Заходит в кабину хвостового вагона
26. Включает ,, Радио’’и совместно с пом.маш. находящимся в головной кабине, проверяет: а) громкоговорящее радиооповещение; б) связь пассажир-машинист. 27. Контролирует действия пом.машиниста по приборам и монометрам.
пом.машиниста: 20. Совместно с машинистом, находящимся в хвостовой кабине, проверяет: а) громкоговорящее радиооповещение; б) связь пассажир-машинист. Проверяет размыкание контактов АВТ от действия ВЗ №2, для чего: 21. Отключает ВУ, 22. Переводит ручку КВ в ,,Тормоз-2’’, срабатывает ВЗ №2 и при давлении в ТЦ (2,5-2,7) размыкаются контакты АВТ в цепи 1-го провода каждого вагона, 23. Включает ВУ – на пульте загорается Кр.л.,,РП’’ ( cигнализирующая о размыкании контактов АВТ ), 24. Нажимает КСН (кнопку сигнализации неисправности), на всех вагонах, где разомкнулись контакты АВТ, загораются бортовые зелёные лампы ,,РП’’. Там, где не разомкнутся контакты АВТ или по неисправности не сработают ВЗ №2, бортовые зелёные лампы ,,РП’’, не загорятся, Таким образом, проверяется не только размыкание контактов АВТ, но и исправная работа ВЗ №2 в каждом вагоне. 25. Производит ПСТ, контролирует норму давления в ТЦ (2,5-2,7атм), закрывает разобщительный кран, 26. Открывает двери с обеих сторон, 27. Отключает тумблер М/К, 28. Вынимает из КВ реверсивную ручку. Переходит по вагонам в хвостовую кабину, где в каждом вагоне проверяет: 29. Норму давления в ТЦ (2,4-2,6атм.), 30. Размыкание контактов АВТ по горящим зелёным лампам ,,РП’’ на кузове вагона. Машинист: 28. После выполнения пом.машинистом всех своих обязанностей, выходит в салон и переходит по вагонам в головную кабину,где так же проверяет размыкание контактов АВТ и зелёные лампы ,,РП’’. 29. В головной кабине контролирует действие пом.машиниста который находится в хвостовой кабине.
Пом.машиниста:В кабине хвостового вагона: 31. Востанавливает ,,РП’’ , путём нажатия кнопки ,,Возврат РП’’, 32. Включает М/К, 33. Устанавливает реверсивную ручку в положение ,,Вперёд’’, 34. Включает систему АРС, 35. Закрывает двери на всём составе, 36. Открывает разобщительный кран и отпускает тормоза.
Машинист:30. Выходит на путь и подаёт сигнал ,,Двери’’, с левой стороны по выходу из депо. Пом.машиниста: 37. Производит ,,открытие’’и ,,закрытие’’ дверей до следующего сигнала, Машинист:31. Проверяет синхронное открытие и закрытие дверей 1-го вагона, 32. После остановки между 1-м и 2-м вагонами, 33. Подаёт сигнал ,,Тормоз’’ (рука с фонарём вверху), Пом.машиниста: 38. Производит ПСТ, Машинист: 34. Проверяет синхронное прижатие тормозных колодок 4-ой к.п. 1-го вагона и 1-ой к.п. 2-го вагона. 35. Подаёт сигнал ,,Отпуск тормоза’’, Пом.машиниста: 40. Производит отпуск тормоза, переведя ручку крана машиниста из 6-го положения во 2-е, 41. Отключает М/К. Машинист:36. Проверяетсинхронный отпуск тормозов, 4-ой и 1-ой к.п. 37. Подаёт сигнал ,,Секвенция’’. Пом.машиниста: 42. Проверяет работу эл.схемы согласно п.п.11-19. Машинист: 38. Слушает синхронный вывод позиций РК на ,,Ход’’и ,,Тормоз’’ 1-го и 2-го вагонов, 39. Контролирует включение М/К.
Проверку остальных вагонов производит попарно между 3-4, 5-6, и 7-8 вагонами аналогично проверке между 1-м и 2-м вагонами. Машинист: 40. У кабины хвостового вагона, молотком отводит скобу срывного клапана – происходит разрядка ТМ. Пом.машиниста: 43. Сажает срывной клапан и проверяет размыкание контактов УАВА , согласно п.п. 2-5. Машинист: 41. Проверяет исправность Белых фар. Заходит в кабину хвостового вагона.
Проверяет работу: 42. Системы АРС , 43. Схемы управления на ,,Ход’’ и ,,Тормоз’’ от основного контроллера, 44. Схемы управления от КРУ, 45. М/К от КРМК, 46. Всех импульсных кнопок и выключателя дверей, 47. Радио: а) усилителя, б) поездной радиосвязи, в) микрофона, г) информатора. 48. Системы ,,Игла-МТ’’. Приводит кабину в не рабочее состояние. 49. Производит ПСТ, закрывает разобщительный кран, 50. Отключает тумблеры АРС и АЛС, 51. Вынимает из контроллера КВ реверсивную ручку,52. Отключает тумблер М/К, 53. Отключает Радио, 54. Разблокирует выключатель закрытия дверей, 55. Убеждается в открытии крана ЭПК. Выходит из кабины на путь и направляется в головную кабину. Пом.машиниста:Направляется в головную кабину. 44. Запирает дверь кабины и торцевые двери вагонов.
