Г. Управление спойлерами и тормозными щитками
1. При выпуске и уборке спойлеров в тормозном режиме крен из-за заедания одной из секций спойлеров. 2. Уменьшилась эффективность спойлеров из-за отсутствия давления в одной из гидросистем. 3. Отказал указатель спойлеров. 4. В полете при выпуске спойлеров от ручки выпускаются и тормозные щитки. | По указателям определить отказавшую секцию: отказ при выпуске спойлеров: — установить спойлеры в положение, при котором крен отсутствует; — продолжать снижение до заданной высоты полета; — убрать спойлеры (решение об уборке и дальнейшем использовании спойлеров принимает КК в зависимости от обстановки); — на пробеге пользоваться спойлерами как обычно. Отказ при уборке спойлеров: — установить спойлеры в положение, при котором крен отсутствует (решение о дальнейшем использовании принимает КК). Продолжать управление действующими секциями спойлеров. При заходе на посадку учесть пониженную эффективность спойлеров в элеронном режиме, а при посадке — в тормозном. Пользоваться спойлерами в тормозном режиме с повышенным вниманием. Убрать спойлеры и щитки ручкой «Спойлеры», затем установить ручку в положение не выше 15°. |
Д. Управление закрылками и предкрылками
1. Время, выпуска (уборки) закрылков (предкрылков) увеличилось вдвое из-за отказа одной из гидросистем или канала гидропривода. 2. Отказал указатель закрылков (предкрылков). 3. При выпущенных закрылках или в процессе их выпуска (уборки) появился крен, загорелась мигающее табло «Торм. закр. вкл.» по указателям имеется их рассогласование. | Продолжайте управление механизацией. Учтите этот отказ при заходе на посадку. Контролировать положение закрылков (предкрылков) по соответствующим табло «Отклонен» и визуально. Парировать крен штурвалом, а скольжение — педалями. На безопасной высоте в горизонтальном полете убрать рассогласование правого и левого закрылков переключателем «Закр. аварийн. упр.». Не изменяя положения закрылков, произвести посадку на ближайшем аэродроме. |
ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ САМОЛЕТА
Переменный ток 200 В 400 Гц
Источники питания:4 генератора 3-х фазного переменного тока ГТ-60 ПЧ6А, мощность каждого — 60 КВА, напряжение — 206±4 В, стабилизированная частота — 400±1% Гц. Могут работать раздельно и параллельно. Постоянную скорость вращения генератора обеспечивает привод постоянных оборотов. Каждый генератор питает шины своего центрального распределительного устройства. Основной режим работы при всех исправных генераторах — параллельная работа 2-х генераторов каждого борта. Параллельная работа 4-х генераторов не предусматривается.
Генератор ГТ-40 ПЧ6А 3-х фазного переменного тока, мощность 40 КВА, напряжение — 206 ±4 В, частота — 400 ±8 Гц. Установлен на ВСУ. Используется в полете при отказе всех основных источников до Н=7000 м (Н запуска £ 3000м).
Преобразователь ПО-750А однофазного переменного тока 115 В. Используется в полете как аварийный источник переменного тока при отказе 3-х или 4-х генераторов, питает однофазным переменным током напряжением 115В: приборы контроля двигателей, АУАСП, подсвет приборов красным светом ответчик и:
— либо топливомер;
— либо указатели уровней жидкости в гидробаках, манометры гидросистем, АРК.
Распределение электроэнергии 200 /115 В 400 Гц
Система состоит из двух независимых систем:
— левого борта;
— правого борта.
Каждый генератор включается на свое центральное распределительное устройство (ЦРУ). От каждого ЦРУ питается свое РУ.
Включение генераторов на параллельную работу осуществляется путем объединения ЦРУ раздельно для каждого борта с помощью синхрошин. РУ-21 и РУ-22 состоят из 2-х групп шин:
— шин Г (главных);
— шин Д (дополнительных).
При нормальной работе шины Г и Д работают совместно. При отклонении напряжения на шинах Г от нормы ТУ соответствующий блок переключения потребителей обеспечивает отключение шин Д своего РУ и подключения их к шинам Г РУ противоположного борта. При этом загорается соответствующий оранжевый мнемознак «С правого бортах" или «С левого борта» (показывает от какого борта питается шина Д. Восстановление нормального питания — соответствующими кнопками).
При выходе из строя одного или 2-х генераторов одной или разных систем возможно объединение шин ЦРУ разных бортов на параллельную работу вручную выключателем «Объединение бортов» на щите переменного тока.
Блок коммутации шин разрешает объединение бортов при:
— отказе одного генератора;
— отказе 2-х генераторов;
и запрещает объединение бортов при:
— отказе 3-х генераторов;
— работе всех генераторов;
— включении РАП или ВСУ.
При питании бортовой сети переменного тока от генератора ВСУ или от аэродромного источника питания переменным током системы обоих бортов соединяются автоматически.
Постоянный ток 27 В
Система постоянного тока напряжением 27 В с «минусом» на корпусе является вторичной, т. к. источниками ее питания являются ВУ, питающиеся переменным током напряжением 200 В от шин ЦРУ переменного тока основной системы.
Источники питания: выпрямительные устройства типа ВУ-6А — 4 шт. Мощность — 6 КВТ, напряжение— 28,5 В при нагрузке в 200 А. ВУ постоянно включены и вступают в работу автоматически при подключении к б/с источника переменного 3-х фазного тока 200/115 В 400 Гц. Принудительное отключение ВУ предусмотрено только при их отказах.
Резервным и аварийным источником электроэнергии постоянного тока служит генератор ГС-12 ТО на ВСУ (включен в систему левого борта). Может работать на земле и в воздухе при неработающих основных источниках питания.
При отказе всех 4-х генераторов до запуска ВСУ питание жизненно важных потребителей осуществляется от аварийной системы постоянного тока 20 НКБН-25 — 4 шт.
Напряжение при 100 А разрядном токе ³ 24 В. Зарядный ток не более 25 А. Контроль зарядного тока — каждые полчаса полета. Энергии аккумуляторов хватает для питания жизненно важных потребителей общим 200 А током на время полета 22—30 мин. А при 3-х неудавшихся запусках ВСУ — не более 20 мин.
Включение: от выключателей «Аккумуляторы» 1, 2, 3, 4 и от переключателя «Аккумуляторы» — «Откл.» — «РАП» в положение «Аккумуляторы».
На верхнем электрощитке летчиков выключатель «Розетка или аккумулятор» — «отключено» - включен и закрыт колпачком.
На борту самолета установлен штепсельный разъем для подключения на земле аэродромного источника питания постоянным током 27 В от АПА-35, АПА-50, АЭМГ-50. Включение производится переключателем «Аккумуляторы - РАП» в положение «РАП».
Распределение электроэнергии 27 В
Система состоит из 2-х автономных одинаковых систем:
— левого борта;
— правого борта.
Каждое ВУ подключается к своему ЦРУ. От каждого ЦРУ питается свое РУ ЦРУ, а также РУ-23 и РУ-24, которые состоят из 2-х шин: Б и А. При отказе одного ВУ его потребители питаются от шин другого ВУ данной системы. Предусмотрено ручное объединение шин потребителей одного или двух каналов одного борта, а также автоматическое при:
— запуске ВСУ;
— питании всей системы от аэродромного источника постоянного тока;
— питании всех потребителей постоянного тока от генератора ВСУ.