Игра в рулетку в Монте-Карло

Чтобы получить ответ на поставленный вопрос, давайте умозритель­но построим некий процесс, основанный на заведомо безынтеллек­туальных элементах (без «мозгов» – кирпичи, булыжники и т.п.).

Процесс этот происходит по «жёстким» правилам (по «жёсткому алгоритму»), которые не требуют участия интеллекта.

Процесс этот организуем так, чтобы он совпадал с процессами, протекающими в природе, если хотите, во всей Вселенной. А в приро­де всё подчинено иерархии управления (вспоминайте самое начало ДОТУ). И при этом эта иерархия управления реализуется через ве­роятностные предопределённости (вспоминайте букву «Ж» и соот­ветствующую тему в ДОТУ).

Такому процессу соответствует различные статистические мо­дели, применяемые в современных исследованиях. Эти модели час­то включают в себе «генераторы случайных чисел». «Генераторы» же, в свою очередь, представляют собой «жизненные случайности». То есть их можно назвать «генераторами случайностей», которые однозначно непредсказуемы.

Одним из таких «генераторов случайностей» является «игра в рулетку». Очень немногие в неё возможно и играли. Но абсолютное большинство видело эту «игру» только по телевизору или в некото­рых кинофильмах. Суть игры. Есть «блюдце» с оцифровкой по ок­ружности. На «блюдце» бросают шарик, который раскручиваются по поверхности блюдца (способы раскрутки шарика разные). Тот игрок, который бросил шарик, называет одну из цифр, которые нанесены на блюдце. И если шарик по окончании своего «кручения» по блюдцу останавливается на названной игроком цифре, то игрок выиграл ка­кую-то сумму денег. Если шарик остановился на другой цифре, то игрок проиграл, и поставленные «на кон» «плакали его денежки». Вот такой «генератор случайностей» мы будем использовать.

Теперь представим картину, изображённую на рисунке 12-59.

Элементы картинки:

– Зрительный зал театра, в котором сидят зрители.

– Сцена, на которой вначале никого нет.

– Занавес. Он всё время закрыт, и зрители не видят того, что происходит за занавесом.

– Всё, что за занавесом:

• Знакомая нам рулетка.

Два игрока, которые играют в рулетку:

■ 1-й игрок по имени «Среда» (окружающая).

■ 2-й игрок по имени «Система» (замкнутая).

• «Система» связана с лотерейным барабаном.

• «Судья» следит за игрой, контролирует ход игры.

Прежде, чем начать игру, отметим одну особенность «рулетки». Она заключается в том, что при достаточно большом бросании ша­рика (а чем больше, тем получается точнее) он попадёт на такую группу чисел, которые повторяются чаще, чем те числа, которые не вошли в эту группу.

Итак, начинаем игру.

1-е действие. «Среда» крутит рулетку и бросает шарик 2 раза:

– 1-й раз выпавшее число устанавливает продолжительность време­ни для «Системы», за которое «система» может крутить рулетку и бро­сать шарик столько раз, сколько она успеет это сделать за «отведённое» «Средой» время. Например «Среда» бросила шарик и он остановился на цифре «2». Это значит, что на протяжении 2-х минут «Система» может крутить рулетку и бросать шарик столько раз, сколько захочет

– 2-й раз выпавшее число означает ход «Среды», с которым она выходит против будущего хода «системы» (против числа, которое получится у «Системы»).

«Среда» свои действия на первом шаге выполнила.

Теперь наступит очередь «Системы».

2-е действие. «Система»:

а)Вращает рулетку за период времени, отведённый для этого «Средой».

Каждое выпавшее число «Система» записывает на специальный шарик и копит их. Когда отведённое время заканчивается, «Систе­ма» оставляет шарик с самым большим числом у себя, а остальные шарики с записанными числами бросает в лотерейный барабан. То есть после многих последующих «ходов» у «Системы» в барабане будет накапливаться «опыт» игры.

