Полупетля с полубочкой (иммельман)

Полупетля с полубочкой (иммельман) - student2.ru

Переворот

Полупетля с полубочкой (иммельман) - student2.ru

Поворот на горке

Полупетля с полубочкой (иммельман) - student2.ru

Перевернутый полет

Полупетля с полубочкой (иммельман) - student2.ru

Обратный вираж

Полупетля с полубочкой (иммельман) - student2.ru

Обратная петля из обратного полета

Полупетля с полубочкой (иммельман) - student2.ru

Обратная петля прямого полета

Полупетля с полубочкой (иммельман) - student2.ru

Обратный штопор

Полупетля с полубочкой (иммельман) - student2.ru

ЛЕТНО - ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Заявленные рабочие показатели относятся к самолету Z 142, с исправным стандартным оборудованием, двигателем М 337 AK и винтом V 500, при обычной технике пилотирования в спокойных атмосферных условиях.

Описание:

A - Акробатическая категория - 970 кг

U - Сервисная категория - 1020 кг

N - Нормальная Категория - 1090 кг

  Категория
A U N
5.2. ДЛИНА РАЗБЕГА м Условия: - Высота: 0 м. по МСА - Максимальная взлетная мощность - Закрылки во взлетном положении - ВПП: ровный, сухой бетон
     
     
     
     
5.3. ВЗЛЕТНАЯ ДИСТАНЦИЯ м (до набора высоты воображаемого препятствия 15м) Условия: - Скорость отрыва (Vпр.), км/ч - Безопасная скорость взлета (Vпр.), км/ч - Остальные условия, как в пункте 5.2.
     
     
90-100   95-105
 
     
5.4. МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОПОДЪЕМНОСТЬ, м/с Условия: - Поступательная скорость (Vпр.), км/ч - Высота: 0 м. по МСА - Максимальная взлетная мощность - Нагнетатель включен - Закрылки убраны 5,5 5,1 4,4
     
 
     
     
     
5.5. ПРАКТИЧЕСКИЙ ПОТОЛОК, м Условия: - Режим работы двигателя: максимальный непрерывный (2600 об./мин., наддув 98 кПа (1 атм.) - Нагнетатель включен - Закрылки убраны - Скорость, как в пункте 4.9.(4)
     
     
     
     

МАКСИМАЛЬНОЕ КАЧЕСТВО

Условия: Режим работы двигателя – малый газ

Положение закрылков Скорость (Vпр.), км/ч Качество
A,U N A, U, N
Убраны 7,38
Взлетное 6,80
Посадочное 6,33
  Категория
A U N
5.7. ПОСАДОЧНАЯ ДИСТАНЦИЯ, м (с высоты воображаемого препятствия 15м) Условия: - Скорость на заходе (Vпр.), км/ч - Высота: 0 м. по МСА - Режим работы двигателя: малый газ - Закрылки в посадочном положении - ВПП: ровный, сухой бетон - Тормозить после посадки
     
     
  130-140  
     
     
     
5.8. ДЛИНА ПРОБЕГА, м - Остальные параметры, как в пункте 5.7.
     

5.9. КРЕЙСЕРСКИЕ СКОРОСТИ:

- Высота: 500 м. по МСА

- Закрылки убраны

- Нагнетатель включен

Режим работы двигателя Обороты Давление наддува Скорость, км/ч
кПа атм. Vист. Vинд. Vпр.
A, U N A, U N A, U N
Максимальный непрерывный 1,00
I Крейсерский 0,92
II Крейсерский 0,84

МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПОЛЕТА

Условия:

- Высота: 500 м. по МСА

- Режим работы двигателя: РУД – max;

обороты 2750 об./мин.

- Нагнетатель включен

- Закрылки убраны

Категория Скорость, км/ч
Vист. Vинд. Vпр.
Акробатическая (A) Многоцелевая (U)
Нормальная (N)

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПОЛЕТА

Параметры, как в пункте 5.9.

Режим работы двигателя Обороты Давление наддува Скорость (Vпр.), км/ч Продолжительность полета
кПа атм. A, U N A, U N
Максимальный непрерывный 1,00 2ч.00мин. 3ч.45мин
I Крейсерский 0,92 2ч.40мин. 5ч.00мин.
II Крейсерский 0,84 3ч.20мин. 6ч.10мин.

Примечание:

(1) Продолжительность полета определена для горизонтального полета:

- для категорий A, и U без топлива в концевых топливных баках;

- для категории N с топливом в концевых топливных баках.

