II. Запуск прогретого двигателя
Выполняется в той же последовательности, что и холодного, но без закрывания воздушной заслонки.
Рекомендуется выполнять запуск прогретого двигателя электростартером.
Начало движения.
Выжмите рычаг сцепления и установите педаль переключения передач на 1-ую скорость. Медленно увеличивайте частоту вращения двигателя и одновременно плавно отпускайте рычаг сцепления. Мопед медленно начнет движение. Увеличивая частоту вращения двигателя, разгоните мопед, затем, сбросив частоту вращения двигателя и выжав рычаг сцепления, включите 2-ю скорость нажатием переднего рычага переключения передач вниз. Повторением описанной выше процедуры, можно переключиться на 3 , а затем и на 4 передачу. Выбирайте оптимальную скорость движения в зависимости от обстановки на дороге.
Торможение
Поворотом ручки управления дроссельной заслонки от себя уменьшите частоту вращения двигателя. Выжмите рычаг сцепления и одновременно с одинаковым усилием выжимайте рычаг тормозов переднего колеса и ножную педаль тормоза заднего колеса. После остановки мопеда переключите коробку передач в нейтральное положение, затем отпустите рычаг сцепления.
Внимание:
Тормозя мопед, используйте оба тормоза одновременно. Плавно увеличивая усилие на рычаге и тормозной педали, можно обеспечить наиболее эффективное торможение. Торможение только одним тормозом может привести к заносу мопеда в сторону или падению, и потому в этом случае будьте чрезвычайно осторожны. При движении на влажном или скользком асфальте для предотвращения падения управляйте системой торможения аккуратно и мягко.
Остановка
Для остановки мопеда поворотом ручки управления дроссельной заслонки от себя уменьшите частоту вращения двигателя. Выжмите рычаг сцепления и одновременно с одинаковым усилием выжимайте рычаг тормоза переднего колеса и ножную педаль тормоза заднего колеса. Переключите коробку перемены передач в нейтральное положение, затем отпустите рычаг сцепления. Выключите двигатель. Поставьте мопед на подножку.
Внимание:
Не паркуйте мопед на уклоне или мягком грунте, во избежание его падения. Во избежание ожогов, не прикасайтесь к горячей выхлопной трубе.
Обкатка нового мопеда
Первые 1000 км пробега наиболее важны для Вашего мопеда. В течение этого периода все части мопеда притираются друг к другу. Избегайте работы двигателя на максимальной частоте вращения, перегрева двигателя и его перегрузок. Для пробега от 0 до 1000км, рекомендуем следующие режимы эксплуатации.
0 -150 км: дроссельную заслонку следует открывать на 1\2 хода. Останавливайте двигатель каждый час, чтобы он охладился в течение 5-10 минут. Избегайте длительной работы двигателя при постоянной частоте вращения.
150-500 км: избегайте длительной работы двигателя при постоянной частоте вращения и не открывайте дроссельную заслонку, больше чем 2/3 хода. Запрещается полностью открывать дроссельную заслонку, т.е. двигатель не должен развивать максимальную частоту вращения.
500 ~ 1000 км: избегайте длительной работы двигателя при постоянной частоте вращения и не открывайте дроссельную заслонку больше чем 3/4 хода.
1000 км и более: избегайте длительной работы двигателя при постоянной частоте вращения и с полностью открытой дроссельной заслонкой. Иногда изменяйте скорость движения
Внимание:
При первой замене масла (300 – 400 км) необходимо прочистить фильтр-сетку маслозаборника масляного насоса. Поскольку эта процедура связана со снятием правой крышки картера, необходимо, чтобы данную операцию выполнили механики сервисного центра.
VIII. ИНФОРМАЦИЯ О ПЛАНОВОМ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ
Интервал | Через пробег (км) | ||||||||
Через время (месяцы) | |||||||||
Воздушный фильтр | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Болты крепления выхлопной трубы и глушителя | T | T | T | T | T | T | T | T | |
Зазор в клапанах | - | I | T | T | T | T | T | T | |
Свечи зажигания | - | R | R | R | R | R | R | R | |
Топливные трубки | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Замена каждые 2 года | |||||||||
Моторное масло | R | R | R | R | R | R | R | R | |
Фильтр масляный для моторного масла | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Режим холостого хода | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Натяжение троса газа | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Сцепление | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Приводная цепь | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Чистить и смазывать каждые500 км | |||||||||
Тормоза | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Тормозные трубки | - | I | I | I | I | I | I | I | |
Замена каждые 2 года | |||||||||
Тормозная жидкость | - | I | I | I | I | I | I | I | |
Замена каждые 2 года | |||||||||
Шины и колеса | - | I | I | I | I | I | I | I | |
Рулевое управление | - | I | I | I | I | I | I | I | |
Режим холостого хода | - | I | I | I | I | I | I | I | |
Передняя вилка | - | I | I | I | I | I | I | I | |
Задняя подвеска | - | I | I | I | I | I | I | I | |
Болты и гайки креплений | T | T | T | T | T | T | T | T | |
Аккумуляторная батарея | I | I | I | I | I | I | I | I |
Обозначение в таблице: I = Проверить, почистить, заменить или смазать; R = Заменить; T = Подтянуть, отрегулировать