б)«Система», имея уже один шарик с максимальным числом, достаёт второй шарик из лотерейного барабана.

в)В результате у «Системы» остаётся 2 числа:

– максимальное из всего множества выпавших в рулетке,

– максимальное из всего множества (которое образуется спустя какое-то время), выпавших при работе с лотерейным барабаном.

Оба эти числа записываются на чистых шариках и опускаются в барабан (т.е. идут на «обогащение опыта»).

г)После этого «Система» подбрасывает монетку и по её паде­нию выбирает одно из выпавших двух максимальных чисел, «добы­тых» «Системой».

Выбор числа по монете означает, что «и на старуху бывает проруха». Это когда вместо уже известного правильного решения принимается ошибочное решение по невыясненным причинам («так случилось …»).

Вообще говоря, монету можно и не бросать. Но в этом случае немного «уменьшается точность» эксперимента.

д) Выбранное «Системой» одно число из двух максимальных (или выбранное по бросанию монеты), это число есть ответ «Системы» на ход «Среды».

«Система» выигрывает у «Среды» в том случае, если её число больше или равно числу, полученному «Средой».

3-е действие. У «Среды» в результате оказывается:

• Число «Среды» (2-ой шарик с числом, который выпал «Среде»).

• Ответное число «Системы».

На основании этих чисел и степени их соответствия друг с дру­гом (разности чисел «Среды» и «Системы») «Судья» даёт карточки:

– «Среде» – по её «числу» соответствует некий вопрос.

– «Системе» – по разности чисел между «Средой» и «Системой» – ответ на вопрос.

Если разница между числами нулевая, то есть и «Среде», и «Системе» рулетка выдала одинаковые числа, то ответ на кар­точке у «Системы» полностью соответствует вопросу на карточ­ке у «Среды».

Причём в разнице чисел не имеет значение знак «+» или «-». То есть не имеет значение у кого число больше или меньше. Значение имеет величина этой разницы.

Если разница между числами совсем небольшая,

то ответ на карточке, которую дала «Судья» «Системе»,

хотя и соответствует вопросу на карточке, которую «Судья» дала «Среде»,

но ответ этот не совсем полный.

Если величина разницы большая,

то ответ на карточке «Системы»

совершенно не соответствует вопросу на карточке «Среды».

То есть ответ неправильный.

Далее вновь происходит 1-ое действие, за ним 2-ое, за ним 3-е. И это повторяется много-много раз. После того, как у «Среды» и «Систе­мы» скапливается по достаточно большой стопке карточек, происхо­дит 4-ое действие.

4-ое действие. «Среда» и «Система» из-за занавеса выходят на сце­ну перед зрительным залом, который заведомо является интеллекту­альным, то есть состоит из зрителей, обладающих интеллектом.

«Среда» представляется «профессором».

«Система» представляется «учеником».

Они разыгрывают сцену «Экзамен».

«Профессор-Среда», доставая в последовательности полученные от «Судьи» карточки, задаёт вопросы «ученику-Системе».

«Ученик-Система» в ответ на это, глядя в последовательности полученные от «Судьи» карточки, зачитывает ответы на задаваемые «Средой-профессором» вопросы.

От вопроса к вопросу ответы «ученика» становятся всё правильнее, точнее и полнее. Это будет происходить потому, что по мере накопления лотерейным барабаном и его «хозяином» – «Системой» – шариков (а их количество в ходе игры окажется у «системы» – «хозяина» барабана – гораздо больше, чем у «Среды»), «опыт» у «Системы» от ответа к отве­ту будет нарастать. А это, в свою очередь, будет приводить к тому, что возможный проигрыш, вероятно, может быть компенсирован выигры­шем, извлечённым из лотерейного билета (а там лежит «большой опыт»). То есть в паре карточек «вопрос-ответ» правильных ответов становится всё больше и больше в ходе «сцены экзамена».