Машинист:56. Из кабины головного вагона – отпускает тормоза. 57. Требует у деж. по депо снятия Высокого напряжения,
После снятия Высокого напряжения с эл.подвижного состава.58. Включает ГВ на всех вагонах. На этом приёмка состава из ТР-1, закончена. Убедившись, что пом.машиниста находится в кабине головного вагона, заявляет деж. по депо об окончании приёмки состава. Не раннее, чем за 10 мин. до выдачи состава из депо… 59. Подаёт письменную, а затем устную --- заявку о подаче напряжения 825В. 60. Во время подачи, деж. по депо, напряжения 825В на состав --- машинист и его пом. машиниста должны находиться в кабине.
IX. Обязанности машиниста при нахождении. в ПТО - депо. I. После остановки на деповском пути у сигнального знака ,,8’’.
Машинист :1. Производит ПСТ, --- разряжает ТМ до 3-х атм. 2. Контролирует --- норму давления в ТЦ ( 2,5 – 2,7 атм.) 3. Закрывает --- разобщительный кран. 4. Перекрывает --- ЭПК. 5. Отключает 4-е тумблера --- радио. 6. Откл. выкл. ,,закрытия дверей’’ --- открывает двери с обеих сторон. 7. Отключает тумблеры --- АРС и АЛС. 8. Переводит реверсивную ручку --- в положение ,,0’’и вынимает её из КВ 9. Проверяет наличие пломб --- на приборах безопасности, 10. Проверяет наличие --- поездного снаряжения и средств пожаротушения. 11. Сообщает бригадиру ПТО --- о состоянии подвижного состава. В некоторых депо: 11. Отключают 4-е автоматика --- А-53, А-49, А-63, А-11. 12. Выключают --- АКБ. Выходит в салон хвостового вагона (по выходу из депо)
II. Салон хвостового вагона. ПРОВЕРЯЕТ: 1. Внутривагонное оборудование, 2. Открытие правых и левых дверных проёмов, 3. Крепление сидений и спинок диванов, 4. Наличие пломб на кранах ,,Выключения дверей’’. 5. Наличие огнетушителей и пломб на них, 6. Открывает торцевые двери и выходит в ….
III. Салоны следующих вагонов, где… 1. Выполняет --- п.п.1-6. 2. Контролирует --- норму давления в ТЦ (2,4-2,6 атм.) В некоторых депо… 3. Отключает --- АКБ. IV. Кабина головного вагона. 1. Отключает тумблеры --- БПСН и Аварийного освещения, 2. Контролирует норму давления --- в ТЦ (2,5-2,7 атм.), 3. Перекрывает кран --- ЭПК, 4. Открывает разобщительный кран-- проверяет отпуск тормозов, 5. Проверяет наличие пломб --- на приборах безопасности. 6. Проверяет наличие --- поездного снаряжения и средств пожаротушения. В некоторых депо… 7. Отключают --- АКБ. При не работающем вагоне на ,,Ход’’или,,Тормоз’’, БПСН – АКБ на неисправном вагоне не отключает.8. Производит --- уборку кабины Следует в хвостовую кабину, где…1. Открывает разобщительный кран --- и оставляет его открытым. 2. Производит --- уборку кабины. После этого Машинист может покинуть состав для посещения туалетной комнаты… после чего, помыв руки, следует в помещение ДДЭ в комнату приёма пищи, где разогрев пищу в микроволнвке, может спокойно поесть.Не ранее, чем за 15 мин. до выезда из депо … V. Кабина головного вагона. Машинист:1. Производит ПСТ--- разряжает ТМ до 3-х атм., 2. Контролирует норму давление --- в ТЦ, 2. Закрывает разобщительный кран --- контролирует отпуск тормоза
( из-за открытого разобщительного крана в хвостовой кабине ). Проходя по вагонам проверяет: 1. Отпуск тормозов, 2. Качество уборки салонов.Заходит в хвостовую кабину…
VI. Кабина хвостового, где… Машинист:1. Производит ПСТ --- разряжает ТМ до 3-х атм. 2. Контролирует --- норму давления в ТЦ (2,5-2,7 атм.) 3. Закрывает разобщительный кран-- ручку КМ ставит во 2-е положение. 4. Открывает кран --- ЭПК, 5. Устанавливает реверсивную ручку в положение --- ,,Вперёд’’. 6. Закрывает --- двери во всём поезде. 7. Вынимает реверсивную ручку --- из КВ. И направляется в головную кабину. VII. Проходя по вагонам… 1. Запирает торцевые двери, 2. Контролирует норму давления в ТЦ ( 2,4-2,6 атм.) В некоторых депо, где отключают АКБ, Машинист их включает: либо при переходе из головной кабины в хвостовую, либо из хвостовой в головную. VIII. Кабина головного вагона…1. Открывает разобщительный кран --- отпускает тормоза.Не ранее, чем за 10 мин. до выезда из депо машинист подаёт: а) письменную, а затем б) устную
ЗАЯВКУ деж. по депо на подачу напряжения 825В. На состав.2. Во время подачи напряжения 825В. Машинист должен находится в кабине головного вагона. 3. Убеждается, что шланг деповской воздушной магистрали отсоединён от головного вагона.
