Математика. Понятие «длинный-короткий». Строим кошке длинную и короткую дорожку.

Пример комплексного занятия для детей 3-х лет

План занятия:

1.Приветствие.

2.Математика. Понятие «длинный-короткий». Строим кошке длинную и короткую дорожку.

3. Физминутка. Ручка правая проснулась…

4.Математика. Понятие длины. Выбираем кошке ленточку для бантика

5. Массажная пауза. Пирожки.

6. Математика. Геометрия. Прямая и изогнутая линия. Дорожки для кошки.

7. Развитие мышления. Кодирование. Ищем дорожку к домику кошки.

8. Физминутка. Весёлые прыжки

9. Развитие мышления. Что не так нарисовал художник.

10. Лепка. Миска с молочком.

11. Пальчиковая гимнастика. Пироги пшеничные.

12. Подготовка руки к письму. Обводим по линиям и рисуем узоры. Кошка с мячиками.

13. Рисование ватной палочкой. Орешки для белочки.

14. Прощание

Ход занятия.

Приветствие.

Приветствие педагог организует на ковре. Дети садятся в круг. Для приветствия используются мягкие игрушки (домашние животные), которые пришли в гости к детям на занятие. Дети здороваются друг с другом и с игрушками, называя их и издавая звукоподражательные звуки. Игрушки, в свою очередь, здороваются с каждым из малышей.

Математика. Понятие «длинный-короткий». Строим кошке длинную и короткую дорожку.

Задачи:

· формирование навыка счёта в пределах 5

· формирование понятия «длиннее-короче»

· формирование понятия о количестве и соотношении предметов.

Материалы: на каждого ребёнка по 4деревянных кубика и 3 кирпичика. Кошка – мягкая игрушка.

- Мяу-мяу! Кто это к нам в гости на занятие пришёл? Это к нам кошечка Мурка пришла. Кошка принесла нам строительный материал.

Педагог выдаёт детям кубики и кирпичики.

- Каким образом можно разделить этот материал на две части?

Дети могут предложить деление по цвету, но цветов может оказаться больше.

- Давайте отложим кирпичики в одну сторону, а кубики – в другую сторону.

- Как узнать, чего больше, кубиков или кирпичиков? Давайте положим на каждый кирпичик по одному кубику.

- Есть ли кирпичики, которым не хватило кубиков? Нет.

- А есть ли кубики, которым не хватило кирпичика? Да. Значит, каких предметов больше?

- Давайте теперь пересчитаем, сколько у нас кубиков. А сколько кирпичиков? Кирпичиков 3 штуки, а кубиков – 4 штуки. Кубиков больше, чем кирпичиков, а кирпичиков меньше, чем кубиков.

- Кошка нам принесла строительный материал не просто так. Она просит построить одну дорожку из кубиков, а другую – из кирпичиков. Давайте построим.

Дети строят дорожки.

- Кошка хочет побежать по той дорожке, которая длиннее. Какая дорожка длиннее? Как узнать?

Педагог показывает, что дорожки надо придвинуть друг к другу так, чтобы начало дорожек совпало, и они шли параллельно друг другу.

 
 

-Вот так хорошо видно, какая длинная дорожка, а какая короткая. Беги, кошка, по длинной дорожке!

3. Физминутка «Ручка правая проснулась…»

Задачи: формирование понятия о речевых обозначениях правых и левых частей тела, развитие памяти.

Материалы: нет

Дети становятся в круг. Движения выполняем в соответствие с текстом.

Ручка правая проснулась,

Встрепенулась,

Потянулась,

Ушко правое потёрла

И легла на правый бок.

Ручка левая проснулась.

Встрепенулась.

Потянулась,

Ушко левое потёрла

И легла на левый бок.

Ножкой правой:

Топ, топ, топ.

Ножкой левой:

Топ, топ, топ.

И двумя руками: хлоп!

Массажная пауза. Пирожки.

Задачи: развитие согласованных движений обеих рук, развитие тактильной чувствительности, укрепление мышц рук

Материалы: массажное колечко, массажная трубочка и массажный шарик

Игра проводится на полу, сидя на коврике.

- Мы сегодня с вами отправимся к бабушке на пирожки. Поедем на автобусе. (Крутим ручками массажное колечко в одну сторону, а потом в другую).

- А пока мы ехали, бабушка тесто замесила. (Сжимаем в ладошках крепко-крепко массажную трубочку, трубочку держим горизонтально).

- А теперь раскатаем тесто. (Катаем массажную трубочку ладошками об пол по очереди).

- Будем лепить пирожки. С чем любите пироги? Давайте слепим с мясом, с капустой, с вареньем, с морковкой, с картошкой, с грибами и т.д. (Перекладываем массажный шарик из одной руки в другую, как будто лепим).

- А для нас бабушка еще и колобка испекла! (Катаем массажный шарик между двумя ладошками).

Физминутка. Весёлые прыжки

Задачи: развитие целенаправленной двигательной активности , развитие и совершенствование моторики детей, координации движений.