Зрители в зале всего того, что происходило за занавесом, не ви­дели. Обладая интеллектом, зрители судят об «ученике», как обла­дателе интеллекта, хотя на самом деле за занавесом могли быть бу­лыжник («Среда») и кирпич («Система»). То есть заведомо безын­теллектуальные предметы (вещи, элементы). И на сцену тоже выхо­дили эти «элементы»: булыжник и кирпич. Но для зрителей они выг­лядели интеллектуалами. При этом интеллект «ученика» в ходе «эк­замена» для зрителей непрерывно возрастал. И если бы зрители имели возможность до «экзамена» заглянуть за занавес, то они бы «ахнули от удивления», что булыжник и кирпич могут приобрести интеллект.

Интеллектуальность «кирпича-ученика» можно повысить:

1. Поместив в лотерейный барабан некий «начальный капитал» (шарики с числами, гарантирующими невозможность катастрофичес­кого проигрыша).

2. Можно изъять из игры «бросания монеты». Тогда «система» не будет ошибаться и будет выбирать бОльшее из всех чисел.

3. Можно повысить быстродействие рулетки и барабана, чтобы «кир­пич-Система-ученик» могла извлекать большее количество чисел.

Всё, что рассказано выше – это всего лишь одна из возможных моделей, которая при взгляде на неё со стороны, на протекающие в ней информационные процессы, такая модель выглядит интеллектом. (рис. 12.60а и 12.60б)

«Игра в рулетку» во Вселенной

Сопоставим только что рассмотренный процесс игры в рулетку с процессами, протекающими в Мироздании. Тогда в Мироздании участниками игры будут:

1. Рулетка – вероятностные предопределённости, которым подчинены природные процессы.

2. Выпадающие в рулетке числа – частные меры, то есть коды объективной информации.

3. Соответствие «вопроса-ответа» на карточках – частный случай общего свойства отображения информации из одного фраг­мента Вселенной в другой и обратно из него во внешнюю среду.

Такое отображение протекает в общей для всех этих отображе­ний Мере – Общевселенской Мере – самой-самой большой Матри­це-Воронке. Здесь надо понять, что в отличие от казино в Монте-Карло, в Мироздании разыгрываются колоссальные объёмы инфор­мации. Эти колоссальные объёмы информации содержатся в Обще­вселенской Мере, которая является иерархически упорядоченной. И эта иерархия состоит из множества уровней (вспоминайте Матрицу-Матрёшку). И процессы отображения, происходящие внутри этой Матрицы-Матрёшки, подчиняют соответствие прямого и обратного отображений вероятностным предопределённостям.

Все выше приведённые «сложные названия» мы с вами, уважае­мые читатели, рассмотрели ранее. Кто запамятовал – перелистайте несколько страниц назад и прочитайте вновь.

4. Судья – многомерная матрица возможных состояний ма­терии – Общевселенская Мера.

Вспоминайте соответствие направления потоков различных «труб», находящихся в одной самой Большой «Трубе» – Общевсе­ленской Мере.

5. Барабан лотерейной памяти – структура, которая фикси­рует в себе более или менее полно и точно информацию на опреде­лённом иерархическом уровне организации Вселенной.

То есть это как бы «материализация» всех информационных «им­пульсов», приведших к изменению меры каждого фрагмента Вселен­ной. То есть это своего рода «результат» каждого «Такта» в процес­се триединства: передача информации от одного фрагмента Все­ленной к другому приводят к какому-то изменению меры этого дру­гого фрагмента, что в результате приводит к «материализации»: «другой фрагмент» как-то изменяется.

6. Зрительный зал – сознание.

Что это такое? Поскольку Вселенная – иерархична и многомер­на, то для понимания того, что такое «зрительный зал» и «сознание», давайте вновь вернёмся к образу Матрёшки. В данном случае «зри­тельный зал» – это всё множество «матрёшек», которые «смотрят» на одну, которую мы сейчас рассматриваем. А в пределе это Самая Большая Матрёшка, которая «смотрит» на все матрёшки, находящи­еся внутри неё. Эта сама Большая Матрёшка разумна, она обладает интеллектом (она в руке Божьей). Также разумны и интеллектуаль­ны и вложенные в неё матрёшки. Вот и получается, что все матрёш­ки обладают сознанием, а за спиной у каждой (т.е. в подсознании) стоит свой барабан памяти и свой дубликат рулетки. Вот и получает­ся, что один интеллектуал судит о другом интеллектуале (то есть те же «профессор» и «ученики»).

