Положение о проведении городской игры «Математическая карусель»
Положение о проведении городской игры «Математическая карусель»
Общие положения
1.1. Цели игры-конкурса:
- развитие познавательной активности и формирование универсальных учебных действий у учащихся 4-х классов;
- распространение опыта использования в начальной школе образовательной
технологии деятельностного типа, обеспечивающей достижение образовательных
результатов, соответствующих требованиям ФГОС.
Порядок проведения конкурса
Место проведения:
Время проведения:
Участники: учащиеся 4 классов школ города; 1-2 команды от школы; команда из 6
человек.
Организаторы: учителя начальных классов школ города.
Заявка на участие в игре-конкурсе (Приложение 1).
Срок подачи заявки
Правила игры
Математическая карусель - это командное соревнование по решению задач в течение одного астрономического часа. Побеждает в нём команда, набравшая наибольшее количество очков. Задачи решаются на двух рубежах - исходном и зачётном, но очки начисляются за задачи, решённые на зачётном рубеже. В начале игры все члены команды располагаются на исходном рубеже, причём им присвоены номера от 1 до 6. По сигналу ведущего команды получают задачу и начинают её решать. Если команда считает, что задача решена, её представитель, имеющий номер 1, предъявляет решение судье. Если оно верное, игрок №1 переходит на зачётный рубеж и получает задачу там, а члены команды, оставшиеся на исходном рубеже получают новую задачу. В дальнейшем члены команды, находящиеся на исходном и зачётном рубежах, решают разные задачи независимо друг от друга.
Чтобы понять следующую часть правил, надо представить себе, что на каждом рубеже, находящиеся на нём члены команды выстроены в очередь. Перед началом игры на исходном рубеже они идут в ней в порядке номеров. Если члены команды, находящиеся на каком-либо из двух рубежей, считают, что они решили очередную задачу, решение предъявляет судье игрок, стоящий в очереди первым. Если решение правильное, то с исходного рубежа игрок переходит на зачётный, а на зачётном возвращается на своё место в очереди. Если решение неправильное, то на исходном рубеже игрок возвращается на своё место в очереди, а с зачётного переходит на исходный. Игрок, перешедший с одного рубежа на другой, становится в конец очереди.
И на исходном, и на зачётном рубежах команда в любой момент может отказаться от решения задачи. При этом задача считается нерешенной.
После того, как часть команды, находящаяся на каком-либо из двух рубежей, рассказала решение очередной задачи или отказалась решать её дальше, она получает новую задачу. Если на рубеже в этот момент нет ни одного участника, задача начинает решаться тогда, когда этот участник там появляется.
За первую верно решённую задачу на зачётном рубеже команда получает 3 балла. Если команда на зачётном рубеже верно решает несколько задач подряд, то за каждую следующую задачу получает на 1 балл больше, чем за предыдущую. Если же очередная задача решена неверно, то цена следующей задачи зависит от её цены следующим образом. Если цена неверно решенной задачи была больше 6 баллов, то следующая задача стоит 5 баллов. Если цена неверно решённой задачи была 4, 5 или 6 баллов, то следующая задача стоит на балл меньше. Если же неверно решённая задача стоила 3 балла, то следующая задача стоит тоже 3 балла.
Игра для команды оканчивается, если:
1) кончилось время;
2) кончились задачи на зачётном рубеже;
3) кончились задачи на исходном рубеже, а на зачётном рубеже нет ни одного игрока.
Игра оканчивается, если она закончилась для всех команд. Подведение итогов.
Организаторы-ассистенты собираются в одном классе и вносят результаты в сводную ведомость. При подведении итогов командам присваиваются номинации::
«Гении счёта»
«Юные математики»
«Чемпионы устного счёта»
«Лучшие знатоки Геометрии»
«Любители головоломок»
Награждение
Учащиеся- участники игры-конкурса награждаются дипломами и сладкими призами.
Все педагоги, подготовившие команды, и педагоги-организаторы игры-конкурса получают грамоты за организацию и подготовку учащихся.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
НА УЧАСТИЕ В ГОРОДСКОЙ ИГРЕ «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРУСЕЛЬ»
Школа
Количество команд:
ФИО учителей — организаторов-ассистентов:
Класс | ФИ участника | ФИО педагога |
Задачи 1 этапа
Бен выбрал число, разделил его на 7, потом прибавил 7 и результат умножил на 7. Получилось 77. Какое число он выбрал?
Задачи 2 этапа
А, Б, В, Г – друзья. Один из них – врач, другой – журналист, третий – тренер спортивной школы, а четвёртый – строитель. Журналист написал статьи об А и Г. Тренер и журналист вместе с Б ходили в туристический поход. А и Б были на приёме у врача. У кого какая профессия?
Впереди красного?
Пробьют двенадцать часов?
Площадь этой фигуры.
Длину дистанции.
Пятиугольников на столе?
Получили 72 полена?
