Математика. Понятие «длинный-короткий». Строим кошке длинную и короткую дорожку.
Пример комплексного занятия для детей 3-х лет
План занятия:
1.Приветствие.
2.Математика. Понятие «длинный-короткий». Строим кошке длинную и короткую дорожку.
3. Физминутка. Ручка правая проснулась…
4.Математика. Понятие длины. Выбираем кошке ленточку для бантика
5. Массажная пауза. Пирожки.
6. Математика. Геометрия. Прямая и изогнутая линия. Дорожки для кошки.
7. Развитие мышления. Кодирование. Ищем дорожку к домику кошки.
8. Физминутка. Весёлые прыжки
9. Развитие мышления. Что не так нарисовал художник.
10. Лепка. Миска с молочком.
11. Пальчиковая гимнастика. Пироги пшеничные.
12. Подготовка руки к письму. Обводим по линиям и рисуем узоры. Кошка с мячиками.
13. Рисование ватной палочкой. Орешки для белочки.
14. Прощание
Ход занятия.
Приветствие.
Приветствие педагог организует на ковре. Дети садятся в круг. Для приветствия используются мягкие игрушки (домашние животные), которые пришли в гости к детям на занятие. Дети здороваются друг с другом и с игрушками, называя их и издавая звукоподражательные звуки. Игрушки, в свою очередь, здороваются с каждым из малышей.
Математика. Понятие «длинный-короткий». Строим кошке длинную и короткую дорожку.
Задачи:
· формирование навыка счёта в пределах 5
· формирование понятия «длиннее-короче»
· формирование понятия о количестве и соотношении предметов.
Материалы: на каждого ребёнка по 4деревянных кубика и 3 кирпичика. Кошка – мягкая игрушка.
- Мяу-мяу! Кто это к нам в гости на занятие пришёл? Это к нам кошечка Мурка пришла. Кошка принесла нам строительный материал.
Педагог выдаёт детям кубики и кирпичики.
- Каким образом можно разделить этот материал на две части?
Дети могут предложить деление по цвету, но цветов может оказаться больше.
- Давайте отложим кирпичики в одну сторону, а кубики – в другую сторону.
- Как узнать, чего больше, кубиков или кирпичиков? Давайте положим на каждый кирпичик по одному кубику.
- Есть ли кирпичики, которым не хватило кубиков? Нет.
- А есть ли кубики, которым не хватило кирпичика? Да. Значит, каких предметов больше?
- Давайте теперь пересчитаем, сколько у нас кубиков. А сколько кирпичиков? Кирпичиков 3 штуки, а кубиков – 4 штуки. Кубиков больше, чем кирпичиков, а кирпичиков меньше, чем кубиков.
- Кошка нам принесла строительный материал не просто так. Она просит построить одну дорожку из кубиков, а другую – из кирпичиков. Давайте построим.
Дети строят дорожки.
- Кошка хочет побежать по той дорожке, которая длиннее. Какая дорожка длиннее? Как узнать?
Педагог показывает, что дорожки надо придвинуть друг к другу так, чтобы начало дорожек совпало, и они шли параллельно друг другу.
-Вот так хорошо видно, какая длинная дорожка, а какая короткая. Беги, кошка, по длинной дорожке!
3. Физминутка «Ручка правая проснулась…»
Задачи: формирование понятия о речевых обозначениях правых и левых частей тела, развитие памяти.
Материалы: нет
Дети становятся в круг. Движения выполняем в соответствие с текстом.
Ручка правая проснулась,
Встрепенулась,
Потянулась,
Ушко правое потёрла
И легла на правый бок.
Ручка левая проснулась.
Встрепенулась.
Потянулась,
Ушко левое потёрла
И легла на левый бок.
Ножкой правой:
Топ, топ, топ.
Ножкой левой:
Топ, топ, топ.
И двумя руками: хлоп!
Массажная пауза. Пирожки.
Задачи: развитие согласованных движений обеих рук, развитие тактильной чувствительности, укрепление мышц рук
Материалы: массажное колечко, массажная трубочка и массажный шарик
Игра проводится на полу, сидя на коврике.
- Мы сегодня с вами отправимся к бабушке на пирожки. Поедем на автобусе. (Крутим ручками массажное колечко в одну сторону, а потом в другую).
- А пока мы ехали, бабушка тесто замесила. (Сжимаем в ладошках крепко-крепко массажную трубочку, трубочку держим горизонтально).
- А теперь раскатаем тесто. (Катаем массажную трубочку ладошками об пол по очереди).
- Будем лепить пирожки. С чем любите пироги? Давайте слепим с мясом, с капустой, с вареньем, с морковкой, с картошкой, с грибами и т.д. (Перекладываем массажный шарик из одной руки в другую, как будто лепим).
- А для нас бабушка еще и колобка испекла! (Катаем массажный шарик между двумя ладошками).
Физминутка. Весёлые прыжки
Задачи: развитие целенаправленной двигательной активности , развитие и совершенствование моторики детей, координации движений.
