ГЛАВА 9.Самая главная тайна жрецов древнего Египта
«Ложь кормится истиной».
«Истина рано или поздно всё равно выйдет на свет,
и ложь будет повержена в прах».
«Если не исправишь зло, оно удвоится».
(Из фрагментов произведений древнеегипетских авторов, дошедших до нас в отрывках книги «Прославление писцов»)
За счёт чего же на протяжении столетий «жрецам»-демонам и их наследникам со времён древнего Египта удавалось удерживать миллионы людей в животном строе психики и психике биоробота-зомби и не давать им возможности выйти на формирование человечного строя психики? Почему за сотни лет никто не смог распознать тот процесс, который был запущен древнеегипетским жречеством, распознать методы и способы осуществления этого процесса? Какое тайное оружие они применили против всего человечества планеты? Давайте разберёмся и с этим.
Тайна двух мировоззрений
Человек Разумный (и как особь, и как биологический вид в целом) – часть Вселенной. Воспринимать Вселенную каждый человек может по-разному (Рис. 9-1 и рис.9-2).
Если человек воспринимает мир правильно, без искажений, то действия и поведение человека будут правильными, а возможные ошибки будут выявляться и устраняться.
Если же человек воспринимает мир в неправильном, искаженном виде, то действия и поведение его будут ошибочными, а возникающие при этом ошибки в делах могут не замечаться, причем иногда очень длительное время.
А что «окружает» и «происходит» с каждым из нас? Работа и зарплата, семья и дети, «квартирный вопрос», транспорт, милиция, армия, телевизор, школа и учителя, книги, друзья, газеты, кино, начальники всякие, война в Чечне, бандиты на улицах, депутаты в Госдуме, события в Иране и в США, забастовки то здесь, то там, мусульмане, христиане, Бог, который есть и много выдуманных людьми богов, попы и муллы, партии всякие разные, выборы и т.д., и т.п.
Все эти «цветные камешки» всего множества явлений и событий так или иначе отражаются на жизни каждого из людей. Как на всё это смотрит каждый? Что человек «учитывает» для себя, а что «не учитывает»? Что понимает, а что не понимает или ошибается в понимании?
На всём протяжении истории философская мысль дала человечеству большое множество взглядов на Мирозданье. Учебники по философии и философские словари пестрят различными названиями таких взглядов на мироустройство и именами их авторов. Тем не менее, все эти взгляды можно свести всего к двум типам мировоззрения:
1. Материалистическое, которое считается «научным».
2. Идеалистическое, которое считается «религиозным».
Однако все мировоззрения, входящие в эти два «типа» в самом-самом обобщённом виде представляют собой всего лишь два «воззрения» на окружающий мир, два основных возможных варианта восприятия всего, что окружает человека и происходит с ним и вокруг него, т.е. существует два мировоззрения (рис. 9.4):
1. Калейдоскопическое мировоззрение.
2. Мозаичное мировоззрение.
Мировоззрение – это совокупность
– принципов,
– взглядов,
– убеждений,
которые определяют отношение человека
– и к окружающему миру,
– и к самому себе.
На рис. 9-5 вы видите человека, вокруг которого с одной стороны изображена природа (лес, птички поют, солнышко светит …), а с другой стороны техносфера и жизнь людей в ней (дымят заводские трубы, люди митингуют, террористы бомбы взрывают, а военные самолёты бомбы сбрасывают …).
Люди по разному относятся к тому, что находится от них как справа, так и слева. Одним наплевать на природу, им важны деньги, получаемые на работе или каким-то иным способом. Другие заботятся о природе и животных, но равнодушны к бедам и страданиям людей. Третьи неравнодушны ко всему происходящему на планете в целом. Примеров отношения людей к окружающему миру можно привести множество. Вот всё это множество примеров, по сути, и характеризует ту или иную мировоззренческую позицию.
Мировоззренческая позиция формируется на основе взглядов:
1. Философских.
2. Нравственных.
3. Эстетических.
4. Политических.
Но только философия, обобщая все элементы мировоззренческой системы, придаёт мировоззрению завершённый вид.
Философия выполняет ещё и методологическую функцию.