X. Обязанности машиниста при нахождении в ПТО – на станционных путях. I. После остановки у знака ,,Отстой’’ на смотровой канаве
Машинист:1. ПСТ --- разряжает ТМ до 3-х атм., 2. Контролирует --- норму давления в ТЦ (2,5-2,7 атм.) 3. Закрывает разобщительный кран-- ручку КМ ставит во 2-е положение. 4. Перекрывает кран --- ЭПК, 5. Отключает 4-е тумблера --- радио, 6. Откл. выкл. ,,закрытие дверей ’’ --- открывает двери со стороны переходного мостика, 7. Отключает тумблер --- М/К, 8. Отключает тумблеры --- АРС и АЛС, 9. Переводит реверсивную ручку --- в положение ,,0’’и вынимает её из КВ 10. Сообщает бригадиру ПТО --- о состоянии подвижного состава, 11. Проверяет наличие --- поездного снаряжения и средств пожаротушения, 12. Выходит из кабины и --- проверяет исправность красных фар. В которых депо… 13. Отключает выключатель --- АКБ.
II. Переходит по мостику в головную кабину, при этом в каждом вагоне… Машинист:1. Проверяет --- норму давления в ТЦ ( 2,4-2,6 атм.), 2. Исправность --- освещения в салонах, 3. Состояние --- внутривагонного оборудования, 4. Закрепления --- сидений и спинок диванов, 5. Наличие пломб --- на кранах ,,выключения дверей ’’ В некоторых депо… 6. Отключают выключатели --- АКБ. III. Кабина головного вагона.1. Отключает --- БПСН и Аварийное освещение, 2. Контролирует --- норму давления в ТЦ ( 2,5-2,7 атм), 3. Затормаживает головной вагон --- стояночным тормозом, 4. Перекрывает кран --- ЭПВ, 5. Открывает разобщительный кран --- отпускает тормоза и ручку крана машиниста во 2-е положение, 6. Проверяет отсутствие скатывание --- по истечении 30 сек. состав не должен скатываться, 7. Подаёт сигнал о снятии высокого напряжения --- ,, один длинный, три коротких ‘’. 8. Делает запись --- в Книге ,, крепления диванов ‘’. 9. Производит --- уборку кабины.
В некоторых депо…10. Отключает выключатель --- АКБ. IV. Переходит в хвостовую кабину, где… 1. Производит --- уборку кабины, 2. Открывает --- разобщительный кран и оставляет его открытым. После снятия высокого напряжения, Машинист может уйти с состава в помещение ПТО.
После окончания осмотра состава работниками ПТО, но не ранее чем за 15 мин. Машинист подаёт: а) письменную заявку, а затем б) устную Заявку на подачу высокого напряжения 825В. на контактный рельс. Убедившись, что напряжение на контактный рельс подано… V. В хвостовой кабине: В некоторых депо, где отключают АКБ 1. Включает выключатель --- АКБ, 2. Включает тумблер --- М/К, И следует в головную кабину, где в каждом вагоне… 3. Включает выключатель --- АКБ, если они отключались. VI. В головной кабине: 1. Включает тумблеры --- БПСН и Аварийного освещения, 2. Включает 4-е тумблера --- радио, 3. Производит ПСТ --- при давлении в ТМ 5 атм., 4. Контролирует норму давления --- в ТЦ (2,5-2,7 атм.), 5. Закрывает разобщительный кран --- происходит отпуск тормоза (из-за открытого разобщительного крана в хвостовой кабине). Следует в хвостовую кабину, где в каждом вагоне проверяет: 6. Отсутствие давления --- в ТЦ. VII. В хвостовой кабине: 1. Производит ПСТ --- разряжает ТМ до 3-х атм., 2. Контролирует норму давления --- в ТЦ (2,5-2,7 атм.), 3. Закрывает разобщительный кран --- 4. Открывает кран --- ЭПК, 5. Отключает тумблер --- М/К. Возвращается в головную кабину, проверяя в каждом вагоне 6. Норму давления --- в ТЦ ( 2,4-2,6 атм.). VIII. В кабине головного вагона. 1. Включает тумблер --- М/К, За 5 мин. до выезда из отстоя, машинист: 2. Отпускает --- стояночный тормоз, 3. Включает тумблеры --- АРС , АЛС, 4. Закрывает --- двери состава, 5. Встаёт с рабочего места После открытия маневрового светофора и появления разрешающей частоты, Машинист называет их показание, положение стрелок входящих в маршрут, занимает рабочее место, проверяет накат и выводит состав на главный путь станции.
