Г. Управление спойлерами и тормозными щитками

1. При выпуске и уборке спойлеров в тормозном режи­ме крен из-за заедания одной из секций спойлеров.   2. Уменьшилась эффектив­ность спойлеров из-за отсутст­вия давления в одной из гид­росистем.   3. Отказал указатель спойлеров.     4. В полете при выпуске спойлеров от ручки выпуска­ются и тормозные щитки. По указателям определить отказавшую секцию: отказ при выпуске спойле­ров: — установить спойлеры в положение, при котором крен отсутствует; — продолжать снижение до заданной высоты полета; — убрать спойлеры (реше­ние об уборке и дальнейшем использовании спойлеров при­нимает КК в зависимости от обстановки); — на пробеге пользоваться спойлерами как обычно. Отказ при уборке спойле­ров: — установить спойлеры в положение, при котором крен отсутствует (решение о даль­нейшем использовании прини­мает КК). Продолжать управление действующими секциями спой­леров. При заходе на посадку учесть пониженную эффектив­ность спойлеров в элеронном режиме, а при посадке — в тормозном. Пользоваться спойлерами в тормозном режиме с повышен­ным вниманием. Убрать спойлеры и щитки ручкой «Спойлеры», затем ус­тановить ручку в положение не выше 15°.

Д. Управление закрылками и предкрылками

1. Время, выпуска (уборки) закрылков (предкрылков) увеличилось вдвое из-за отка­за одной из гидросистем или канала гидропривода. 2. Отказал указатель за­крылков (предкрылков).     3. При выпущенных зак­рылках или в процессе их вы­пуска (уборки) появился крен, загорелась мигающее табло «Торм. закр. вкл.» по указате­лям имеется их рассогласова­ние. Продолжайте управление механизацией. Учтите этот от­каз при заходе на посадку.     Контролировать положе­ние закрылков (предкрылков) по соответствующим табло «Отклонен» и визуально. Парировать крен штурва­лом, а скольжение — педаля­ми. На безопасной высоте в горизонтальном полете уб­рать рассогласование правого и левого закрылков переклю­чателем «Закр. аварийн. упр.». Не изменяя положения зак­рылков, произвести посадку на ближайшем аэродроме.

ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ САМОЛЕТА

Переменный ток 200 В 400 Гц

Источники питания:4 генератора 3-х фазного переменного тока ГТ-60 ПЧ6А, мощность каждого — 60 КВА, напряжение — 206±4 В, стабилизированная частота — 400±1% Гц. Могут рабо­тать раздельно и параллельно. Постоянную скорость вращения генератора обеспечивает привод постоянных оборотов. Каждый генератор питает шины своего централь­ного распределительного устройства. Основной режим ра­боты при всех исправных генераторах — параллельная ра­бота 2-х генераторов каждого борта. Параллельная рабо­та 4-х генераторов не предусматривается.

Генератор ГТ-40 ПЧ6А 3-х фазного переменного тока, мощность 40 КВА, напряжение — 206 ±4 В, частота — 400 ±8 Гц. Установлен на ВСУ. Используется в полете при отказе всех основных источников до Н=7000 м (Н запуска £ 3000м).

Преобразователь ПО-750А однофазного переменного то­ка 115 В. Используется в полете как аварийный источник переменного тока при отказе 3-х или 4-х генераторов, питает однофазным переменным током напряжением 115В: приборы контроля двигателей, АУАСП, подсвет приборов красным светом ответчик и:

— либо топливомер;

— либо указатели уровней жидкости в гидробаках, ма­нометры гидросистем, АРК.

Распределение электроэнергии 200 /115 В 400 Гц

Система состоит из двух независимых систем:

— левого борта;

— правого борта.

Каждый генератор включается на свое центральное рас­пределительное устройство (ЦРУ). От каждого ЦРУ пита­ется свое РУ.

