Работа панели управления ПУ-014.

В.В. Вернигора

ЭЛЕКТРОВОЗ ВЛ-10

РАБОТА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СХЕМЫ

Санкт –Петербург

2014г

Работа панели управления ПУ-014.

При включении рубильника аккумуляторной батареи создаётся цепь на катушку электромагнитного контакта 127-2 и питание цепей управления:

Цепь катушки контакта 127-2;«+АБ» - предохранитель 494-2 – рубильник АБ – сопр. Р-140-141 - провод Н73 – размыкающий контакт РОТ – катушка 127-2 – земля.

Питание цепей управления ;«+АБ» - предохранитель 494-2 – рубильник АБ – провод Н92 – силовой контакт 127-2 – провод К51 – цепи управления.

При включении вентиляторов на низкую скорость вращения, генераторы Г1 и Г2 включаются в работу последовательно и от них питаются все цепи управления, освещения.

Цепь питания обмотки возбуждения генератора Г1; «+Г2» - провод Н166 – предохранитель 262-2 – блокировочный контакт ПВ-Н – ЯЯ1 – Г1 - Я1 – предохранитель 260-2 – правый нож рубильника переключения генераторов – перемычка – средний нож рубильника переключения генераторов – провод Н82 – сопротивление r0 – правый неподвижный контакт СРН – подвижный контакт СРН – предохранитель 261-2 – обмотка возбуждения Ш1-ШШ1 – «-Г2» ЯЯ2.

Цепь питания обмотки возбуждения Г2; «+Г2» - провод Н166 – предохранитель 262-2 – блокировочный контакт ПВ-Н – генератор Г1 – предохранитель 260-2 – правый нож переключателя генераторов – перемычка – средний нож переключателя генераторов – блокировочный контакт ПВ-Н – сопротивление r0 – правый неподвижный контакт СРН – подвижный контакт СРН – предохранитель 263-2 – обмотка возбуждения Ш2-ШШ2 – «-Г2» ЯЯ2.

Цепи питания катушек СРН пока не включилось реле РОТ.

Цепь катушек СРН генератора Г1; «+Г2» - предохранитель 262-2 – блокировочный контакт ПВ-Н – генератор Г1 – предохранитель 260-2 – правый нож рубильника переключения генераторов – перемычка – средний нож рубильника переключения генераторов – контакт 127-2 – провод Н80 – левый нож рубильника переключения генераторов – сопротивление r2 – катушки СРН генератора Г1 – сопротивление r4 – «-Г2».

Цепь катушек СРН генератора Г2; «+Г2» - предохранитель 262-2 – блокировочный контакт ПВ-Н – генератор Г1 – предохранитель 260-2 – правый нож рубильника переключения генераторов – перемычка – средний нож рубильника переключения генераторов – контакт 127-2 – провод Н80 – блокировочный контакт ПВ-Н – сопротивление r2 – катушки СРН генератора Г2 – сопротивление r4 – «-Г2».

При достижении на зажимах генераторов напряжение 48 В срабатывает реле РОТ которое замкнёт замыкающие контакты и разомкнёт размыкающие контакты. При срабатывание реле РОТ размыкается его блокировочный контакт и теряет питание катушка контакта 127-2. Замыкающий контакт реле РОТ подключает на зарядку аккумуляторную батарею.

Цепь питания катушек СРН генератора Г1; «+Г2» - предохранитель 262-2 – блокировочный контакт ПВ-Н – генератор Г1 – предохранитель 260-2 – правый нож рубильника переключения генераторов – перемычка – средний нож рубильника переключения генераторов – катушка РОТ – замыкающий контакт РОТ – провод Н73 – сопротивление Р141-Р144 – размыкающий контакт 127-2 – провод Н80 – левый нож рубильника переключения генераторов – сопротивление r2 – катушки СРН генератора Г1 – сопротивление r4 – «-Г2».

Цепь питания катушек СРН генератора Г2;такой же путь до провода Н80 – блокировочный контакт ПВ-Н – сопротивление r2 – катушки СРН генератора Г2 – сопротивление r4 – «-Г2».

Цепь заряда аккумуляторной батареи;«+Г2» предохранитель 262-2 – блокировочный контакт ПВ-Н – генератор Г1 – предохранитель 262 – правый нож рубильника переключения генераторов – перемычка катушка РОТ – замыкающий контакт РОТ – провод Н73 – сопротивление Р141-Р140 – рубильник АБ – предохранитель 494-2 – «+АБ» - «-АБ» - провод Н96 – предохранитель 275-2 – рубильник АБ – шунт амперметра Р142-Р143 – земля.

