Глава 17. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов нормативных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского округа могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания депутатов или главы городского округа.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов, назначаются Собранием депутатов, а по инициативе главы городского округа - главой городского округа.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава городского округа, а также проект решения Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав городского округа вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) или законов Челябинской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета городского округа и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании городского округа, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования городского округа требуется получение согласия населения городского округа, выраженного путем голосования.
4. Участниками публичных слушаний могут быть граждане, достигшие возраста 18 лет, проживающие в границах городского округа и обладающие избирательным правом.
По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации.
Рекомендации принимаются большинством голосов участников публичных слушаний.
5. Жители городского округа должны быть заблаговременно не менее чем за 10 дней оповещены о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомлены с проектом муниципального правового акта. Оповещение о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта, принятие других мер, обеспечивающих участие жителей округа в публичных слушаниях, назначенных Собранием депутатов, осуществляются Собранием депутатов, а назначенных главой городского округа – администрацией городского округа.
6. Порядок проведения публичных слушаний определяется решением Собрания депутатов.
7. Результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежат опубликованию (обнародованию).
Глава 18. Собрания граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории городского округа могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Собрания депутатов, главы городского округа, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Собрания депутатов или главы городского округа, назначается соответственно Собранием депутатов или главой городского округа.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Собранием депутатов в течение 15 дней со дня поступления обращения граждан о проведении собрания.
Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
Инициаторы проведения собрания граждан обеспечивают его подготовку и проведение.
3. Инициатива граждан о проведении собрания оформляется в виде обращения к Собранию депутатов. В обращении указываются:
1) вопросы местного значения, предлагаемые к обсуждению на собрании граждан;
2) ориентировочная дата и время проведения собрания.
4. К обращению прилагаются подписные листы. В подписных листах гражданин, поддерживающий инициативу о проведении собрания, указывает свою фамилию, имя, отчество, год рождения, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, адрес места жительства и ставит свою подпись.
Подписные листы подписываются одним из инициаторов и лицом, осуществляющим сбор подписей, с указанием каждым фамилии, имени, отчества, серии и номера паспорта или заменяющего его документа, адреса места жительства и даты подписания листа.
Собрание может проводиться по инициативе населения, если за проведение собрания в подписных листах свои подписи поставили не менее 50 граждан, обладающих избирательным правом и проживающих на соответствующей части территории городского округа.
5. В случае принятия решения об отклонении инициативы населения о проведении собрания граждан Собрание депутатов обязано уведомить инициаторов о принятом решении.
6. В случае принятия решения о назначении собрания граждан Собрание депутатов утверждает вопросы местного значения, предлагаемые к обсуждению, дату, время, место проведения собрания, о чем уведомляет инициаторов проведения собрания граждан.
7. Инициаторы обязаны оповестить жителей части территории городского округа о дате, времени и месте проведения собрания граждан, о вопросах местного значения, предлагаемых к обсуждению на собрании заблаговременно, но не позднее, чем за 7 дней до дня проведения собрания.
8. До открытия собрания граждан инициаторами проводится регистрация его участников с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства.
9. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.
10. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
11. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию) инициаторами проведения собрания граждан.
Глава 19. Конференция граждан (собрание делегатов)
1. В случаях, предусмотренных решениями Собрания депутатов, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
2. Порядок назначения и проведения конференции граждан, избрания делегатов определяется решениями Собрания депутатов, уставом территориального общественного самоуправления.
3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, предусмотренном решениями Собрания депутатов.
Глава 20. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории городского округа или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
2. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Собрания депутатов или главы городского округа – по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Челябинской области – для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель городского округа для объектов регионального и межрегионального значения.
3. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Собрания депутатов.
4. Решение о назначении опроса граждан принимается Собранием депутатов. В решении Собрания депутатов городского округа о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса граждан;
2) формулировка (формулировки) вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса граждан;
3) методика проведения опроса граждан;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе граждан.
5. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет местного бюджета – при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;
2) за счет бюджета Челябинской области – при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Челябинской области.
6. Жители городского округа должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
7. Результаты опроса носят рекомендательный характер.