Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее число разделить на меньшее.

Затем дети работают самостоятельно.

Прежде чем приступить к самостоятельному решению задачи № 3, дети под руководством учителя подставляют недостающее данное.

После решения осуществляется проверка.

Задачу № 4 дети тоже могут сделать самостоятельно. Учитель оказывает при необходимости помощь в записи условия:

Кефир – 2 п. по 12 р.

Молоко – 10 р. 100 р.

Осталось – ? р.

2. Решение примеров.

Перед тем как поставить нужный знак в задании № 1 при сравнении выражения и числа, дети должны выполнить умножение столбиком, а потом поставить нужный знак.

3 · 224 < 682

Примеры № 5 учащиеся выполняют самостоятельно (с последующей проверкой).

Задание № 6 ученики выполняют с комментированием. Перед решением этих примеров необходимо вспомнить правила умножения с нулем, единицей, а также с числами 10 и 100.

При умножении любого числа на 0, получается 0.

При умножении любого числа на 1, получается то же самое число, которое умножали.

172 · (347 – 346) 86 · 11 – 86

2 · (999 + 1) · 0 78 · 9 + 78

720 : 8 · (32 · 8 – 8 · 32) 69 · 7 + 31 · 7

190 · (199 · 5 – 5 · 1999) · 10 95 · 8 + 95 · 2

IV. Итоги урока.

Учитель.Ребята, что повторяли сегодня на уроке?

Дети.Мы повторяли сегодня умножение столбиком, решение задач, правила умножения с 0, 1 и 10.

Домашнее задание:с. 82, № 5.

У р о к 72. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО (с. 83)

Цели: закреплять письменные приемы умножения; отрабатывать навык решения задач.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Устно решите примеры на применение правил о порядке выполнения действий.

200 + 300 – 40 · 2 40 + 7 · 8 – 6

24 : 4 · 3 : 2 60 – (86 – 50)

100 – 20 · 3 + 7 30 – 2 · (9 + 4)

2. Вставьте цифры в «окошки», чтобы получились верные неравенства.

3. Решите «Арифметические ребусы»:

III. Работа над пройденным материалом.

1. Решение примеров. Задание № 1 (1, 2) учащиеся выполняют с комментированием. Для того чтобы узнать, какое из двух произведений больше, дети должны записать эти примеры столбиком, решить их и потом ответить на вопрос.

Аналогично комментируется № 1 (2).

Задание № 2 учащиеся выполняют самостоятельно. Они должны перерешать в тетради только те примеры, где допущены ошибки.

2. Решение задач. Задачу № 3 учащиеся решают самостоятельно (с последующей проверкой).

Перед решением задачи № 4 учитель совместно с детьми записывает ее краткое условие:

2 дня по 100 кг

3 день – ? 320 кг

После этого дети решают задачу самостоятельно. Затем обратную задачу дети составляют под руководством учителя, а ее решение и ответ записывают самостоятельно.

О б р а т н а я з а д а ч а:

Рыбаки в первый и второй день выловили по 100 кг рыбы, а в третий день – 120 кг. Сколько всего рыбы выловили рыбаки за 3 дня?

2 дня по 100 кг

3-й день – 120 кг ?

100 · 2 + 120 = 320 (кг)

О т в е т: 320 кг за 3 дня.

IV. Итоги урока.

Учитель.Ребята, что повторяли сегодня на уроке?

Дети.Мы решали арифметические ребусы, сравнивали числа, повторяли порядок действий в выражениях, а также решали задачу и составляли задачу, обратную ей.

Домашнее задание:по усмотрению учителя.

У р о к 73. ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ ДЕЛЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЯ,
КОГДА КАЖДЫЙ РАЗРЯД ДЕЛИМОГО ДЕЛИТСЯ
НА ДЕЛИТЕЛЬ БЕЗ ОСТАТКА (с. 84)

Цели: познакомить учащихся с новым письменным приемом деления; отрабатывать изученные приемы вычислений; продолжать работу над задачами.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Решите «круговые примеры»:

320 · 3 160 · 2 1000 – 4 · 100

600 : 10 960 + 40 60 · 8 : 3

2. Вставьте пропущенные знаки.

75 * 15 * 5 = 0 72 * 9 * 2 = 10

48 * 48 * 6 = 40 64 * 15 * 2 = 98

36 * 6 * 6 = 1 56 * 9 * 6 = 2

3. Составьте задачи по выражениям:

18 · 3 + 8 20 : 5 + 20

Наши рекомендации