XI. Обязанности Машиниста при смене на промежуточной станции. Для краткости, обозначим: а) Машинист №1 -- заступающий (принимающий) на смену, б) Машинист №2 -- заканчивающий (сдающий) смену. Маш.№1 1. К моменту прибытия поезда – находится на платформе у сигнального знака ,, остановка 1-го вагона.’’ Маш.№2 После остановки поезда у сигнального знака 1. Открывает двери, 2. Встаёт со своего рабочего места, 3. Переводит гл.ручку КВ в ,, Тормоз-2 ‘’, 4. Ведёт наблюдение за высадкой-посадкой пасс- ров, по станционному зеркалу заднего вида. 5. Называет показание выходного светофора, после захода в кабину Маш.№1 Маш.№1 2. Заходит в кабину 3. Повторяет показание выходного светофора и АЛС, 4. При разрешающем показании – занимает рабочее место, 5. Убеждается в открытом положении разобщительного крана, 6. Проверяет норму давления в НМ (6,3-8,2) и ТМ (4,8-5,2), 7. Ведёт наблюдение за высадкой-посадкой пасс-ров по станционному зеркалу, о чём сообщает Маш.№2 фразой ,,наблюдение принял’’. Маш.№2 7. Называет время отправления поезда, Информирует Маш.№1: 8. О техническом состоянии подвижного состава, 9. О наличии поездного снаряжения, 10. Выходит из кабины на платформу и контролирует действия Маш.№1.
В случаях, когда время стоянки на станции не позволяет передать информацию о техническом состоянии подвижного состава, то разрешается Маш.№1 проследовать до следующей станции, при этом он выполняет обязанности пом.машиниста. В дальнейшем: Маш.№1 8. Выполняет обязанности при стоянке поезда на стации и отправлении его на перегон. Маш.№2 11. Находится на платформе и прослушивает состав в движении, при проходе его вдоль платформы. 12. Проверяет наличие красных фар. В случаях, требующих проверки вагонов в движении, то это делаетМаш.№2, а Маш.№1 продолжает управлять поездом до окончания проверки. XII. Обязанности машиниста при въезде поезда на станцию. При подъезде к станции, перед знаком ,,Т-сбор’’, машинист: 1. Произносит слово ,,Станция’’и у этого знака переводит --- ручку КВ в положение ,,Т-1’’, а перед торцом станции в ,,Т-1а’’
Перед началом платформы скорость поезда должна быть не более 60 км/ч. 2. В начале платформы переводит --- ручку КВ из положения,,Т-1а’’ в ,,Т-2’’ на 1-1,5сек. ( короткий автомат ) и обратно в ,,Т-1а’’, для проверки эффективности реостатного тормоза.
К середине платформы скорость поезда должна быть не более 40км/ч.
Если, в начале платформы скорость поезда будет не более 40км/ч, то машинист произносит: ,,за Т’’ (знак предел экстренного торможения). 3. Остановку поезда производит у сигнального знака --- ,,Остановка первого вагона’’ (рейки) cогласно режима торможения. При въезде на станцию, Машинист должен: 1. Внимательно следить за --- беспрепятственным проследованием поезда до его полной остановки. 2. В случае нахождения пасс-ров за ограничительной линией --- подаёт оповестительный сигнал, а при необходимости применяет Экстр.торм Категорически запрещается производить остановку поезда применяя автоматическое торможение (в один укол), т.е. перевода ручки КВ из,,Т1а’’ в ,,Т-2’’ до полной остановки. 3. При отказе (неэффективности) электрических тормозов --- установить гл.ручку КВ в ,,Т-2’’ и применить Экстренное торможение.
С целью исключения сброса эл.тормоза, пальцы руки машиниста не должны касаться защёлки ручки КВ. 4. За 15-20м., а на пересадочной станции за 30-40м. до рейки --- правой рукой вкл. радиоинформатор 5. В момент остановки отключает --- выкл. закрытия дверей,и на 2-3сек. вкл. кнопку открытия левых дверей.6. Называет показание Выходного светофора или указателя АЛС --- вслух, независимо от их показаний. При проезде сигнального знака ,,Остановка первого вагона’’при котором головной вагон оказался в тоннеле 1-м,2-мя или 3-мя дверными проёма-ми – машинист должен произвести высадку-посадку пассажиров из головного вагона и из всего поезда. Высадку пасс-ров рекомендуется производить следующим образом: -- отключить автомат соответствующей стороны (А-31 или А-32) и открыть двери импульсной кнопкой открытия дверей соответствую- щей стороны: а) разблокировать кран ,,выключения дверей’’ и раздвинуть створки дверного проёма, в пределах пассаж-рской платформы, произвести высадку и при необходимости посадку пассажиров, или б) открыть торцевые двери между 1-м и 2-м вагонами, и организовать переход пассажиров из 1-го вагона во 2-ой. Восстановить автомат (А-31 или А-32) и доложить ДЦХ причину задерж- ки отправления со станции. При проезде ,,рейки’’ одним или нескольками вагонами, Машинист докладывает об этом ДЦХ, и по радиооповещению приносит извине- ния пассажирам и предупреждает их, что высадка из поезда будет произведена на следующей станции. Контролирует показание ЛСД и предупреждает пассажиров об отправ- лении поезда. Если на следующей станции платформа будет с правой стороны, то Машинист следуя по перегону после отключения ТД переключает ППД на правые двери. Перед знаком ,,Т-сбор’’ Машинист произносит ,,Станция, платформа справа’’ К моменту остановки поезда Машинист произносит ,,Двери справа’’и правой рукой отключает выключатель закрытия дверей, на 2-3 сек. нажимает кнопку открытия правых дверей.
