Нарушение градуировки датчика температуры охлаждающей жидкости
1. Проверьте: возможно градуировка датчика температуры охлаждающей жидкости не соответствует эталонной.
2. Если после запуска и прогрева двигателя от температуры окружающей среды выше 15°C его обороты после 5 минут работы не падают до минимальных на холостом ходу, то проверьте значение параметра «Температура охлаждающей жидкости». Возможно:
o негерметичен термостат, что не позволяет прогреть двигатель до температуры по крайней мере 75°C;
o в процессе эксплуатации нарушена градуировка датчика температуры охлаждающей жидкости;
o неисправен канал ДТОХЛ (контакт «45») блока управления.
3. Охладите двигатель до температуры окружающей среды.
4. Проверьте параметры блока управления при включенном зажигании: температура охлаждающей жидкости не должна быть ниже температура воздуха более, чем на 5°C—в противном случае датчик температуры охлаждающей жидкости может быть неисправен.
5. Значения, измеренные блоком можно сравнить с показаниям термометра—они не должны отличаться более, чем на 10°C.
6. Замените датчик на заведомо исправный.
7. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель, прогрейте его и проконтролируйте отсутствие кода «72».
Негерметичность термостата двигателя
1. Если после запуска и прогрева двигателя от температуры окружающей среды выше 15°C его обороты после 5 минут работы не падают до минимальных на холостом ходу, то проверьте значение параметра «Температура охлаждающей жидкости».
2. Если температура остается ниже 65°C, то вероятно негерметичен термостат, что не позволяет прогреть двигатель до температуры по крайней мере 75°C.
3. Замените термостат на заведомо исправный.
4. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель, прогрейте его и проконтролируйте отсутствие кода «072».
Повышенное давление топлива
1. Проверьте: возможно имеет место повышенное давление топлива в топливной рампе по причине неисправности регулятора давления топлива.
2. С помощью поверенного манометра при незапущенном двигателе измерьте абсолютное давление топлива в топливной рампе: если давление выше 3,3 кГс/см² (323 кПа), то вероятно неисправен регулятор давления топлива.
3. После замены регулятора давления топлива сбросьте коды неисправности, запустите двигатель, прогрейте его и проконтролируйте отсутствие кода «072».
Негерметичность форсунок впрыска бензина
1. Проверьте: возможно имеет место негерметичность фосунок впрыска бензина, что увеличивает количество топлива, поступающего в цилиндры двигателя и обогащает топливо-воздушную смесь.
2. Для оценки неравномерности работы цилиндров по топливоподаче на холостом ходу воспользуйтесть процедурой активного управления форсунками: если неравномерность в работе двигателя практически не изменяется при отключении канала управления форсункой—форсунка неисправна.
3. Демонтируйте топливную рампу, не отключкая от топливной магистрали. Включите электробензонасос.
o Способ 1. Для герметичной форсунки из ее распылителя не должно вытекать более одной капли в минуту, если утечка топлива через какую либо форсунку больше—форсунка неисправна.
o Способ 2. Подключите форсунку к магистрали сжатого воздуха с давлением 3..6 кГ/см², обмотку форсунки—к источнику 12 В, затем погрузите выходное отверстие форсунки в воду—утечки воздуха через форсунку быть не должно.
4. Замените форсунку на исправную.
5. Включите зажигание и сбросьте коды неисправности, запустите двигатель, прогрейте его и проконтролируйте отсутствие кода «072».
Повреждение вакуумного шланга регулятора давления топлива
1. Проверьте: возможно имеет место неплотное прилегание к штуцеру или повреждение вакуумного шланга регулятора давления топлива, что может привести к пониженному относительному давлению топлива в топливной рампе.
2. После устранения неисправности сбросьте коды неисправности, запустите и прогрейте двигатель, проконтролируйте отсутствие кода «072».