Ответы на задачи 1 этапа
Номер задачи | Ответ |
№1 | |
№2 | на 3 этаже |
№3 | 6 раз |
№4 | 111 – 11= 100 |
№5 | весят одинаково |
№6 | Семёновна |
№7 | 12.05 |
№8 | 4 ∙ 12 +18 : (6 + 3) = 50 |
№9 | 64 рубля |
№10 | |
№11 | 8 чисел |
№12 | 3 кошки |
№13 | Антон – самый высокий |
№14 | в 1001 раз |
№15 |
Ответы на задачи 2 этапа
Номер задачи | Ответ |
№1 | А – тренер, Б – строитель, В – журналист, Г – врач. |
№2 | 48 яиц |
№3 | 12 способами |
№4 | 66 секунд |
№5 | 125 см² |
№6 | 7 место |
№7 | на 13 квадратов |
№8 | 1800 м |
№9 | 5 пятиугольников |
№10 | 20 брёвен |
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | №8 | №9 | №10 | №11 | №12 | №13 | №14 | №15 | |
Задачи 1 этапа | |||||||||||||||
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | №8 | №9 | №10 | ||||||
Задачи 2 этапа |
Учётный лист
Положение о проведении городской игры «Математическая карусель»
Общие положения
1.1. Цели игры-конкурса:
- развитие познавательной активности и формирование универсальных учебных действий у учащихся 4-х классов;
- распространение опыта использования в начальной школе образовательной
технологии деятельностного типа, обеспечивающей достижение образовательных
результатов, соответствующих требованиям ФГОС.
Порядок проведения конкурса
Место проведения:
Время проведения:
Участники: учащиеся 4 классов школ города; 1-2 команды от школы; команда из 6
человек.
Организаторы: учителя начальных классов школ города.
Заявка на участие в игре-конкурсе (Приложение 1).
Срок подачи заявки
Правила игры
Математическая карусель - это командное соревнование по решению задач в течение одного астрономического часа. Побеждает в нём команда, набравшая наибольшее количество очков. Задачи решаются на двух рубежах - исходном и зачётном, но очки начисляются за задачи, решённые на зачётном рубеже. В начале игры все члены команды располагаются на исходном рубеже, причём им присвоены номера от 1 до 6. По сигналу ведущего команды получают задачу и начинают её решать. Если команда считает, что задача решена, её представитель, имеющий номер 1, предъявляет решение судье. Если оно верное, игрок №1 переходит на зачётный рубеж и получает задачу там, а члены команды, оставшиеся на исходном рубеже получают новую задачу. В дальнейшем члены команды, находящиеся на исходном и зачётном рубежах, решают разные задачи независимо друг от друга.
Чтобы понять следующую часть правил, надо представить себе, что на каждом рубеже, находящиеся на нём члены команды выстроены в очередь. Перед началом игры на исходном рубеже они идут в ней в порядке номеров. Если члены команды, находящиеся на каком-либо из двух рубежей, считают, что они решили очередную задачу, решение предъявляет судье игрок, стоящий в очереди первым. Если решение правильное, то с исходного рубежа игрок переходит на зачётный, а на зачётном возвращается на своё место в очереди. Если решение неправильное, то на исходном рубеже игрок возвращается на своё место в очереди, а с зачётного переходит на исходный. Игрок, перешедший с одного рубежа на другой, становится в конец очереди.
И на исходном, и на зачётном рубежах команда в любой момент может отказаться от решения задачи. При этом задача считается нерешенной.
После того, как часть команды, находящаяся на каком-либо из двух рубежей, рассказала решение очередной задачи или отказалась решать её дальше, она получает новую задачу. Если на рубеже в этот момент нет ни одного участника, задача начинает решаться тогда, когда этот участник там появляется.
За первую верно решённую задачу на зачётном рубеже команда получает 3 балла. Если команда на зачётном рубеже верно решает несколько задач подряд, то за каждую следующую задачу получает на 1 балл больше, чем за предыдущую. Если же очередная задача решена неверно, то цена следующей задачи зависит от её цены следующим образом. Если цена неверно решенной задачи была больше 6 баллов, то следующая задача стоит 5 баллов. Если цена неверно решённой задачи была 4, 5 или 6 баллов, то следующая задача стоит на балл меньше. Если же неверно решённая задача стоила 3 балла, то следующая задача стоит тоже 3 балла.
Игра для команды оканчивается, если:
1) кончилось время;
2) кончились задачи на зачётном рубеже;
3) кончились задачи на исходном рубеже, а на зачётном рубеже нет ни одного игрока.
Игра оканчивается, если она закончилась для всех команд. Подведение итогов.
Организаторы-ассистенты собираются в одном классе и вносят результаты в сводную ведомость. При подведении итогов командам присваиваются номинации::
«Гении счёта»
«Юные математики»
«Чемпионы устного счёта»
«Лучшие знатоки Геометрии»
«Любители головоломок»
Награждение
Учащиеся- участники игры-конкурса награждаются дипломами и сладкими призами.
Все педагоги, подготовившие команды, и педагоги-организаторы игры-конкурса получают грамоты за организацию и подготовку учащихся.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1