Цепь питания цепей управления от генераторов; аналогично цепи заряда аккумуляторной батареи до провода Н73 – сопротивление Р142-Р144 – провод К51 – цепи управления.

Цепи включения БВ1.

При включении кнопки БВ-1 получают питание сигнальные лампы

БВ-1 438-1, 439-2 на пульте машиниста, а также через сопротивление катушка дифференциального реле.

Цепь питания сигнальных ламп БВ-1; провод К51 – предохранитель 272-2 – провод К50 – кнопка БВ1 – провод К71 – размыкающий контакт БВ1 51-1 – провод К62 лампы БВ1 438-1, 439-2 – земля.

Цепь питания катушки дифференциального реле; провод К51 – предохранитель 272-2 -провод К50 – кнопка БВ1 – провод К71 – сопротивление – катушка дифференциального реле 52-1 – земля.

Но дифференциальное реле не сработает из-за малого магнитного потока.

При нажатии на кнопку «Возврат БВ1» получает питание катушка вентиля «Возврат БВ1» и катушка дифференциального реле минуя ограничивающее сопротивление.

Цепь катушки вентиля «Возврат БВ1»; провод К50 – кнопка БВ1 – провод К71 – кнопка «Возврат БВ1» - провод Н130 (Н131) – контакт контроллера машиниста 47 – провод47 – катушка «Возврат БВ1» - земля, а так же минуя сопротивления на катушку дифференциального реле 52-1.

При срабатывании дифференциального реле замкнётся его блокировка в цепи удерживающей катушки БВ1.

Цепь удерживающей катушки БВ1;провод К50 – кнопка БВ1 – провод К71 – блокировочный контакт реле перегрузки преобразователя 57-2, 57-1 – блокировочный контакт дифференциального реле 52-1 – блокировочный контакт тормозного переключателя ТК1-М – удерживающая катушка БВ1 51-1 – земля.

После отпуска кнопки «Возврат БВ1» теряет питание катушка вентиля «Возврат БВ1», а катушка дифференциального реле питается через ограничительное сопротивление.

После срабатывания БВ1 замыкается его блокировка в проводах Н53-Н61 цепи линейных контакторов. Размыкаются блокировки в цепях: проводах К71-К62 ( гаснут сигнальные лампы БВ1 ), проводах К101-К84 ( гаснут сигнальные лампы АВР ), проводах Н48-земля ( разрывается цепь счётчика срабатывания БВ1 ).

Цепь включения БВ-2.

При включении кнопки «Включение БВ-2», создается цепь на катушку контакта 163-2, по цепи; провод К50 – блокировочный контакт БВ-2 53-2 – повод К61 – кнопка «Включения БВ-2» - провод К82 – катушка контакта 163-2 – земля.

После включения контакта 163-2 замыкается его силовой контакт, создавая цепь на катушку включения БВ-2.

Цепь катушки включения БВ-2; провод К50 – силовой контакт 163-2 – провод Н151 – катушка Вкл. БВ-2 – земля.

Включение БВ-2 вызовет размыкание его блокировок в проводах К50-К61. Вследствие чего теряет питание катушка контакта 163-2. Размыкание силового контакта 163-2 разрывает цепь катушки «Включение БВ-2», а блокировочного контакта 163-2 вызовет погасание сигнальных ламп БВ-2.Замыкание собственного блокировочного контакта БВ-2 подготавливает цепь на отключение БВ-2.

Для отключения БВ-2 необходимо включить кнопку «Отключение БВ2», образуется цепь катушки «Отключение БВ-2»; провод К50 – кнопка «Отключение БВ-2» - провод К77 – контакт 53-2 – катушка «Откл. БВ-2» - земля.

Цепи компрессоров

Токоприемник 45-2 – дроссель 21-2 – крышевой разъединитель 47-2 – межкузовное соединение 164А – сопротивление Р79-80 – БВ2 53-2 – далее две параллельные цепи: контактор 41-2 – сопротивление Р66-67 – якорь мотор-компрессора К2 – обмотка возбуждения – клеммовой рейке 39-2 – БВ2 53-2 – межкузовное соединение 274Е – счётчики 301-1, 310-1 – земля; БВ2 межкузовное соединение 274Г – контактор 41-1 – сопротивление Р58-59 – якорь К1 – обмотка возбуждения – межкузовное соединение 273Г – клеммовая рейка 39-2 – БВ2, 53-2 – межкузовное соединение 274Е – счётчики 301-1, 310-1 – земля.

