Взаимопонимание между интеллектами
Взаимопонимание между интеллектами тем более возможно, чем больше совпадений в них. Для начала взаимопонимания нужно хотя бы:
– соприкосновение «частных мер» или
– посредник в информационном обмене (интерфейс), тоже некая частная мера. Общевселенская Мера – всеобщей посредник.
Только что сказанное иллюстрирует рисунок 12-69.
На нём расширяющиеся «воронки» заменены «трубами», расположенными в Самой Большой Трубе, которая не имеет ни начала, ни конца. По этому рисунку очень хорошо объяснять, когда «интеллекты» будут «понимать» друг друга, и что Самая Большая Труба – всеобщий «посредник» для всех «частных интеллектов».
Перечислим совпадения, которые необходимы для взаимопонимания:
1. По материальному носителю, в котором протекает процесс информационного обмена между интеллектами.
В одном из фантастических рассказов космонавты Земли столкнулись с космонавтами другой планеты, в точности похожими физиологически на людей Земли. Однако атмосфера их планеты была на основе фтора, газа – абсолютно неприемлемого, ядовитого для человека. Пришлось космонавтам разных планет общаться через толстое стекло, которое разделяло две камеры: одну с кислородом, другую со фтором. Вот вам пример «материального носителя», в котором протекает «информационный обмен».
2. По частотному диапазону процессов существования структур, носителей интеллекта.
3. По частотным диапазонам тактовых и несущих частот, в которых идёт информационный обмен.
Пример для 2 и 3. Человеку находиться в грохоте звуков непрерывных ядерных взрывов или грозовых разрядов молний будет наверняка не с руки.
4. По системе кодирования информации.
Пример очевиден – языки человечества различны. И если их не знать, то «моя твоя не понимай»! Надо либо выучить язык, либо найти переводчика.
5. По энергетической мощности, необходимой и/или допустимой для информационного обмена.
Пример: очень-очень тихий шёпот человек не услышит, а очень-очень громкий звук для него будет невыносим.
6. По общности информационной базы, необходимой для взаимоопознавания при первом и последующих контактах.
Яркий пример – это общение молодого инженера Щукина со своей супругой Эллочкой-людоедкой – персонажей романа Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев». У Эллочки был словесный запас всего из 30 слов, типа «Хо-хо», «Парниша», «Жуть!» и т.п.
Уважаемые читатели, теперь вы сможете сами найти подходящие вам примеры для объяснения другим людям необходимых совпадений для информационного обмена интеллектов. Особенно просто их найти в известных вам фантастических рассказах и повестях.
Интеллект и сознание
Интеллект это одно из средств, данных сознанию человека.
Как всякое средство – он управляем.
Посмотрите внимательно на рисунок со схемами (12-70), вспомните при этом азы ДОТУ.
Рассуждения здесь такие:
– В Мироздании циркулирует множество информационных потоков.
– По отношению к этим информационным потокам интеллект – это «парус».
– Искусство плавания – не ловить ненужный ветер. Тогда даже на маленьком кораблике приплывёшь туда, куда надо. (Вспоминайте «различение» – методологию, которая позволяет определять «полезный сигнал» в «море ненужных шумов и помех», т.е. вспоминайте категорию «мера» применительно к человеку).
– Если парус в неумелых руках, то даже прекрасный парусник окажется пустой игрушкой.
– Если сознание недисциплинированное – оно порождает управленческий поток мельтешащих мыслей, которые встают из памяти и приходят извне. Интеллект «захлебывается» в этом потоке и «рвёт душу в клочья».
– Дисциплинированное сознание удержит только необходимое ему для осмысленного дела и интеллект будет помощью сознанию и душе в пути человека по жизни.
Интеллект, ПФУ и Бог
Вернитесь, уважаемые читатели, к описанию полной функции управления (ПФУ). Там особо было выделено, что распознавание воздействующих на объект или процесс факторов, формирование вектора целей, выработка концепции управления и некоторые другие действия возможны лишь при наличии у субъекта управления интеллекта. И это действительно так, поскольку все указанные выше пункты ПФУ требуют способности у управленца вырабатывать «что-то новенькое», вырабатывать новые информационные модули.
Из этого следует, что изложение взглядов на то, что такое интеллект с позиций ДОТУ, неизбежно прежде всего потому, что понятие ПФУ невозможно сформулировать и применять, минуя понятие «интеллект».
