Действия после посадки в кабину

(1) Отрегулировать положение кресла

(2) Застегнуть привязные ремни

(3) Проверить легкость хода педалей и ручки управления

(4) Проверить работу закрылков

(5) Установить триммер:

(A) руля высоты - нейтрально

(B) руля направления - нейтрально

(6) Тормоза:

(A) проверить работу тормозов нажатием на педали тормоза

(B) проверить работу стояночного тормоза

(1) Стояночный тормоз вытянуть полностью на себя;

(2) Надавить носками ног на педали тормоза до упора.

(7) Главный выключатель установить в положение «ВКЛЮЧЕНО»

(8) Включить АЗС: АККУМУЛЯТОР, ГЕНЕРАТОР, СТАРТЕР, ПРИБОРЫ

(9) Проверить:

(A) работу приборов контроля двигателя

(B) работу системы сигнализации:

нажатием кнопки ПРОВЕРКА СИТЕМЫ ПВД проверить работоспособность:

(1) сигнализации предупреждения о достижении скорости сваливания (звуковая сигнализация)

(2) обогрева ПВД (белая лампочка)

Примечание: Перед проверкой сигнализации АЗС ОБОГРЕВ ПВД должен быть включен. После проверки – выключен.

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ

(1) Подсоединить внешний источник питания

(2) Переключатель топливных баков установить в положение 2.R (правая группа баков)

(3) Положение РУД и регулятора качества смеси - согласно пункту 4.3.1.

(4) Ручным насосом создать давление 20-30 кПа (0,2 - 0,3 кг/см2)

(5) Топливным шприцем закачать топливо в соответствии с пунктом 4.3.1.

(6) Провернуть винт вручную (только в случае запуска холодного двигателя)

(7) Рычаг управления шагом винта установить в положение, соответствующее максимальным оборотам (min. угол) – полностью от себя

(8) Включить нагнетатель

(9) Убедиться, что пространство вращения винта свободна

(10) Переключатель магнето установить в положение «1+2»

(11) Нажать кнопку «Стартер»

(12) Установить обороты двигателя - 1000 ОБОРОТОВ В МИНУТУ (рычагом управления двигателем)

(13) Давление масла должно достигнуть min. 120 кПа (1,2 кг/см2) не более чем через 10 сек.

(14) Отрегулировать качество смеси в соответствии с таблицей 4.3.2

(15) Отключить внешний источник питания.

Предостережение:

1) В случае снижения температуры окружающего воздуха ниже +5°C, необходимо нагреть нижнюю часть маслобака с масляным клапаном во время подогрева двигателя горячим воздухом до запуска двигателя (см. Техническое руководство М. 337 AK). Температура горячего воздуха не должна превышать 120 °C.

1) Прогреть двигатель и масло при низких температурах окружающего воздуха (ниже -15°C).

2) Стартер приводится в действие через механизм нагнетателя. Если нагнетатель не включен, запустить мотор электрическим стартером невозможно.

3) Запуск двигателя:

(A) во время запуска двигателя отключить радиостанцию от бортсети с помощью выключателя на щитке управления радиостанцией.

(B) максимальное время запуска - 10 сек.

(C) разрешается повторять запуск двигателя до 3 раз с интервалами 30 сек.

(D) следующий запуск возможен после охлаждения стартера (спустя 10 минут).

(E) после того как двигатель заработает, кнопка стартера должна быть немедленно отпущена.

(F) после запуска двигателя следить за давлением масла; если давление 120 кПа (1,2 кг/см2) не достигнуто в течение 10 секунд, необходимо немедленно остановить двигатель и устранить дефект.

Рекомендация:

1) Для запуска двигателя рекомендуется использовать сертифицированный внешний источник питания (для продления срока службы аккумулятора).

2) При использовании внешнего источника питания радиостанцию не включать.

3) При температурах окружающего воздуха ниже +5°C для облегчения запуска двигателя рекомендуется предварительный подогрев двигателя и масла.

4.3.1. Таблица для запуска двигателя

Температура окружающего воздуха и начальные условия Управление Подкачка топлива Примечания
РУД Смесь
Запуск двигателя на земле выше +5°С ¼ - ½ хода На упоре (|)* 2 – 4 подачи Провернуть винт (2-4 поворота), магнето ВЫКЛЮЧЕНО!
ниже +5°С (|) или слегка обогащенная
Горячий двигатель после полета ½ хода (|) Не шприцевать Не проворачивать винт ОПАСНО!
Запуск двигателя в полете (во всем диапазоне температур) ¼ - ½ хода В соответствии с таблицей 4.3.2 2 – 4 подачи Если винт не вращается, нажать на кнопку «СТАРТЕР» (нагнетатель ВКЛЮЧЕН)

Примечание:

* Положение рукоятки регулятора качества смеси (|) (на упоре) подходит для диапазона высот 0 - 800 м. по МСА. Установите рукоятку регулятора качества смеси для больших высот в соответствии с таблицей 4.3.2.

4.3.2. Регулирование состава смеси в зависимости от рабочего давления на высоте

Высота МСА, м Положение рукоятки высотного корректора
0-800 На упоре (|)
800-1600 Первое фиксированное положение при повороте влево - к символу "+"
1600-2600 Второе фиксированное положение при повороте влево - к символу "+"
2600-3700 Третье фиксированное положение при повороте влево - к символу "+"
3700 и больше Четвертое фиксированное положение при повороте влево - к символу "+"

ПРОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ

(1) ОБОРОТЫ:

(A) 1000 об/мин. – 2 - 5 мин. (в зависимости от температуры окружающего воздуха);

(B) 1500 об/мин. в течение времени, необходимого для прогрева и опробования двигателя.