Цепи вентиляторов

Низкая скорость вентиляторов: БВ2 53-2 – контакт 42-2 – сопротивление Р68-69 – пусковая панель 56-2 – якорь В2 – обмотка возбуждения – блокировка ПВ-Н – межкузовное соединение 273Д – якорь В1 – обмотка возбуждения – межкузовное соединение 273А – клеммовая рейка 39-2 – БВ2 53-2 – межкузовное соединение 274Е – счётчики 301-1, 310-1 – земля.

Высокая скорость вентиляторов: БВ2 53-2 – далее две параллельные цепи: контакт 42-2 – сопротивление Р68-69 – пусковая панель 56-2 – якорь В2 – обмотка возбуждения – блокировка ПВ-В – клеммовая рейка 39-2; контакт 42-1 – сопротивление Р61-62 – пусковая панель 56-1 – якорь В1 – обмотка возбуждения – межкузовное соединение 273А – клеммовая рейка 39-2.

Цепи преобразователей

51-1 – 52-1 – далее две параллельные цепи: а) контакт 40-1 – реле перегрузки 57-1 – сопротивление Р63-65 – пусковая панель 55-1 – якорь П1 – обмотка возбуждения – 52-1 – 301-1, 310-1 – земля; б) межкузовное соединение 274Б – контакт 40-2 – реле перегрузки 57-2 – сопротивление Р55-56 – пусковая панель 55-2 – якорь П2 – обмотка возбуждения – межкузовное соединение 273Б, 273В – 52-1 – 301-1, 310-1 – земля.

Цепи первой позиции.

Для приведения электровозов в движение открывают блокировку тормоза №367 (290-1,290-2), включают выключатель управления 79-1, 80-2, реверсивно-селективную рукоятку в положение вперёд или назад при котором замыкаются контакторные элементы 1 (2) или 2 (1), 3, и 6, рукоятку главного вала на первую позицию которой замыкаются контакторные элементы в проводах 0, Н110 (Н111), А, 8, 23, К5, К37.

Цепь питания контролера машиниста;провод К51 – выключатель управления 79-1 (80-2) – контакт блокировки тормоза 290-1 (290-2) – провод контролера машиниста Н110 (Н111).

После замыкания контакторных элементов реверсивно-селективного вала 1 (2) или 2 (1) получают питание катушки вентилей реверсора по цепи: провод Н110 (Н111) контакторный элемент контроллера – провод Н235 (Н222) – контакт ЭПК528-1 (528-2) – промежуточные реле 534-1 (534-2) – провод Н237 (Н224) – контакторный элемент реверсивного вала 1 (2) – катушки вентиля реверсора Вперёд1, Вперёд2 – земля.

После разворота реверсора, например вперед, замкнутся блокировки ВП2, ВП1 в цепи питания линейных контакторов, а также запитается провод К9 в цепи догружающего устройства.

Цепь катушек вентилей догружающего устройства; провод К9 – блокировка контактора ослабление поля 19-2 – провод К30 – катушки вентилей догружающего устройства 89-1, 139-2 – земля.

По проводу 3 получает питание катушки тормозного переключателя ТК1М и ТК2М по цепи: провод Н110 (Н11) – контакторный элемент реверсора 3 – провод 3 – катушки тормозного переключателя ТК1М и ТК2М – земля.

Валы тормозного переключателя разворачиваются в тяговый режим и замыкаются его блокировки в цепях:

- удерживающей катушки БВ1;

- проводах К37-27 ослабление поля тяговых двигателей;

- питание линейных контакторов;

- два блокировочных контакта в минусовой цепи линейных контакторов;

- проводах Н411- земля, катушек уравнительных контактов ПБЗ;

- проводе Н70- земля, катушки уравнительного контактора 20-2.

Замыкание блокировочного контакта тормозного переключателя создаст цепь на катушки линейных контакторов: провод Н110(Н111) – провод Н235(Н222) – контакт ЭПК 528-1(528-2) – промежуточные реле 534-1(534-2) – провод Н237(Н224) – контакторный элемент реверсора 1(2) – провод 1 – блокировки реверсора ВП2, ВП1 – блокировка тормозного переключателя ТК1М – промежуточное реле обрыв тормозной магистрали 537-1 – блокировка БВ1 51-1 – блокировочные контакты ПБЗ 124-1, 125-1, 125-2 – провод К11 – катушки линейных контакторов 3-2, 3-1, 4-1 – блокировки тормозного переключателя ТК2М, ТК1М – провод К19 – блокировка группового переключателя КСПО-С – провод Н66 – блокировка группового переключателя КСП1-С – провод К20 – блокировка КСП2-С-СП – провод 0 – контакторный элемент контроллера 0 – контакторный элемент тормозного вала Б – земля.

