Регулирование напряжения на ТЭДх в режиме тяги.
Схема силовых цепей (ввода питания 3 кВ).
Подключение электровоза к контактной сети осуществляется токоприемником ХА1-А1 или ХА2-А1 через дроссель помехоподавления L1 или L2 соответственно и БВ - QF1. Фильтр, состоящий из дросселя L1 и конденсатора С1 или L2 и С2 предназначены для защиты от радиопомех, конденсатор С3 исключает проникновение радиопомех от внутреннего электрооборудования в контактную сеть.
Разъединители QS1 и QS2- предназначены для отключения соответствующего неисправного токоприемника. Рукоятка разъединителя выведена внутрь высоковольтной камеры.
Быстродействующий выключатель QF1 - предназначен для разрыва силовой цепи и ее защиты от токов короткого замыкания.
Для защиты от атмосферных и коммутационных перенапряжений в контактной сети установлен ограничитель перенапряжений F1.
Датчик напряжения UV1 подключен к контактной сети через резистор R2. Сигнал с датчика о наличии напряжения на вводе поступает на вход микропроцессорной системы управления (МПСУ).
Заземлитель – разъединитель QS3 - предназначен для заземления высоковольтной цепи после токоприемников и розеток отопления состава Х102 и Х103, а также для блокирования входа в высоковольтную камеру при незаземленном вводе.
Отвод тока на рельсы осуществляется через токосъемные устройства ХА3-ХА8 (см. лист 5). Через устройства ХА9 и ХА10 с рельсами соединяется кузов электровоза.
Розетка Х100 - предназначена для подачи напряжения 3000 В из сети депо на электровоз для питания ТЭД при выкатке электровоза, а также для проверки работы вспомогательных машин.
Схемой предусмотрено раздельный учет потребляемой электроэнергии счетчиками:
-РI1 на отопление состава;
-РI2 на тягу;
-РI3 на собственные нужды электровоза.
Цепи ТЭД в режиме тяги.
На тяговые электродвигатели М1-М6 напряжение 3000 В подается после БВ через реле дифференциальной защиты от замыкания на корпус.
Контакты переключателей QР1 и QР2, включенные в цепь обмоток возбуждения ТЭД, обеспечивают изменение направление тока в обмотках возбуждения, а следовательно изменение их направления вращения и изменение направления движения поезда.
Контакты переключателей QТ1, QТ2 и QТ3 - предназначены для перевода силовой схемы из режима «Тяга» в режим электрического (реостатного) торможения и обратно. На схеме размыкающими изображены контакты, замкнутые в режиме «Тяга».
Пускотормозные резисторы R6, R7, R8, R9 - предназначены для ограничения и регулирования тока ТЭД в режимах тяги и торможения.
Электродвигатели М7, М8, М9, М10 - предназначены для привода вентиляторов, обдувающие соответствующие резисторы:
Сигналы с датчиков:
-тока UА2, UА3, UА4 включенных в цепи якорей ТЭД;
-напряжения UV2 – UV7, включенных параллельно якорям ТЭД;
-тока UА5 – UА8 включенных в цепи якорей электродвигателей вентиляторов обдува пуско – тормозных резисторов поступают в блоки А2 и А3 МПСУ для обеспечения регулирования и контроля.
Электрическая схема предусматривает - три соединения шести ТЭД: последовательное (С), последовательно – параллельное (СП), параллельное (П). На каждом из этих соединений имеется – возможность работать как с включенными пуско – тормозными резисторами (реостатная схема), так по безреостатной схеме.
При работе по безреостатной схеме для дальнейшего увеличения скорости движения обмотки возбуждения ТЭД шунтируются резисторами R14, R15, R16, R17 и последовательно соединенными с ними индуктивными шунтами L3, L4, L5.
Индуктивные шунты - предназначены для снижения бросков тока и облегчения условий коммутации ТЭД при колебаниях напряжения в контактной сети или его восстановления после кратковременного снятия. Электрической схемой обеспечивается пять ступеней ослабления возбуждения: 80%, 66%, 54%, 46%, 40%.
В случае необходимости неисправный ТЭД может быть отключен соответствующими линейными или реостатными контакторами.
Панели диодов U4, U5 и U6 - предназначены для исключения прерывания тока в тяговых цепях при переключении силовой схемы с одного соединения на другое.
Список литературы
1. Руководство по эксплуатации электровоза ЭП2К.