XIII. Обязанности машиниста при стоянке поезда на станции и отправлении его на перегон. I. Во время стоянки поезда на станции Машинист: 1. Находится --- за пультом управления, 2. Гл. ручка КВ --- в тормозном положении (Т-1а), 3. Наблюдает --- за высадкой и посадкой пасс-ров через станционное зеркало заднего вида, 4. Перед окончанием посадки пасс-ров или по истечении времени стоянки, указанного в расписании --- убеждается в разрешающем показании Выходного светофора и показания АЛС и повторяет вслух, 5. При разрешающем показании --- правой рукой вкл. радиоинформатор, 6. Определяет возможность закрытия дверей --- вкл. выключатель ,,закрытия дверей’’, При большом пассажиропотоке или опоздании поезда для ускорения высадки и посадки, Машинист передаёт по радиооповещению следующее объяление: ,, Уважаемые пасс-ры! Побыстрей пожалуйста производите высадку и посадку , побыстрей пожалуйста.’’ 7. После закрытия дверей в поезде ( горящая ЛСД ) --- убеждается в отсутствии препятствия для отправления поезда со станции, 8. Повторяет вслух разрешающее показание Выход. светофора или показания АЛС --- и приводит состав в движение, 9. Если, после закрытия дверей в поезде, ЛСД не горит --- открыть и вновь закрыть двери, 10. Если, после этого, ЛСД не горит --- производит объявление:,,Уважаемые пасс-ры! Не держите двери, поезд отправится только после закрытия дверей, 11. Если, объявление не помогло --- вновь открывает двери с выдержкой в открытом положении 2-3сек., после чего закрывает их. 12. И если, после этого ЛСД не горит --- действует согласно Инструкции по выходу из случаев. II. Во время отправления поезда со станции, Машинист: 13. Производит наблюдение через станционное, а затем и поездное зеркало заднего вида --- за беспрепятственным следовании поезда до ухода головного вагона в тоннель, 14. При возникновении угрозы безо- пасности движения или жизни людей при отправлении --- применяет ЭТ, о чём докладывает ДЦХ 15. До устранения причины, вызвавшей экстренную остановку --- запрещается приводить поезд в дви- жение. Категорически запрещается включать радиоинформатор и закрывать двери поезда при запрещающем показании на Выходном светофоре или АЛС. В случаи их неисправности действует согласно ПТЭ. IX. Обязанности машиниста при ведении поезда по перегону. I. Ведение поезда по перегону осуществляется:
1. Под контролем устройств АЛС-АРС, 2. С обеспечением безопасности движения в соответствии с поездным расписанием, 3. С использованием рациональных режимов вождения поездов с целью экономии электроэнергии. 4. Точность следования поезда по перегонам и соблюдении времени стоя- нок на станциях, должны обеспечивать заданную частоту движения без вынужденных подтормаживаний и остановок перед запрещающими светофорами. II.При неисправности (отключении) поездных устройств АЛС-АРС Машнист должен: На линии, где автоблокировка является основной сигнализацией.1. Доложить о неисправности ДЦХ и вызвать на состав пом.машиниста, 2. Продолжать движение с нажатой педалью бдительностью по сигналам автоблокировки с установленной скоростью до прибытия пом.маш. 3. После прибытия пом.машиниста продолжает работу до захода в депо, 4. Пом.машиниста контролирует действия машиниста и вместе с ним несёт ответственность за безопасность движения поездов 5. Если пом.машиниста не прибыл, состав должен следовать в депо. На линии, где основной сигнализацией является АЛС-АРС. 6. Затребовать у ДЦХ включение резервной автоблокировки. 7. Продолжить движение со скоростью не более 20 км/ч. с включённой ПБ, на ближайшей станции высадить пасс-ров из поезда и далее следовать в ближайший тупик, со скоростью не более 20 км/ч. III. При ведении поезда по перегону, Машинист обязан:1. Соблюдать --- установленные скорости движения,
2. Следить за показаниями--- а) на пульте АЛС, б) за светофорами, в) приборов, г) свободностью пути, д) сигналами, е) сигнальными знаками, ж) указателями, з) выполнять их требования
3. Называть вслух--- а) все показания светофоров, требующих остановки или уменьшения скорости, б) сигнальные огни светофоров оговорен- ные приказом Нач.метрополитена не зависимо от их показаний, в) положение стрелок, входящих в маршрут следования, г) величину допустимой скорости при подъезде к переносному сигналу уменьшения скорости (жёлтый щит или фонарь), д) сигналы остановки или уменьшения скорости, подаваемые с пути, поезда. 4. Проявлять особую бдитель- ность и быть готовым немедлен- но остановить поезд при --- а) следовании перым поездом, б) наличии ,,0’’или ,,ОЧ’’ на пульте АЛС, в) после проследования запрещающего сигнала светофора, г) снижении видимости светофоров и пути, при сильных туманах, ливнях, метелях, задымлениях, д) затоплении пути, е) наличии письменного или устного предупреждения, ж) включении освещения в тоннеле, з) следовании в неправильном направ- лени, и) следовании по парковым путям и соединительной ветке. 