Назначение и устройство центрального редуктора заднего моста. Передаточное число редуктора. Назначение дифференциала, его отрицательное свойство.

Центральный редуктор предназначен для передачи крутящего момента под углом 90 ° и изменение числа оборотов, передаваемых от ТЭД через карданную передачу на полуоси и колесные редукторы.

Устройство центрального редуктора:

· Ведущая шестерня с валом

· Кратер

· Конические роликовые подшипники

· Стакан

· Распорная втулка

· Крышка с уплотнительной прокладкой

· Ведущий фланец

· Ведомая шестерня

· Корончатая гайка со шплинтом

· Регулировочные прокладки

· Дифференциал

· Полуоси

Передаточное число центрального редуктора 3,11.

Дифференциал предназначен для вращения задних колес с различной угловой скоростью и без проскальзывания.

Отрицательное свойство дифференциала: он работает при неодинаковом сцеплении колес с дорогой.

Назначение, устройство, пределы регулирования и работа регулятора давления АК-11Б. Возможные неисправности регулятора давления АК-11Б.

Регулятор давления АК-11Б предназначен для автоматического поддержания заданного давления воздуха в пневмо системе ТБ. При понижении давления до 6,5 атмосфер регулятор давления включает электродвигатель при помощи КДК. Воздух нагнетается в пневмосистему, при достижении 8 атмосфер двигатель отключается. Это выключатель с пневмоприводом.

Устройство регулятора давления:

1. Изоляционное основание

2. Толкатель (упор)

3. Резиновая диафрагма (зажата между основанием и фланцем)

4. Камера - фланец

5. Регулировочный винт

6. Регулировочная пружина

7. Г – образная стойка

8. Подвижный контакт

9. Притирающая пружина

10. Шунт

11. Рычаг подвижного контакта

12. Неподвижный контакт

13. Упорный винт

14. Кожух

Работа регулятора давления:

При отсутствии давления в системе, контакты под действием притирающей пружины замкнуты, двигатель компрессора получает питание. При достижении давления 8 атм диафрагма перемещает толкатель вверх. Вместе с толкателем перемещается рычаг подвижного контакта. Подвижный контакт размыкается с неподвижным, упираясь в упорный винт. Двигатель компрессора отключается. При снижении давления до 6,5 атм, притирающая пружина вновь замыкает контакты.

Неисправности регулятора давления:

· Замерзание конденсата во фланце

· Разрыв диафрагмы, подводящего шланга

· Износ шунта, притирающей пружины

· Подгар контактов

Билет № 11.

Групповой реостатный контроллер ЭКГ-20Б: назначение, основные составные части, привод ГРК. Какие элементы ГРК обозначаются в электрической схеме ТБ, что означают эти обозначения. Признаки возможных неисправностей ГРК.

ГРК предназначен для решения трех основных задач:

· Для последовательного отключения пусковых реостатов из цепи обмотки якоря ТЭД.

· Для подключения, а затем последовательного отключения секций реостатов ослабления магнитного поля создаваемого сериесными обмотками возбуждения ТЭД.

· Для производства переключений в цепи управления связанных с автоматическим пуском ТЭД.

Основные составные части ГРК:

· Рама ГРК образована тремя силуминовыми боковинами, соединенными между собой металлическими уголками.

· Кулачковый вал с фигурными шайбами вращается в подшипниках, которые установлены в гнезда крайних силуминовых боковин. Средняя боковина выполнена в виде арки.

· Кулачковые элементы. ГРК имеет 21 кулачковый элемент, из которых 12 кулачковых элементов работают в силовой цепи и 9 кулачковых элементов работают в цепи управления.

· Привод. Приводом кулачкового вала ГРК является служебный двигатель. Вращающий момент на кулачковый вал передается через двухступенчатый редуктор с коэффициентом редукции 43,5.

Кроме того на раме ГРК установлены:

· Добавочные резисторы типа ПЭ-75 для регулировки числа оборотов служебного двигателя.

· Стоп-реле, предназначенное для остановки кулачкового вала ГРК на фиксированных позициях.

В электрической схеме ТБ обозначаются: кулачковые элементы ГРК и служебный двигатель. Кулачковые элементы ГРК обозначаются буквенным символом РК, после которого пишутся цифры или буквы. Если кулачковый элемент ГРК работает в силовой цепи, то цифры стоящие после символа РК означают просто порядковый номер кулачкового элемента. Если кулачковый элемент ГРК работает в цепи управления, то цифры стоящие после символа РК означают, на какой позиции РГК данный кулачковый элемент будет замкнут.

Неисправности в цепи управления:

От тормозной педали контакторы включаются, а от ходовой нет: неисправен кулачковый элемент ГРК РК1 или же ГРК не вернулся на 1 позицию.

ТБ не разгоняется (нет ходовых позиций Х1, Х2 и Х3): неисправен служебный двигатель, произошло механическое заедание ГРК.

ГРК не возвращается на 1 позицию: не исправен кулачковый элемент ГРК РК2-18, произошло механическое заедание ГРК.


Наши рекомендации