Содержание
Схема силовых цепей (ввода питания 3 кВ) | ||
Цепи ТЭД в режиме тяги | ||
Регулирование напряжения на ТЭД в режиме тяги | ||
Цепи ТЭД в режиме электрического (реостатного торможения) | ||
Регулирование тормозной силы режима (реостатного) торможения | ||
Цепи ТЭД в аварийных режимах | ||
Схема цепей электродвигателей компрессоров электровоза | ||
Схема цепей питания электромашинных преобразователей | ||
Схема цепей питания двигателей преобразователей | ||
Схема цепей управления электровоза | ||
Цепи микропроцессорной системы управления (МПСУ) | ||
Цепи управления токоприемниками | ||
Цепи управления БВ | ||
Цепи управления вспомогательными машинами | ||
Цепи управления электродвигателя компрессора | ||
Цепи управления электродвигателями вентиляторов | ||
Цепи управления ТЭД | ||
Цепи управления ТЭД в режиме реостатного торможения | ||
Цепи управления ТЭД в аварийных режимах | ||
Цепи защиты от боксования и юза. | ||
Цепи сигнализации о состоянии оборудования. | ||
Цепи управления контакторами отопления поезда | ||
Цепи управления клапанами отпуска тормозов, свистка, тифона и подачи песка | ||
Цепи управления гребнесмазывателем | ||
Схема электрическая принципиальная пожаротушения |
Схема силовых цепей (ввода питания 3 кВ).
Подключение электровоза к контактной сети осуществляется токоприемником ХА1-А1 или ХА2-А1 через дроссель помехоподавления L1 или L2 соответственно и БВ - QF1. Фильтр, состоящий из дросселя L1 и конденсатора С1 или L2 и С2 предназначены для защиты от радиопомех, конденсатор С3 исключает проникновение радиопомех от внутреннего электрооборудования в контактную сеть.
Разъединители QS1 и QS2- предназначены для отключения соответствующего неисправного токоприемника. Рукоятка разъединителя выведена внутрь высоковольтной камеры.
Быстродействующий выключатель QF1 - предназначен для разрыва силовой цепи и ее защиты от токов короткого замыкания.
Для защиты от атмосферных и коммутационных перенапряжений в контактной сети установлен ограничитель перенапряжений F1.
Датчик напряжения UV1 подключен к контактной сети через резистор R2. Сигнал с датчика о наличии напряжения на вводе поступает на вход микропроцессорной системы управления (МПСУ).
Заземлитель – разъединитель QS3 - предназначен для заземления высоковольтной цепи после токоприемников и розеток отопления состава Х102 и Х103, а также для блокирования входа в высоковольтную камеру при незаземленном вводе.
Отвод тока на рельсы осуществляется через токосъемные устройства ХА3-ХА8 (см. лист 5). Через устройства ХА9 и ХА10 с рельсами соединяется кузов электровоза.
Розетка Х100 - предназначена для подачи напряжения 3000 В из сети депо на электровоз для питания ТЭД при выкатке электровоза, а также для проверки работы вспомогательных машин.
Схемой предусмотрено раздельный учет потребляемой электроэнергии счетчиками:
-РI1 на отопление состава;
-РI2 на тягу;
-РI3 на собственные нужды электровоза.
Цепи ТЭД в режиме тяги.
На тяговые электродвигатели М1-М6 напряжение 3000 В подается после БВ через реле дифференциальной защиты от замыкания на корпус.
Контакты переключателей QР1 и QР2, включенные в цепь обмоток возбуждения ТЭД, обеспечивают изменение направление тока в обмотках возбуждения, а следовательно изменение их направления вращения и изменение направления движения поезда.
Контакты переключателей QТ1, QТ2 и QТ3 - предназначены для перевода силовой схемы из режима «Тяга» в режим электрического (реостатного) торможения и обратно. На схеме размыкающими изображены контакты, замкнутые в режиме «Тяга».
Пускотормозные резисторы R6, R7, R8, R9 - предназначены для ограничения и регулирования тока ТЭД в режимах тяги и торможения.
Электродвигатели М7, М8, М9, М10 - предназначены для привода вентиляторов, обдувающие соответствующие резисторы:
Сигналы с датчиков:
-тока UА2, UА3, UА4 включенных в цепи якорей ТЭД;
-напряжения UV2 – UV7, включенных параллельно якорям ТЭД;
-тока UА5 – UА8 включенных в цепи якорей электродвигателей вентиляторов обдува пуско – тормозных резисторов поступают в блоки А2 и А3 МПСУ для обеспечения регулирования и контроля.
