Обрыв провода электропитания реле электробензонасоса
1. Включите зажигание и проверьте вольтметром напряжение между выводом «85» реле электробензонасоса и металлической массой двигателя. Оно должно быть примерно равно напряжению аккумулятора. Если измеренное напряжение близко к нулю, то вероятно имеет место обрыв цепи электропитания реле ЭБН.
2. Отключите зажигание. Отсоедините реле электробензонасоса от жгута проводов и проверьте омметром целостность цепи «37в» между контактом «85» розетки реле электробензонасоса и контактом «87» розетки главного реле. Обратите внимание: возможно контакты в розетках утоплены или повреждены.
3. Устраните неисправность жгута проводов.
4. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «168».
Обрыв цепи управления реле электробензонасоса
1. Включите зажигание и в течение не более 5с проверьте вольтметром наличие напряжения на контакте «86» реле электробензонасоса. Если напряжение близко к 12 В, то вероятно неисправен канал управления реле электробензонасоса. Внимание! После включения замка зажигания реле электробензонасоса включается от блока управления сигналом близким к массе примерно на 5 секунд.
2. Отсоедините реле и блок управления от жгута проводов и проверьте омметром целостность цепи «3»: между контактом «86» розетки реле электробензонасоса и контактом «3» розетки блока. Обратите внимание: возможно контакты в розетках утоплены или повреждены.
3. Устраните неисправность жгута проводов.
4. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «168».
Неисправность (обрыв обмотки) реле электробензонасоса
1. Отключите реле электробензонасоса от жгута проводов. Проверьте осмотром целостность контактов вилки реле электробензонасоса, при необходимости очистите контакты пинцетом от грязи и окислов.
2. Проверьте омметром активное сопротивление обмотки реле электробензонасоса—оно должно быть 50—100 Ом без учета переходного сопротивления контактов омметра. Если сопротивление значительно больше или близко к «бесконечности», то вероятно имеет место внутренний обрыв обмотки реле электробензонасоса.
3. Замените реле электробензонасоса на заведомо исправный.
4. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «168».
Способы проверки исправности цепи реле электробензонасоса
1. Отключите зажигание и отсоедините реле электробензонасоса от жгута проводов.
2. Замкните перемычкой контакты «85» и «86» розетки реле электробензонасоса, включите зажигание, сбросьте коды неисправности и через 10 секунд проверьте наличие кода неисправности:
o если по-прежнему фиксируется код «168»—неисправен блок управления или жгут проводов;
o если фиксируется код «167»—неисправен реле электробензонасоса (внутренний обрыв обмотки).
3. Снимите перемычку.
4. При наличии кода «168» подключите реле электробензонасоса к жгуту проводов. Подключите вместо тестируемого блока управления контрольный блок. Включите зажигание и сбросьте коды неисправности. Если через 10 секунд по-прежнему фиксируется код «168»—неисправен жгут проводов.
КОД 169—КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ НА МАССУ ЦЕПИ РЕЛЕ ЭЛЕКТРОБЕНЗОНАСОСА
· Причина 1: замыкание на массу цепи управления реле электробензонасоса.
· Причина 2: неисправность (короткое замыкание на корпус обмотки) реле электробензонасоса.
· Причина 3: неисправность блока управления.
· Способы проверки исправности цепи реле электробензонасоса.
Замыкание на массу цепи управления реле электробензонасоса
1. Выключите зажигание, отключите реле электробензонасоса от жгута проводов. Проверьте омметром возможность короткого замыкания цепи «3» на массу: от контакта «86» розетки реле электробензонасоса до металлических деталей двигателя.
2. Устраните возможное короткое замыкание.
3. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «169».