И сейчас, внимание!
Но, в этом случае, представление процесса существования Вселенной как процесса самоуправления по некой ПФУ (пусть и неизвестной нам) неизбежно ведёт к признанию существования высочайшего из интеллектов, ведущего этот процесс самоуправления Вселенной по ПФУ.
И ведь действительно, мы ранее уже не раз говорили, что в Мирозданье всё упорядочено и гармонично, никакого хаоса нет. В чём причина такого царящего в Мироздании порядка? Кто установил такой порядок и поддерживает его миллиарды лет?
Художественный иллюстрацией сказанного служит сцена из самого начала романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». На скамье у Патриарших прудов разговор с появившимся Воландом ведут председатель МАССОЛИТа Михаил Александрович Берлиоз и поэт Иван Бездомный.
«…– Разрешите мне присесть? – вежливо попросил иностранец, и приятели как-то невольно раздвинулись; иностранец ловко уселся между ними и тотчас вступил в разговор.
– Если я не ослышался, вы изволили говорить, что Иисуса не было на свете? – спросил иностранец, обращая к Берлиозу свой левый зеленый глаз.
– Нет, вы не ослышались, – учтиво ответил Берлиоз, – именно это я и говорил.
– Ах, как интересно! – воскликнул иностранец.
«А какого черта ему надо?» – подумал Бездомный и нахмурился.
А вы соглашались с вашим собеседником? – осведомился неизвестный, повернувшись вправо к Бездомному.
– На все сто! – подтвердил тот, любя выражаться вычурно и фигурально.
– Изумительно! – воскликнул непрошенный собеседник и, почему-то воровски оглянувшись и приглушив свой низкий голос, сказал: – Простите мою навязчивость, но я так понял, что вы, помимо всего прочего, еще и не верите в Бога? – Он сделал испуганные глаза и прибавил: – Клянусь, я никому не скажу.
– Да, мы не верим в Бога, – чуть улыбнувшись испугу интуриста, ответил Берлиоз, – но об этом можно говорить совершенно свободно.
Иностранец откинулся на спинку скамейки и спросил, даже привизгнув от любопытства:
– Вы – атеисты?!
– Да, мы – атеисты, – улыбаясь, ответил Берлиоз, а Бездомный подумал, рассердившись: «Вот прицепился, заграничный гусь!»
– Ох, какая прелесть! – вскричал удивительный иностранец и завертел головой, глядя то на одного, то на другого литератора.
– В нашей стране атеизм никого не удивляет, – дипломатически вежливо сказал Берлиоз, – большинство нашего населения сознательно и давно перестало верить сказкам о Боге.
Тут иностранец отколол такую штуку: встал и пожал изумленному редактору руку, произнеся при этом слова:
– Позвольте вас поблагодарить от всей души!
– За что это вы его благодарите? – заморгав, осведомился Бездомный.
– За очень важное сведение, которое мне, как путешественнику, чрезвычайно интересно, – многозначительно подняв палец, пояснил заграничный чудак.
Важное сведение, по-видимому, действительно произвело на путешественника сильное впечатление, потому что он испуганно обвел глазами дома, как бы опасаясь в каждом окне увидеть по атеисту.
«Нет, он не англичанин…» – подумал Берлиоз, а Бездомный подумал: «Где это он так наловчился говорить по-русски, вот что интересно!» – и опять нахмурился.
– Но, позвольте вас спросить, – после тревожного раздумья заговорил заграничный гость, – как же быть с доказательствами бытия Божия, коих, как известно, существует ровно пять?
– Увы! – с сожалением ответил Берлиоз. – Ни одно из этих доказательств ничего не стоит, и человечество давно сдало их в архив. Ведь согласитесь, что в области разума никакого доказательства существования Бога быть не может.
– Браво! – вскричал иностранец. – Браво! Вы полностью повторили мысль беспокойного старика Иммануила по этому поводу. Но вот курьез: он начисто разрушил все пять доказательств, а затем, как бы в насмешку над самим собою, соорудил собственное шестое доказательство!
– Доказательство Канта, – тонко улыбнувшись возразил образованный редактор, – также неубедительно. И недаром Шиллер говорил, что кантовские рассуждения по этому вопросу могут удовлетворить только рабов, а Штраус просто смеялся над этим доказательством.