Методология – система принципов и способов построения и организации теоретической и практической деятельности людей.
Методология – есть учение об этой системе.
Методология – основа самостоятельного познания мира. Кто не знает методологии, тот заложник того, кто её знает.
Кто знает и владеет методологией – того не проведёшь!
Методология – корень любой власти! («Зри в корень!» К. Прутков).
Калейдоскоп и мозаика
Калейдоскоп. Люди считают, что кругом хаос. Ничто не связано ни с чем. «Камешки»-события этого калейдоскопа изменяются вокруг собственного «я» такого человека по мере того, как «крутится» жизнь и «подбрасывает» новые факты и «сотрясает» человека «стечением обстоятельств». Все это характеризуется поговоркой: «в огороде бузина, а в Киеве дядька».
Люди с калейдоскопом в голове даже из короткого перечня цветных «камешков» событий и явлений в нашей жизни, приведенного чуть выше, что-то учитывают в своей жизненной практике, а что-то вообще не учитывают, считая, что «это их не касается». Так, многие считают, что кинофильмы не оказывают влияния ни на них самих, ни на их детей. Многие считают, что на их зарплату война в Ираке не влияет. Такой «частичный» подход к оценке того, что происходит вокруг, приводит людей, страдающих калейдоскопическим идиотизмом, к множеству неурядиц, неудач, несчастий, катастроф, бедствий и трагедий.
Примеров таких невзгод из жизни людей с калейдоскопом в голове можно приводить бесконечно много. От бытовых жизненных неурядиц до трагических поворотов судьбы. Поехал на личном авто за грибами в заповедное место, но не учёл (забыл), что на дороге идёт ремонт моста и требуется делать большой крюк. А бензина впрок не взял. А если ещё понадеялся на комфортную асфальтовую дорогу, не привёл в порядок запасное колесо, то … Ни грибов, ни ягод, а одни упрёки…. То есть даже при организации небольшого мероприятия надо учитывать как можно больше «мелочей». А уж что говорить о том, сколько всего надо учитывать при «организации жизни» каждого человека и общества в целом, при «организации жизни» государства! Но как раз такого «учёта» люди, страдающие калейдоскопическим идиотизмом, не осуществляют. Взять хотя бы реформу по т.н. «монетизации льгот». Разве нельзя было учесть заранее некоторые факторы и возможные последствия? Можно. Но не учли. И много бед ожидает такого человека с «калейдоскопом» в голове в его личной жизни.
Так, очень многие наши современники в России, глядя на творящийся беспредел, беззаконие и т.п., считают, что всё это произошло «само-собой», что «так устроена жизнь», что «крутиться надо». И они начинают «крутиться» В коммерческий банк сбережения положили под большие проценты, а банк «лопнул» и их денежки «плакали». Решили на халяву в «МММ» с Мавроди поиграть, но Мавроди посадили, а деньги не вернули. Решили «своё дело» открыть, «бизнес» свой, но в 1998 году дефолт «внезапно» сам-собой «случился»… и «бизнес» их кончился. Пошли работать на «хорошую фирму» с хорошей зарплатой, а фирма разорилась в результате неведомой им «конкуренции» (а могли «хозяина» фирмы отстрелить, а новый хозяин всех старых выгнал и набрал новый персонал), и остались без работы. И миллионы наших соотечественников вот так и «идут по жизни» с калейдоскопом в голове, после каждого крушения своих надежд успокаивая себя тем, что «так жизнь устроена». А многие, устав от многочисленных несбывшихся надежд уходят в запой или кончают жизнь самоубийством.
Но как только эти люди зададут себе простой вопрос: «КЕМ и ПО КАКИМ ПРАВИЛАМ так устроена жизнь?» – всё, они на верном пути ухода от калейдоскопа.