Параллельно от провода К11 получают питание линейные контакты 17-2, 2-2 по цепи: провод К11 – блокировки отключения двигателей ОД2 – провода К22, К21 – катушки вентилей линейных контакторов 17-2, 2-2 – земля.

После включения контактора 4-1, через его блокировку создается дополнительная земля катушкам линейных контакторов 3-1, 3-2, 4-1.

Для плавного пуска электровоза предусмотрено ослабление поля тяговых двигателей.

Цепь катушек вентилей контакторов ослабления поля ТЭД; провод Н110(Н111) – контакторный элемент реверсора 3 – контакторный элемент главного вала – провод К5, К37:

- первая ступень ослабления поля ТЭД: провод К5 – блокировки датчика буксования 143-1, 144-1, 145-2, 146-2 – катушки вентилей контакторов ослабление поля 13-1, 213-1, 13-2, 213-2 – земля.

- вторая ступень ослабления поля ТЭД: провод К37 – блокировка тормозного переключателя ТК2М – провод 27 – катушки контакторов ослабления поля ТЭД 14-1, 214-1, 14-2, 214-2 – земля.

Цепи шестнадцатой позиции

На шестнадцатой позиции пусковые сопротивления полностью выведены, запитаны катушки вентилей реостатных контакторов 6-1, 6-2, 7-1, 7-2, 10-1, 10-2, 11-1, 11-2, 12-1, 12-2. Все катушки вентилей реостатных контакторов, кроме 11-1, 11-2, получают плюс через контактный элемент реверсора в проводе 6. Реостатные контакты 11-1, 11-2 получают плюс через контактный элемент главного вала в проводе 23.

Цепи семнадцатой позиции

На семнадцатой позиции замкнется контакторный элемент главного вала в проводе 7, получат питание катушки группового переключателя КСПО СП соединения: провод 7 – КСПО – земля.

Валы группового переключателя развернутся и разомкнутся его блокировки:

- в проводах 9-К96, цепи катушки реостатного контактора 10-1;

- в проводах 9-Н13, цепи катушки реостатного контактора 10-2.

Через замкнутый контакторный элемент главного вала в проводе 8 получит питание катушка вентиля уравнительного контактора 20-2 по цепи: провод 8 – блокировка контактора 10-1 – провод К29 – блокировка КСПО-СП-П – катушка вентиля уравнительного контактора 20-2 – блокировка тормозного переключателя ТК2М – земля.

Защита от боксования

ПБЗ обеспечивает:

- сигнализацию о боксовании или юзе и подачи песка под первую по ходу движения колесную пары на всех соединениях ТЭД;

- перевод буксующего ТЭД с полного поля на ОП4 начиная с3 – 16-й позициях;

- включение уравнительного контактора 124-2 для повышения жесткости характеристики групп двигателей, а также введение части пусковых резисторов на СП соединении;

- включение уравнительных контакторов124-1, 125-1, 125-2 для увеличения тока возбуждения и уменьшения тока якоря буксующего двигателя П соединении;

- перевод с ослабленного на полное возбуждение ТЭД при возникновении буксования на СП и П соединениях.

По проводу 6 получают питание датчики буксования 143-1, 144-1,

145-2, 146-2 по цепи: провод 6 – КСПО-С – провод Н69 – блокировка КСП1-С-СП – блокировка КСП2-С-СП – блокировка 4-1 – провод К31 – предохранитель 353-1(353-2) – провод Н21(Н22) – кнопка «Защита от буксования» - провод К24 – датчик буксования 143-1, 144-1, 145-2, 146-2 – земля, ПБЗ готово к работе.

В случае боксования колесной пары срабатывает соответствующий датчик и загораются сигнальные лампы 448-1(448-2) по цепи: провод К24 – блокировки датчика буксования 143-1 и т. д. – провод К154 – сигнальные лампы 448-1(448-2) – земля. Параллельно от провода К154 получают питание катушки песочниц 111-2, 108-1 или 110-1, 109-2 по цепи: провод К154 – выпрямитель 217-2 – провод К90 – блокировки реверсора ВП2, ВП1 – катушки песочниц 111-2, 108-1 – земля.