Берлиоз говорил, а сам в это время думал: «Но, все-таки, кто же он такой? И почему он так хорошо говорит по-русски?»
– Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! – совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
– Иван! – сконфузившись, шепнул Берлиоз.
Но предложение отправить Канта в Соловки не только не поразило иностранца, но даже привело в восторг.
– Именно, именно, – закричал он, и левый зеленый глаз его, обращенный к Берлиозу, засверкал, – ему там самое место! Ведь говорил я ему тогда за завтраком: «Вы, профессор, воля ваша, что-то нескладное придумали! Оно, может, и умно, но больно непонятно. Над вами потешаться будут».
Берлиоз выпучил глаза. «За завтраком… Канту?.. Что это он плетет?» – подумал он.
– Но, – продолжал иноземец, не смущаясь изумлением Берлиоза и обращаясь к поэту, – отправить его в Соловки невозможно по той причине, что он уже с лишком сто лет пребывает в местах значительно более отдаленных, чем Соловки, и извлечь его оттуда никоим образом нельзя, уверяю вас!
– А жаль! – отозвался задира-поэт.
– И мне жаль! – подтвердил неизвестный, сверкая глазом, и продолжал: – Но вот какой вопрос меня беспокоит: ежели Бога нет, то, спрашивается, кто же управляет жизнью человеческой и всем вообще распорядком на земле?
– Сам человек и управляет, – поспешил сердито ответить Бездомный на этот, признаться, не очень ясный вопрос.
– Виноват, – мягко отозвался неизвестный, – для того, чтобы управлять, нужно, как-никак, иметь точный план на некоторый, хоть скольконибудь приличный срок. Позвольте же вас спросить, как же может управлять человек, если он не только лишен возможности составить какой-нибудь план хотя бы на смехотворно короткий срок, ну, лет, скажем, в тысячу, но не может ручаться даже за свой собственный завтрашний день? И в самом деле, – тут неизвестный повернулся к Берлиозу, – вообразите, что вы, например, начнете управлять, распоряжаться и другими и собою, вообще, так сказать, входить во вкус, и вдруг у вас… кхе… кхе… саркома легкого… – тут иностранец сладко усмехнулся, как будто мысль о саркоме легкого доставила ему удовольствие, – да, саркома, – жмурясь, как кот, повторил он звучное слово, – и вот ваше управление закончилось! Ничья судьба, кроме своей собственной, вас более не интересует. Родные вам начинают лгать, вы, чуя неладное, бросаетесь к ученым врачам, затем к шарлатанам, а бывает, и к гадалкам. Как первое и второе, так и третье – совершенно бессмысленно, вы сами понимаете. И все это кончается трагически: тот, кто еще недавно полагал, что он чем-то управляет, оказывается вдруг лежащим неподвижно в деревянном ящике, и окружающие, понимая, что толку от лежащего нет более никакого, сжигают его в печи. А бывает и еще хуже: только что человек соберется съездить в Кисловодск, – тут иностранец прищурился на Берлиоза, – пустяковое, казалось бы, дело, но и этого совершить не может, так как неизвестно почему вдруг возьмет – поскользнется и попадет под трамвай! Неужели вы скажете, что это он сам собою управлял так? Не правильнее ли думать, что управился с ним кто-то совсем другой? – и здесь незнакомец рассмеялся странным смешком.
«Надо будет ему возразить так, – решил Берлиоз, – да, человек смертен, никто против этого и не спорит. Но дело в том, что…»
Однако он не успел выговорить этих слов, как заговорил иностранец:
– Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус! И вообще не может сказать, что он будет делать в сегодняшний вечер.
«Какая-то нелепая постановка вопроса…» – помыслил Берлиоз и возразил:
– Ну, здесь уж есть преувеличение. Сегодняшний вечер мне известен более или менее точно. Само собою разумеется, что, если на Бронной мне свалится на голову кирпич …
– Кирпич ни с того ни с сего, – внушительно перебил неизвестный, – никому и никогда на голову не свалится. В частности же, уверяю вас, вам он ни в каком случае не угрожает. Вы умрете другою смертью. …»
Действительно, просто так, «ни с того ни с сего» кирпич на голову кому-либо не упадёт. Дело в том, что доказательства своего существования Бог даёт каждому человеку Сам. При этом в абсолютном большинстве случаев, он «доказывает» Своё существование языком жизненных обстоятельств. Причём эти «обстоятельства» могут проявляться в двух вариантах.
