Математика. Понятие длины. Выбираем кошке ленточку для бантика
Задачи: формирование понятия «длинный-короткий», формирование умственного действия сериации.
Материалы: кошка – мягкая игрушка, на каждого ребёнка по 4 ленточки – одна длиной 10см, вторая – 7 см, третья – 5 см, четвёртая – 3 см (ленточки не обязательно должны быть из ткани. Могут быть использованы ленточки для праздничной упаковки).
- Кошка Мурка собралась идти на день рождения и хочет красиво выглядеть. Давайте поможем кошке подобрать ленточку для бантика.
- Сколько ленточек есть у каждого из вас? Посчитайте. Давайте разложим ленточки так, чтобы было хорошо видно каждую.
- Мурка просит сделать ей бантик из самой длинной ленточки. Давайте найдём самую длинную ленточку.
Педагог показывает, как надо сравнить ленточки по длине, прикладывая их друг к другу и сопоставляя концы с одной стороны. Более длинная ленточка кладётся крайней слева, затем покороче, затем – ещё короче, а потом – самая короткая.
- Покажите самую длинную ленточку. Теперь – покороче. Ещё короче. А где самая короткая ленточка?
Педагог завязывает кошке бантик одной из длинных ленточек.
- Вот какая нарядная теперь у нас кошка!
Массажная пауза. Пирожки.
Задачи: развитие согласованных движений обеих рук, развитие тактильной чувствительности, укрепление мышц рук
Материалы: массажное колечко, массажная трубочка и массажный шарик
Игра проводится на полу, сидя на коврике.
- Мы сегодня с вами отправимся к бабушке на пирожки. Поедем на автобусе. (Крутим ручками массажное колечко в одну сторону, а потом в другую).
- А пока мы ехали, бабушка тесто замесила. (Сжимаем в ладошках крепко-крепко массажную трубочку, трубочку держим горизонтально).
- А теперь раскатаем тесто. (Катаем массажную трубочку ладошками об пол по очереди).
- Будем лепить пирожки. С чем любите пироги? Давайте слепим с мясом, с капустой, с вареньем, с морковкой, с картошкой, с грибами и т.д. (Перекладываем массажный шарик из одной руки в другую, как будто лепим).
- А для нас бабушка еще и колобка испекла! (Катаем массажный шарик между двумя ладошками).
Математика. Геометрия. Прямая и изогнутая линия. Дорожки для кошки.
Задачи: формирование представления о прямых и изогнутых линиях.
Материалы: рабочий лист с изображением кошки и двух дорожек, ведущих к домику. Шнурки на каждого из детей.
- Покажите кошку на рисунке. Кошка сейчас побежит по дорожкам к домикам. Перед ней две дорожки.
- Давайте проведём пальчиком по верхней дорожке. Это прямая линия, прямая дорожка.
- А теперь пальчиком покажите, как кошка побежит по нижней дорожке.
- Это изогнутаялиния, изогнутая дорожка.
- Давайте нарисуем пальчиком в воздухе прямую линию. А теперь на столе.
- А теперь изобразим изогнутую линию.
- С помощью шнурка выложим сначала прямую дорожку. А теперь изогнутую.
7. Развитие мышления. Кодирование. Ищем дорожку к домику кошки.
Задачи: развитие умственного действия кодирования.
Материалы: тот же рабочий лист, карандаши.
- Кошка забыла, по какой дорожке ей надо идти к своему домику – по прямой дорожке или по изогнутой дорожке. Перед кошкой есть указатель, который показывает, по какой дорожке надо бежать. Давайте найдём этот указатель на рисунке.
Педагог показывает указатель на своём рисунке, а дети ищут у себя.
- На указателе нарисованы растения, которые должны расти вдоль дорожки, ведущей к домику кошки. Посмотрите, что нарисовано на указателе? Ёлочка. Грибочек. Цветочек.
- Давайте пойдём пальчиком по верхней дорожке и будем называть те растения, которые растут вдоль верхней дорожки. Ёлочка, ёлочка, цветочек. Подходит нам эта дорожка? Нет. Почему?
- А теперь ещё раз посмотрим на указатель. Какие растения должны расти? Давайте пойдём пальчиком по нижней дорожке и будем называть те растения, которые растут вдоль неё.
- Подходит нам эта дорожка? Где домик кошки? Давайте карандашиком нарисуем линию на той дорожке, по которой должна побежать кошка к своему домику. Какая это будет дорожка, прямая или изогнутая?
Физминутка. Весёлые прыжки
Задачи: развитие целенаправленной двигательной активности , развитие и совершенствование моторики детей, координации движений.
Материалы:нет
Раз, два — стоит ракета. (Руки вверх, сомкнуты над головой)
Три, четыре — самолёт.(Руки в стороны)
Раз, два — хлопок в ладоши, (прыжки на одной и двух ногах.)
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре —
Руки выше, плечи шире. (Руки вверх и в стороны)
Раз, два, три, четыре —
И на месте походили. (Ходьба на месте)