На С соединении С 3 – 16-й позициях буксующий ТЭД переводится с полного поля на ОП4. При постановки рукоятки на третью позицию срабатывает реостатный контактор 11-2 и замыкает свою блокировку в проводах К24-К156 цепи контакторов ослабления поля четвертой ступени по цепи: провод К24 – блокировка 11-2 – блокировка КСПО-С – блокировка 67-1 – провод 28 – катушки контакторов ослабления поля 16-1, 216-1, 16-2, 216-2 – земля. Контактора ОП4 включатся но ослабления поля не будет, так как контактора ОП1 не включены. Теперь при срабатывании датчика боксования замкнется соответствующий контакт в цепи катушек контакторов ОП1 и создается цепь: повод К24 – блокировка 11-2 – блокировка КСПО-С – провод Н412 – блокировка 67-1 – контакт 143-1 и т. д. – катушки контакторов ОП1 13-1, 213-1, 13-2, 213-2 – земля, включается ослабление поля четвертой ступени.

В случае буксования ТЭД на ослабленном поле воздействия на катушки контакторов ослабления поля не будет, так как разомкнуты блокировки 67-1 в проводах Н412-К155, Н412-28. При срабатывании датчика боксования разомкнутся его блокировки в цепи катушек контакторов ОП1 и переведут ТЭД на полное поле.

При переходе на СП соединение включается уравнительный контактор 124-2 по цепи: провод К24 – катушка контактора 124-2 – провод К150 – блокировка КСП1-С-СП – блокировка КСПО-СП-П – провод Н401 – блокировка ОД1, ОД2 – блокировка ТК2-М – земля. В случае буксования на СП соединении получают питание реле 102-2, 103-2 по цепи: провод К24 – контакты Д.Б. 143-1 и т.д. – выпрямитель 217-2 – провод Н413 – катушки реле 102-2, 103-2 – блокировка КСП1-С-СП – блокировка КСПО-СП-П – провод Н401 – блокировки ОД1, ОД2 – блокировка ТК2М – земля. Включение этих реле разрывает минусовую цепь реостатных контакторов 6-1, 5-2, 7-2, 11-2, вводя пусковые сопротивления, уменьшая ток якоря.

На П соединении при боксовании колесной пары датчики буксования включают уравнительные контактора 124-1, 125-1, 125-2 по цепи: провод К24 – блокировки Д.Б. 143-1 и т. д. – провод К154 – катушки уравнительных контакторов 124-1, 125-1, 125-2 – блокировки КСП1-П – блокировки ОД1, ОД2 – блокировки ТК2М – земля. Включение этих контакторов увеличивает ток возбуждения и уменьшает ток якорей группы с буксующим двигателем, обеспечивая выход последнего из боксования при одновременном нарастании тока в соседних параллельных группах ТЭД, что стабилизирует силу тяги при буксовании.

В случае буксования колесных пар на СП, П соединениях в режиме ослабления поля также переводится на полное поле.

На электровозах более ранних выпусков, внедрена защита от юза. С этой целью в цепь катушки контакта 76-1 включены блокировки датчиков боксования.

Перечень аппаратов вл10

I – VIII – электродвигатель тяговый типа ТЛ-2К1;

К1, К2 _– электродвигатель компрессора типа НБ-431А;

В1, В2 – электродвигатель вентилятора типа ТЛ-110;

Г1, Г2 – генератор управления типа ДК-405К;

П1, П2 – двигатель преобразователя типа НБ-436А;

ПГ1, ПГ2 – генератор преобразователя типа НБ-436А;

РО-1,РО-2 – реле оборотов типа РКО-28;

1-1, 1-2, 2-1,2-2,3-2,17-2 – контактор электропневматический типа ПК-43;

3 - 1 – контактор электропневматический типа ПК-41, Б-1 Б-1;

4 - 1 – контактор электропневматический типа ПК-41, Б-1 Б-25;

5-1, 11-1 – контактор электропневматический типа ПК-31, Б-1 Б-7;

5-2, 6-1,6-2,7-1,7-2,11-2,12-1,12-2,20-2 – контактор электропневматический типа ПК-33;

8-1 – контактор электропневматический типа ПК-31, Б-1 Б-13;

8-2 – контактор электропневматический типа ПК-31, Б-1 Б-25;

10-1 – контактор электропневматический типа ПК-31, Б-1 Б-7;

10-2 – контактор электропневматический типа ПК-31, Б-1 Б-1;

13-1, 18-2 – контактор электропневматический типа ПК-22, Б-1 Б-1;

13-2 – контактор электропневматический типа ПК-24;

14-1,14-2,15-2,16-1,16-2 – контактор электропневматический типа ПК-17;