Если человек живёт по совести и обращается к Богу осознанно, то статистика обстоятельств («случайности») вокруг него складывается в целом благоприятным образом. Случайно опоздал куда-то, случайно кого-то встретил, случайно куда-то попал и т.д., а в результате решилась какая-то очень важная для вас задача, которой вы были озабочены долгое время. При этом не имеет никакого значения, как вы обратились к Богу: ритуально в церкви, на коленях перед иконами дома, или внеритуально в лесу, лёжа на поляне в траве. Важен смысл и цели обращения.
Если же человек живёт не по совести, то цепочка случайностей будет иной. «Случайно» споткнулся и разбил коленку, «случайно» упал и сломал руку, «случайно» поскользнулся и сломал ногу. Да так, что нельзя стало ходить, а можно только лежать. Не сомневайтесь – это вам были подсказки о том, что надо над чем-то задуматься. Это вам и помощь – лежи и читай книги. И не сомневайтесь в том, что эти книги окажутся такими, чтобы оказать на вас нужное воздействие, которое изменит ваше отношение к жизни.
Логика ДОТУ против атеизма
Всё только что выше рассказанное свидетельствует о несовместимости атеизма с логикой ДОТУ.
«Атеистические вариации» на темы теории управления:
– либо ставят человека (человечество) на место Бога,
– либо утрачивают последовательность и логику изложения, как только соприкасаются с темой «глобальный исторический процесс» в «глобальном эволюционном процесс биосферы Земли», поскольку не могут произнести слова «Иерархически Наивысшее Всё Объемлющее Управление» (ИНВОУ) по отношению к человеку.
А из этого следует, что из атеистического сознания (т.е. из сознания атеистов):
1. Выпадают какие-то фрагменты видения процессов управления. То есть атеисты заведомо не учитывают при оценке обстановки и принятия решений многих факторов, которые объективно существуют в окружающем мире. Причём эти факторы – очень и очень значительные! Вновь обратитесь к рис. 9-3.
2. Нарушается иерархичность их восприятия сознанием всей окружающей их действительности. То есть атеисты, если даже что-то и учитывает при оценке обстановки и принятии решений при воздействии окружающей среды, но неверно оценивают уровень значимости, мощности таких воздействий.
Эти «выпадения» и «нарушения» предопределённо ведут к ошибкам в управлении. Вспомните:
– Если вектор целей не включает в себя важных целей,
– Если нарушена приоритетность целей в векторе целей,
– Если Целевая Функция Управления (Концепция Управления) такова, что не позволяет « сказку сделать былью»,
– То вектор ошибки будет всегда большим, и эта ошибка будет накапливаться с течением времени.
Именно это и произошло с человечеством по причине ухода от Бога истинного, от Бога, который есть, сначала к богу, которого нет («идеалистический атеизм»), а затем и вообще к отказу признания Бога («материалистический атеизм»).
Атеизм материализма привёл человечество к глобальному системному кризису.
А «религиозное сознание» толпо–«элитарного» общества («идеалистический атеизм», когда вместо Бога, который есть, люди верят в бога, которого нет) несёт ещё и другую беду:
догматизация т.н. «Священных Писаний» —
– это есть отождествление (одинаковое понимание, знак равенства):
• разумения и воли их написавших людей (плюс редактирование, плюс цензура)
• с Волей Всевышнего.
Такое положение дел со «Св. Писаниями» ограничивает свободу воли абсолютного большинства людей, подчиняя её Глобальному Надиудейскому Предиктору («мировому закулисью», «силам Запада»), который также отождествляет свою волю с волей Всевышнего.
А это – сатанизм!
И этот сатанизм также лежит в основе глобального системного кризиса.
Большинство людей привыкло иметь дело с индивидуальными интеллектами себе подобных. Встретившись с нечеловеческим интеллектом такие люди будут в своём большинстве напуганы, вплоть до сумасшествия.
Однако в истории человечества действуют не только индивидуальные, но и соборные интеллекты, и другие иерархически высшие интеллекты по отношению к индивидуальному человеческому.
Чтобы увидеть их действие и их целесообразность, необходимо единое понимание фактора, названного «интеллект» в различных его проявлениях во Вселенной. Именно это и было сделано в этом фрагменте книги.