ВЗЛЕТ (Скорости указываются приборные)
(1) Сектор газа плавно переместить в максимальное положение (полностью от себя)
(2) Ручка управления:
(A) в нейтральном положении;
(B) при достижении скорости 80 - 90 км/ч, взять ручку слегка на себя и поднять носовое колесо;
(3) Отрыв происходит на скорости 90 - 100 км/ч;
(4) После взлета установить скорость 120 км/ч для категорий A, U;
130 км/ч для категории N;
(5) Набор высоты - когда указанная скорость будет достигнута, плавно перевести самолет в набор.
(6) Тормоза – нажать на тормоза для остановки вращения колес;
(7) Закрылки – убрать на безопасной высоте;
(8) Триммеры – используются при необходимости.
Предостережение:
ВЗЛЕТ ЗАПРЕЩЕН ЕСЛИ:
(1) двигатель работает грубо или неустойчиво;
(2) показания приборов контроля двигателя выходят за пределы эксплуатационных ограничений;
(3) при опробовании двигателя на земле падение оборотов превышает 50 об/мин.;
(4) боковой ветер превышает допустимые нормы;
(5) давление азота в полке основного лонжерона ниже 150 кПа (1,5 кг/см2).
Рекомендация:
НЕ ТОРМОЗИТЕ при выполнении взлета с заснеженного аэродрома (если только шимми шасси не слишком выражено). Вращение колес способствует разбрызгиванию воды и снега (который мог налипнуть на тормозах и частично растаять). Таким образом можно избежать замерзания тормозов в полете.
НАБОР ВЫСОТЫ
(1) Эксплуатационные параметры работы двигателя приведены в таблице:
Используемые обозначения и ограничения | Режим работы двигателя | |||
Взлетный | Максимальный непрерывный | |||
Временное ограничение | 5 мин. | без ограничений | ||
Нагнетатель | Включен | Включен | Выключен | |
Обороты | 2750 ± 30 | 2600 ± 3% | ||
Наддув | кПа | 118 + 1- 2 | 98 ± 2 | max. |
атм | 1,20 + 0,01- 0,02 | 1,00 ± 0,2 | max. | |
Высота полета по МСА, м | 1500 ± 100 |
Ограничение:
(1) Температуры и давления - в соответствии с пунктом 2.7.
(2) Смесь - в соответствии с таблицей 4.3.2
(3) Триммер – по ситуации.
(4) Скорость в наборе высоты - в соответствии с таблицей:
Высота полета по МСА, м | Рекомендуемая скорость полета (Vпр.), км/ч | |
Категории A, U | Категория N | |
0 – 1000 | ||
1000 – 2000 | ||
2000 – 3000 | ||
3000 – 4000 | ||
4000 – 5000 | - |
(5) Переключатель топливных баков: после 5 мин. полета переключить в положение «L + R» (левая и правая группы баков).
Предостережение:
1) Указанное давление наддува справедливо только для расчетных высот полета, выше расчетных высот полета давление наддува пропорционально снижается.
2) При наборе высоты выше расчетной необходимо поддерживать указанную скорость с максимальным наддувом.
3) При увеличении температуры головок цилиндров или температуры масла выше допустимой, скорость необходимо увеличить так, чтобы температуры оказались в указанных пределах, или прекратить набор высоты и охладить двигатель в горизонтальном полете.
ПОЛЕТ ПО КРУГУ
(1) Эксплуатационные параметры работы двигателя приведены в таблице:
Используемые обозначения и ограничения | Взлетный | Режим работы двигателя | |||||
Максимальный непрерывный | 1 крейсерский | 2 крейсерский | |||||
Временное ограничение | 5 мин. | без ограничений | |||||
Нагнетатель | Включен | Вкл. | Выкл. | Вкл. | Выкл. | Вкл. | Выкл. |
Обороты | 2750±30 | 2600±3% | 2400+3% | 2300±3% | |||
Наддув | кПа | 118+1-2 | 98±2 | 90±2 | 82±2 | ||
атм | 1,20+0,01-0,02 | 1,00+0,02 | 0,92±0,02 | 0,84±0,02 | |||
Высота полета по МСА, м | 1500 ±100 | 2000 ± 100 | 600 ± 100 | 2600 ± 100 | 1700 ± 100 |
Ограничение:
Температуры и давления - в соответствии с пунктом 2.7.
