Переменный 3-х фазный ток 36 В 400 Гц

Источники питания: 3-х фазные понижающие трансфор­маторы ТС-320 200/36 В. Подключены первичными обмотка­ми к шинам Д РУ-21, РУ-22, а вторичными —к шинамД РУ-25, РУ-26.

Преобразователь ПТ-125ц питает 3-х фазным током 36 В 400 Гц резервный авиагоризонт, выключателькоррекцииВК-90, магнитный самописец МСРП-12-96.

Включение: переключатель на щите переменного тока в положение «АГБ, ВК, МСРП». При этом загорается зеле­ный мнемознак над ним. При отказе преобразователя этот переключатель необходимо выключить (только в этом слу­чае АГБ, ВК, МСРП будут запитаны от резервного для них источника — шин Д РУ-25).

ОСОБЫЕ СЛУЧАИ

Отказ одного генератора

Признаки:

Амперметр показывает «0» и горит красная лампа отка­за генератора «Горят — генератор не работает». РИ-65: «Энергоснабжение проверить».

Действия:

Выключить генератор из параллельной работы. Отклю­чить генератор от бортсети. Продолжать полет без объеди­нения бортов по переменному току. При величине тока на­грузки на генератор близкой к 167 А и необходимости под­ключения дополнительной нагрузки на данный генератору включить выключатель объединения бортов системы пере­менного тока.

Отказ двух генераторов

Признаки:

Вольтметр не показывает 185—215 В, частотомер - 390— 410 Гц. Загораются две красные сигнальные лампы отказа генераторов, РИ-65: «Энергоснабжение проверить».

Действия:

Отключить отказавшие генераторы от бортсети. Проверить нагрузку на работающие генераторы. При необходимости отключить часть потребителей переменного и постоянного тока. Объединить системы переменного тока бортов (если отказали 2 генератора в системе одного борта).

Отказ трех генераторов

Признаки:

Показания вольтметра выходят за пределы 185—215 В, а частотомера за пределы 390—410 Гц. Загораются 3 крас­ные сигнальные лампы отказа генератора. РИ-65: «Энерго­снабжение проверить».

Действия:

Отключить отказавшие генераторы от бортсети. Отклю­чить потребители переменного и постоянного тока, за исключением агрегатов, необходимых для продолжения полета. Включить ПО-750 А. Включить выключатель объединения систем постоянного тока. При необходимости запустить ВСУ.

Отказ ПТ-125ц

Признаки:

Отсутствует напряжение на вольтметре при установке галетного переключателя «36 В» в положение «ПТ-125ц».

Действия:

Установить переключатель ПТ-125ц в нижнее положение «От бортсети (резервн.)».

Отказ одного ВУ

Признаки:

Горит красная сигнальная лампа «Горит — ВУ не рабо­тает» РИ-65: «Электроснабжение проверить».

Действия:

По амперметру убедиться, что нагрузка на отказавшее ВУ равна 0. Отключить отказавшее ВУ от бортсети.

Отказ двух ВУ

Признаки:

Горят две красных сигнальных лампы «Горит — ВУ не раб.». РИ-65: «Электроснабжение проверить».

Действия:

Убедиться по амперметрам, что нагрузка на отказавшие ВУ равна 0. Отключить отказавшие ВУ от бортсети. Вклю­чить выключатель «Объединение бортов» постоянного тока при отказе ВУ одного борта.

Отказ трех ВУ

Признаки:

Горят три красные сигнальные лампы «Горит—ВУ не раб.». РИ-65: «Энергоснабжение проверить».

Действия:

Убедиться по амперметрам, что нагрузка на отказавшие ВУ равна 0. Отключить отказавшие ВУ от бортсети. Вклю­чить выключатель объединения бортов постоянного тока. Если нагрузка превышает 200 А, отключить часть потреби­телей.

Отказ четырех ВУ

Признаки:

Горят четыре красные сигнальные лампы «Горит—ВУ не работает». РИ-65: «Электроснабжение проверить».

Действия:

Включить оба выключателя на щите постоянного тока «Питание от аккумулятора». Отключить неисправные ВУ. Снизиться до высоты запуска ВСУ Н=3000 м и запустить ВСУ. Включить генератор постоянного тока ВСУ (сила то­ка нагрузки генератора ВСУ не должна превышать 400 А). Отключить оба выключателя «Питание от аккумулятора» (во избежание останова ВСУ «Питание от аккум.» систе­мы левого борта не отключать).

КИСЛОРОДНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Назначение

— Обеспечение жизнедеятельности членов экипажа и пас­сажиров при перевозках на больших высотах в загерметизированной и разгерметизированной кабинах.

— Обеспечение дыхания членов экипажа чистым кисло­родом при полетах районов с зараженной атмосферой, а также при появлении запаха гари или дыма в кабинах.

