Редуктор давления: двойное назначение, устройство, расположение на ТБ и регулировка редуктора давления.
Предназначен для создания приоритета тормозных резервуаров перед вспомогательными, при наполнении их сжатым воздухом и имеет аварийную функцию. Отрегулирован так, что вспомогательные резервуары наполняются воздухом только тогда, когда давление в тормозных резервуарах превысит 4,5 атм. При разгерметизации напорной системы или падении давления ниже 4,5 атм редуктор срабатывает и подкачивает воздух из вспомогательных резервуаров в тормозные.
Устройство редуктора давления:
1. Корпус
2. Крышка
3. Резиновая диафрагма
4. Прижимная регулировочная пружина
5. Грибовидный клапан с пружиной
6. Регулировочный винт с регулировочной шайбой
Расположен под днищем ТБ на уровне средней двери.
Билет № 13.
Расположение высоковольтной аппаратуры на ТБ. Какие цепи защищает каждый из высоковольтных предохранителей.
1. По левому борту от задней площадки к кабине:
· Печь салона
· Двигатель компрессора
· Мотор генератор. Если мотор генератор демонтирован и установлен БПН-215С, то он устанавливается на крыше
2. По центру шасси от задней площадки к кабине:
· ТЭД
· Пусковые и тормозные реостаты. На абсолютном большинстве ТБ пуско тормозные реостаты вынесены на крышу
3. По правому борту от задней площадки к кабине:
· Печи салона
· Регулировочные реостаты
4. На задней стенке кабины водителя:
· Автоматический выключатель АВ
· Панель высоковольтных предохранителей
5. На стенке в кабине слева:
· 4 выключателя высоковольтных цепей
· Контактор КП1
6. Приборная панель:
· Амперметр ТЭДа
· Неоновая лампа «ЛН»
7. Панель выключателей (правая половина пульта):
· Выключатель вентиляторов печей кабины
· Выключатель печи отопления кабины
Назначение реле токового РТ и его уставка. Как работает реле токовое в электрической схеме ТБ. Признаки срабатывания реле.
Реле токовое РТ предназначено для защиты ТЭД от токовых перегрузок. Это максимальное реле, его уставка 450 А. Катушка РТ работает силовой цепи и включена последовательно в цепь обмотки якоря ТЭД. РТ имеет одну пару нормально замкнутых контактов, которые работают в цепи управления и включены в цепь питания катушек линейных контакторов ЛК1 и ЛК2. Регулировка РТ осуществляется с помощью регулировочной пружины. Если величина тока в цепи обмотки якоря ТЭД станет равной или превысит уставку РТ электромагнит пересилит регулировочную пружину и притянет якорь, контакты РТ разомкнуться и разорвут цепь питания катушек ЛК1 и ЛК2. Линейные контакторы ЛК1 и ЛК2 в свою очередь отключат питание ТЭД от контактной сети. Повторный пробный пуск ТБ возможен после возврата ГРК на 1 позицию.
Назначение, устройство и работа дифференциала. Возможные неисправности дифференциала, как они отражаются на ходе ТБ?
Дифференциал предназначен для вращения задних колес с различной угловой скоростью и без проскальзывания.
Устройство дифференциала:
· 2 полу чашки (корпус)
· Разборная крестовина (оси сателлитов)
· 4 конических шестерни (сателлита) в отверстия которых запрессованы бронзовые втулки, выполняющие роль подшипников скольжения. Сателлиты входят в зацепление с полуосевыми шестернями.
· 2 конических полуосевых шестерни (внутри шестерни шлицевая нарезка)
· 2 полуоси со шлицевой нарезкой
· 2 прокладки (регулировочные шайбы)
Работа дифференциала:
При движении ТБ по прямой, ровной, гладкой дороге оба ведущих колеса проходят одинаковые пути и делают одинаковое число оборотов. В этом случае сателлиты дифференциала не вращаются на своих осях, они как бы заклинены между полуосевыми шестернями. При повороте ТБ внутреннее ведущее колесо по отношению к центру поворота проходит меньший путь, чем наружное. Внутренне колесо как бы упирается в дорогу и через свою полуось притормаживает внутреннюю полуосевую шестерню дифференциала, которая в свою очередь воздействует на сателлиты, заставляя их проворачиваться. Сателлиты, обегая приторможенную внутреннюю полуосевую шестерню, дают возможность наружной полуосевой шестерне дифференциала а, следовательно, и внешнему по отношению, к центру поворота ведущему колесу вращаться с большей скоростью. На сколько оборотов меньше сделает внутреннее колесо, настолько же оборотов больше сделает внутреннее колесо.