Предостережение:
1) Необходимо поддерживать давление наддува в соответствии с высотой полета.
2) При полете на большей высоте нагнетатель может использоваться для поддержания предписанного давления наддува.
(2) Смесь:
(A) до высоты 1500 м. (4920 футов) по МСА – смесь обедненная;
(B) выше 1500 м. (4920 футов) по МСА – смесь обогащают по ситуации, то есть, приблизительно, один фиксированный поворот рукоятки высотного корректора влево к символу "+" на каждые 1000 м. высоты по МСА. Следить за показаниями указателя температуры головок цилиндров.
(3) Триммер – по ситуации.
(4) Переключатель топливных баков: для выравнивания количества топлива в баках можно установить переключатель в положение «1.L» (левая группа баков) или «2.R» (правая группа баков).
Предостережение:
В положении «1.L» (левая группа баков) при уменьшении топлива в этом баке менее 30 л, необходимо усилить внимание на координированное управление самолетом. Длительный полет с левым скольжением (шарик указателя разворота и крена перемещается из центра в левую сторону) может привести к ограничению подачи топлива, сопровождаемому перебоями в работе двигателя.
В случае колебаний давления топлива или перебоях в работе двигателя необходимо установить переключатель в положение «2.R» (правая группа баков).
СНИЖЕНИЕ
(1) РУД – на малом газе;
(2) Смесь – последовательно поворачивать к вертикальному положению – БЕДНАЯ;
(3) Скорость (Vпр.) 150 - 200 км/ч (в зависимости от фактических условий);
(4) Триммер - по ситуации;
Предостережение:
1) При падении температуры головок цилиндров ниже 70°C, необходимо увеличить наддув, чтобы нагреть головки цилиндров.
2) Перед посадкой температура головок цилиндров должна быть не менее 100°C.
ПЛАНИРОВАНИЕ
(1) На планировании скорость (Vпр.) должна быть - 130 км/ч для категории A, U;
140 км/ч для категории N.
(2) Закрылки – во ВЗЛЕТНОМ положении;
(3) Триммер - по необходимости;
(4) Переключатель топливных баков: в положении «2.R» (правая группа баков);
(5) Нагнетатель – включен;
(6) Рычаг управления шагом винта – в положении, соответствующем max. оборотам (малый шаг) – полностью от себя;
(7) Смесь - в соответствии с таблицей 4.3.2.
ПОСАДКА
(1) Скорость планирования (Vпр.) должна быть - 130 км/ч для категории A, U;
140 км/ч для категории N.
(2) Закрылки - во ВЗЛЕТНОМ или ПОСАДОЧНОМ положении (в зависимости от силы ветра и принятого пилотом решения);
(3) Триммер - по ситуации;
(4) Выравнивание:
a) Высота начала выравнивания равна 7 м над ВПП;
b) Заканчивают выравнивание на высоте 1 м над ВПП;
(5) Выдерживание – плавно добирать ручку управления на себя для уменьшения воздушной скорости;
(6) Приземление - плавно добрать ручку управления на себя, чтобы посадка произошла на основные колеса. Касание носового колеса происходит на скорости max. 80 - 90 км/ч (Vпр.);
(7) Пробег:
a) Ручка управления – в нейтральном положении;
b) Чтобы сократить пробег после посадки на скорости менее 100 км/ч (Vпр.) могут применяться тормоза;
c) При окончании пробега закрылки поставить в убранное положение.
Примечание:
При окончании пробега по ВПП с твердым покрытием взять ручку управления на себя.
Максимальная вертикальная скорость приземления 2,7 м/с.