Назначение, краткая техническая характеристика и основные составные части штанговых токоприемников. Устройство головки токоприемника. Возможные неисправности токоприемников.

Штанговый токоприемник РТ-6И предназначен для осуществления подвижного электрического соединения между контактным проводом и ТБ как потребителем, а так же для передачи электроэнергии к электрическому оборудованию, установленному на ТБ, как на стоянке, так и во время движения.

Основные требования, предъявляемые к токоприемнику:

· Обеспечить необходимую силу натяжения контактной головки на контактный провод.

· Обеспечить надежный безыскровый токосъем при различной высоте подвески контактных проводов, больших скоростях движения и отклонение ТБ от оси подвески контактных проводов.

· Иметь достаточную механическую прочность, не большую массу подвижных частей, надежную изоляцию их друг от друга и от корпуса ТБ.

Токоприемник РТ-6И предназначен для работы под напряжением 550 V и длительном токе 170 А. Токоприемник крепится к металлическому постаменту на крыше ТБ и изолируется от него фарфоровыми изоляторами. Для изоляции кузова от звуковых колебаний при скольжении контактных вставок по проводам, в местах крепления под постамент устанавливают резиновые прокладки толщиной 20 мм.

Краткая техническая характеристика токоприемника:

· Длинна токоприемника 6400 ± 50 мм.

· Угол поворота корпуса основания на штыре опоры 110°.

· Максимальное отклонение ТБ от оси подвески контактных проводов 4,5 м, что соответствует углу поворота штанг от продольной оси ТБ 60°.

· Токоприемник обеспечивает устойчивый токосъем при скорости движения ТБ до 70 .

· Рабочее давление токоприемника на контактные провода от 12 кг до 14 кг при высоте подвески контактного провода 5,8 м.

· Максимальный подъем токоприемника 7,2 м.

· Максимальное опускание токоприемника 2,5 м.

· Масса токоприемника 80 кг.

Основные составные части токоприемника:

· Основание токоприемника.

· Штангодержатель с пружинами.

· Штанга со штанговым проводом.

· Контактная головка.

Контактная головка. Основные составные части контактной головки:

· Стальная втулка с бакелитовым изолятором. Устанавливается и крепится на верхнем конце штанги.

· Разрезная контактная втулка. Насаживается на бакелитовый изолятор стальной втулки. Имеет клемму для подсоединения штангового провода. Крепится на бакелитовом изоляторе с помощью стяжного болта.

· Башмак является основанием для установки и крепления подвижной части контактной головки. Насаживается на разрезную контактную втулку, крепится стяжными болтами.

· Подвижная часть контактной головки.

Основные составные части подвижной части контактной головки:

· Пята, конструкция которой подвижная часть контактной головки крепится к башмаку.

· Сферический держатель.

· Омедненный вкладыш. Омедненный вкладыш 2 винтами крепится к сферическому держателю.

· Латунные щечки с гнездами. Латунные щечки с помощью 2 винтов и 2 штифтов крепятся к омедненному вкладышу.

· Контактная вставка (уголек). Устанавливается в гнездо латунных щечек.

Основные составные части аппаратов кулачкового типа. Устройство кулачковых элементов. В каких аппаратах кулачкового типа применяются кулачковые элементы КЭ-42, КЭ-54 и КЭ-61.

Аппараты кулачкового типа – это косвенные многопозиционные выключатели, имеющие механический привод.

Основные составные части аппаратов кулачкового типа:

· Корпус, каркас или рама.

· Кулачковый вал с фигурными шайбами.

· Кулачковые элементы.

· Привод (ручной привод, педальный привод, пневмо привод, электро привод).

Фигурные шайбы на кулачковом валу изготовлены из электроизоляционного материала. Боковая поверхность каждой фигурной шайбы представляет собою комбинацию выступов и впадин.

Основные составные части кулачкового элемента:

· Основание, выполненное из электроизоляционного материала

· Неподвижный контакт (контакты)

· Подвижный рычаг с подвижным контактом и роликом

· Пружины (притирающая, включающая)

· Клеммы для подключения внешних проводов

Некоторые типы кулачковых элементов имеют еще 2 составные части:

· Дугогасительное устройство

· Гибкий медный шунт

В контроллере хода и тормозном контроллере используются только кулачковые элементы КЭ-42.

В ГРК работают все типы кулачковых элементов: в цепи управления КЭ-42 и КЭ-54 и в силовой цепи КЭ-61.

Наши рекомендации