Вес и положение центра тяжести пустого самолета

Категория Сухой вес М, (кг) Плечо центра тяжести XT, (м) Статический момент S, (кгм) Ц.Т. XT (%САХ)
Акробатическая (A) Многоцелевая (U) 730±3 % 0,563÷0,607 398÷456 19 +2 % -1%
Нормальная (N) 708÷752

Предостережение:

(1) Вышеупомянутые значения относятся к самолету в следующей конфигурации:

(A) стандартная модель самолета

(B) в системах самолета находятся: - невырабатываемый остаток топлива;

- несливаемое масло

(C) тормозная система заполнена гидравлической жидкостью

(D) категория: акробатическая (A)

многоцелевая (U) - самолет с топливными баками в законцовках крыла баки без топлива

нормальная (N)

(E) кресла пилотов: в крайнем переднем положении (без подушек)

(F) фонарь: закрыт.

(2) Если производитель поставил самолет с оборудованием, изготовленным по особому заказу, то вес и центровка пустого самолета (включая заказное оборудование) заявляются в Протоколе взвешивания и в пункте 6.7.1. данного Руководства по летной эксплуатации.

(3) Если эксплуатант установил дополнительное оборудование, самолет должен быть повторно взвешен, и центровка пустого самолета должна быть пересчитана.

БОРТОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Далее приведен список весов (M), расстояний (X) и статических моментов (S) наиболее важного для самолета Z 142 стандартного и поставляемого по специальному заказу оборудования.

Обозначения:

(1) Дополнительное оборудование - поставленное по желанию клиентов.

(2) Только для работы на самолетах нормальной (N) категории.

№ п/п Наименование Тип, стандарт, чертеж № Вес М (кг) Плечо X (м) Статический момент S (кгм)
1. Двигатель со вспомогательными системами M 337 AК 157,75 -0,707 -111,529
2. Винт V-500 25,00 -1,507 -37,675
3. Светотехническое оборудование Z 42.2900 0,759 0,336 0,255
4. Грязезащитные щитки основных колес Z 42.5610-20 1,634 1,166 1,905
5. Грязезащитный щиток носового колеса Z 42.5630 0,466 -0,534 -0,249
6. Обтекатель носового колеса Z142.5700 1,800 -0,484 -0,871
7. Баки законцовки крыла 2 шт Z142.7271-81 11,431 0,018 9,351
8. Огнетушитель Z142.7900 3,418 0,056 0,191
9. Парашют левого сиденья Z 42.8110 7,610 1,071 8,150
10. Парашют правого сиденья Z 42.8120 7,624 1,071 8,165
11. Привязные ремни, 2 набора Z142.8130 5,750 1,119 6,434
12. Шторки для полетов по приборам (1) Z-142.8150 0,500 0,766 0,383
13. Мягкие спинки, 2 набора (2) Z 42.8160 4,0 1,266 5,064
14. Занавески Z-142.0170 0,387 1,166 0,451
15. Аптечка Z 42.8261 0,512 1,966 1,007
16. Бортовой огнетушитель (1) Z-142.8263 0,600 0,666 0,4
17. Внутрикабинное зеркало заднего вида(1) Z-142.8266 0,100 0,776 0,078
18. Буксировочный механизм шасси (1) Z-142.8400 1,141 4,766 5,438
19. Кнопки СПУ (1) Z 42.8623 0,200 0,566 0,113
20. Радиостанция (1) Z-142.8630 LUN 3524.21 4,000 0,551 2,204
21. Радиокомпас (1) Z-142.8670 6,000 0,739 4,434
22. Проблесковый маяк Z.142.8970 OSS-61 1,740 4,826 8,397
23. Освещение кабины Z-142.6910 0,164 1,411 0,231
24. Подсветка приборов Z-142.8920 0,934 0,401 0,375
25. Лампа для чтения полетной карты Z-142.8940 0,293 0,761 0,223
26. Лакокрасочное покрытие Z-142.000-01.00 14,595 1,844 26,913
27. Указатель воздушной скорости II (1) LUN 1106 0,415 0,386 0,160
28. Указатель воздушной скорости I LUN 1107 0,500 0,386 0,193
29. Высотомер LUN 1121 0,500 0,386 0,193
30. Вариометр LUN 1147 0,500 0,386 0,193
31. Авиагоризонт LUN 1202 1,450 0,386 0,560
32. Указатель поворота (1) LUN 1213 1,690 0,386 0,652
33. Магнитный компас LUN 1221 0,370 0,386 0,143
34. Гирополукомпас LUN 1272 1,500 0,386 0,579
35. Тахометр LUN 1341.2 1,000 0,386 0,386
36. Указатель температуры головок цилиндров LUN 1380 0,360 0,386 0,140
37. Указатель давления наддува LUN 1401 0,220 0,386 0,085
38. ЭМИ-3к LUN 1521 0,570 0,386 0,220
39. Указатель топливомера (4-стрелочный) LUN 1639 0,700 0,386 0,270
40. Вольтамперметр LUN 2715 0,400 0,386 0,154
41. Бортовые часы (1) ACS-10 0,650 0,386 0,251
42. Акселерометр AM-10 0,278 0,386 0,107
43. Преобразователь PAG-1 FP Z-142.8520 3,739 1,445 5,403
44. Бортовой аккумулятор PS 12-24 19,000 1,775 33,725


ПОЛЕЗНАЯ НАГРУЗКА

6.4.1. Максимально допустимая полезная нагрузка

Акробатическая категория (A):............... 240 кг;

Многоцелевая категория (U):.................. 290 кг;

Нормальная категория (N):...................... 360 кг.

Предостережение:

(1) Вышеупомянутая допустимая полезная нагрузка справедлива только для самолета со стандартным оборудованием.

(2) Если на самолет установлено дополнительное оборудование, поставляемое по специальному заказу, необходимо уменьшить допустимую полезную нагрузку во избежание превышения весовых ограничений, описанных в разделе 2 - пункт 2.3.

6.4.2. Список составляющих максимально допустимой полезной нагрузки

Ниже приведен список весов (Mu), расстояний (X) и статических моментов (Su) составляющих максимально допустимой полезной нагрузки для самолета со стандартным оборудованием.

Полезная нагрузка Технические требования Вес Mu(кг) Расстояние X (м) Статический момент Su (кгм)
Летчики Положение кресел летчиков Переднее Среднее Заднее 200,00 200,00 200,00 0,486 0,896 0,946 169,200 179,200 189,200
Топливо Основные баки 120,0 л 86,40 0,666 57,542
Баки законцовок крыла (N) 100,0 л 72,00 0,711 51,192
Основные баки и баки законцовок крыла (N) 220,0 л 158,40 0,686 108,734
Масло Максимальная заправка 12,0 л 11,00 -0,174 -1,900
Багаж Только в нормальной категории 20,00 1,766 35,320

Предостережение:

(1) Максимально допустимая полезная нагрузка указана с учетом кресел пилотов оборудованных:

- парашютами в категории A, U,

- наспинными подушками без парашютов в категории N.

(2) (А) Багаж может транспортироваться в багажном отделении только в категории N.

(B) Багаж должен быть закреплен от смещения ремнем.

(C) Багаж весом более 15 кг должен быть пристегнут по крайней мере двумя ремнями.

(3) Максимально допустимая полезная нагрузка должна соответствовать пункту 6.4.1 при соблюдении весовых ограничений, описанных в разделе 2 - пункт 2.3.

Наши рекомендации