(2) Проверка во время прогрева:

(A) Проверить работу двигателя во всех положениях переключателя топливных баков (Левая группа баков. Правая группа баков. Левая и правая группы баков), После проверки установить переключатель в положение «Правая группа баков».

(B) Проверить работу генератора и зарядку аккумулятора:

На оборотах 1800 об/мин. красный индикатор ГЕНЕРАТОР не должен гореть, показания вольтамперметра:

- напряжение 26-28V;

- ток - зарядка или 0.

(C) Проверить работу оборудования и приборов (авиагоризонт, радиостанция и т.д.).

(3) Показания приборов, при которых можно проводить опробование двигателя на земле:

Температура головок цилиндров - min. 120°C

Температура масла - min. 25°C

Давление масла - min. 350 кПа (3,5 кг/см2).

Предостережение:

(1) При низких температурах окружающего воздуха, прогрев двигателя проводить до достижения давления масла 350 - 400 кПа (3,5 - 4 кг/см2) и температуры масла 40 - 50°C.

(2) При прогреве двигателя не использовать обороты, на которых двигатель работает грубо или с вибрацией.

ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ НА ЗЕМЛЕ

(1) Ручка управления – руль высоты в нейтральном положении

(2) Ручка регулятора качества смеси - в соответствии с таблицей 4.3.2

(3) Проверить работу регулятора оборотов двигателя:

(A) Наддув 90 кПа (0,92 атм.)

(В) Рычаг управления шагом винта 2-3 раза переместить из одного крайнего положения в другое (минимальный и максимальный шаг воздушного винта)

(4) Эксплуатационные параметры работы двигателя приведены в таблице:

Используемые обозначения и ограничения Режим работы двигателя
Максимальный непрерывный Взлетный Малый газ
Временное ограничение 20 сек. 10 сек. без ограничений
РУД Max Max Малый газ
Нагнетатель Выключен Включен Выключен
РУШВ Малый шаг Малый шаг Большой шаг Малый шаг
Обороты 2530 ± 50 2700+0-100 max 2250 550 ± 50
Наддув кПа 98 ± 2 118 + 1- 2 -
атм. (1,00 ± 0,02) (1,20 + 0,01- 0,02) -
Давление масла кПа 350 - 400 350 - 400 min. 120
кг/см2 (3,5 -4) (3,5 -4) (min. 1,2)
Давление топлива кПа 30 - 40 30 - 40 min. 10
кг/см2 (0,3 – 0,4) (0,3 – 0,4) (min. 0,1)
Проверка магнето Падение оборотов не должно превышать 30 – 50 об/мин. - -

Предостережение:

1) Опробование двигателя на земле производить, развернув самолет против ветра.

2) Не проводить опробование двигателя на покрытии с песком и камнями (поднятые винтом, они могут повредить его переднюю кромку)

3) Во время опробования двигателя под основными колесами должны находиться колодки.

4) Проверку зажигания проводить при выключенном нагнетателе.

5) Температура масла и головок цилиндров не должна превышать значений, приведенных в пункте 2.7.

Обратите внимание:

Значения давления наддува даны для высоты 0 м ПО МЕЖДУНАРОДНОЙ СТАНДАРТНОЙ АТМОСФЕРЕ.

РУЛЕНИЕ

(1) Стояночный тормоз:

(A) рукоятка стояночного тормоза – освободить;

(B) дважды нажать носками ног на педали тормоза.

(2) Перед началом руления проверить работоспособность тормозов.

(3) Рычаг управления шагом винта – полностью от себя (малый шаг).

Предостережение:

(1) Руление осуществлять только с убранными закрылками.

(2) Если преобразователь сразу не был включен, при рулении авиагоризонт должен быть заарретирован.

Обратите внимание:

(1) Скорость руления выбирается в зависимости от состояния грунта, скорости и направления ветра.

(2) Руление осуществляется с помощью руля направления, для поворотов с малым радиусом пользуются тормозами.

4.7. ПЕРЕД ВЗЛЕТОМ ПРОВЕРИТЬ:

(1) Ручка управления и педали – свобода перемещений;

(2) Триммер – нейтрально;

(3) Закрылка – взлетное положение;

(4) Топливо – переключатель топливных баков в положении «2.R»;

– количество топлива;

(5) АЗС и выключатели – включены;

(6) Давления азота в полке основного лонжерона - min. 150 кПа (1,5 кг/см2);

(7) Нагнетатель – включен;

(8) Рычаг управления шагом винта в положении, соответствующем max. оборотам (малый шаг) – полностью от себя;

(9) Магнето – в положении «1 + 2»;

(10) Главный выключатель - включен;

(11) Смесь - в соответствии с таблицей 4.3.2;

(12) Параметры работы двигателя (**);

(13) Высотомер – откорректировать;

(14) Привязные ремни – застегнуты;

(15) Фонарь кабины - закрыт и законтрен;

(16) Гирополукомпас, авиагоризонт – разарретированы.

Примечание:

(**) Проверка должна осуществляться на оборотах 1500 об/мин.

Наши рекомендации