Электрическая схема предусматривает - три соединения шести ТЭД: последовательное (С), последовательно – параллельное (СП), параллельное (П). На каждом из этих соединений имеется – возможность работать как с включенными пуско – тормозными резисторами (реостатная схема), так по безреостатной схеме.
При работе по безреостатной схеме для дальнейшего увеличения скорости движения обмотки возбуждения ТЭД шунтируются резисторами R14, R15, R16, R17 и последовательно соединенными с ними индуктивными шунтами L3, L4, L5.
Индуктивные шунты - предназначены для снижения бросков тока и облегчения условий коммутации ТЭД при колебаниях напряжения в контактной сети или его восстановления после кратковременного снятия. Электрической схемой обеспечивается пять ступеней ослабления возбуждения: 80%, 66%, 54%, 46%, 40%.
В случае необходимости неисправный ТЭД может быть отключен соответствующими линейными или реостатными контакторами.
Панели диодов U4, U5 и U6 - предназначены для исключения прерывания тока в тяговых цепях при переключении силовой схемы с одного соединения на другое.
Регулирование напряжения на ТЭДх в режиме тяги.
Пуск и работа электровоза начинается на последовательном соединении ТЭД М1 – М6, что обеспечивается с помощью контакторов КМ1, КМ4, КМ5, КМ9, КМ10, КМ12, КМ16, КМ21, КМ36.
Увеличение силы тяги электровоза осуществляется путем увеличения напряжения на ТЭДх включением контакторов КМ15, КМ37-КМ40, КМ19, КМ29-КМ32, КМ22-КМ26 и закорачиванием тем самым соответствующих секций ПТР R6 – R9 в соответствии с диаграммой замыкания.
ПТР допускают длительную езду электровоза на любой реостатной позиции, однако длительная езда на реостатных позициях не рекомендуется, так как включенные в цепь ТЭД пусковые сопротивления вызывают дополнительный расход электроэнергии на движение поезда.
19 – ая - позиция является ходовой (без реостатной) позицией, так как пусковые сопротивления полностью выведены и вся потребляемая из контактной сети электроэнергия идет на питание ТЭД.
На 19 – ой - позиции для дальнейшего увеличения скорости электровоза возможно применение ослабления поля ТЭД.
Первая ступень ослабления поля ТЭД - достигается включением контакторов ослабления поля КМ56-КМ59. При этом параллельно обмотке возбуждения ТЭД включаются сопротивления R14, R15, R16, R17 и включенные последовательно с ними индуктивные шунты L3, L4, L5. Индуктивные шунты необходимы для улучшения работы ТЭД при переходных процессах в режиме ослабления поля. Для получения ослабленных ступеней ослабления поля включаются контакторы КМ44-КМ46, КМ50-КМ52, КМ53-КМ55, КМ47-КМ49.
Переход с последовательного соединения на последовательно – параллельное - начинается при переводе главной рукоятки контроллера SM1 на 20-ю позицию.
На первой позиции перехода П1 - пуско – тормозные резисторы полностью выведены, а двигатели М1 – М6 соединены последовательно. Контактор КМ10 разомкнут, но цепь сохраняется благодаря блоку диодов U5
На второй позиции перехода П2 - вводятся пусковые резисторы R7, R8 и частично R6.
На третьей позиции перехода П3 - посредствам включения контакторов КМ33 и КМ2 формируются две параллельные ветви ТЭД М1 – М3 и М4 – М6. Двигатели М1 – М3 и М4 – М6 в каждой цепи соединены последовательно.
На 20 –й позиции отключение контактора КМ9 приводит к окончательному переходу на две параллельные ветви по три последовательно соединенных двигателя (М1 – М3 и М4 – М6) то есть на последовательно – параллельное соединение.
На 20-ой позиции начинается работа ТЭД на сериесно – параллельном соединении (СП). Дальнейший разгон поезда осуществляется, как и на последовательном соединении ступенчатым уменьшением величины пускотормозных резисторов R6-R9 путем закорачивания секций сопротивлений реостатными контакторами КМ15, КМ37-КМ40, КМ19, КМ29-КМ32, КМ22-КМ26.
36 позиция СП-соединения ТЭД является ходовой (без реостатной) позицией. На этой позиции, также как и на 19 позиции последовательного соединения, можно применить пять ступеней ослабления поля ТЭД.