— Используется только газообразный медицинский кис­лород ГОСТ—5583—68 1-й сорт.

Состав и размещение

— Кислородные баллоны УБШ—25/150 — 24 шт., ем­кость 25 л, давление 150 кг/см2 (при температуре =15°С). Баллоны распределены на 3 группы:

1—2 (14 шп. гр. кабина) резервные (только для питания членов экипажа);

3—12 (передний багажник) основные для членов экипа­жа и пассажиров;

13—24 (лев. и прав. обтекатель шасси по 6 шт. с каждой стороны) основные только для пассажиров.

— Щиток зарядки системы кислородом (22 шп. передний багажник, справа) — для зарядки кислородом системы.

— Щиток стравливания (14 шп. кислородный пульт) — для стравливания кислорода в атмосферу из соответствующих групп баллонов.

— Манометры МА-250 КМ (рабочее место БИ, БТ на кислородном пульте 14 шп.) — для замера дав­ления в соответствующих группах баллонов.

— Кислородные индивидуальные станции — 9 шт. (на рабочих местах членов экипажа, у ШК и БТ по 2 шт.).

— Кислородная станция коллективного пользования — для обеспечения питания кислородом пассажиров (14 шп. кислородный пульт).

— Переносные приборы КП-19 — 3 шт. (ВР, БТ).

— Переносные приборы КП-21— 9 шт. (пассажиров). Для перемещения по самолету членов экипажа и пассажи­ров. Переносные приборы установлены на баллонах КП-2 (емкость — 7,65 л, Рраб =30 кг/см2). При выработке кислоро­да из приборов до Р=5—8 кг/см2 они могут подзаряжаться от бортовой системы со щитка «ЗАРЯДКА ПЕРЕНОСНЫХ БАЛЛОНОВ» 14 шп.

— Желтое сигнальное табло «ДЫШИ КИСЛОРОДОМ»— для извещения членов экипажа о необходимости пользова­ния кислородом. Загорается при Н в кабине =3870 м или от переключателя «КИСЛОРОД ДЛЯ ВСЕХ». Установлены на рабочих местах ПКК, ВР, ШК, СБО — 14 шп.

Устройство и принцип действия

I. Зарядка

Производится с помощью щитка зарядки от наземного источника АКЗС-75 согласно таблицам зависимости Р от температуры (на щитке зарядки).

Внимание! — К зарядке допускаются АКЗС после про­верки технического состояния, паспорта на кислород и допуска врача части;

— давление зарядки должно строго соответ­ствовать таблицам;

— давление зарядки баллонов 1—2 <100 кг/см2 при температуре 50° С;

— если кислород в течение 6 месяцев не был использован необходимо стравить его и за­рядить новым.

II. Распределение

а) Станция КСКП имеет:

— 8 основных, 1 дополнительную линии подачи кислоро­да. Все линии одинаковы. Построены на базе кислородного прибора КП-56 (непрерывная подача). КП-56 обеспечивает питание не более 30 потребителей, а также повышение давления кислорода с Н кабины = 2 км в зависимости от Н кабины. Давлением линии контролируется манометром МА-56 «Давление за КП-56».

Точки объединены в группы:

— стационарные секции А, Б, В, Г (бортовые сидения);

— съемные секции Д, Е, Ж, З (съемные сидения). Каждая секция питается от 2-х основных линий, а каж­дая основная линия питает 2 секции.

Основные линии получают кислород от основных балло­нов: 3—7, 8—12, 13—18, 19—24 с помощью вентиля «ПО­ДАЧА». При отказе КП-56 давление в линии можно создать вручную от редуктора КР-56 «ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПОДА­ЧА».

Внимание! КМ-15 — маска негерметичная. При внезап­ной разгерметизации грузовой кабины на Нпол> 8 км, принять экстренные меры к сни­жению до Н безопасной. Сигнализация раз­герметизации — 2 красных сигнальных табло К.К и ПК.К работающих в мигающем режиме и высота в грузовой кабине 8 км.

б) Кислородная станция членов экипажа:

Кислород от основных баллонов 3—7, 8—12 подается централизовано ко всем станциям членов экипажа с помо­щью 2-х вентилей: «ПОДАЧА КИСЛОРОДА ОТ БАЛЛО­НОВ 3—7, 8—12» на щите БИ.

Кислородные вентили должны быть открыты перед за­пуском двигателей.

При уменьшении давления кислорода до 30 кг/см2 в ос­новных баллонах по докладу БИ и команде КК каждый из членов экипажа может открыть подачу кис­лорода к своей станции от резервных баллонов 1—2 с по­мощью своего вентиля «ПОДАЧА КП-24 М ОТ БАЛ­ЛОН. 1—2».