5. Отвлечение Машиниста от --- наблюдения за сигналами и состоя- нием пути НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. 6. При появлении ,,0’’или ,,ОЧ’’ --- Машинист действует согласно ПТЭ, 7. При угрозе безопасности движения поездов --- (препятствие, стрелка не по маршруту и т.п.)- применитьЭТ, 8. Не допускать отклонения давления воздуха в --- НМ (6,3-8,2атм.) и ТМ (4,8-5,2атм), 9. Применять ручное пуск и ручное торможение при --- а) неблагоприятных метеусловиях на открытом участке и прилегающих к нему станциях, б) следовании за вагоном – дефек- тоскопом, чтобы не нарушать сцепление колёс срельсами. 10. Подавать оповестительный сигнал при --- а) следовании первым поездом перед стрелками и кривыми участками пути б) следовании по соединительной ветке – круглосуточно, в) нахождении пасс-ров на станции за ограничительной линией, г) нахождении людей в тоннеле. 11. Во время движения поезда ЗАПРЕЩАЕТСЯ --- а) переводить реверсивную ручку КВ из положения ,,Вперёд’’ в положение ,,Назад’’, б) переводить рукояку КВ из положения ,,Ход’’ в ,,Тормоз’’ или обратно без выдержки её в ,,0’’ в течении 2-3 сек., в) отключать систему АРС, г) одновременно применять электри- ческие и пневматические тормоза. 12. При нарушении нормальной работы на линии --- передать пасс-рам по радиооповеще- нию в соответствии с Перечнем текстов дополнительной информации. Тексты вывешены в кабинах управления. 13. Не перекрываемые токоразделы контактного рельса должны проходиться, как правило, --- поездом с откл. ТД (на выбеге). Допус- кается их проследование на последова- тельном соединении ТД, т.е. до 18 поз. РК.
14. 1) Проверить наличие права проезда в кабине управления, 2) Информировать о состоянии подвижного состава, и 3) о выполнении графика движения При проезде в кабине: а) Машиниста—инструктора, б) Нач.депо и его заестителей, в) Нач.Службы подвижного состава и его заместителей, г) Ревизора по безопасности движения, д) Нач.метрополитена и его заместителей Форма информации: Господин Начальник: поезд №… маршрут №… следует по графику (общее опоздание 5мин) состав исправен (вагон №… не работает на ,,Ход.’’ Доложил машинист Иванов. Информация передаётся:а) после отправления со станции, б) при следовании поезда на выбеге,в) на прямом участке пути, г) при разрешающем показании впереди расположенного светофора.
X. Обязанности машинистов при производстве маневровых передвижений на оборотных путях станции. I. Действия Машинистов , занятых на маневровой работе, при передаче управления и следовании состава на оборотный путь. Для краткости, обозначим: а) Машинист №1 -- маневровый машинист, заводящий в тупики, б) Машинист №2 -- основной машинист, передающий управление. Машинист №1 1. К моменту прибытия поезда – находится на платформе у сигнального знака ,,Остановка первого вагона.’’ Машинист №2 После остановки у сигнального знака: 1. Открывает двери в поезде, 2. Встаёт со своего рабочего места,(см.пр№2,44стр) 3. Переводит гл.рукояку КВ в ,,Тормоз-2’’и убеждается, что состав заторможен, 4. Ведёт наблюдение за высадкой пассажиров по станционному зеркалу заднего вида, 5. Получает у машиниста №1 – реверсивную ручку, 6. Называет показание маневрового светофора, 7. Информирует машиниста №1 о прибытии поезда по графику или с опозданием, 8. Выходит из кабины, становится в полуоборот к кабине машиниста (под углом 45 град.) 9. Ведёт наблюдение за высадкой пассажиров, 10. Убедившись в окончании высадки пассажиров и присутствии машиниста в хвостовом вагоне сос- тава, подаёт команду ,,Двери’’ 11. После закрытия дверей называет показание маневрового светофора и ведёт наблюдение вдоль состава. Машинист №1 2. Входит в кабину, 3. Повторяет показание маневрового светофора, 4. Убеждается в том, что разобщительный кран открыт, а давление воздуха в НМ и ТМ соответствует норме, 5. Передаёт реверсивную ручку машинисту №2, 6. Принимает наблюдение за высадкой пассажиров по станционному зеркалу заднего вида до выхода машиниста №2 на платформу, 7. При запрещающем показании маневрового светофора, рабочее место не занимает, наблюдает за показанием маневрового светофора, 8. По команде машиниста №2 ,,Двери’’, закрывает двери, 9. После открытия маневрового светофора на решающее, на указателе АЛС загорится показание ,, 40 ’’. Машинист №1 называет показание АЛС и светофора машинисту №2, а также положение стрелки и маршрутный указатель, 10. Занимает своё рабочее место и ждёт команды машиниста №2 на отправление состава. Машинист №2 12. Убеждается в разрешающем показании манев- рового светофора, 13. Повторяет его показание, маршрутный указатель и положение стрелки, 14. При отсутствии препятствия для движения пода- ёт команду ,, Вперёд ’’,закрывает дверь кабины, 15. Переходит к сигнальному знаку ,,Остановка пер- вого вагона’’ на путь отправления поезда. 