Возможные неисправности двигателя
1. Загорается табло «ТОПЛ ФИЛЬТР НЕ РАБ» на одном или более двигателях 2. Загорается табло «МИН ДАВЛ МАСЛА» 3. Загорается сигнальная лампа «ПОВЫШ ВИБРАЦИЯ» 4. Загорается сигн. лампа «ПОВЫШ ВИБР» с одновременным увеличением Тт и падением оборотов двигателя 5. Загорается табло «МИН. ОСТАТОК МАСЛА» 6. Одновременно загорелись табло «ВНА ПУСК», «ВНА РАБ», «ПЕРЕПУСК ВОЗД. ОТКР.» на режимах выше частоты установки поворотных лопаток ВНА второго каскада компрессора в положение «0°». 7. Загорается сигнальная лампа «ГЕНЕРАТОР НЕ РАБОТ.». 7. Увеличение количества масла в маслобаке (возможно из-за попадания топлива в масляную систему двигателя). 8. Самопроизвольное увеличение режимы работы одного из двигателей до взлетного (по частоте вращения и температуре) и появление разворачивающего момента самолета. 9. Самопроизвольное уменьшение режима работы одного из двигателей до малого газа (по частоте вращения и температуре) и появление разворачивающего момента самолета. 10. При перемещении РУД режим работы одного из двигателей остается неизменным (по частоте вращения и температуре). Возможно появление разворачивающего момента самолета. 11. Заедание РУД одного из двигателей при его перемещении. 12. После включения реверса двигателей на пробеге появление разворачивающего момента самолета и погасание одной из ламп «РЕВЕРС ВКЛЮЧЕН». 13. После перехода РУД внешних двигателей на площадку включения реверса тяги не загорелась сигнальная лампа «РЕВЕРС ВКЛ.» одного из двигателей. | При появлении сигнала на одном двигателе продолжить полёт до а/д назначения при повышенном внимании. При загорании табло на двух и более двигателях полёт продолжать до ближайшего а/д при повышенном контроле. Убедиться в наличии давления масла по указателю: 1. при наличии давления масла полёт продолжать 2. при отсутствии давления масла и при соответствии параметров ТУ полёт продолжать 3. в случае отклонения параметров от нормы – выключить двигатель Проверить по указателю величину виброскорости на задней и передней опорах: 1. если виброскорость равна или менее 65 мм/с, а показания РРД в норме – полёт продолжать 2. если виброскорость более 65 мм/с, уменьшить РРД (за исключением взлёта) до установления виброскорости 65 мм/с и менее, продолжать полёт на этом режиме, усилив контроль 3. если уменьшением РРД величину виброскорость до 65 мм/с и менее не снижается – двигатель выключить. Двигатель немедленно выключить Уменьшить режим работы двигателя до 0,7 номинал и проверить количество масла в баке по указателям масломера: а) при нормальных показаниях масломера (5 л и более) продолжать полет, не выключая двигатель; б) при дальнейшем резком снижении уровня масла или при достижении его в маслобаке 0 л или при отклонении давления и температуры масла от ТУ — двигатель остановить. Установить режим работы двигателя по оборотам не более n2=80% и продолжать полет. Тщательно контролировать уровень вибраций двигателя, температуру газов за турбиной и отсутствие стружки в масле. Выключить выключатель генератора, после чего включить его вновь. Если ППО не включается, то дальнейшие попытки его включения не производить. Внимательно наблюдать за давлением и температурой масла в двигателе и его уровнем в баке. При увеличении уровня масла в баке более 25 л или отклонении значений температуры или давления масла от установленных норм — выключить отбор воздуха, двигатель остановить. Закрыть топливный (пожарный) кран. Выключить неисправный двигатель. Пилотировать самолет в соответствии с РЛЭ при отказе одного из двигателей. Выключить неисправный двигатель. Пилотировать самолет в соответствии с РЛЭ при отказе одного из двигателей. Если показания приборов соответствуют исходному режиму, то продолжать полет с повышенным вниманием. Перед посадкой после 4-го разворота, двигатель выключить, далее пилотировать самолет в соответствии с РЛЭ при отказе одного из двигателей. Если показания приборов соответствуют исходному режиму, то продолжать полет с повышенным вниманием. Перед посадкой после 4-го разворота двигатель выключить, далее пилотировать самолет в соответствии с ИЛЭ при отказе одного из двигателей. Удержать самолет от разворота рулем направления, управлением передней ноги и тормозами колес. Выключить неисправный двигатель. В случае недостаточной длины ВПП включить реверс внутренних двигателей. Перевести неисправный двигатель на режим минимальной обратной тяги. Удерживать самолет от разворота РН, управлением передней ногой и тормозами колес. Неисправный двигатель выключить. Для сокращения длины пробега при необходимости использовать реверс тяги внутренних двигателей. |
ГИДРОСИСТЕМА САМОЛЕТА ИЛ-76
Назначение
Гидросистема делится на гидросистемы № 1 и № 2.
