Вопрос: Тогда для чего им нужен экран?
Если знаем как просить у высшего, то получаем возможность осуществления. Мы говорим тут о НаРа"Н праведников, которые поднимают хисарон в ЗО"Н.
Вопрос: Если СА"Г совершает зивуг на решимо далет\гимель, это происходит потому, что он заразился желаниями НЕХ"И де-Гальгальта, но тогда как же может произойти Гмар Тикун? Ведь это же не настоящие решимот НЕХ"И де-Гальгальта, а только то, чем заразился от них СА"Г?
СА"Г - это бина, которая находится в ахораим (в задней части) хохма и не хочет получать ничего. Но если СА"Г, в соответствии с требованиями решимот НЕХ"И де-Гальгальта, даст им то, что они требуют от него, и наполнит их, то настанет Гмар Тикун". Что такое Гмар Тикун"? Это когда соф Гальгальта тоже получит все света аль менат леашпиа. И СА"Г может это сделать, так как он - бина. А ниже табур де-Гальгальта находится ЗО"Н. И бина обязана обеспечить ЗО"Н исправлением келим и наполнением светами. Поэтому ор АБ-СА"Г, который приходит вниз, дает и исправление, и наполнение.
В чем был вопрос? Что может дать СА"Г? В СА"Г есть весь свет мира Бесконечности. Он относится к ГА"Р. В бина есть такой же свет, как в "кетер" и "хохма". Свет одинаков для всех них, бина не меньше кетер и хохма. Просто каждый из них получает свет определенной ступени, но все они называются ГА"Р.
Вопрос: Но как хисарон НЕХИ де-Гальгальта могут подняться в СА"Г и заставить его совершить зивуг - это же не его хисарон?
Так это же и называется МА"Н! То, что СА"Г поднимает не свой хисарон, а кого-то другого, это и называется поднятие МА"Н. Так же, как ребенок просит у матери. Два разных тела, но так как я родился от нее, я могу просить у нее, и она обязана дать мне это, потому что она родила меня. Это то, что мы учим.
НЕХ"И де-Гальгальта - это ЗО"Н относительно СА"Г, который является бина. Решимот НЕХ"И де-Гальгальта заставляют НЕХ"И де-СА"Г ("АХА"П де-СА"Г") произвести действие и привести свет исправления и наполнения. Тогда СА"Г использует свое собственное НЕХ"И.
Вопрос № 2
И после того, как мы узнали, что каждый АХА"П высшего включен в Г"Э низшего, понятно, что тогда, когда АХА"П высшего получает исправление, то же исправление распространяется и на Г"Э низшего, так как они слиты вместе. И запомни хорошенько слово двейкут (слияние, сцепление) - что означает иштавут (общность свойств, формы). И выходит, что когда АХА"П высшего исправился и вернулся на ступень высшего, то и Г"Э низшего поднялись на ступень высшего. И света высшего распространяются в Г"Э низшего в той же мере, как и в своем АХА"П. И пойми это и запомни...
Допустим, есть у меня хороший друг, еще со школы. И дружим мы с ним всю нашу жизнь. Потом он становится царем. Он что, не поставит меня рядом с собой? Наверное, он назначит меня каким-нибудь министром. Почему? Потому что нас объединяет общность формы.
Я трачу силы на то, чтобы соединиться с высшим в то время, когда он находится в состоянии катнут. И затем, когда он переходит в состояние гадлут и исправляет себя, он также даёт исправление и мне, чтобы я мог быть с ним во время его гадлут. Почему? Потому что приходящий свет достигает и его, и меня, ведь мы соединены вместе. Не может быть, что свет гадлут придёт и разделит нас из-за того, что этот свет принадлежит только ему, а не мне. Связаны так связаны. Все, что приходит - для нас обоих.
Это свойство соединения, то, чего нет в нашем мире. Соединение в духовном - это настоящее единение, и если сверху приходит исправляющий свет, то он поднимает обоих, он не может поднять половину, т.к. невозможно разделить их на две половины.
Поэтому они, АХА"П высшего и Г"Э низшего, сцеплены друг с другом. Слово двейкут обозначает единение свойств. Благодаря ему, высший свет не может их различить. Он светит им обоим, и низший поднимается. Это чудо, которое необходимо понять и попытаться прочувствовать. Это рычаг для подъёма. Без этого мы никогда бы не смогли подняться и всё время находились бы на той ступени, на которую упали, и никогда не смогли бы с нее сдвинуться.
Низший прикладывает усилия для пребывания в состоянии подобия высшему. Это состояние подобия только на уровне ступени низшего. Но когда приходит сверху свет, он находит их обоих, АХА"П высшего и Г"Э низшего. Но для того, чтобы уподобится свойствам высшего, низший обязательно должен приложить усилия.
Вопрос: Если низший присоединён к высшему на 10%, то его подъём составит только 10%?
Да, конечно, только на ту часть, которая соединена.
Высший спускает свой АХА"П внутрь низшего. Низший чувствует этот АХА"П как катнут высшего, что само по себе довольно сумрачное состояние, потому как келим АХА"П высшего - это келим де-кабала, и если они находятся в состоянии падения, то в них нет света. Низший, бедняжка, чувствует, что в духовном нет света, неоткуда получать наслаждения. Если он преодолевает это, и несмотря ни на что, желает духовного, то получает исправление бина. Тогда он сливается с высшим.
Он желает быть с высшим только потому, что это Высший, а не потому, что там наверху есть наполнение для его келим де-кабала. Он исправляется настолько, что говорит: "Неважно в каком состоянии Высший, я хочу слится с Ним, отдавать Ему. Пусть я ничего не получу для моих келим. Если он доходит до такого желания, то высший начинает поднимать его, поднимая свой АХА"П и Г"Э низшего. И тогда низший включается в зивуг высшего, который называется "предварительный зивуг". А затем высший порождает его и опускает на его место.
И поэтому в келим де-АХА"П высшего различают две части света, отделенные одна от другой. Свет - имеется в виду решимот. То есть в нем присутствуют два вида решимот.
Есть у нас Г"Э высшего и далее на одной ступени - АХА"П высшего и Г"Э низшего. Г"Э высшего уже существуют. А АХА"П высшего и Г"Э низшего пока существуют только в виде решимот. Г"Э на чертеже - это уже существующие келим
Или можно по-другому нарисовать (на рисунке слева). У нас есть Г"Э высшего, и есть АХА"П высшего, который как келим еще не существует, он еще не реализован, не действует, на него есть только решимот. И внутри этого АХА"П есть также решимот Г"Э низшего. Эти решимот находятся вместе.
Келим де-ашпаа низшего называются НаРа"Н по имени светов нефеш, руах, нешама. Решимот Г"Э низшего, несмотря на то что не являются келим, все же называются НаРа"Н, так как они хотят быть НаРа"Н, хотят быть келим де-ашпаа.
Почему АХА"П высшего мы называем НаРа"Н, ведь АХА"П высшего - это келим де-кабала? Хисарон, который низший возбуждает в высшем, находится на уровне, называемом НаРа"Н. Все, что АХА"П высшего использует для наполнения низшего, он использует для того, чтобы наполнить низшего светом НаРа"Н. Поэтому АХА"П высшего тоже называется НаРа"Н, несмотря на то, что это келим де-кабала. То есть это название он получает по хисарону, с которым работает, ведь он работает только на то, что необходимо для Г"Э. И поднимается не весь АХА"П, а только та его часть, которая работает на выполнение требований НаРа"Н праведников (душ). Поэтому эта часть АХА"П тоже называется НаРа"Н.