16. Прослушивает состав в движении. При обнаружении неисправности, угрожающей безопасности движе- ния, принимает меры к невыдачи состава с пути оборота на путь отправления, а в необходимых случаях подаёт сигнал остановки. Машинист №1 Получив команду ,,Вперёд’’: 11. Убеждается по станционному зеркалу в беспрепятственном отправлении состава, 12. Убеждается в закрытии дверей, 13. Повторяет вслух разрешающее показание маневрового светофора, 14. Переводит гл.рукояку КВ в ,,0’’ и приводит состав в движение, 15. В соответствии с установленным режимом, при скорости 35-40км/ч. отключает ТД, и следует на выбеге до сигнального знака ,,Т-сбор’’, 16. Следит за свободностью пути и положением стрелок, повторяет их вслух, 17. У знака ,,Т-сбор’’ переводит ручку КВ в ,,Т-1’’и следует по оборотному пути в режиме торможении и от знака ,,ОЧ’’ c нажатой ПБ следует со скоростью не более 20км/ч., остановку производит эл.тормозом у знака ,,7’’ или ,,8’’, 18. Если остановка произошла до знака предел (!) необхо- димо ,,подтянуть’’ состав к указателю ,,7’’или ,,8’’.
19. После остановки состава, машинист: а) переводит ручку КМ в 4-е положение, б) переводит гл.рукоятку КВ в ,,0’’ положение, в) закрывает разобщительный кран, г) отключает тумблеры АРС и АЛС, д) переводит реверсивную ручку в ,,0’’ и вынимает её из контроллера, е) подаёт импульсной кнопкой ,,звонок’’ сигнал передачи управления ( два длинных ) звонка, ж) переводит ручку КМ во 2-е положение, з) отключает: тумблер М/К, выключатель закрытия дверей, тумблеры Радио, 20. После получения сигнала о приёме управления ( один длинный ) звонок, машинист: а) ведёт наблюдение за показанием маневрового светофора до его открытия по поездному зеркалу, б) при попытке привести состав в движение под запрещающее показниеманеврового светофора, машинист немедленно открывает стоп-кран, в) после проследования маневрового светофора, запирает боковую дверь. г) после появления на амперметре тормозного тока выходит в салон и запирает кабину. д) при угрозе проезда станции ( отсутствие тормозного тока в установленном месте ) срывает стоп-кран. 21. Если Маш.по истечении 10 сек. после передачи управления не получил сигнал (один длинный), он вкл. Радио и вызывает машиниста, 22. При отсутствии ответа, машинист: а) устанавливает реверсивную ручку в положение ,,Назад’’, б) открывает двери со стороны переходного мостика, в) включает Радио и докладывает ДЦХ об отсутствии второго машиниста на составе и переходе в головную кабину, г) вынимает реверсивную ручку, д) отключает Радио, е) выходит из кабины, закрывает её и быстро переходит по мостику в головную кабину для вывода состава на путь отправления. 23. После остановки состава на станции и открытия дверей поезда, машинист выходит из хвостового вагона и переходит на путь прибытия поезда.
II. Действия Машинистов, занятых на маневровой работе, при выводе состава с оборотного пути и при передаче управления. Для краткости, обозначим: Машинист №2 – основной машинист, принимающий управление, Машинист №3 – маневровый, выводящий из туп.
Машинист №3:1. Прослушивает прибывающий поезд, 2. После остановки поезда и окончания высадки пасс-ров входит в салон хвостового вагона и открывает дверь кабины машиниста, 3. Из дверного проёма подаёт сигнал о своём присутствии на составе ( поднятая вверх левая рука, реверсивная ручка в правой руке ) см. п.10 маш. №2, 4. После закрытия дверей, заходит в кабину, где… а) держится левой рукой за ручку стоп-крана, б) по поездному зеркалу наблюдает за показанием маневрового светофора, 5. В случаях: а) отправлении состава при запрещающем его показании, б) возникновении неисправности, угрожающей безопаснос- ти движения, в) падения человека на станционный путь прибытия поезда, г) при подаче сигнала ,, остановки‘’-- Машинистом №2, деж.по станции или др. работном метрополитена. Немедленно применяет ЭТ ,,стоп-краном’’. 6. После остановки состава, сообщает Машинисту №1 и докла- дывает ДЦХ о причине экстренной остановки состава. 7. При следовании состава в тупиках на путь оборота, машинист обращает внимание на положение: а) А-54, б) тумблеров ,,АЛС’’ и ,,АРС’’, в) крана ЭПК, г) ручки крана машиниста -- во 2-м положении. 8. До остановки состава, с момента видимости запрещающего показания маневрового светофора, с целью самоконтроля называет его вслух. 9. Получив звонковый сигнал о передаче управления (два длинных), немедленно передаёт сигнал (импульсной кнопкой ,,звонок’’) о приёме управления (один длинный), 10. Включает: а) тумблер М/К, б) выключатель закрытия дверей, в) 4-е тумблера Радио.
