про Малыша и Карлсона» - student2.ru

Учитель знакомит учащихся с условием задачи: «Фрекен Бок испекла плюшки. Сначала Малыш и Карлсон съели 10 плюшек с вареньем. А на добав­ку — столько же плюшек с повидлом. Сколько плюшек съели Малыш и Карлсон вдвоём?».

Требуется заполнить каждую из схем согласно условию и ответить на вопрос задачи. После выпол­нения задания полезно обсудить, какая из предло­женных схем показалась учащимся более подходящей для моделирования условия задачи про Малыша и Карлсона и почему.

Упражнение «Весёлая гимнастика»

Каждый ученик получает одну из карточек с усло­вием задачи и схемами для моделирования её усло­вия.

Упражнение «Задача про Малыша и Карлсона» - student2.ru Упражнение «Задача про Малыша и Карлсона» - student2.ru

Упражнение «Задача про Малыша и Карлсона» - student2.ru Упражнение «Задача про Малыша и Карлсона» - student2.ru

Требуется заполнить одну из схем (по выбору ученика) и, решив задачу устно, записать ответ. За­тем учащиеся объединяются в группы в соответствии с номерами выполненных заданий: «1» — задача о Мартышке, «2» — задача о Слонёнке, «3» — задача о Попугае, «4» — задача об Удаве. В составе групп учащиеся сверяют результаты решения задачи и объ­ясняют свой выбор схемы для моделирования усло­вия задачи.

Переменка 2

Подвижная физкульт­минутка (гимнастика).

Упражнение в группах «Герои сказок»

Каждая группа учащихся получает комплект карто­чек «Герои сказок».

Упражнение «Задача про Малыша и Карлсона» - student2.ru

Перед выполнением упражнения необходимо обра­тить внимание учащихся на синонимы термина «сум­ма», которые встречались в условиях задач: «ВСЕГО», «ВМЕСТЕ», «В СУММЕ», «ВДВОЕМ», «ОБЩЕЕ ЧИСЛО», «ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО» и т.п.

После выполнения заданий можно провести кон­курс и определить самую интересную задачу в каж­дой «номинации».

Упражнение «Задача про Малыша и Карлсона» - student2.ru Упражнение «Задача про Малыша и Карлсона» - student2.ru

Занятие 21. Простые задачи на нахождение разности (остатка)

Цель: планируется, что к окончанию занятия учащиеся будут знать:о практической направленности вычитания при решении задач на нахождение разности, о видах моделирования условий текстовых задач; уметь: моделировать условия простых задач с использо­ванием схематических изображений.

Оборудование: изображение сетки математи­ческого кроссворда; карточки «Задачи по цепочке», «Восстанавливаем задачи» (по числу групп учащихся); карточки «Сколько осталось?», рисунки и комплекты карточек «Веселые смайлики», карточки «Составляем задачи» (по числу пар учащихся).

Ход занятия

Разминка

Занятие начинается с разгадывания математиче­ского кроссворда.

Упражнение «Задача про Малыша и Карлсона» - student2.ru 1. Значение разности 13 - 10. 2. Результат вычитания числа 8 из 10. 3. Математическое задание, название которого на­чинается с девятой буквы русского алфавита. 4. Число, скрытое под кляксой в записи равенства 18-#= 18. 5. Число, на единицу меньшее числа 9. 6. Число, которое дополняет 4 до 10. 7. Разность чисел 10 и 5. 8. Значение выражения 20 - 10-3.

Если кроссворд разгадан правильно, то в закра­шенной строке получается слово «ЗАДАЧА», а в за­крашенном столбце — «РАЗНОСТЬ». Это — ключевые слова занятия «Простые ЗАДАЧИ на нахождение РАЗ­НОСТИ».



Наши рекомендации