Состав:

— стационарное оборудование (КП-24м, КЩ-24, КВ-15а, КР-24, К-24К);

— съемное оборудование (КМ-32, РД-246).

КП-24м — кислородный прибор легочно-автоматического типа, для:

— открытия—закрытия подачи кислорода при вдохе—­выдохе;

— регулирования количества кислорода в смеси (Н каб =2—10 км);

— автомат, регулирующий величину DР кислорода в мас­ке на Нкаб =11—13 км.

КВ-15а — вентиль, рабочее Р=150 кг/см2 , для подачи кислорода от баллонов 1—2.

КР-24 — кислородный редуктор. Для понижения Р кис­лорода с 30—150 кг/см2 до 8—12 кг/см2.

ИК-24к — индикатор кислорода. Для измерения давле­ния перед КП-24 и индикации работоспособности КП-24м.

КП-23 — парашютный кислородный прибор. ТТД: объем 0,825 л, запас кислорода —123,75 л, Р=150 кг/см2 при температуре +15° Траб =11 мин.

— шпильки чеки должны быть законтрены льняной нит­кой;

— цепочка чеки должна быть прикреплена к чашке си­дения.

РД-246 — регулятор избыточного давления кислорода в маске. Настроен на 100 мм вод. ст. Служит для подклю­чения КМ-32. Работает при открытии аварийной подачи от КП-24.

КМ-32 — герметическая маска. Полностью изолирует ор­ган дыхания от атмосферы при работе с КП-24м, КП-23, КП-19. Герметичность достигается за счет подачи кислорода в компенсатор натяга и под клапан выдоха.

ВСУ — "ТА—6А"

Назначение

1. Вырабатывает сжатый воздух, который используется:

а) для запуска основных двигателей;

б) для подогрева маслоагрегатов основных двигателей перед их запуском при отрицательных Тн;

в) для СКВ на земле.

2. Для выработки электроэнергии:

— постоянный —27 В,

— переменный — 208/400 В.

Основные ТТД

1. Сухой вес =290 кг;

2. Высота применения:

а) запуск до Н=3000 м, V £ 370 км/ч;

б) работа до Н=7000 м. V £ 400 км/ч;

3. Частота вращения:

а) на холостом ходу 98—100%;

б) под нагрузкой 97—101%.

Допускается отклонение частоты вращения на ±3% на Т < 3 с при подключении (отключении) нагрузки.

4. Твг мах за турбиной:

а) при запуске на земле — 680°С (заброс);

б) при запуске в полете — 720°С (заброс);

в) на холостом ходу — 465°С;

г) под нагрузкой —550°С (на всех режимах).

5. Сорта масел: МК-8, МК-8П, ВНИИНП 50-1-4Ф, 36/I.

6. Уровень масла в баке 5—8 л. При уровне 2,5—3,5 л горит оранжевое табло «МИНИМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МАСЛА» на панели ВСУ.

7. Расход масла не более 0,5 л/ч.

8. Время запуска ВСУ 22—45 с.

9. Температура масла: синтетических мах +120°, мин—40°;

минеральных мах +115°, мин—25°.

10. Расход топлива 190—240 кг/ч.

11. Параметры отбираемого воздуха:

а) количество до 1,35 кг/с;

б) давление до 5,1 кг/см2 (норма 3,3 - 3.5 )

в) температура до 295°С. Количество запусков подряд не более 5 раз.

12. Время непрерывной работы – 5 ч.

Табло:

«СТВОРКА ОТКРЫТА» Горит при открытой створ­ке воздухозаборника.

«ЗАСЛОНКА ЗАКРЫТА» Горит при закрытой заслон­ке отбора воздуха и при открытой створке воздухозабор­ника.

«КРАН ОТКРЫТ» Горит при открытом топлив­ном кране подвода топлива из 2 главного бака к ВСУ.

«ПОДКАЧКА ИДЕТ». Горит при работе ЭЦН-14БМ.

«ЗАПУСК ИДЕТ» Горит при работе АПД-30.

«ВЫХОД НА РЕЖИМ» Горит, если обороты ВСУ 90%, а температура газов за турбиной меньше 570°С.

«ПРЕДЕЛЬНАЯ ТЕМПЕРАТУРА» Горит при температуре 700±8°С, если n<90%, при температуре =570±8°С, если n>90%

«ПРЕДЕЛЬНЫЕ ОБОРОТЫ» загорается при n=105±2%.

«СТВОРКА ЗАКРЫТА» При закрытой створке воз­духозаборника.

«МИН. УРОВЕНЬ МАСЛА» Загорается при уровне ме­нее 2,5—3,5 л.

«МИН. ДАВЛЕНИЕ МАСЛА» Загорается при Р<3,2±0,4, если n>90%.