Включение генераторов на параллельную работу осу­ществляется путем объединения ЦРУ раздельно для каждо­го борта с помощью синхрошин. РУ-21 и РУ-22 состоят из 2-х групп шин:

— шин Г (главных);

— шин Д (дополнительных).

При нормальной работе шины Г и Д работают совместно. При отклонении напряжения на шинах Г от нормы ТУ со­ответствующий блок переключения потребителей обеспечи­вает отключение шин Д своего РУ и подключения их к ши­нам Г РУ противоположного борта. При этом загорается соответствующий оранжевый мнемознак «С правого бортах" или «С левого борта» (показывает от какого борта пита­ется шина Д. Восстановление нормального питания — соот­ветствующими кнопками).

При выходе из строя одного или 2-х генераторов одной или разных систем возможно объединение шин ЦРУ разных бортов на параллельную работу вручную выключателем «Объединение бортов» на щите переменного тока.

Блок коммутации шин разрешает объединение бортов при:

— отказе одного генератора;

— отказе 2-х генераторов;

и запрещает объединение бортов при:

— отказе 3-х генераторов;

— работе всех генераторов;

— включении РАП или ВСУ.

При питании бортовой сети переменного тока от генера­тора ВСУ или от аэродромного источника питания перемен­ным током системы обоих бортов соединяются автомати­чески.

Постоянный ток 27 В

Система постоянного тока напряжением 27 В с «минусом» на корпусе является вторичной, т. к. источниками ее пита­ния являются ВУ, питающиеся переменным током напряже­нием 200 В от шин ЦРУ переменного тока основной системы.

Источники питания: выпрямительные устройства типа ВУ-6А — 4 шт. Мощность — 6 КВТ, напряжение— 28,5 В при нагрузке в 200 А. ВУ постоянно включены и вступают в работу автоматически при подключении к б/с источника переменного 3-х фазного тока 200/115 В 400 Гц. Принуди­тельное отключение ВУ предусмотрено только при их отка­зах.

Резервным и аварийным источником электроэнергии по­стоянного тока служит генератор ГС-12 ТО на ВСУ (включен в систему левого борта). Может работать на земле и в воз­духе при неработающих основных источниках питания.

При отказе всех 4-х генераторов до запуска ВСУ пита­ние жизненно важных потребителей осуществляется от ава­рийной системы постоянного тока 20 НКБН-25 — 4 шт.

Напряжение при 100 А разрядном токе ³ 24 В. Заряд­ный ток не более 25 А. Контроль зарядного тока — каждые полчаса полета. Энергии аккумуляторов хватает для пи­тания жизненно важных потребителей общим 200 А током на время полета 22—30 мин. А при 3-х неудавшихся запус­ках ВСУ — не более 20 мин.

Включение: от выключателей «Аккумуляторы» 1, 2, 3, 4 и от переключателя «Аккумуляторы» — «Откл.» — «РАП» в положение «Аккумуляторы».

На верхнем электрощитке летчиков выключатель «Ро­зетка или аккумулятор» — «отключено» - включен и зак­рыт колпачком.

На борту самолета установлен штепсельный разъем для подключения на земле аэродромного источника питания по­стоянным током 27 В от АПА-35, АПА-50, АЭМГ-50. Вклю­чение производится переключателем «Аккумуляторы - РАП» в положение «РАП».

Распределение электроэнергии 27 В

Система состоит из 2-х автономных одинаковых систем:

— левого борта;

— правого борта.

Каждое ВУ подключается к своему ЦРУ. От каждого ЦРУ питается свое РУ ЦРУ, а также РУ-23 и РУ-24, кото­рые состоят из 2-х шин: Б и А. При отказе одного ВУ его по­требители питаются от шин другого ВУ данной системы. Предусмотрено ручное объединение шин потребителей од­ного или двух каналов одного борта, а также автоматическое при:

— запуске ВСУ;

— питании всей системы от аэродромного источника по­стоянного тока;

— питании всех потребителей постоянного тока от гене­ратора ВСУ.

Наши рекомендации