Система смазки и суфлирования

Система циркуляционная, с циркуляцией масла через маслобак, служит для смазки и охлаждения трущихся по­верхностей.

Основные ТТД:

— заправка маслобака — 24—25 л (измеряемое коли­чество) +8 л в отсеке отрицательных перегрузок;

— мин. остаток масла в баке 5±1 л;

— давление масла: режим МГ не менее 2,5 кг/см2 ; выше МГ 3,5—4,5 кг/см2;

— расход масла 0,9 кг/ч;

— тип масла МК-8, МК-8П, МС-8П;

— допустимая рабочая температура масла +80°С не более;

— макс. температура масла допускается +90°С в те­чение 10 мин;

— мин. температура масла 30°С (допускается за­пуск двигателя без подогрева).

Состав:

— маслобак (при остатке 5±1 л горит табло «МИН. ОС­ТАТОК МАСЛА»);

— основной маслонасос — ОМН-30 (шестеренчатого ти­па, 2-х ступенчатый), при Рм =2,2 кг/см2 — горит табло «МИН. ДАВЛЕНИЕ МАСЛА»;

— маслофильтр — МСФ — сетчатый;

— маслонасос откачки — МНО-1 (шестеренчатого типа, одноступенчатый);

— маслонасос откачки — МНО-3 (шестеренчатого типа, 4-х ступенчатый);

— центробежный воздухоотделитель — ЦВС-30 с сигна­лизатором наличия стружки в масле, зажигает табло «СТРУЖКА В МАСЛЕ».

Привод постоянных оборотов

Служит для вращения генератора переменного тока ГТ-60 с постоянной скоростью, независимой от изменения режима работы двигателя, условий полета и нагрузки гене­ратора.

Основные ТТД:

— номинальная частота вращения генератора — 6000 об/мин±60;

— рабочая частота вращения воз­душной турбины — 43000—36000 об/мин;

— частота вращения аварийного отклю­чения воздушной турбины ППО — 46120 об/мин;

— частота вращения аварийного включения ГТ—60 7050 об/мин.

Состав ППО:

— генератор переменного тока ГТ 60ПЧ-6А;

—воздушная турбина (одноступенчатая с центробежным включателем, который срабатывает при частоте вращения турбины 46120 об/мин и выдает команду на закрытие ава­рийной заслонки /ППО);

— планетарно-дифференциальный редуктор;

— регулятор привода постоянных оборотов — РППО-30;

— блок дроссельных заслонок с механизмом аварийного выключения ППО;

— дифференциальный сигнализатор давления ДСД-1,2 (включает генератор в работу только после выхода двига­теля на частоту МГ при перепаде давления 1,2).

Топливная система низкого давления

Служит для очистки и подачи топлива с Р=1,8— 2,9 кг/см2 к насосу-регулятору НР-30 и РППО-30.

Топливо из баков поступает к центробежному подкачи­вающему насосу ДЦН-44, далее через датчик расхода ДРТМС-10 поступает к топливо - масляному радиатору, где очищается в 2-х фильтрах и с Р=1,8—2,9 кг/м2 поступает к НР-30 и РППО-30. При Рт =1,6±0,3 кг/см2 — горит таб­ло «МИН. ДАВЛЕНИЕ ТОПЛИВА».

При засорении фильтров горит табло «ТОПЛИВ. ФИЛЬТР НЕ РАБОТАЕТ».

Топливная система высокого давления

Включает:

— насос регулятор НР-30КП;

— ограничитель оборотов КНД ЦР1-30к;

— температурный датчик ТД-30к;

— датчик приведенных оборотов ДПО-30к;

— регулятор направляющего аппарата — РНА-30к;

— цилиндр направляющего аппарата — ЦНА-30к.

Всережимный предельный регулятор

Температуры газов за турбиной ВПРТ-44

ВПРТ-44 ограничивает температуру газов за турбиной на прямой тяге от частоты вращения КВД n2=85% до взлет­ных. На обратной тяге ВПРТ-44 работает как однорежим­ный регулятор температуры и ограничивает температуру га­зов за турбиной на 23°С ниже температуры ограничения взлетного режима во всем диапазоне частот вращения.

На регулятор температуры РТ-12 (в переднем багажни­ке) поступает 3 электрических сигнала:

— угол положения РУД — от датчика ДР-4;

— температура воздуха на входе в двигатель — от дат­чика П-69;

— температура газов за турбиной от 12 термо­пар Т-99.

В РТ-12 эти сигналы сравниваются и если для данных условий температура газов за турбиной опасная — то РТ-12 дает сигнал в НР-ЗО на срезку топлива.

Система запуска двигателя

Система запуска воздушного типа. Воздух на запуск мо­жет отбираться:

— от ВСУ (ТА-6А);

— от УВЗ (А-86м) наземная установка воздушного за­пуска;

— от запущенного двигателя (чаще всего от II).

Давление воздуха при запуске должно быть не более 4,4 кг/см2 (при запуске от запущенного двигателя — не более 5,6 кг/см2). Минимальное давление 2—2,5 кг/см2.

Процесс запуска делится на 3 этапа:

1. Раскрутка ротора КВД стартером до момента впрыс­кивания топлива в камеру сгорания (n2=11—16%).

2. Раскрутка КВД стартером и турбиной ВД, этап длится до момента отключения стартера (n1=41—44%) или по вре­мени 56±4 с.

3. Докрутка ротора до частоты вращения МГ (n2=60,5±1 % ) турбиной.

Состав системы запуска

Состоит:

1. АПД-55 (4 шт., 31 шп. грузовая кабина вверху).

Обеспечивает:

— прокрутку ротора в течение 56±4с при запуске на земле и «ложном» запуске;

— подачу питания на свечи с 2...32 ± 3 с при запуске на земле и в воздухе;

— прокрутку ротора в течение 30±3 с при «холодной» прокрутке.

2. СТВ-3т воздушный стартер (мощность 135±10 л. с.).

3. Воздушные заслонки.

4. Электрогидравлический выключатель стартера (на НР-30) — выключает стартер на n2==41—44%.

5. Центробежный выключатель стартера (на СТВ-3т) — выключает стартер на n2=42+2% (аварийно).

6. Система зажигания (агрегат зажигания СКНА-2, 2 све­чи СП-06).

3. Панель запуска.

Наши рекомендации