15-1 – контактор электропневматический типа ПК-15, Б-1 Б-6;

18-1 – контактор электропневматический типа ПК-22, Б-1 Б-13;

19-1 – контактор электропневматический типа ПК-25, Б-1 Б-7;

19-2 – контактор электропневматический типа ПК-25, Б-1 Б-15;

21-1 – дроссель типа Д-8Г;

22-1 – 27-1, (119-1) – переключатель групповой типа ПКГ-6Г;

22-2 – 27-2,(120-2) – переключатель групповой типа ПКГ-6Г;

30-0 – 33-0 (121-1) – переключатель групповой типа ПКГ-4Г;

40-1,40-2,42-1,42-2 – контактор электромагнитный типа МК-310Б-42;

41-1,41-2 – контактор электромагнитный типа МК-310Б 38;

43-1,43-2,44-2 – контактор электромагнитный типа МК-15-01;

45-1,45-2 – токоприемник типа П-5;

46-1,46-2 – разъединитель высоковольтный однополюсной типа РВО-007Т;

47-1,47-2 – разъединитель высоковольтный наружной установки типа РВН-004Т;

48-2 – разрядник вилитовый типа РМВУ-3,3;

49-1,50-1,91-2-розетка низковольтная типа РН-1;

51-1-выключатель быстродействующий типа БВП-5;

52-1,54-1-реле дифференциальное типа Д-4В;

53-2-выключатель быстродействующий типа БВЭ-ЦНИИ;

55-1,55-2-контактор электромагнитный типа МКП-23Г;

56-1,56-2-контактор электромагнитный типа МКП-23Д;

57-1,57-2- реле перегрузки типа РТ-050;

58-1- разъединитель шинный типа ШР (вход в ОД);

59-2-переключатель вентиляторов типа ПШ-5Г;

60-1,60-2-вольтметр 0-4000 в типа М151 (с белой шкалой);

62-1-реле рекуперации типа РР-4;

63-1-реле пониженного напряжения типа РНН-048;

64-1- реле максимального напряжения типа РПН-018;

65-1,65-2,66-1,66-2-реле перегрузки тяговых двигателей типа РТ-406В;

67-2-электродвигатель вспомогательного компрессора типа П-11М 50 В, 0,5 квт;

68-1,68-2,69-1,69-2-шунт амперметра типа ШС-75 мв 750 а;0,5 ГОСТ 8042-61;

71-1,71-2,72-1,72-2-шунт индуктивный типа ИШ-2К;

73-2- контактор электромагнитный типа ТКПМ-111-21;

74-1,76-1-контактор электромагнитный типа ТКПМ-111-22;

77-2-панель управления типа ПУ-014;

78-2-аккумуляторная батарея типа 40КН-125;

79-1,80-2-выключатель управления типа ВУ-223А;

81-1,82-2-выключатель типа КУ 36Г-0332;

83-1-выключатель типа КУ-34А-6;

84-1,85-2-выключатель типа КУ-35Б-030;

86-1,86-2-розетка пластмассовая типа 220в,6а; ГОСТ 7396-69;

88-1-выключатель управления пневматический типа ПВУ-2;

89-1,89-2,123-1,123-2,139-1,139-2-клапан нагрузочного устройства типа КП-016Т;

90-1-регулятор давления типа АК-11Б;

93-1,94-1-клапан электропневматический типа КП17-09А;

95-1,96-2-контроллер машиниста типа КМЭ-8Е;

97-1,98-2-реверсор типа РК-022;

99-1,100-2-переключатель тормозной типа ТК-8Б;

101-1,101-2,300-1,300-2-контактор электропневматический типа ПК-053Т;

102-1,103-1-реле промежуточное типа РП-282;

105-2,170-1,279-1-реле промежуточное типа РП-280;

108-1,109-2,110-1,111-2,112-1,113-2,114-1,115-2-клапан электропневматический КП-1;

116-2-выключатель типа КУ-34-001Т;

117-1-отключатель двигателей типа ОД-8Б-2;

118-2-отключатель двигателей типа ОД-8А;

122-1,122-2-клапан электроблокировочный типа КЭ-44;

127-2-контактор электромагнитный типа ТКПМ-131-17;

128-1,128-2,129-1,129-2,130-1,130-2,131-1,131-2,132-1,132-2,133-1,133-2-печи трубчатые типа ПЭТ-2А;

134-1-реле времени типа ЭВ-143;

140-1-элемент нагрева санитарного узла типа 127в;600вт ГОСТ 306-58;

