Условия включения и эксплуатации САУ в полете

Включение и эксплуатация САУ допускается в диапазоне значений:

1. высот:

— при автоматическом и директорном режиме управле­ния от 400 м до эксплуатаци­онных,

— при автоматическом или директорном режиме управле­ния заходом на посадку до высоты не ниже 60 м;

2. приборных скоростей, числа М, эксплуатацион­ных весов и центровке: предусмотренных эксплуатационными ограничениями, указанными в РЛЭ;

3. углов крена: при включении и экс­плуатации до ±30 ±5°.

Примечание. Автомат тяги разрешается использовать на высо­тах не более 7000 м., М £ 0,74.

Система контроля пилотажного комплекта, обеспечивает автоматическое переключение неисправного полукомплекта САУ на соответствующий исправный полукомплект. Система САУ обеспечивает ограничение приборной скорости 600 +20-10 км/ч.

Примечание. САУ обеспечивает заданный режим полета в ус­ловиях болтанки с интенсивностью, не вызывающей выход самолета на ограничения (nукр; aкр; Vкр), указанные ниже.

САУ (продольный канал) автоматически отключается при достижении самолетом:

— вертикальной перегрузки, меньшей 0,5 и большей 1,5 в режиме маршрутного полета; меньшей 0,65 и большей 1,35 в режиме захода на посадку с высоты 200 м по сигналу радиовысотомера;

— угла атаки, равного (aкр - 0,5) по сигналу АУАСП;

— угла тангажа более 20° на кабрирование и 10° на пи­кирование.

Во всех перечисленных случаях срабатывают звуковая (звонок) и речевая сигнализация, загораются лампы «ТАНГАЖ ОТКЛ.» на ПУ САУ и табло «ОТКАЗ САУ ПРОД.» на приборных досках летчиков.

1. Перед включением АП в установившемся полете сба­лансировать самолет стабилизатором так, чтобы руль высоты (РВ) находился в нейтральном положении. Положение РВ контролировать по указателю положения РВ. Механизм триммерного эффекта РВ (МТЭ) установить в нейтральное положение. МТЭ РН и элеронов снять нагрузки с соответствующих органов управления.

2. Сразу после включения АП убедиться по указателю РВ в том, что РВ отклонен на угол не более ±2°. Если РВ отклонен на угол более ±2°, балансировку самолета производить стабилизатором (без отключения АП), отклоняя его в направлении, указанном в п. 1.

3. На всех этапах полета с включенным АП, требующих изменения скорости полета, а также при изменении центров­ки самолета, когда РВ отклоняется на угол более ±2° и за­горится лампа «ПРОВЕРЬ ПОЛОЖЕНИЕ РВ» на прибор­ной доске, балансировку самолета производить стабилиза­тором (без отключения автопилота), отклоняя его в направ­лении, указанном в п. 1.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Для самолетов до № 0306 ба­лансировку самолета разрешает­ся выполнять, если приборная скорость самолета не превышает 530 км/ч.

4. В случае выполнения маневров на практически неиз­менной скорости (выход на перегрузку, разворот и т. п.), когда РВ может оказаться отклоненным длительно на угол более ±2°, стабилизатором пользоваться не следует.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

— включать питание АП ниже 400 м;

— использовать САУ как в автоматическом, так и в полуавтоматическом режиме до Н ниже 60 м;

— устанавливать переключатель «НОРМ.—БОЛТ.» в положение «БОЛТ.» до особого распоряжения;

— автоматический заход на посадку с двумя отказавши­ми двигателями;

— повторно включать канал тангажа и крена в случае их автоматического отключения после пролета ДПРМ;

— использовать канал тангажа в автоматическом режиме захода на посадку, если центровка выходит за пределы 26... 36% САХ;

— продолжать автоматический заход на посадку с от­клоненным РВ на угол более 4—5°. Нужна обязательная ручная балансировка стабилизатором;

— расстопаривать рули для проверки САУ на земле, если скорость ветра более 15 м/с;

— использовать АПС при приборной скорости более 500 км/ч;

— включать автомат тяги при:

— полете на Н более 7000 м;

— в процессе управления отбором воздуха;

— отказе двигателя;

— управлении боковыми дверями;

— выпуске механизации;

— болтанке не рекомендуется.

Система пожаротушения

Для ликвидации пожара в отсеках крыла, мотогондо­лах двигателя, отсеке ВСУ, отсеке ГНГ имеются: 3 УБЦ-16-6 (I и II очередь справа между 26—27 шп., III оче­редь — слева 27—28 шп. в грузовой кабине).

Для ликвидации пожара в отсеке ГНГ предназначены 3 УБШ-3-1 (I и II очередь слева 26—27 шп. и III очередь справа 29 шп.) в грузовой кабине.

Данные — емкость — огнегасящий состав — данные по манометрам — количество пироголовок — количество пиропатронов в пироголовке — время разрядки — давление саморазрядки через сигнальное очко УБЦ-16-6 16 л хладон 114 В 69-142 кг/см2 6 шт.   2 шт.   не более 3 мин 30 с более 200 ± 20 кг/см2   УБШ-3-1 3 л хладон 114 В 69-142 кг/см2   1 шт.   2 шт.   не более 1 мин — то же  

Сигнальные очки расположены на нижней поверхности фюзеляжа слева (III) и справа (I и II) на 26—27 шп.

При возникновении пожара в каком-либо отсеке (нарас­тание температуры 2°/с и, если при этом сработают более 3-х датчиков и температура среды 180—400°С) сигнал поступает на соответствующий исполнительный блок БИ-2А.

В кабине экипажа:

— мигает главное табло «ПОЖАР», на панели управле­ния и сигнализации загорается красное сигнальное табло «МЕСТО ПОЖАРА», а также желтая стрелка, показываю­щая на тот переключатель, которым необходимо пользовать­ся при данном месте пожара (кроме того при пожаре в кры­ле горят зеленые мнемознаки «КРАН ОТКРЫТ»);

— по РИ-65 поступает информация: «ПОЖАР, Я БОРТ № , ПОЖАР!»;

— срабатывают пиропатроны пироголовки I очереди дан­ного отсека и хладон поступает к месту пожара. При необ­ходимости можно применить II и III очереди вручную: I очередь срабатывает как автоматически, так и вручную, а II и III только вручную. При исчезновении пожара крас­ные сигнальные табло гаснут. Для погашения стрелки и зеленого мнемознака необходимо нажать на кнопку «ПРОВЕРКА ЛАМП ПИРОПАТРОНОВ И РАЗБЛОКИРОВКИ ЛАМП МЕСТА ПОЖАРА» на панели проверки пиропатронов.

На законцовках крыла и обоих обтекателях шасси ус­тановлены механизмы аварийного включения противопожар­ной системы. Если при посадке с убранными шасси хотя бы один из механизмов сработает, то все пиропатроны взор­вутся и хладон поступит во все пожарозащищенные отсеки. Питание на подрыв пиропатронов происходит от аккумуля­торов.

Наши рекомендации