Но гораздо больше бед и несчастий приносит множеству людей человек, осуществляющий управление предприятием, отраслью, министерством, государством. Ведь от его решений зависят судьбы тысяч, а то и миллионов людей. Так Горбачёв в своё время заявил, что «перестройка – это же неизведанная дорога, товарищи!». После чего повёл страну и народ не зная куда идти. Хотя русская пословица говорит: «Не зная броду, не суйся в воду!». И что удивительно, ведь пошли … А теперь его проклинают. Представьте себе ситуацию, когда руководители страны искренне считают, что цены на нефть устанавливает некий никому неведомый абстрактный «рынок», а не вполне конкретные люди, которые преследуют изменением цен достижение волне конкретных целей. Что будет с жителями такой страны? Или эти горе-руководители страны искренне заявляют, что церковь должна быть отделена от государства. Но тогда вопрос, если руководители с трибуны будут говорить и призывать к одному, а попы с амвонов будут говорить и призывать к другому, то кого послушается народ? А отсюда второй вопрос: кто тогда правит страной и народом? А если руководители страны считают, что управление странами и народами на Земле не существует, что глобальной политики нет, а есть только внутренняя и внешняя, то кто тогда реально управляет страной: выбранные народом по закону п-резиденты и депутаты или «мировое закулисье»? И тогда что нам ждать от таких горе-руководителей страны?
Самое удивительное, что таких горе-управленцев с калейдоскопом в голове готовит наша система высшего образования, которая строит замок всех наук на рыхлом песке калейдоскопического мировоззрения.
В 1995 году в С-Петербургском Доме творчества (бывший Дворец пионеров) мне пришлось столкнуться с заместителем министра образования (теперь уже бывшим) Асмоловым, авторитетным в дем.кругах психологом. Он красиво рассуждал о вариативном образовании, о том, что каждый человек – микрокосм, что каждый человек с детства может самостоятельно формировать свою картину мира, свой мир, что каждый учитель может давать детям своё понимание его предмета обучения и т.п.. Я задал ему при всех простой вопрос, суть которого сводилась к следующему. Если один человек сформировал себе свой мир, другой человек – свой мир и т.д., и если «один мир» не приемлет «другой мир», то возникает «война миров». Кто будет отвечать за развязанную войну между мирами, т.е. по сути войну между людьми? Простота и очевидная правомерность такого вопроса повергла присутствующих в шок… Асмолов же содержательно ответить ничего не смог, но самоуверенно продолжал нести свой бред и далее.
Другой пример. Бельгийский учёный русского происхождения Илья Пригожин, который умер недавно, всего несколько лет назад, разработал теорию, изложенную в его совместной работе с И. Стенгерс «Порядок из Хаоса». В ней он рассматривает процессы, происходящие в различных веществах под воздействием множества факторов, в том числе и внутренних изменений. И вот оказывается, что при определённом стечении обстоятельств вещества переходят из одного состояния в другие. То есть, говоря в самом общем виде не для «физиков», читающих эту книгу, а для «лириков» (т.е. не «технарей), молекулы какого-то вещества «диффундировали между собой, диффундировали (перемешивались)» и в некоторой момент при определённых сложившихся обстоятельства – «бах-трах» … и перешли в другое состояние. А если точнее, по Пригожину, то произошло «разделение» вещества, разветвление на две составляющие. Это явление названо было «точка бифуркации». «Бифуркация» (лат. bifurcus «раздвоенный») – разветвление надвое. За это И. Пригожин получил «Нобелевскую премию». И всё бы ничего, если бы не одно «но» …
Дело в том, что И. Пригожин переносит то, что действительно имеет место для физических и химических систем, на системы социальные, тем самым лишая их разума и способности вмешиваться, управлять процессами, протекающими в общественных системах.
И тогда получается, что «бах-трах» – «произошла» («сама-собой») в России революция в 1917 году, т.е. «наступила» («сама-собой») «точка бифуркации», разделились «люди-молекулы» на «белых» и «красных» … «Ну, что же, так уж получилось, надо ждать новую точку бифуркации». То есть ничего не делать, не предпринимать. Это же можно сказать и о «революции» 1991 года.
Читатели уже наверное поняли, что это очень нужная «теория» для «мирового закулисья», которая скрывает всю их деятельность, прикрывает все их действия по управлению странами в своих целях «на научной основе». За это Пригожину, видимо, и премию дали.
Однако ужас в том, что вся наша «академическая наука», и в первую очередь экономическая, строит и ведёт свои изыскания и исследования на базе теории И. Пригожина.