На рисунке 12-62 вы видите ситуацию, когда с точки зрения «игры в рулетку» рассматривается проявление интеллекта при взаимодей­ствии 3-х уровней иерархии (т.е. как бы 3-х матрёшек).

Это когда за «сознанием» в «подсознании» находятся три мощных барабана.

1 – полностью заполненный. Это ранее пройденные ступени развития. При «игре в рулетку» заглядывать туда нечего, поскольку «это мы уже проходили».

3 – абсолютно пустой. Это предстоящий этап эволюции. Туда тоже заглядывать нечего, поскольку там пока пусто.

2 – заполняемый. Это текущий этап эволюции. Вот с ним-то «сознание» и работает. И когда по мере его заполнения ответы в карточках «вопрос-ответ» становятся безошибочными, игра пере­ходи в 3-й барабан.

Можно данному выше образу суждения одного интеллекта о другом интеллекте дать другое представление. Посмотрите на рисунок 12-63.

На нём изображены две картинки: одна с «лотерейными бара­банами», другая с условным изображением иерархических струк­тур во Вселенной.

Каждый из изображённых «барабанов» совместно с рулеткой со­ответствует определённому иерархическому уровню в организации объемлющей системы (Вселенной). Все уровни потенциально дос­тупны сознанию «школяра» для информационного обмена. Проигрыш в своём «барабане» может быть компенсирован шариком из иерар­хически высшего барабана, то есть того, что выше него самого. Но это может произойти лишь при условии, если «нижний барабан» «по­лезет рукой доставать шарик» из более «верхнего барабана». То есть когда «школяр» попросит об этом «школяра-старшеклассника» (иерар­хически высшего по отношении к нему).

Для человека это означает «сделать запрос» к Богу, а уж Бог оп­ределит с какого уровня дать ответ или ответит Сам. Но это означа­ет, что человек знает о том, что существует Тот, у Кого можно по­просить о помощи, о подсказке. То есть человек знает и принимает для себя существование Бога как надмирной реальности.

Однако далеко не все «школяры» осознают существование уровней иерархии во Вселенной, осознают существование Бога. Попытка же сни­зойти до сознания «школяров» с верхних уровней иерархии, в том числе и Бога, могут натолкнуться на ответ: «Иди ты … шариков с такими большими числами не бывает …». Что и происходит очень часто сре­ди людей. Подсказка Свыше идёт каждому, но «школяры» либо просто не замечают этих подсказок, либо когда Свыше всё же удаётся «досту­чаться» до такого «школяра», однако «школяр», получив подсказку, со своей мерой понимания даёт ей оценку: «Так не бывает!». Конечно, по отношению к любому конкретному «числу на шарике» такой ответ бес­смыслен. Но «число» в данном случае – код некого информационного модуля, содержание которого для «школяра» неизвестно, непредсказуе­мо и нераскрываемо на базе того опыта, который «школяр» накопил на основе его стереотипов распознавания явлений внешнего и внутреннего мира (т.е. на базе освоенной им ранее меры).

Об этой ситуации, когда люди не могут распознать подсказку, идущую к ним Свыше, говорил И. Христос: «Ещё многое имею ска­зать вам, но вы теперь (сейчас, пока – авт.) не можете вместить» (Ев. от Иоанна 16:12).

Об этом же говорится и в неканонизированном Евангелии[6] Мира Иисуса Христа от его ученика Иоанна: «А сейчас, благодаря при­сутствию Святого Духа нашего Небесного Отца, говорю Я с вами языком Жизни Бога Живого. И нет среди вас никого, кто смог бы понять всё, что Я говорю. А те, кто объясняет вам Пи­сание, говорят с вами мёртвым языком людей, ищущих через людей их больные и смертные тела».