(2) Топливо, требуемое для наземной эксплуатации, взлета, набора высоты, планирования, и ухода на второй круг вычтено из полного количества топлива.

ДАЛЬНОСТЬ ПОЛЕТА

Режим работы двигателя Обороты Давление наддува Скорость (Vист.), км/ч Дальность полета
кПа атм. A, U N A, U N
Максимальный непрерывный 1,00
I Крейсерский 0,92
II Крейсерский 0,84

Обратите внимание:

Дальность полета определена для горизонтального полета:

- для категорий A, и U без топлива в концевых топливных баках;

- для категории N с топливом в концевых топливных баках.

СКОРОСТИ СВАЛИВАНИЯ

Категория Положение закрылков Скорость сваливания
Vинд., км/ч Vпр., км/ч
Акробатическая (A) (970 kg) УБРАНЫ ВЗЛЕТНОЕ ПОСАДОЧНОЕ VS1 113 VS1 110 VS0 102
Многоцелевая (U) (1020 kg) УБРАНЫ ВЗЛЕТНОЕ ПОСАДОЧНОЕ VS1 116 VS1 112 VS0 108
Нормальная (N) (1090 kg) УБРАНЫ ВЗЛЕТНОЕ ПОСАДОЧНОЕ VS1 120 VS1 116 VS0 108

Условия:

- Режим работы двигателя – малый газ

Примечание:

Данные скорости справедливы во всем диапазоне рабочих высот.

ТАБЛИЦА ПОПРАВОК ВОЗДУШНОЙ СКОРОСТИ

5.14.1. Поправки справедливы для:

(1) Нормального полета;

(2) Перевернутого полета (нижняя часть диаграммы);

(3) Категорий A, U, N;

(4) Всех положений закрылков;

(5) Всего диапазона рабочих высот полета.

5.14.2. Диаграмма для определения поправок воздушной скорости:

Полупетля с полубочкой (иммельман) - student2.ru

5.14.3. Пользование диаграммой (пример обозначен пунктирной линией):

(1) Провести вертикальную линию от определенной скорости (Vпр.) (например, скорость (Vпр.) = 240 км/ч).

(2) От точки пересечения вертикальной линии с кривой поправок воздушной скорости для соответствующей категории, проводится горизонтальная линия к оси ординат диаграммы, по которой определяется поправка воздушной скорости δVAVA = -10 км/ч).

(3) CAS = Vпр. + δVA (CAS = 240 - 10 = 230 км/ч).

ВЕС И БАЛАНСИРОВКА

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1.1. Определения, обозначения и используемые единицы

Полупетля с полубочкой (иммельман) - student2.ru

G1: Вес передней части с подъемником (кг)

G2: Вес хвостовой части с подъемником (кг)

G3: Сумма G1 + G2 (кг)

G4: Вес переднего подъемника (кг)

G5 Вес хвостового подъемника (кг)

G6 Сумма G4 + G5 (кг)

G Сухой вес = G3 - G6 (кг)

L Расстояние между центрами подъемников (м)

S Статический момент S = G·Хт (кгм)

bСАХ: Длина средней аэродинамической хорды = 1,460 (м)

XT: Плечо центра тяжести (измерено от плоскости отсчета) (м)

Полупетля с полубочкой (иммельман) - student2.ru : Положение центра тяжести (% САХ)

Плоскость отсчета совпадает с плоскостью противопожарной перегородки (то есть, это вертикаль в горизонтальном положении самолета).

Взвешивание самолета - проводится с целью определения веса и статического момента. Самолет взвешивается в горизонтальном положении. Это положение поддерживается двумя подъемниками, помещенными под первым шпангоутом фюзеляжа и хвостовой опорой.

Горизонтальное положение самолета – определяется нивелированием точек № 2-3 на обшивке фюзеляжа.

6.1.2. Формулы вычисления:

(1) Сухой вес (кг)

Полупетля с полубочкой (иммельман) - student2.ru

(2) Плечо центра тяжести (измерено от нулевого шпангоута) (м)

Полупетля с полубочкой (иммельман) - student2.ru

(3) Статический момент (кгм)

Полупетля с полубочкой (иммельман) - student2.ru

(4) Положение центра тяжести (% САХ)

Полупетля с полубочкой (иммельман) - student2.ru

Предостережение:

В последующих пунктах этого раздела используется обозначение "M" (вес - масса), кг

Наши рекомендации