Материалы:нет
Раз, два — стоит ракета. (Руки вверх, сомкнуты над головой)
Три, четыре — самолёт.(Руки в стороны)
Раз, два — хлопок в ладоши, (прыжки на одной и двух ногах.)
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре —
Руки выше, плечи шире. (Руки вверх и в стороны)
Раз, два, три, четыре —
И на месте походили. (Ходьба на месте)
Лепка. Миска с молочком.
Задачи: развитие мелкой моторики руки, формирование навыков работы с пластилином.
Материалы: кошка - игрушка, пластилин любого цвета и обязательно кусочки белого пластилина. Доски для лепки.
- Наша кошечка Мурка очень хочет кушать. Давайте ей сделаем миску с молочком.
Педагог показывает детям, как надо сделать миску:
· Катаем шарик из пластилина.
· Сплющиваем его ладошками
· Поднимаем края «миски»
Делаем «молочко»: также катаем шарик из белого пластилина и расплющиваем лепёшечку пальчиками, которую кладём на дно миски.
- Пей, кошка, молочко!
Кошечка «пьёт» молочко из каждой миски ребёнка.
Прощание
Дети садятся на пол в круг вместе с педагогом и берутся за руки. Хором произносят стихотворение, раскачивая руками в такт.
До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам ещё!
До свиданья, до свиданья,
С вами очень хорошо!
До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам опять!
До свиданья, до свиданья,
Будем весело играть!
Пример комплексного занятия для детей 3-х лет
План занятия:
1.Приветствие.
2.Математика. Понятие «длинный-короткий». Строим кошке длинную и короткую дорожку.
3. Физминутка. Ручка правая проснулась…
4.Математика. Понятие длины. Выбираем кошке ленточку для бантика
5. Массажная пауза. Пирожки.
6. Математика. Геометрия. Прямая и изогнутая линия. Дорожки для кошки.
7. Развитие мышления. Кодирование. Ищем дорожку к домику кошки.
8. Физминутка. Весёлые прыжки
9. Развитие мышления. Что не так нарисовал художник.
10. Лепка. Миска с молочком.
11. Пальчиковая гимнастика. Пироги пшеничные.
12. Подготовка руки к письму. Обводим по линиям и рисуем узоры. Кошка с мячиками.
13. Рисование ватной палочкой. Орешки для белочки.
14. Прощание
Ход занятия.
Приветствие.
Приветствие педагог организует на ковре. Дети садятся в круг. Для приветствия используются мягкие игрушки (домашние животные), которые пришли в гости к детям на занятие. Дети здороваются друг с другом и с игрушками, называя их и издавая звукоподражательные звуки. Игрушки, в свою очередь, здороваются с каждым из малышей.
Математика. Понятие «длинный-короткий». Строим кошке длинную и короткую дорожку.
Задачи:
· формирование навыка счёта в пределах 5
· формирование понятия «длиннее-короче»
· формирование понятия о количестве и соотношении предметов.
Материалы: на каждого ребёнка по 4деревянных кубика и 3 кирпичика. Кошка – мягкая игрушка.
- Мяу-мяу! Кто это к нам в гости на занятие пришёл? Это к нам кошечка Мурка пришла. Кошка принесла нам строительный материал.
Педагог выдаёт детям кубики и кирпичики.
- Каким образом можно разделить этот материал на две части?
Дети могут предложить деление по цвету, но цветов может оказаться больше.
- Давайте отложим кирпичики в одну сторону, а кубики – в другую сторону.
- Как узнать, чего больше, кубиков или кирпичиков? Давайте положим на каждый кирпичик по одному кубику.
- Есть ли кирпичики, которым не хватило кубиков? Нет.
- А есть ли кубики, которым не хватило кирпичика? Да. Значит, каких предметов больше?
- Давайте теперь пересчитаем, сколько у нас кубиков. А сколько кирпичиков? Кирпичиков 3 штуки, а кубиков – 4 штуки. Кубиков больше, чем кирпичиков, а кирпичиков меньше, чем кубиков.
- Кошка нам принесла строительный материал не просто так. Она просит построить одну дорожку из кубиков, а другую – из кирпичиков. Давайте построим.
Дети строят дорожки.
- Кошка хочет побежать по той дорожке, которая длиннее. Какая дорожка длиннее? Как узнать?
Педагог показывает, что дорожки надо придвинуть друг к другу так, чтобы начало дорожек совпало, и они шли параллельно друг другу.
-Вот так хорошо видно, какая длинная дорожка, а какая короткая. Беги, кошка, по длинной дорожке!
3. Физминутка «Ручка правая проснулась…»
Задачи: формирование понятия о речевых обозначениях правых и левых частей тела, развитие памяти.
Материалы: нет
Дети становятся в круг. Движения выполняем в соответствие с текстом.
Ручка правая проснулась,
Встрепенулась,
Потянулась,
Ушко правое потёрла
И легла на правый бок.
Ручка левая проснулась.
Встрепенулась.
Потянулась,
Ушко левое потёрла
И легла на левый бок.
Ножкой правой:
Топ, топ, топ.
Ножкой левой:
Топ, топ, топ.
И двумя руками: хлоп!