Об этой же ситуации неготовности некоторых людей воспринимать подсказку Свыше говорится и в Коране (5:101): «… Не спрашивайте о вещах, которые огорчат вас, если откроются вам. А если вы спросите о них, когда низводится Коран, они откроются вам. Аллах просил за них: ведь Аллах прощающий, кроткий. Спрашивали о них люди до вас, потом оказались неверующими в них».

То есть все эти фрагменты из Писаний прямо говорят о ситуации, в которой люди, жаждущие помощи, не смогли в то далёкое время, время земной жизни Пророков, принять всю полноту и силу помощи Свыше потому, что сами были не готовы к приёму, к восприятию этой помощи, были слабыми в своём развитии, их мера понимания была недостаточна для восприятия подсказки. Предлагаю читате­лям книги самостоятельно поразмышлять о том, что изменилось с тех давних пор в сознании абсолютного большинства человечества по отношению к рассмотренному выше вопросу. И поразмышлять о том, что в этом смысле даёт человечеству ДОТУ и КОБа в целом.

Писания также указывают на источник, который несёт «подсказ­ку», несёт новую для людей достоверную информацию. Этот источ­ник – Дух Святой. В терминологии КОБы – это Общевселенская Мера – многомерная вероятностная Матрица-Матрёшка-Воронка. Но многие и эту достоверную информацию не могут принять и осво­ить, полагая её вымыслом древних невежественных людей, не знав­ших современной нам науки.

Таким образом, мы рассмотрели «игру в рулетку», в которой из­начально ни один из элементов игры интеллектом не обладал. Одна­ко по окончании игры оказалось, что «школяр-кирпич», накопив опре­делённый опыт игры, с некоторого момента начинает в глазах зрите­лей что-то «соображать», то есть выглядеть интеллектуалом.

Далее мы сопоставили процесс «игры в рулетку» с процессами, протекающими в Мироздании. Оказалось, что процессы, протекаю­щие в Мироздании, аналогичны, схожи с процессами игры в рулетку. Вследствие этого оказалось, что определённые уровни иерархи­ческих структур Вселенной обладают интеллектом (как и при игре в рулетку). И уж в таком случае вся Вселенная также обла­дает интеллектом, причём самым-самым мощным интеллектом, «круче» которого не может быть ни у кого в принципе.

Однако у читателей должен возникнуть один закономерный воп­рос: «Что в этой «игре» приводит всё в движение? Что «кру­тит» рулетку, лотерейный барабан, «достаёт» шарики и т.д.?»

Что приводит всё в движение

Фактор, приводящий «всё в движение», можно назвать прин­ципом полноты и целостности Вселенной. Проще говоря, этот фактор можно назвать «вечным двигателем». Он утверждает: Вселенная содержит в себе всё необходимое для исполне­ния всех циклов своего существования. Более подробно с обо­снованием этого фактора, в том числе и математическим, желаю­щие могут познакомиться в космологической теории нашего совре­менника, академика Армосова Сергея Александровича.

Ранее этот фактор был высказан ещё в Славянских Ведах в «Про­славлении Великого Триглава».

Веда 8.

Это ищите, первых Триглаву поклоняющихся, имеем. Тому Вели­кую Славу поём, хвалим и Сварога – Дида Божьего, так как ждёт нас. Это роду Божьему основатель. Всякому роду родник вечный, каков отец его времени от кроны своей. В земле никогда не замерзнет. Той водой живящей, пьюще живимся мы. К концу не придём, когда убудем свои к нему, к лугам их Ра истинных.

К Богу перунов и громовержцу, Богу поры, обращаемся со словами:

– Боритесь за сказанное, слова эти жизнью явлены. Не переставай­те вращать колеса. Коль и нас ведёте стезею правою к брани и к тризне Великой. О всех павших, которые же идут без жизни вечной, говорим что идут в полку Перуновом.

