Условия включения и эксплуатации САУ в полете
Включение и эксплуатация САУ допускается в диапазоне значений:
1. высот:
— при автоматическом и директорном режиме управления от 400 м до эксплуатационных,
— при автоматическом или директорном режиме управления заходом на посадку до высоты не ниже 60 м;
2. приборных скоростей, числа М, эксплуатационных весов и центровке: предусмотренных эксплуатационными ограничениями, указанными в РЛЭ;
3. углов крена: при включении и эксплуатации до ±30 ±5°.
Примечание. Автомат тяги разрешается использовать на высотах не более 7000 м., М £ 0,74.
Система контроля пилотажного комплекта, обеспечивает автоматическое переключение неисправного полукомплекта САУ на соответствующий исправный полукомплект. Система САУ обеспечивает ограничение приборной скорости 600 +20-10 км/ч.
Примечание. САУ обеспечивает заданный режим полета в условиях болтанки с интенсивностью, не вызывающей выход самолета на ограничения (nукр; aкр; Vкр), указанные ниже.
САУ (продольный канал) автоматически отключается при достижении самолетом:
— вертикальной перегрузки, меньшей 0,5 и большей 1,5 в режиме маршрутного полета; меньшей 0,65 и большей 1,35 в режиме захода на посадку с высоты 200 м по сигналу радиовысотомера;
— угла атаки, равного (aкр - 0,5) по сигналу АУАСП;
— угла тангажа более 20° на кабрирование и 10° на пикирование.
Во всех перечисленных случаях срабатывают звуковая (звонок) и речевая сигнализация, загораются лампы «ТАНГАЖ ОТКЛ.» на ПУ САУ и табло «ОТКАЗ САУ ПРОД.» на приборных досках летчиков.
1. Перед включением АП в установившемся полете сбалансировать самолет стабилизатором так, чтобы руль высоты (РВ) находился в нейтральном положении. Положение РВ контролировать по указателю положения РВ. Механизм триммерного эффекта РВ (МТЭ) установить в нейтральное положение. МТЭ РН и элеронов снять нагрузки с соответствующих органов управления.
2. Сразу после включения АП убедиться по указателю РВ в том, что РВ отклонен на угол не более ±2°. Если РВ отклонен на угол более ±2°, балансировку самолета производить стабилизатором (без отключения АП), отклоняя его в направлении, указанном в п. 1.
3. На всех этапах полета с включенным АП, требующих изменения скорости полета, а также при изменении центровки самолета, когда РВ отклоняется на угол более ±2° и загорится лампа «ПРОВЕРЬ ПОЛОЖЕНИЕ РВ» на приборной доске, балансировку самолета производить стабилизатором (без отключения автопилота), отклоняя его в направлении, указанном в п. 1.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Для самолетов до № 0306 балансировку самолета разрешается выполнять, если приборная скорость самолета не превышает 530 км/ч.
4. В случае выполнения маневров на практически неизменной скорости (выход на перегрузку, разворот и т. п.), когда РВ может оказаться отклоненным длительно на угол более ±2°, стабилизатором пользоваться не следует.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
— включать питание АП ниже 400 м;
— использовать САУ как в автоматическом, так и в полуавтоматическом режиме до Н ниже 60 м;
— устанавливать переключатель «НОРМ.—БОЛТ.» в положение «БОЛТ.» до особого распоряжения;
— автоматический заход на посадку с двумя отказавшими двигателями;
— повторно включать канал тангажа и крена в случае их автоматического отключения после пролета ДПРМ;
— использовать канал тангажа в автоматическом режиме захода на посадку, если центровка выходит за пределы 26... 36% САХ;
— продолжать автоматический заход на посадку с отклоненным РВ на угол более 4—5°. Нужна обязательная ручная балансировка стабилизатором;
— расстопаривать рули для проверки САУ на земле, если скорость ветра более 15 м/с;
— использовать АПС при приборной скорости более 500 км/ч;
— включать автомат тяги при:
— полете на Н более 7000 м;
— в процессе управления отбором воздуха;
— отказе двигателя;
— управлении боковыми дверями;
— выпуске механизации;
— болтанке не рекомендуется.
Система пожаротушения
Для ликвидации пожара в отсеках крыла, мотогондолах двигателя, отсеке ВСУ, отсеке ГНГ имеются: 3 УБЦ-16-6 (I и II очередь справа между 26—27 шп., III очередь — слева 27—28 шп. в грузовой кабине).
Для ликвидации пожара в отсеке ГНГ предназначены 3 УБШ-3-1 (I и II очередь слева 26—27 шп. и III очередь справа 29 шп.) в грузовой кабине.
Данные — емкость — огнегасящий состав — данные по манометрам — количество пироголовок — количество пиропатронов в пироголовке — время разрядки — давление саморазрядки через сигнальное очко | УБЦ-16-6 16 л хладон 114 В 69-142 кг/см2 6 шт. 2 шт. не более 3 мин 30 с более 200 ± 20 кг/см2 | УБШ-3-1 3 л хладон 114 В 69-142 кг/см2 1 шт. 2 шт. не более 1 мин — то же |
Сигнальные очки расположены на нижней поверхности фюзеляжа слева (III) и справа (I и II) на 26—27 шп.
При возникновении пожара в каком-либо отсеке (нарастание температуры 2°/с и, если при этом сработают более 3-х датчиков и температура среды 180—400°С) сигнал поступает на соответствующий исполнительный блок БИ-2А.
В кабине экипажа:
— мигает главное табло «ПОЖАР», на панели управления и сигнализации загорается красное сигнальное табло «МЕСТО ПОЖАРА», а также желтая стрелка, показывающая на тот переключатель, которым необходимо пользоваться при данном месте пожара (кроме того при пожаре в крыле горят зеленые мнемознаки «КРАН ОТКРЫТ»);
— по РИ-65 поступает информация: «ПОЖАР, Я БОРТ № , ПОЖАР!»;
— срабатывают пиропатроны пироголовки I очереди данного отсека и хладон поступает к месту пожара. При необходимости можно применить II и III очереди вручную: I очередь срабатывает как автоматически, так и вручную, а II и III только вручную. При исчезновении пожара красные сигнальные табло гаснут. Для погашения стрелки и зеленого мнемознака необходимо нажать на кнопку «ПРОВЕРКА ЛАМП ПИРОПАТРОНОВ И РАЗБЛОКИРОВКИ ЛАМП МЕСТА ПОЖАРА» на панели проверки пиропатронов.
На законцовках крыла и обоих обтекателях шасси установлены механизмы аварийного включения противопожарной системы. Если при посадке с убранными шасси хотя бы один из механизмов сработает, то все пиропатроны взорвутся и хладон поступит во все пожарозащищенные отсеки. Питание на подрыв пиропатронов происходит от аккумуляторов.