Использование режима FilletXpert
Главной особенностью режима является возможность добавлять скругления различного радиуса к различным граням и ребрам детали и изменять их, не закрывая менеджер свойств команды. FilletXpert поддерживает лишь скругления ребер постоянного радиуса (аналог первого положения переключателя ручного режима, см. выше).
Менеджер свойств FilletXpert состоит из трех вкладок. Первая «Добавить» служит для создания скруглений. В категории Скруглить элементы присутствует поле для выбора скругляемых ребер (можно выбрать грань – это скруглит все ограничивающие ее ребра), поле для ввода радиуса скругления и кнопка «Применить», добавляющая скругление к детали. Менеджер свойств при этом не закрывается, и можно продолжить добавление и изменение скруглений.
При выделении ребер или граней будет отображена всплывающая панель инструментов, кнопки которой позволяют быстро выделить другие ребра, имеющие отношения к уже выделенным. При наведении курсора мыши на кнопку панели будет отображена подсказка, а соответствующие ребра будут высвечены. Нажатие на кнопку добавляет ребра в поле .
Опции в категории Параметры вкладки аналогичны рассмотренным выше.
Вкладка «Изменить» состоит из категорий Изменение скруглений и Существующие скругления. Первая также содержит поле для выбора скруглений и поле для ввода радиуса скругления. При этом, даже если ранее пользователь применил скругление сразу ко множеству ребер, в поле можно выбирать каждое из них по отдельности или в любой комбинации. Кнопка «Изменить» заменяет существующее скругление на ребре скруглением радиуса, заданного в поле , а кнопка «Удалить» – удаляет выделенные в поле скругления. При выделении ребер в поле также отображается всплывающая панель.
В категории Существующие скругления приведен список, где указаны все радиусы скруглений, существующие в детали. Щелчок по любому из них можно автоматически выделяет все скругления данного радиуса в поле .
Третья вкладка «Угол» содержит инструменты для работы со скругленными углами (такие углы получаются, если скругляются разными радиусами три ребра, сходящиеся в одной вершине, например, как на рис. 5.10 слева). Команда должна распознать такой угол (курсор мыши при наведении на него примет вид ). Если угол создан последовательным скруглением ребер, он не будет распознан, так как это будет не пересечение трех скругленных ребер, а примыкание скругленного ребра к скругленной дуге, соединяющей два других ребра. Таким образом, чтобы угол был распознан, он должен быть создан в рамках одной операции скругления. Если угол распознан, щелчком мыши его можно выделить, и он отобразится в поле категории Угловые грани.
Кнопка «Показать альтернативные варианты» отображает всплывающую панель с большими кнопками, каждая из которых отображает один из вариантов формирования скругленного угла. Изображения на кнопках являются не абстрактными иллюстрациями, а реальными фрагментами геометрии проектируемой детали. Нажатие на кнопку изменит угол в соответствии с выбранным вариантом.
В случае, если в модели имеется несколько скругленных углов, их свойства (вариант формирования и радиусы скругления сходящихся ребер) можно копировать с одного скругленного угла на другие. Для этого копируемый угол следует выделить в поле категории Угловые грани. Установка флажка «Включить высвечивание» выделит цветом в рабочей области все скругленные углы, к которым можно применить копируемые параметры. Следует выделить необходимые углы в поле категории Копировать цель (некорректный перевод, правильно «Цель для копирования») и нажать кнопку «Копировать в».