Материалы:нет

Раз, два — стоит ракета. (Руки вверх, сомкнуты над головой)

Три, четыре — самолёт.(Руки в стороны)

Раз, два — хлопок в ладоши, (прыжки на одной и двух ногах.)

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре —

Руки выше, плечи шире. (Руки вверх и в стороны)

Раз, два, три, четыре —

И на месте походили. (Ходьба на месте)

Лепка. Миска с молочком.

Задачи: развитие мелкой моторики руки, формирование навыков работы с пластилином.

Материалы: кошка - игрушка, пластилин любого цвета и обязательно кусочки белого пластилина. Доски для лепки.

- Наша кошечка Мурка очень хочет кушать. Давайте ей сделаем миску с молочком.

Педагог показывает детям, как надо сделать миску:

· Катаем шарик из пластилина.

· Сплющиваем его ладошками

· Поднимаем края «миски»

Делаем «молочко»: также катаем шарик из белого пластилина и расплющиваем лепёшечку пальчиками, которую кладём на дно миски.

- Пей, кошка, молочко!

Кошечка «пьёт» молочко из каждой миски ребёнка.

Прощание

Дети садятся на пол в круг вместе с педагогом и берутся за руки. Хором произносят стихотворение, раскачивая руками в такт.

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам ещё!

До свиданья, до свиданья,

С вами очень хорошо!

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам опять!

До свиданья, до свиданья,

Будем весело играть!

Пример комплексного занятия для детей 3-х лет

План занятия:

1.Приветствие.

2.Математика. Понятие «длинный-короткий». Строим кошке длинную и короткую дорожку.

3. Физминутка. Ручка правая проснулась…

4.Математика. Понятие длины. Выбираем кошке ленточку для бантика

5. Массажная пауза. Пирожки.

6. Математика. Геометрия. Прямая и изогнутая линия. Дорожки для кошки.

7. Развитие мышления. Кодирование. Ищем дорожку к домику кошки.

8. Физминутка. Весёлые прыжки

9. Развитие мышления. Что не так нарисовал художник.

10. Лепка. Миска с молочком.

11. Пальчиковая гимнастика. Пироги пшеничные.

12. Подготовка руки к письму. Обводим по линиям и рисуем узоры. Кошка с мячиками.

13. Рисование ватной палочкой. Орешки для белочки.

14. Прощание

Ход занятия.

Приветствие.

Приветствие педагог организует на ковре. Дети садятся в круг. Для приветствия используются мягкие игрушки (домашние животные), которые пришли в гости к детям на занятие. Дети здороваются друг с другом и с игрушками, называя их и издавая звукоподражательные звуки. Игрушки, в свою очередь, здороваются с каждым из малышей.

Математика. Понятие «длинный-короткий». Строим кошке длинную и короткую дорожку.

Задачи:

· формирование навыка счёта в пределах 5

· формирование понятия «длиннее-короче»

· формирование понятия о количестве и соотношении предметов.

Материалы: на каждого ребёнка по 4деревянных кубика и 3 кирпичика. Кошка – мягкая игрушка.

- Мяу-мяу! Кто это к нам в гости на занятие пришёл? Это к нам кошечка Мурка пришла. Кошка принесла нам строительный материал.

Педагог выдаёт детям кубики и кирпичики.

- Каким образом можно разделить этот материал на две части?

Дети могут предложить деление по цвету, но цветов может оказаться больше.

- Давайте отложим кирпичики в одну сторону, а кубики – в другую сторону.

- Как узнать, чего больше, кубиков или кирпичиков? Давайте положим на каждый кирпичик по одному кубику.

- Есть ли кирпичики, которым не хватило кубиков? Нет.

- А есть ли кубики, которым не хватило кирпичика? Да. Значит, каких предметов больше?

- Давайте теперь пересчитаем, сколько у нас кубиков. А сколько кирпичиков? Кирпичиков 3 штуки, а кубиков – 4 штуки. Кубиков больше, чем кирпичиков, а кирпичиков меньше, чем кубиков.

- Кошка нам принесла строительный материал не просто так. Она просит построить одну дорожку из кубиков, а другую – из кирпичиков. Давайте построим.

Дети строят дорожки.

- Кошка хочет побежать по той дорожке, которая длиннее. Какая дорожка длиннее? Как узнать?

Педагог показывает, что дорожки надо придвинуть друг к другу так, чтобы начало дорожек совпало, и они шли параллельно друг другу.

 
 

-Вот так хорошо видно, какая длинная дорожка, а какая короткая. Беги, кошка, по длинной дорожке!

3. Физминутка «Ручка правая проснулась…»

Задачи: формирование понятия о речевых обозначениях правых и левых частей тела, развитие памяти.

Материалы: нет

Дети становятся в круг. Движения выполняем в соответствие с текстом.

Ручка правая проснулась,

Встрепенулась,

Потянулась,

Ушко правое потёрла

И легла на правый бок.

Ручка левая проснулась.

Встрепенулась.

Потянулась,

Ушко левое потёрла

И легла на левый бок.

Ножкой правой:

Топ, топ, топ.

Ножкой левой:

Топ, топ, топ.

И двумя руками: хлоп!

Наши рекомендации