Богу Свендовиду Славу провозглашаем!

Он стал Богом Прави и Яви. Тому поём песни, так как Свет есть. Через него видим свет проявленный, значит Яви быть. Той Явью види­мой нас в Нави убережёт. Тому хвалу поём, запевая пляшем, повзы­ваем Богу нашему:

– Как же ты землю движешь нашу?

Звёзды держатся, свет укрепляется, творите Славу Свендовиду всякую.

Слава Богу нашему!

То скребутся те сердца наши. Это самим возвращается всё от злых деяний наших. Поэтому к добру тянемся. Является это отрицанием за­пущенным, поэтому добро и зло вместе.

Объясняем людям:

– Противоположности все сотворены, но видны в уме расторгнутом. Почувствовать это умеем, в этом тайна Великая есть, когда Сварог Перуном есть или Свендовидом. Те ведь два есть и одер­жаны познанием в Сибири. Оба они Белобоги. Чернобог есть их проти­воположность. Белобогом и Чернобогом Сварга держится. Пото­му, что Бога Сварога она. Свету не быть повреждённому, потому Бе­лобог и Чернобог, оба свои.

Вышень – Велес и Стрыб, держатся за Белобогом и Чернобогом.

За ними идут Триглавы Радогощь – Хорс и Леля.

Когда говорим Крышень – (это говорим о двух удерживающих вре­мя) – Летиц и Колендо.

Дажьбо – Сывой и Яр, это совсем иной Триглав, так же как Триглав Белояры – Ладо и Купало.

Потом идут Триглавы:

Житнец – Сениц – Венищ;

Страдиц – Зерниц – Просиц;

Студец – Ледиц – Лютец.

Милиц – Птичец – Зверенц;

Дождец – Плодец – Ягодец;

Ирийстиц – Цветич – Пчелиц;

Водич – Озеренц – Снежиц;

Лович – Рыбиц – Сомищ;

Ветриц – Звездиц – Громич;

Весениц – Живиц – Свентиц;

Осениц – Соломиц – Листопадич;

Зелинц – Травиц – Стеблиц;

Листвиц – Березич – Липец.

За этими следуют:

Беседец – Странниц – Грибиц;

Радиц – Родиц – Кровниц;

Гостиц – Гориц – Странниц;

Мыслиц – Ведиц – Свендиц;

Спасиц – Ратиц – Чурц;

Маслиениць – Рядиць – Красиц.

Среди них в своих числится Огнебог Семаргл, общается со всеми яро, борзо рождается. Всегда чист.

То ведь Триглавы общие. Своими они считаются.

Тужатся отрекшиеся от веры пытаясь понять, да не смогут, потому как разбросаны были Триглавы при написании, чтобы защитить их при утрате. Смотрят на них, а видится вонь. Не понимают, что на то и есть наш пре­красный Ирий. В нём Ра река течет, которая отделяет Сваргу от Яви.

Числобог учитывает дни наши. Называет божьи числа свои, быть дню свершенному, нежели быть ночи. В усечение они пустили того, либо это есть Явское. Сон есть в дне божественном. В ночи безликой есть же иной Бог: Дид – Дуб – Сноп наш.

Слава ему, Перуну огнекудрому, который стрелы на врагов воро­жит. Верно предвидя в стезе, по невежеству есть тем воинам чести суд. Так как златорун, милостив, но в справедливости есть и огонь.

Ещё сурьи сияющей поём хвалу и Богам. Огнищу Перунову хвалу поём, который есть угрозой на врагов. Провозглашаем Великую Славу отцам нашим, дедам, которые из Сибири. Проговорим так трижды и идём.

Стада наши ведомые. На травы, если вести в другие степи, садимся за стол по другому. Хвалу Богам вознося – Славу поём. Так садимся за стол к полудню. Провозглашаем Славу Великую Хорсу златорунное коло вращающему. Суряну пьём до самого вечера. Вечером ожидаем огни­ща сложенного, так как жаждем его. Славу вечернюю поём Дажьбу.