Мне довелось весной 1995 года участвовать в «Кондратьевских чтениях» в С-Петербургском университете. Это международный экономический форум в честь памяти знаменитого экономиста Кондратьева, который открыл «циклы», «происходящие» («сами-собой» конечно) в экономике. «Чтения» вёл экономист– «авторитет» Абалкин, присутствовал Глазьев. Кстати, следует сказать именно там, в 1995 году, во время этих чтений я лично вручил и Абалкину, и Глазьеву материал КОБы, к тому же выступил с докладом о «Законе Времени». Это я к тому, что оба они (и не только они) знают о КОБе уже более 10 лет! И молчат! Ну, если бы в КОБе было что-то неверным, ну, раскритикуйте, вскройте ошибки… Молчат…
Так вот на этих «чтениях» было много иностранцев. Они, кстати, открыв рты заинтересованно слушали о Законе Времени. Однако запомнилось мне лично то, что практически все (а точнее все без исключения) доклады отечественных учёных экономистов строились на базе теории И. Пригожина. Так что, уважаемые читатели, можете теперь сами сделать вывод, почему у нас в России «такая-растакая» экономика. Какова «экономическая наука», такова и экономика. Но об этом речь пойдёт в главе 14.
Так что калейдоскопическое мировоззрение – это совсем не безобидная штука!
Но «калейдоскоп» в умах людей создаёт не только наша наука и основанная на ней система образования. «Калейдоскоп» в умах людей формирует и поддерживает как само «священное писание» (Библия), так и церковные священнослужители.
Что касается Библии, то на одной из страниц добросовестный читатель находит слова Бога, который наставляет людей: «Не убий!». А на других страницах он читает, что якобы бог указывает своим избранным: «Иди, и вырежи всех младенцев мужского пола …» и т.п. ужасы. И таких примеров из Библии можно привести множество. В ходе изложения материала я буду давать другие подобные примеры.
Что же касается церковников, то задумайтесь вот над чем. Почему в системе богослужения лжехристианских церквей (в т.ч. и РПЦ) чтение Священного писания в церквях осуществляется не последовательно, а фрагментами (то с начала, то с конца, то из середины и т.д.)? В пояснении к «Православному церковному календарю» даётся совет каждому христианину, что «Он может читать его (Св. писание) подряд, главу за главой, или выборочно, по желанию. Но лучше каждый день читать вместе со всей церковью те места Священного писания, которые читаются в храмах Божиих в данный день».
Ну, разве добропорядочный христианин не послушается «отцов церкви»? Конечно, он так и поступит. В результате такого «изучения» фрагментов и выдержек из текста у человека будет формироваться калейдоскоп – набор всяческих сведений, никак не связанных друг с другом. Именно это и необходимо церковникам. Поскольку если кто-то прочитает «Св.Писание» от начала до конца, то у разумного человека неизбежно возникнут вопросы, как это произошло со Львом Николаевичем Толстым. И когда он эти вопросы задал церковникам, то они на них ответить не смогли, но от церкви Л. Н. Толстого «отлучили».
Если же всё-таки даже на базе такого сформированного калейдоскопа у кого-то всё же возникают какие-то вопросы и они задают их «отцам» церкви, то те без зазрения совести в ответ ссылаются (по памяти или зачитывают) на совершенно другие фрагменты, прямо противоположные тому, что привели в замешательство думающего христианина. После такого ответа этот христианин отходит от «батюшки» с благоговением от его «премудрости». Но это случается крайне редко, поскольку Библию по настоящему мало кто знает из т.н. «православных христиан».
Мозаика. Здесь цветные «камешки» (знания, явления, факты, события) укладываются в мозаичное полотно. Все взаимно обусловлено и взаимозависимо. Никакого хаоса нет. Мир един и целостен и все процессы в нём упорядочены определённым образом. Мозаичное мировоззрение формирует целостную картину.
Вопрос только в том, откуда начинать «укладывать камешки». Если в самом начале допустить ошибку в «укладывании камешков», то с течением времени она будет накапливаться и в какой-то момент приведёт к обрушению всей картины и тогда все зрители картины, да и сам художник, будут очень разочарованы.