До открытия маневрового светофора, Машинисту запрещается занимать рабочее место за пультом управления. При самопроизвольном отпуске тормозов состава, применить торможение стоп-краном.
11. После открытия маневрового светофора, машинист: а) называет вслух его показание, маршрутный указатель и положение стрелок, б) занимает рабочее место за пультом управления, в) устанавливает реверсивную ручку в положение ,, Вперёд’’ г) включает тумблеры АРС и АЛС, д) открывает разобщительный кран, отпускает тормоза, е) отменяет команду на торможение от устройств АРС кнопкой бдительности (КБ), ж) вслух называет разрешающее показание маневрового светофора и положение стрелок по маршруту следования, з) подаёт звуковой сигнал на отправление (один длинный), и) приводит состав в движение согласно режима. 12. К моменту остановки состава у сигнального знака ,,Остановка первого вагона’’ машинист: а) открывает двери поезда со стороны платформы, б) после остановки поезда, встаёт со своего рабочего места, в) устанавливает гл.рукояку КВ в ,,Тормоз-2’’и убеждается, что состав заторможен, г) наблюдает за посадкой пасс-ров через станционное зеркало до захода в кабину машиниста №2, д) получает от него реверсивную ручку, е) называет показание выходного светофора, ж) выходит из кабины и направляется на путь прибытия. Машинист №2: 1. К моменту остановки состава на пути отправления, должен находиться у сигнального знака ,, Остановка первого вагона’’ c поездным расписанием. 2. После остановки поезда заходит в кабину, 3. Передаёт реверсивную ручку машинисту №3, 4. Повторяет показание выходного светофора, 5. Убеждается в том, что разобщительный кран открыт, давление воздуха в НМ и ТМ соответствует норме, 6. Тумблер М/К – включён, 7. 4-е тумблера Радио – включены, 8. При разрешающем показании выходного светофора занимает рабочее место и наблюдает за посадкой пассажиров по станционному зеркалу. При запрещающем показании выходного светофора машинисту запрещается занимать рабочее место за пультом управления.
Примечание №1: В часы ,, пик ’’ время оборота составов на конечных станциях составляет 2 мин. 30 сек., т.е. время прибытия на станцию и времени отправлении со станции указанного в расписании, Из чего оно складывается: Время Интервал
1. Вы прибыли на конечную
станцию в -- 19 ч. 00 мин. 00 сек. 01 мин. 00 сек.
2. Время на высадку пасс-ров и закрытие дверей -- 22 сек. – 19 ч. 00 мин. 22 сек. 01 мин. 22 сек.
При этом интервале открывается маневровый светофор.
3. Для перевода гл. рукоятки КВ из
,,Т-2’’ в ,,Т-1’’и посадки на своё рабочее место с последующим переводом ручки КВ из ,,Т-1’’ в ,,0’’ -- 2 сек. -- 19 ч. 00 мин. 24 сек. 01 мин. 24 сек. 4. Перевод ручки КВ из ,,0’’ в ,,Х-2’’и сбора схемы -- 1 сек. -- 19 ч. 00 мин. 25 сек. 01 мин. 25 сек.
После отправления через 5 сек. интервальные часы сбросят время -- 01 мин. 30 сек. и начнут новый отсчёт -- 19 ч. 00 мин. 30 сек. 00 мин. 00 сек.
5. Время набора V= 35 км/ч. -- 9 сек. -- 19 ч. 00 мин. 34 сек. 00 мин. 04 сек. 6. Время следования от стрелы отключения (выбег) до знака ,,Т’’ начала торможения -- 11 сек. -- 19 ч. 00 мин. 45 сек. 00 мин. 15 сек. 7. Время режима торможения от знака ,,Т’’ до знака ,,8’’, остановка головного вагона -- 25 сек. -- 19 ч. 01 мин. 10 сек. 00 мин. 40 сек. 8. Время приведения кабины в не рабочее положение и передачи управления -- 3 сек. -- 19 ч. 01 мин. 13 сек. 00 мин. 43 сек. К моменту передачи управления, если впереди идущий поезд отправился со станции с интервалом 01 мин. 30 сек., то маневровый светофор – открыт. 9. Время приёма управления и при- ведения кабины в рабочее положе- ние -- 7 сек. -- 19 ч. 01 мин. 20 сек. 00 мин. 50 сек. 10. Время набора V= 40 км/ч.-10 сек.-- 19 ч. 01 мин. 35 сек. 01 мин. 00 сек.