Божий промысел и Божье попущение
«Варианты – вариантами», «предопределённости – предопределённостями», но иногда в жизни происходит совсем не то, что рассчитывал, что предугадывал и на что нацеливался. Почему так получается? В чём тут дело?
У человека есть определённый «порог чувствительности» в восприятии. Так, например, если человек чувствует разницу между солёным, немного солёным, очень солёным, то разницы между очень-очень солёным и очень-очень-очень солёным он уже не различит. То же касается тепло, очень тепло, горячо, очень горячо … , то есть когда очень-очень горячо и очень-очень-очень горячо – разницы уже нет. То же в отношении громкости, яркости.
То же касается и чувства меры.
И вот когда за порогом чувствительности конкретного человека «что-то» происходит или происходит такое «что-то», что вообще протекает вне человеческих чувств, то это «что-то» может опрокинуть все прежние представления человека о возможных вариантах развития событий. (рис. 12.44)
Вот это «что-то» и есть тот самый «Божий промысел».
А.С. Пушкин дал такую словесную формулу этого объективно существующего явления: «Провидение – не алгебра. Ум человеческий, по простонародному выражению, не пророк, а угадчик. Он видит общий ход вещей и выводит из оного глубокие предположения, подчас оправдываемые временем. Но не дано ему предвидеть случая – мощного мгновенного орудия провидения».
Как видите, здесь есть понимание и «чувства меры», и «вероятностным предопределённостям», и «Божьему промыслу».
Но почему же всё-таки «про-мысел», «про-мысл»?
Потому, что вмешательство Свыше не бывает без причины, оно – не безпричинно.
Вмешательство Свыше всегда имеет причину и оно всегда отвечает Концепции Управления Бога. Это следует из содержания Полной Функции Управления. Такое вмешательство Свыше может происходить в двух случаях:
1. Когда человек или человечество исчерпали свои возможности на пути выполнения Задач, поставленных перед ними Свыше, и им требуется помощь. («Задачи» стоят, не выполняются, а по Замыслу Бога, по Его Концепции управления в достижении поставленных Им целей, уже пора бы двигаться вперёд).
На известном уже графике «закона нормального распределения» это вмешательство Бога находит своё отражение в «хвостах» графика, в самых-самых «кончиках хвостов», где очень мала вероятность наступления события. Но по Замыслу Бога это событие должно обязательно состоятся, а сами люди не могут добиться его осуществления.
2. Когда человечество или конкретный человек вышли за пределы Божьего попущения. Бог наделил человека и всё человечество огромной свободой действий на пути предусмотренного Богом пути развития. Лучше всего это поясняет образ широкой реки. Сама река и её течение – это Божье предопределение. Ширина реки – это Божье попущение. Берега реки – опасная, запретная зона.
Можно плыть по течению, отклоняясь то влево, то вправо (по «вероятностным предопределённостям»), можно даже сдуру какое-то время пытаться плыть против течения (идти против Замысла Бога, нарушая Божье предопределение). То есть действовать и что-то предпринимать, двигаясь в русле реки. Это и есть Божье попущение.
А вот заходить за пределы Божьего попущения нельзя. Это опасно для людей и это не соответствует Замыслу Бога. И если такое нарушение приближается (есть в мыслях у людей) или начинает уже даже происходить, то Бог вынужден вмешаться.
«Кадры решают всё»
Эта словесная формула принадлежит товарищу Сталину. И действительно. Все мы из жизни (а молодые люди из кинофильмов) знаем, что:
1.– Есть люди, под чьим управлением гибнет всякое начинание. Это управленцы погибели.
2.– Есть люди, под чьим управлением свершается невозможное. Это управленцы-созидатели.
3.– Есть люди, которые могут отличать 1 от 2.
Вот таких людей и надо привлекать к работе в кадровых органах. Недаром в годы «застоя» в армии офицеры перефразировали формулу И.В. Сталина, которая стала звучать так: «В кадрах решают всё». Всего одна буква «В» – а как она изменила понимание!
И если «в кадрах» делали оценку способностей управленцев и «различению людей» на 1 и 2 только по анкетным данным, то это означало, что такие «кадровики» не считали возможным, что человек может изменяться, совершенствоваться, переосмысливать происходящее. Проще говоря, такие «кадровики» смотрели на людей как на «автоматы», как на «биороботов». Так происходила деградация управленческого корпуса не только в армии, но и во всей стране. И в первую очередь в среде партийно-советской номенклатуры. Наверх по служебной лестнице поднимались не способные и одарённые, а холуи и лизоблюды. И это – тоже проявление «вероятностной предопределённости». Поэтому в августе 1991 года и не нашлось на определённом уровне управления ни одного решительного человека. Все сидели и дрожали.
Но и то, что произошло в августе 1991 года – тоже «вероятностная предопределённость». И очень даже возможно, что произошла она из «кончика хвоста» закона нормального распределения.
К слову сказать, в древних обществах людей «кадровиков-дикарей» интересовали не анкетные данные, а развитость у возможного будущего управленца чувства меры на основе нравственности ещё в подростковом возрасте. Поэтому в возрасте 7–14 лет таких «подростков» уже готовили и затем «назначали» на руководящие должности. Эти данные взяты из книги Тайлора «Первобытная культура», Москва, 1989 г.
Так кто же тогда «дикари»? Древние «кадровики» или современные?
И сейчас в нашей стране «элиту» интересует не ЧТО и КАК надо делать, а КТО возглавляет тот или иной процесс, ведомство и другие «органы власти и управления», то есть ИЗ КАКОГО КЛАНА тот или иной руководитель.
А обществу, народу России надо в первую очередь не КТО, а ЧТО делает руководитель для улучшения жизни людей и КАК он это делает, то есть управляет, с каким качеством.