Порядок снижения с эшелона полета

В летной эксплуатации существуют три вида снижения: нор­мальное снижение с эшелона полета, экстренное снижение н сни­жение при заходе на посадку.

Нормальное снижение с эшелона полета до H=8000 м выполня­ется при работе двигателей на режиме, обеспечивающем снижение с числом М=0,75 и вертикальной скоростью не более 15 м/с.

При сохранении числа М==0,75 по мере уменьшения высоты полета истинная, приборная и вертикальная скорости снижения увеличиваются, причем истинная увеличивается пропорционально увеличению скорости звука, а приборная—вследствие увеличения истинной скорости и плотности воздуха. Вертикальная скорость (см. формулу Vyсн) увеличивается в результате увеличения истин­ной скорости и угла снижения, вызванного падением аэродинами­ческого качества вследствие уменьшения угла атаки от aнв (увеличение приборной скорости).

На высоте около 7400 ...8000 м (высота по стандартной атмос­фере) при М==0,75 приборная скорость станет 570 км/ч. Дальнейшее снижение выполняется на этой скорости до Н =5000 м. В про­цессе снижения с постоянной приборной скоростью 570 км/ч и Vyсн £ 15 м/с истинная скорость и число М уменьшаются. С высо­ты 5000 м до 4000 м приборная скорость уменьшается до 500 км/ч. Вертикальная скорость не должна превышать 10 м/с. С высоты 4000 м до эшелона перехода вертикальная скорость должна быть не более 10 м/с при Vсн £ 500 км/ч ПР. С эшелона перехода до вы­соты круга Vyсн £ 450 км/ч ПР, а вертикальная скорость не более 7 м/с.

Порядок снижения с эшелона полета - student2.ru

При необходимости вертикальную скорость снижения можно увеличить в результате выпуска гасителей подъемной силы на 20°. Вследствие выпуска гасителей подъемной силы уменьшается аэро­динамическое качество самолета, а угол снижения и вертикальная скорость увеличиваются. При появлении крена в процессе выпуска гасителей подъемной силы следует приостановить их выпуск, па­рируя кренение самолета, а затем гасители подъемной силы убрать. Учитывая это, выпуск гасителей подъемной силы следует производить плавно в течение 3- 4 с.

 
  Порядок снижения с эшелона полета - student2.ru

Для определения дальности снижения, времени и расхода топ­лива на снижение в стандартных условиях (двигатели работают на режиме малого полетного газа, гасители подъемной силы убра­ны) на рис. 46 изображены номограммы. Порядок определения этих характеристик снижения с высоты 12000 до 500 м с полетным весом 99 т показаны пунктиром и стрелками в направлении рас­чета. Как видно из графиков, дальность снижения будет 162 км, время снижения-13,2 мин, расход топлива—660 кг.

Экстренное снижение

При обнаружении пожара на самолете, а также при других опасных случаях, требующих быстро уменьшить высоту полета, не­обходимо немедленно начать снижение, включив САУ.

Для обеспечения экстренного снижения с максимальной верти­кальной скоростью двигателям устанавливается режим малого га­за, выпускаются гасители подъемной силы на 20°, выпускаются шасси на скорости, не превышающей М=0,77 и V=500 км/ч ПР. Одновременно самолет переводится в снижение с перегрузкой nу не менее 0,5. Вертикальная скорость снижения увеличивается. До Н=7500 м снижение производится с числом М £ 0,77, а на мень­ших высотах на скорости V £ 600 км/ч ПР.

В процессе снижения с постоянным числом М по мере уменьше­ния высоты температура воздуха, скорость звука и истинная ско­рость полета возрастают. Увеличение истинной скорости и плотно­сти воздуха вызывает увеличение приборной скорости (уменьше­ние угла атаки самолета). При уменьшении углов атаки аэродина­мическое качество самолета уменьшается, а угол снижения увели­чивается.

Увеличение истинной скорости и угла снижения вызывает уве­личение вертикальной скорости, так как Vyсн= V sin qсн.

На высоте 7500 м при максимально допустимом числе М=0,77 приборная скорость становится 600 км/ч. Дальнейшее снижение следует производить на этой скорости. При снижении с постоянной приборной скоростью угол атаки и угол снижения самолета сохра­няются постоянными, но истинная и вертикальная скорости умень­шаются вследствие увеличения плотности воздуха.

При достижении безопасной высоты плавным взятием штурва­ла на себя с перегрузкой 1,2... 1,3, но не более 1,5... 1,6 перевести самолет в горизонтальный полет, убрать гасители подъемной силы и шасси самолета. Если к безопасной высоте пожар не ликвидиро­ван. следует выполнять посадку.

Необходимо помнить, что продольная балансировка самолета к процессе снижения до приборной скорости 530 км/ч достигается перестановкой стабилизатора при отклонении руля высоты на углы не более ±2°. При скоростях более 530 км/ч ПР балансировка дос­тигается отклонением руля высоты. Усилия на штурвале в этом случае снимаются механизмом триммерного эффекта.



Наши рекомендации