143-1,144-1,145-2,146-2-реле боксования РБ-4М;

147-1,147-2-амперметр 0-750а типа М151 (с белой шкалой);

149-1,149-2-амперметр 750-0-750 типа М151 (с белой шкалой);

152-1,153-2,154-1,155-2-кнопки управления типа КС1-23;

156-1-конденсатор типа КБГП-1-10-0,511;

157-1,157-2-двигатель вентилятора типа МВ-75;

160-1,160-2-регулятор давления типа РД-012;

161-1,162-2-плитка электрическая- элемент нагревания типа 50в;500вт ГОСТ 306-58;

163-2,176-2-контактор электромагнитный типа ТКПМ-111-17;

198-1,198-2,199-1,199-2—выключатель пакетный типа ПВМ2—25 220в МЭП 311А. исп. 1 (III величина); ГОСТ 8523-57;

205-2-вентиль защитный типа ВЗ-1;

213-1,213-2-контактор электропневматический типа ПК-26;

214-1,214-2,215-1,215-2,216-1,216-2-контоктор электропневматический типа ПК-19;

218-1,340-2,350-1-выключатель управления типа ВУ-213Б;

220-1 Работа панели управления ПУ-014. - student2.ru 224-1,225-2 Работа панели управления ПУ-014. - student2.ru 229-2,276-1,496-2-розетка типа РЗ-8Б;

231-1,231-2,233-1 Работа панели управления ПУ-014. - student2.ru 245-2,246-1 Работа панели управления ПУ-014. - student2.ru 250-1,246-2 Работа панели управления ПУ-014. - student2.ru 250-2,251-2 Работа панели управления ПУ-014. - student2.ru 253-2,254-1,255-2,284-1 Работа панели управления ПУ-014. - student2.ru 287-1,284-2 Работа панели управления ПУ-014. - student2.ru 287-2,391-1,392-2,393-1,394-2,395-1 Работа панели управления ПУ-014. - student2.ru 402-1,403-2 Работа панели управления ПУ-014. - student2.ru 410-2,428-1 Работа панели управления ПУ-014. - student2.ru 431-1,428-2 Работа панели управления ПУ-014. - student2.ru 431-2,486-1,486-2,487-1,488-1-лампа (освещения) типа лампа Ж54-25 54в,25вт, ГОСТ 1181-65; патрон 1262 ГОСТ 361-57, штифт 2Ш-22Ф с фланцем;

256-1,258-2-вольтметр 0-100в типа М151 (с белой шкалой);

256-2,257-2-вольтметр 0-150в типа М4200;

259-2-амперметр 75-0-75 типа М4200;

277-1-счетчик срабатывания БВ-1 на 2000ом типа РСО 272005ТУ;

278-1,278-2-реле времени типа РЭВ-814;

290-1,290-2-устройство блокировки тормозов;

295-1-панель вентилей типа ПВ-153Т;

296-1,296-2,297-1,297-2-панель;

298-2-диод типа Д-226Б;

301-1,310-1-счетчик электрической энергии типа СКВТ Д-600м ГОСТ 10287-62 кл.точн. 3,0;

302-1, 302-2,303-1,303-2 – контактор быстродействующий типа БК-2Б;

322-1, 322-2,323-1,323-2,324-1,324-2 – вентиль выключающий типа ЭВ-050;

337-1,337-2,338-1,338-2 – выключатель типа ВБТ-2;

341-1,342-1,343-2,344-2,347-1,347-2 – трубчатый электронагреватель типа ПЭ-600 127в, ГОСТ 306-58;

345-1, 346-2 – обогрев масла компрессора типа Л7919;

339-2 – кнопка управления типа КУ 121/1;

348-1,348-2,349-1,349-2,351-1,351-2,

374-1,374-2,377-1,378-2,381-1,382-2,

385-1,386-2,387-1,388-2,389-1,390-2, – лампы освещения и сигнальные типа. Лампа СЦ-7

461-1,416-2,417-1,417-2,434-1,435-2, ТУ СЦО 337-069. Цоколь 2Ш-15/19 ГОСТ 361-57.

