Реализация стратегии управления персоналом

Реализация стратегии управления персоналом является важной стадией процесса стратегического управления.

В ходе реализации стратегии решаются три задачи:

во-первых, устанавливается приоритетность среди административных задач (задач общего руководства): распределение ресурсов, установление организационных связей и отношений, создание информационных, нормативно-методических, правовых и других подсистем;

во-вторых, устанавливается соответствие между выбранной стратегией управления персоналом и внутриорганизационными процессами, процессами внутри системы управления персоналом по следующим характеристикам организации: ее структуре, системе мотивации и стимулирования, нормам и правилам поведения, убеждениям и ценностям, квалификации работников и руководителей и т.д.;

в-третьих, это выбор стиля руководства организацией в целом и отдельными подразделениями, от которого зависит успех реализации стратегии управления персоналом.

Инструментами реализации стратегии управления персоналом являются кадровое планирование, планы развития персонала, в том числе его обучения и служебного продвижения, решение социальных проблем, мотивирование и вознаграждение.

Реализация стратегии управления персоналом включает два этапа: внедрение стратегии и стратегический контроль за ее реализацией и координация всех действий по результатам контроля.

Этап внедрения стратегиивключает: разработку плана внедрения стратегии управления персоналом; разработку стратегических планов подразделений системы управления персоналом в целом; активизацию стартовых мероприятий по внедрению стратегии. Внедрение стратегии управления персоналом, включающее распределение необходимых ресурсов, определение средств ее реализации, сроков исполнения, ответственных исполнителей может осуществляться в соответствии с планом, разработанным по форме:

Цель этапа стратегического контроля- определить соответствие или отличие реализуемой стратегии управления персоналом состоянию внешней и внутренней среды; наметить направления изменений в стратегическом планировании, выборе альтернативных стратегий.

Вопросы и задания

1.Дайте сравнительную характеристику содержательных теорий мотивации.

2.Подготовьте сообщение о современном взгляде ученых на теорию мотивации А. Маслоу.

3.Подготовьте сообщения о социальных теориях мотивации.

4.Дайте характеристику основных элементов системы мотивации труда.

5.Чем отличаются понятия “мотивация” и “стимулирование”? Дайте характеристику системы стимулирования труда.

6.Приведите примеры материальной мотивации труда.

7.Приведите примеры моральной мотивации труда.

8.В чем особенность систем мотивации, действующих в российских организациях.

9.Дайте характеристику системы мотивации в фирме “Макдоналдс”. В каких еще конкретных ситуациях, рассматриваемых Вами, были затронуты проблемы мотивации.

Тестовые задания

1. Какая функция предполагает побуждение себя и других к деятельности для достижения целей?

а) распорядительство;

б) организация;

в) мотивация.

2. Рычаг воздействия, который вызывает активизацию определенных мотивов, – это:

а) стимул;

б) стимулирование;

в) потребность.

3. Готовность человека довести порученное задание до конца – это:

а) старания;

б) направленность;

в) настойчивость;

г) нет правильного ответа.

4. Теория ожиданий базируется на том, что:

а) наличие активной потребности является единственным необходимым условием мотивации человека на достижение определенной цели;

б) человек должен надеяться на то, что выбранный им тип поведения действительно приведет к удовлетворению желаемого;

в) оба ответа верны.

5. Кто считал, что на удовлетворённость и неудовлетворённость работника влияют разные группы факторов?

а) А. Маслоу;

б) Д. Мак-Клелланд;

в) Ф. Герцберг.

6. Какие теории были направлены на идентификацию потребностей?

а) содержательные;

б) процессуальные.

в) оба ответа верны.

7. Модель Портера–Лоулера относится к группе:

а) содержательных теорий;

б) процессуальных теорий.

в) оба ответа верны.

8. Вознаграждение – это:

а) всё, что человек считает ценным для себя;

б) то, что даёт человеку организация (заработная плата, премия и т.д.);

в) то, что даёт сама работа (общение с коллегами, удовольствие от успешно выполненной работы).

9. Что не относится к методам мотивации?

а) принуждение;

б) вознаграждение;

в) воспитание;

г) приспособление.

10. Согласно теории усиления Скиннера:

а) поведение людей обусловлено результатом их действий в подобной ситуации в прошлом;

б) поведение людей обусловлено только ролью, которую они исполняют в данный момент времени и в данной ситуации;

в) оба ответа верны.

Ситуация для анализа

Наши рекомендации