Это Боги наши, которых провозглашаем, есть порядки наши. Забо­тимся о чистоте бытности своей. Молитвы творяще, идём ко сну. Там великая необъятность нас.

Из этого следует, что наши древние предки, славяне, обладали высочайшими знаниями о Вселенной, о Мироздании, но излагали эти знания в своём «понятийном аппарате». Кстати, доказатель­ством существования таких знаний является тот «космический ка­лендарь» с «эпохами» и «эрами», дошедший до нас, как и многие другие дошедшие знания.

Однако содержательная сторона «принципа полноты и целостно­сти Вселенной» (в том числе и изложенного в Велесовой Книге) вряд ли может быть раскрыта без выхода за пределы Вселенной. То есть, чтобы раскрыть суть этого «принципа» необходимо подняться на уро­вень, который находится выше уровня Бога. Очевидно, что это не­возможно (по крайней мере, пока невозможно, как невозможно выйти за пределы Вселенной и взглянуть на неё со стороны).

Тем не менее, с позиций достигнутого уровня знаний и всего того, что изложено в КОБе, сформулируем ключевые положения, ко­торые подводят к пониманию того, что Вселенная обладает интеллектом. Сделаем это через описание процессов, протекающих в Мироздании с позиций триединства «материя – информация – мера».

1. Вселенная существует как процесс.

2. Её фрагменты – это структуры, которые:

– взаимодействуют друг с другом,

– развиваются под воздействием окружающей среды (других структур).

3. Воздействие среды (взаимодействие структур):

– вероятностно предопределено;

– иерархично;

– отражается в статистических закономерностях поведения тех фрагментов, на которых оказывается воздействие (т.е. в статистике причинно-следственных связей);

– воздействие – это отображение, а отображение – это информа­ционный процесс, протекающий в Общевселенской Мере. Этот ин­формационный процесс несёт в себе общеприродную иерархически многоуровневую систему кодирования информации.

Этот процесс протекает на различных материальных носителях.

4. Отклик структуры на воздействие и происходящие в структу­ре изменения – это тоже отображение, тоже информационный процесс.

И этот процесс протекает в той же системе кодирования на уров­нях, охватываемых этой структурой. Отклик подчинён тем же веро­ятностным предопределённостям, которые выражаются в статисти­ке. Отклик носит вероятностный характер на каждом уровне обще­природной системы кодирования информации.

5. Резонансные явления лежат в основе «откликов» и опре­деляют их.

Мы знаем, что все процессы во Вселенной носят колебательный характер. Когда параметры колебаний совпадают – наступает резо­нанс. То есть резонанс – это своего рода «отклик» на информацион­ное воздействие нескольких совпадающих по своим характеристи­кам частот. Во Вселенной на её иерархически многоуровневых струк­турах резонансные явления проявляются в виде статистически бо­лее частых (или наоборот – более редких) «откликов» на общем фоне непрерывного воздействия всевозможных частотных процессов друг на друга, когда «ничего не происходит». Эти отклики могут быть самыми различными в зависимости от векторов состояния «среды» и «структуры» в момент (или в процессе) их взаимодействия.

6. По мере накопления информации какой-то структурой (структурой Мирозданья) в статистике её откликов на воздействие «среды» (всего Мирозданья) возникает всё меньше ошибок, нанося­щих ущерб структуре. И тогда «отклики» приобретают однознач­ную определённость (в смысле предсказуемости отображений «воздействие – отклик» – вспомните «игру в рулетку»).

7. С течением времени (для разных случаев это время самое различное) «воздействие – отклик» смещается в область всё более редких случаев своего существования вообще (т.е. существования самого факта «воздействия – отклик». Это происходит так потому, что осуществляется информационное насыщение какого-то уровня организации структуры, после чего процесс переходит в следующий иерархический уровень единой общеприродной сис­темы кодирования информации.

Наши рекомендации