Может быть два варианта начала укладывания «камешков»:
а) Мозаичное мировоззрение «Я – центричного» типа. Здесь личные понятия, факты, события связаны между собой, увязаны взаимно. Но первичным понятием является собственное «Я» – как центр мира.
В этом случае человек увязывает явления и события друг с другом. Он видит их взаимную обусловленность. Но его «видение» строится на его личном понимании окружающего мира. А если это понимание ошибочно? А если это понимание касается только окружающего его мирка и не затрагивает понимания всего мира в целом? Он запрещает своим детям смотреть безнравственные фильмы. Он видит, что фирма, где он работает, терпит крах и спешит найти новое место. Я знаю некоторых, которые предвидя крушение СССР, заранее покидали союзные республики и обосновывались в России. Т.е. такие люди видят некую целостность событий и стараются их выстраивать под своё понимание, в основном под понимание своего благополучия. И это им во многом удаётся, иногда даже на очень длительном протяжении.
Но как только выстроенный ими «мирок» соприкасается с тем, что они не учли при оценке событий и явлений, их мирок рушится. Так в Калининграде я столкнулся с диаспорой русских, которые при развале СССР переехали из Узбекистана в Прибалтику. Они рассказывали о своём бывшем благополучии в Советском Узбекистане, о тех бедах и проблемах, с которыми они столкнулись после развала СССР, о мытарствах, которые им пришлось пережить при смене жительства. Они с гордостью рассказали, как они сумели обустроиться и зажить довольно успешно в Калининграде. Но когда я задал вопрос, а что они будут делать, если Калининград немцы всё же вернут, рассказав при этом о Гарвардском проекте, то этот вопрос их сначала озадачил и они нахмурили брови. Однако через несколько месяцев острота восприятия у них спала и они сами себя успокоили: такого быть не может. При очередной встрече они опять «напряглись», после чего опять успокоились.
То есть чем глобальнее явление или событие, тем более оно «не входит в круг понятий» людей с «я-центричным» мировоззрением. Как правило, такие люди отрицают существование глобальной политики и уж тем более существование Бога. Такие люди, как правило – демоны. Сейчас в книге мы впервые напрямую коснулись вопроса о существовании Бога. Далее мы неоднократно будем возвращаться к этому вопросу и отвечать на него. А пока, зная что большинство читателей из «марксистского материалистического прошлого», скажем, в первом приближении, что Бог – это все Законы Природы, которые оказывают на нас своё воздействие. Учёные такое представление об окружающем мире называют пантеизмом. Заметим при этом, что человечество ещё далеко не познало всех Законов Природы.
б) Мозаичное мировоззрение с развёртыванием полной системы («укладыванием камешков» в мозаику) ОТ истинного бытия Мирозданья (именуемого в народе Богом) В направлении к самому себе.
Это – наше мировоззрение, мировоззрение КОБы, которая является теоретической платформой КПЕ. Самое главное, что в этом случае человек признаёт иерархию управления всеми процессами во Вселенной, включая и процессы социального управления. Всё это хорошо показано в Достаточно Общей Теории Управления, о которой речь пойдёт дальше. И даже если при таком мозаичном мировоззрении возникают ошибки на определённом этапе познания человеком окружающей действительности, то они поправимы. И эти «поправки» не приводят к «обрушению» у человека всей картины в целом.
Однако «жрецы»-демоны для того, чтобы не дать людям этой целостности, а значит не дать приобрести способность самим разбираться во всём, поставили вопрос иначе: «Что первично: материя или сознание?».
Одна философская система – «материализм» – утверждает, что первична материя.
Другая философская система – «идеализм» – утверждает, что первично сознание.
Эти две философские системы противостоят друг-другу многие столетия. На базе этих философских систем строятся религии и идеологии. А они, в свою очередь, определяют деятельность и поведение людей. И люди, отстаивая ту или иную идеологию (или религию), даже убивают друг друга в войнах, религиозных и национальных конфликтах. (И это лишь всего «два мира», а Асмолов предлагает иметь множество представлений о мире.) Так кто же прав? Что первично?