Божий промысел и Божье попущение

«Варианты – вариантами», «предопределённости – предопреде­лённостями», но иногда в жизни происходит совсем не то, что рас­считывал, что предугадывал и на что нацеливался. Почему так по­лучается? В чём тут дело?

У человека есть определённый «порог чувствительности» в восприятии. Так, например, если человек чувствует разницу между солёным, немного солёным, очень солёным, то разницы между очень-очень солёным и очень-очень-очень солёным он уже не различит. То же касается тепло, очень тепло, горячо, очень горячо … , то есть когда очень-очень горячо и очень-очень-очень горячо – разницы уже нет. То же в отношении громкости, яркости.

То же касается и чувства меры.

И вот когда за порогом чувствительности конкретного чело­века «что-то» происходит или происходит такое «что-то», что вообще протекает вне человеческих чувств, то это «что-то» мо­жет опрокинуть все прежние представления человека о возмож­ных вариантах развития событий. (рис. 12.44)

Вот это «что-то» и есть тот самый «Божий промысел».

А.С. Пушкин дал такую словесную формулу этого объективно суще­ствующего явления: «Провидение – не алгебра. Ум человеческий, по простонародному выражению, не пророк, а угадчик. Он видит об­щий ход вещей и выводит из оного глубокие предположения, под­час оправдываемые временем. Но не дано ему предвидеть случая – мощного мгновенного орудия провидения».

Как видите, здесь есть понимание и «чувства меры», и «вероят­ностным предопределённостям», и «Божьему промыслу».

Но почему же всё-таки «про-мысел», «про-мысл»?

Потому, что вмешательство Свыше не бывает без причи­ны, оно – не безпричинно.

Вмешательство Свыше всегда имеет причину и оно всегда отвечает Концепции Управления Бога. Это следует из содержа­ния Полной Функции Управления. Такое вмешательство Свыше мо­жет происходить в двух случаях:

1. Когда человек или человечество исчерпали свои возможности на пути выполнения Задач, поставленных перед ними Свыше, и им требуется помощь. («Задачи» стоят, не выполняются, а по Замыслу Бога, по Его Концепции управления в достижении поставленных Им целей, уже пора бы двигаться вперёд).

На известном уже графике «закона нормального распределения» это вмешательство Бога находит своё отражение в «хвостах» графика, в самых-самых «кончиках хвостов», где очень мала вероятность на­ступления события. Но по Замыслу Бога это событие должно обяза­тельно состоятся, а сами люди не могут добиться его осуществления.

2. Когда человечество или конкретный человек вышли за преде­лы Божьего попущения. Бог наделил человека и всё человечество огромной свободой действий на пути предусмотренного Богом пути развития. Лучше всего это поясняет образ широкой реки. Сама река и её течение – это Божье предопределение. Ширина реки – это Бо­жье попущение. Берега реки – опасная, запретная зона.

Можно плыть по течению, отклоняясь то влево, то вправо (по «ве­роятностным предопределённостям»), можно даже сдуру какое-то время пытаться плыть против течения (идти против Замысла Бога, нарушая Божье предопределение). То есть действовать и что-то пред­принимать, двигаясь в русле реки. Это и есть Божье попущение.

А вот заходить за пределы Божьего попущения нельзя. Это опас­но для людей и это не соответствует Замыслу Бога. И если такое нарушение приближается (есть в мыслях у людей) или начинает уже даже происходить, то Бог вынужден вмешаться.

«Кадры решают всё»

Эта словесная формула принадлежит товарищу Сталину. И действи­тельно. Все мы из жизни (а молодые люди из кинофильмов) знаем, что:

1.– Есть люди, под чьим управлением гибнет всякое начинание. Это управленцы погибели.

2.– Есть люди, под чьим управлением свершается невозможное. Это управленцы-созидатели.

3.– Есть люди, которые могут отличать 1 от 2.

Вот таких людей и надо привлекать к работе в кадровых органах. Недаром в годы «застоя» в армии офицеры перефразировали форму­лу И.В. Сталина, которая стала звучать так: «В кадрах решают всё». Всего одна буква «В» – а как она изменила понимание!

И если «в кадрах» делали оценку способностей управленцев и «различению людей» на 1 и 2 только по анкетным данным, то это означало, что такие «кадровики» не считали возможным, что чело­век может изменяться, совершенствоваться, переосмысливать про­исходящее. Проще говоря, такие «кадровики» смотрели на людей как на «автоматы», как на «биороботов». Так происходила деградация управленческого корпуса не только в армии, но и во всей стране. И в первую очередь в среде партийно-советской номенклатуры. Наверх по служебной лестнице поднимались не способные и одарённые, а холуи и лизоблюды. И это – тоже проявление «вероятностной пре­допределённости». Поэтому в августе 1991 года и не нашлось на оп­ределённом уровне управления ни одного решительного человека. Все сидели и дрожали.

Но и то, что произошло в августе 1991 года – тоже «вероятност­ная предопределённость». И очень даже возможно, что произошла она из «кончика хвоста» закона нормального распределения.

К слову сказать, в древних обществах людей «кадровиков-дика­рей» интересовали не анкетные данные, а развитость у возможного будущего управленца чувства меры на основе нравственности ещё в подростковом возрасте. Поэтому в возрасте 7–14 лет таких «подро­стков» уже готовили и затем «назначали» на руководящие должнос­ти. Эти данные взяты из книги Тайлора «Первобытная культура», Мос­ква, 1989 г.

Так кто же тогда «дикари»? Древние «кадровики» или совре­менные?

И сейчас в нашей стране «элиту» интересует не ЧТО и КАК надо делать, а КТО возглавляет тот или иной процесс, ведомство и другие «органы власти и управления», то есть ИЗ КАКОГО КЛА­НА тот или иной руководитель.

А обществу, народу России надо в первую очередь не КТО, а ЧТО делает руководитель для улучшения жизни людей и КАК он это делает, то есть управляет, с каким качеством.

Наши рекомендации