Система смазки и суфлирования
Система циркуляционная, с циркуляцией масла через маслобак, служит для смазки и охлаждения трущихся поверхностей.
Основные ТТД:
— заправка маслобака — 24—25 л (измеряемое количество) +8 л в отсеке отрицательных перегрузок;
— мин. остаток масла в баке 5±1 л;
— давление масла: режим МГ не менее 2,5 кг/см2 ; выше МГ 3,5—4,5 кг/см2;
— расход масла 0,9 кг/ч;
— тип масла МК-8, МК-8П, МС-8П;
— допустимая рабочая температура масла +80°С не более;
— макс. температура масла допускается +90°С в течение 10 мин;
— мин. температура масла 30°С (допускается запуск двигателя без подогрева).
Состав:
— маслобак (при остатке 5±1 л горит табло «МИН. ОСТАТОК МАСЛА»);
— основной маслонасос — ОМН-30 (шестеренчатого типа, 2-х ступенчатый), при Рм =2,2 кг/см2 — горит табло «МИН. ДАВЛЕНИЕ МАСЛА»;
— маслофильтр — МСФ — сетчатый;
— маслонасос откачки — МНО-1 (шестеренчатого типа, одноступенчатый);
— маслонасос откачки — МНО-3 (шестеренчатого типа, 4-х ступенчатый);
— центробежный воздухоотделитель — ЦВС-30 с сигнализатором наличия стружки в масле, зажигает табло «СТРУЖКА В МАСЛЕ».
Привод постоянных оборотов
Служит для вращения генератора переменного тока ГТ-60 с постоянной скоростью, независимой от изменения режима работы двигателя, условий полета и нагрузки генератора.
Основные ТТД:
— номинальная частота вращения генератора — 6000 об/мин±60;
— рабочая частота вращения воздушной турбины — 43000—36000 об/мин;
— частота вращения аварийного отключения воздушной турбины ППО — 46120 об/мин;
— частота вращения аварийного включения ГТ—60 7050 об/мин.
Состав ППО:
— генератор переменного тока ГТ 60ПЧ-6А;
—воздушная турбина (одноступенчатая с центробежным включателем, который срабатывает при частоте вращения турбины 46120 об/мин и выдает команду на закрытие аварийной заслонки /ППО);
— планетарно-дифференциальный редуктор;
— регулятор привода постоянных оборотов — РППО-30;
— блок дроссельных заслонок с механизмом аварийного выключения ППО;
— дифференциальный сигнализатор давления ДСД-1,2 (включает генератор в работу только после выхода двигателя на частоту МГ при перепаде давления 1,2).
Топливная система низкого давления
Служит для очистки и подачи топлива с Р=1,8— 2,9 кг/см2 к насосу-регулятору НР-30 и РППО-30.
Топливо из баков поступает к центробежному подкачивающему насосу ДЦН-44, далее через датчик расхода ДРТМС-10 поступает к топливо - масляному радиатору, где очищается в 2-х фильтрах и с Р=1,8—2,9 кг/м2 поступает к НР-30 и РППО-30. При Рт =1,6±0,3 кг/см2 — горит табло «МИН. ДАВЛЕНИЕ ТОПЛИВА».
При засорении фильтров горит табло «ТОПЛИВ. ФИЛЬТР НЕ РАБОТАЕТ».
Топливная система высокого давления
Включает:
— насос регулятор НР-30КП;
— ограничитель оборотов КНД ЦР1-30к;
— температурный датчик ТД-30к;
— датчик приведенных оборотов ДПО-30к;
— регулятор направляющего аппарата — РНА-30к;
— цилиндр направляющего аппарата — ЦНА-30к.
Всережимный предельный регулятор
Температуры газов за турбиной ВПРТ-44
ВПРТ-44 ограничивает температуру газов за турбиной на прямой тяге от частоты вращения КВД n2=85% до взлетных. На обратной тяге ВПРТ-44 работает как однорежимный регулятор температуры и ограничивает температуру газов за турбиной на 23°С ниже температуры ограничения взлетного режима во всем диапазоне частот вращения.
На регулятор температуры РТ-12 (в переднем багажнике) поступает 3 электрических сигнала:
— угол положения РУД — от датчика ДР-4;
— температура воздуха на входе в двигатель — от датчика П-69;
— температура газов за турбиной от 12 термопар Т-99.
В РТ-12 эти сигналы сравниваются и если для данных условий температура газов за турбиной опасная — то РТ-12 дает сигнал в НР-ЗО на срезку топлива.
Система запуска двигателя
Система запуска воздушного типа. Воздух на запуск может отбираться:
— от ВСУ (ТА-6А);
— от УВЗ (А-86м) наземная установка воздушного запуска;
— от запущенного двигателя (чаще всего от II).
Давление воздуха при запуске должно быть не более 4,4 кг/см2 (при запуске от запущенного двигателя — не более 5,6 кг/см2). Минимальное давление 2—2,5 кг/см2.
Процесс запуска делится на 3 этапа:
1. Раскрутка ротора КВД стартером до момента впрыскивания топлива в камеру сгорания (n2=11—16%).
2. Раскрутка КВД стартером и турбиной ВД, этап длится до момента отключения стартера (n1=41—44%) или по времени 56±4 с.
3. Докрутка ротора до частоты вращения МГ (n2=60,5±1 % ) турбиной.
Состав системы запуска
Состоит:
1. АПД-55 (4 шт., 31 шп. грузовая кабина вверху).
Обеспечивает:
— прокрутку ротора в течение 56±4с при запуске на земле и «ложном» запуске;
— подачу питания на свечи с 2...32 ± 3 с при запуске на земле и в воздухе;
— прокрутку ротора в течение 30±3 с при «холодной» прокрутке.
2. СТВ-3т воздушный стартер (мощность 135±10 л. с.).
3. Воздушные заслонки.
4. Электрогидравлический выключатель стартера (на НР-30) — выключает стартер на n2==41—44%.
5. Центробежный выключатель стартера (на СТВ-3т) — выключает стартер на n2=42+2% (аварийно).
6. Система зажигания (агрегат зажигания СКНА-2, 2 свечи СП-06).
3. Панель запуска.