Назначение, краткая техническая характеристика и основные составные части штанговых токоприемников. Устройство головки токоприемника. Возможные неисправности токоприемников.
Штанговый токоприемник РТ-6И предназначен для осуществления подвижного электрического соединения между контактным проводом и ТБ как потребителем, а так же для передачи электроэнергии к электрическому оборудованию, установленному на ТБ, как на стоянке, так и во время движения.
Основные требования, предъявляемые к токоприемнику:
· Обеспечить необходимую силу натяжения контактной головки на контактный провод.
· Обеспечить надежный безыскровый токосъем при различной высоте подвески контактных проводов, больших скоростях движения и отклонение ТБ от оси подвески контактных проводов.
· Иметь достаточную механическую прочность, не большую массу подвижных частей, надежную изоляцию их друг от друга и от корпуса ТБ.
Токоприемник РТ-6И предназначен для работы под напряжением 550 V и длительном токе 170 А. Токоприемник крепится к металлическому постаменту на крыше ТБ и изолируется от него фарфоровыми изоляторами. Для изоляции кузова от звуковых колебаний при скольжении контактных вставок по проводам, в местах крепления под постамент устанавливают резиновые прокладки толщиной 20 мм.
Краткая техническая характеристика токоприемника:
· Длинна токоприемника 6400 ± 50 мм.
· Угол поворота корпуса основания на штыре опоры 110°.
· Максимальное отклонение ТБ от оси подвески контактных проводов 4,5 м, что соответствует углу поворота штанг от продольной оси ТБ 60°.
· Токоприемник обеспечивает устойчивый токосъем при скорости движения ТБ до 70 .
· Рабочее давление токоприемника на контактные провода от 12 кг до 14 кг при высоте подвески контактного провода 5,8 м.
· Максимальный подъем токоприемника 7,2 м.
· Максимальное опускание токоприемника 2,5 м.
· Масса токоприемника 80 кг.
Основные составные части токоприемника:
· Основание токоприемника.
· Штангодержатель с пружинами.
· Штанга со штанговым проводом.
· Контактная головка.
Контактная головка. Основные составные части контактной головки:
· Стальная втулка с бакелитовым изолятором. Устанавливается и крепится на верхнем конце штанги.
· Разрезная контактная втулка. Насаживается на бакелитовый изолятор стальной втулки. Имеет клемму для подсоединения штангового провода. Крепится на бакелитовом изоляторе с помощью стяжного болта.
· Башмак является основанием для установки и крепления подвижной части контактной головки. Насаживается на разрезную контактную втулку, крепится стяжными болтами.
· Подвижная часть контактной головки.
Основные составные части подвижной части контактной головки:
· Пята, конструкция которой подвижная часть контактной головки крепится к башмаку.
· Сферический держатель.
· Омедненный вкладыш. Омедненный вкладыш 2 винтами крепится к сферическому держателю.
· Латунные щечки с гнездами. Латунные щечки с помощью 2 винтов и 2 штифтов крепятся к омедненному вкладышу.
· Контактная вставка (уголек). Устанавливается в гнездо латунных щечек.
Основные составные части аппаратов кулачкового типа. Устройство кулачковых элементов. В каких аппаратах кулачкового типа применяются кулачковые элементы КЭ-42, КЭ-54 и КЭ-61.
Аппараты кулачкового типа – это косвенные многопозиционные выключатели, имеющие механический привод.
Основные составные части аппаратов кулачкового типа:
· Корпус, каркас или рама.
· Кулачковый вал с фигурными шайбами.
· Кулачковые элементы.
· Привод (ручной привод, педальный привод, пневмо привод, электро привод).
Фигурные шайбы на кулачковом валу изготовлены из электроизоляционного материала. Боковая поверхность каждой фигурной шайбы представляет собою комбинацию выступов и впадин.
Основные составные части кулачкового элемента:
· Основание, выполненное из электроизоляционного материала
· Неподвижный контакт (контакты)
· Подвижный рычаг с подвижным контактом и роликом
· Пружины (притирающая, включающая)
· Клеммы для подключения внешних проводов
Некоторые типы кулачковых элементов имеют еще 2 составные части:
· Дугогасительное устройство
· Гибкий медный шунт
В контроллере хода и тормозном контроллере используются только кулачковые элементы КЭ-42.
В ГРК работают все типы кулачковых элементов: в цепи управления КЭ-42 и КЭ-54 и в силовой цепи КЭ-61.