«ОТКАЗ ТСА» Загорается при отказе.

Запуск ВСУ

1. Включить U=27 В и АЗС «ВСУ». Горит красное табло «СТВОРКА ЗАКРЫТА».

2. Переключатель «ОБОГРЕВ ВСУ» поставить в положе­ние «АВТОМАТ».

3. Переключатель «НАСОС ПОДКАЧКИ ДВИГАТЕЛЕЙ И ВСУ» включить, загорается зеленое табло «ПОДКАЧКА ИДЕТ».

4. Включить главный тумблер, табло «СТВОРКА ЗА­КРЫТА» гаснет, загорается зеленое табло «СТВОРКА ОТ­КРЫТА», «КРАН ОТКРЫТ» и «ЗАСЛОНКА ЗАКРЫТА».

5. Поочередно отклонить переключатель контроль СОТ вверх-вниз от нейтрального положения. При исправных СОТах горит красное табло «ПРЕДЕЛЬНАЯ ТЕМПЕРА­ТУРА».

6. Переключатель рода работ поставить в положение «ЗАПУСК», при этом открывается второй топливный кран подвода топлива к ВСУ (сигнализации нет).

7. Кратковременно нажать на кнопку «ЗАПУСК», заго­рается зеленое табло «ЗАПУСК ИДЕТ», которое гаснет че­рез 44 с. Генератор-стартер ГС-12ТО раскручивает двигатель и отключается при n=45% (или через 32 с).

Примечание. Если через 32 с после начала запуска n<45% — за­пуск автоматически прекратится.

ВНИМАНИЕ: Запуск ВСУ немедленно прекратите нажатием кнопки «ОСТАНОВ» в случаях:

- возникновения пожара в отсеке ВСУ (загорание главного табло «ПОЖАР», табло «ПОЖАР ВСУ» и сообщение речевой информации);

- возникновения помпажа (резкий заброс Т*т с возможным падением или «зависанием» оборотов, хлопки и тряска двигателя)

- достижения Т*т = 550°С в диапазоне оборотов ротора до 45% и заброса Т*т до 680°С на оборотах выше 45%;

- невоспламенения топлива в течении 8 – 10 с от начала запуска (отсутствие роста температуры газов за турбиной);

- невыхода ротора двигателя на обороты 45% за 32 с;

- при сообщении с земли об обнаружении течи топлива, масла и других неисправностей в работе ВСУ.

При выходе ВСУ на 90% загорится зеленое табло «ВЫ­ХОД НА РЕЖИМ» (если температура 570±8°С). Прора­ботав на холостом ходу не менее одной минуты, можно вклю­чить нагрузку.

ВНИМАНИЕ: 1. После неудавшегося запуска двигателя ВСУ при невоспламенении топлива выполните холодную прокрутку двигателя. Разрешается чередовать запуск с холодными прокрутками, при этом общее количество запусков и холодных прокруток допускается не более 5, после чего охладите двигатель в течении 2 часов.

2. Разрешается выполнять подряд 5 запусков двигателя с минутным интервалом между остановом ротора и последующим запуском, после чего необходим перерыв в течение 15 мин., после которого допускается ещё 2 запуска.

Если при перерыве между остановом двигателя и его последующим запуском остаточная температура газов по указателю будет 70°С и выше, то за 1 – 3 мин. перед повторным запуском выполните холодную прокрутку двигателя.

3. На земле при температуре атмосферного воздуха выше +35°С отбор воздуха от двигателя в СКВ производите при открытых створках отсека ВСУ.

Перед запуском дополнительно контролировать:

- остаток топлива в ГТБ №2 – не менее 500 л;

- переключатель «ЗАПУСК – КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ» – в положении «КОНДИЦ.»

Подогрев ВСУ производится:

- если двигатель работает на масле МК-8 или МК-8П – при tн £ -25 °С;

- если используется ВНИИ НП 50-I-4Ф и 36/I – при tн £ -40 °С.

Потребляемая сила тока при запуске – не более 600 А.

Время выхода на обороты 99 ± 1% - 22 – 45 с.

Если запуск ТА-6 производится от АИП, то после включения генераторов ВСУ необходимо резко перевести переключатель из «РАП» в «АККУМ», в противном случае закроется кран подачи топлива в ВСУ.

С момента загорания жёлтого табло «МИН УРОВЕНЬ МАСЛА» разрешается работа ВСУ не более 2 часов.

Max допустимое давление воздуха на входе в стартер во время запуска – 4,4 ± 0,4 кг/см2.

Максимальная нагрузка на генераторы ВСУ:

- по постоянному току – 400 А (600 А – в течение 1 минуты);

- по переменному току – 110 А (140 А – длительно в пределах 15% ресурса).

Наши рекомендации