438-1,439-2,440-1,441-2,443-1,443-2,

448-1,448-2,454-1,455-2,456-1,456-2,

457-1,457-2,

414-1,415-2 – лампа освещения типа. Лампа А22. Цоколь 1Ш-9. Фланец ГОСТ 2023-50. Патрон ПП-6 ГОСТ 2520-51;

424-1,425-2,426-1,427-2 – светильник с лампой Ц7 типа СЗСЛ-60 ТУ-Э134;

432-1,433-2 – лампа прожектора с цоколем 1ФС-51 типа ПЖ-50-500 ГОСТ 7874-56;

r1- r15 – сопротивление цепи возбуждения преобразователя типа ПП-168;

Р1-Р8,Р9-Р13,Р15-Р19, Р28-Р30,Р31-Р35,Р37-Р41, Р43-Р45,Р46-Р47,Р48-Р50, – ящик сопротивления. Сопротивления пусковые, стабилизирующие

Р70-Р71,Р79-Р80,Р81-Р82, и переходные, шунтировки поля и демпферные типа КФП-10;

Р83-Р84; Р51-Р52 – сопротивление к клапану защиты типа ЩС-157;

Р53-Р54 – сопротивление к вольтметру типа Р-103;

Р55-Р57 – сопротивление демпферное к двигателю преобразователя типа ПП–161;

Р63-Р65 – сопротивление пусковое к двигателю преобразователю типа ПП-160;

Р58-Р59,Р66-Р67 – типаПП-162 Сопротивления демпферное к двигателю вентилятора и Р61-Р62,Р68-Р69 – типаПП-163 двигателю компрессора.

Р73-Р74 – сопротивление к РПН и РНН типа ЩС-156;

Р75-Р76,Р77-Р78 – сопротивление в цепи обмоток возбуждения вентилятора типа ЩС-057;

Р94-Р95 – сопротивление в цепи БВ-2(53-2) типа ЩС-092;

Р123-Р124,Р127-Р128 – сопротивление к прожектору типа ЩС-065;

Р131-Р132,Р235-Р236 – сопротивление к скоростемеру типа ЩС-065;

Р136-Р137 – сопротивление разрядное к БВ-1 (51-1) типа ЩС-56;

Р140-Р144 – сопротивление к аккумуляторной батареи типа ПП-075;

Р150-Р151,Р152-Р153 – сопротивление к счетчику типа Р-600М;

Р158-Р159,Р159-Р160, Р162-Р163,Р163-Р164, – сопротивление (добавочное) к реле боксования типа ЩС-158;

Р166-Р167,Р167-Р168, Р170-Р171,Р171-Р172, Р180-Р181, – сопротивление к генератору преобразователя типа ПП-155;

Р201-Р202,-сопротивление разрядное к БК (302-1,302-2,303-1,303-2) и сопротивление к ПГ ПП,

Р203-Р204, Р207-Р208, Р209-Р210, Р211-Р212, Р213-Р214, Р272-Р273 -сопротивление добавочное к реле рекуперации ЩС-018

В.В. Вернигора

ЭЛЕКТРОВОЗ ВЛ-10

РАБОТА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СХЕМЫ

Санкт –Петербург

2014г

Работа панели управления ПУ-014.

При включении рубильника аккумуляторной батареи создаётся цепь на катушку электромагнитного контакта 127-2 и питание цепей управления:

Цепь катушки контакта 127-2;«+АБ» - предохранитель 494-2 – рубильник АБ – сопр. Р-140-141 - провод Н73 – размыкающий контакт РОТ – катушка 127-2 – земля.

Питание цепей управления ;«+АБ» - предохранитель 494-2 – рубильник АБ – провод Н92 – силовой контакт 127-2 – провод К51 – цепи управления.

При включении вентиляторов на низкую скорость вращения, генераторы Г1 и Г2 включаются в работу последовательно и от них питаются все цепи управления, освещения.

Цепь питания обмотки возбуждения генератора Г1; «+Г2» - провод Н166 – предохранитель 262-2 – блокировочный контакт ПВ-Н – ЯЯ1 – Г1 - Я1 – предохранитель 260-2 – правый нож рубильника переключения генераторов – перемычка – средний нож рубильника переключения генераторов – провод Н82 – сопротивление r0 – правый неподвижный контакт СРН – подвижный контакт СРН – предохранитель 261-2 – обмотка возбуждения Ш1-ШШ1 – «-Г2» ЯЯ2.

Цепь питания обмотки возбуждения Г2; «+Г2» - провод Н166 – предохранитель 262-2 – блокировочный контакт ПВ-Н – генератор Г1 – предохранитель 260-2 – правый нож переключателя генераторов – перемычка – средний нож переключателя генераторов – блокировочный контакт ПВ-Н – сопротивление r0 – правый неподвижный контакт СРН – подвижный контакт СРН – предохранитель 263-2 – обмотка возбуждения Ш2-ШШ2 – «-Г2» ЯЯ2.

Наши рекомендации