Гидросистема № 1 обеспечивает:
— уборку и выпуск передних главных ног шасси;
— аварийный выпуск задних главных ног шасси и аварийное закрытие их створок;
— торможение колес передних главных ног шасси;
— поворот колес носовой ноги шасси;
— уборку и выпуск предкрылков и закрылков;
— управление внешними спойлерами и внешними тормозными щитками;
— управление рампой, гермостворкой и створками грузолюка;
— открытие и закрытие входных дверей;
— управление хвостовой опорой;
— основное управление аварийным люком экипажа и аварийное открытие аварийной двери кормовой кабины;
— управление стеклоочистителями КК;
— управление створками фотолюка.
Гидросистема № 2 обеспечивает:
— уборку и выпуск носовой ноги шасси;
— уборку и выпуск задних главных ног шасси;
— аварийный выпуск передних главных ног шасси и аварийное закрытие их створок;
— торможение колес задних главных ног шасси;
— поворот колес носовой ноги шасси;
— уборку и выпуск предкрылков и закрылков;
— управление рампой, гермостворкой и створками грузолюка:
— открытие и закрытие входных дверей;
— аварийное управление аварийным люком экипажа и основное управление дверью кормовой кабины;
— управление стеклоочистителями ПКК;
— управление внутренними спойлерами и тормозными щитками:
Состав, размещение, ТТД
— Р=210 кг/см2 +15-7;
— Масло АМГ-10 и АМГ-10Б;
— 4 насоса НП-89 переменной производительности 34…55 л/мин на двигателе внизу слева;
— 2 насосные станции НС-46 20 л/мин в нише шасси шп. 51;
— 2 гидроаккумулятора: Р азота начальное— 75 кг/см2,Р азота рабочее— 210 +15 -7 кг/см2;
— 2 гидробака заправки 16+2 л на двигателе сзади;
— 2 насосные станции для создания избыточного давления в линии всасывания НС-51 Р=2,5 ...5,0 кг/см2;
— температура жидкости в гидробаках меньше 80°С.
Линия нагнетания каждой гидросистемы делится на общую и спойлеров, в которой давление не снижается меньше 150—10 кг/см2 благодаря подпорному клапану, даже при падении давления в общей гидросистеме.
К линии спойлеров гидросистемы № 1 подключены гидроприводы: —внешних спойлеров;
— левых стеклоочистителей;
— поворота колес носовой ноги;
— входных дверей.
К линии спойлеров гидросистемы № 2 подключены гидроприводы: — внутренних спойлеров;
— правых стеклоочистителей;
— уборки и выпуска носовой ноги;
— поворота колес носовой ноги;
— входных дверей;
— открытия аварийного люка экипажа.
Агрегаты сетей источников давления гидросистемы № 1 размещены слева по полёту от плоскости симметрии самолета, а гидросистема № 2— справа.